Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
методическая разработка (8 класс) на тему

Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

(разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)

Общая часть

Автор

Морозова Любовь Сергеевна

Предмет, учебник

К. Баранова, В. Копылова, «Английский язык, 8 класс» Москва, Экспресс Паблишинг, Просвещение,  2014

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Тема

Taking a Gap Year. Год перерыва.

Применяемые педагогические технологии

 технология  развития критического мышления через чтение.

Цель урока

1.Формировать  учебно-познавательную, информационную, коммуникативную компетенции и компетенцию личностного самосовершенствования.

2. Учить  использовать различные источники  для получения информации, работать в парах,  давать оценку и самооценку, толерантному отношению к культуре изучаемого языка.

3. Создать условия, направленные на  формирование  УУД на основе различных образовательных технологий: развивающего обучения, смыслового чтения, проектной технологии.

4. Создать условия для  развития личности ребенка, его познавательного интереса к учебе, толерантного отношения к чужому мнению, самоорганизации и самооценки.

  • 5. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка в рамках ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Задачи урока

  • 1.Познавательные: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
  • 2. Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию; развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
  • 3. Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия.

Ключевые понятия

Работа с текстом, монологическая речь, работа в парах.

Оборудование

доска

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методические приемы

Активизация лексического материала, объяснение учителя, словарная работа, тренировочные упражнения.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:

  • - уметь находить в тексте необходимую информацию
  • - правильно употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц
  • - обнаруживать и исправлять ошибки
  • -объяснять свою позицию

 Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Актуализация ранее полученных знаний

Введение в тему урока

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД: 

-устанавливать причинно-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний

  1. Приветствует класс. Проводит рефлексию, направленную на выявление эмоционального состояния учащихся

  1. Организует формулирование темы урока учащимися.
  2. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Показывают «смайлики»  (эмоции на лице), демонстрирующие свое настроение в начале урока.

Комментируют,

вспоминают;  

обосновывают,

отвечают на вопрос,

аргументируют ту или иную позиции;

определяют тип урока;

с помощью учителя формулируют тему урока;

с помощью учителя ставят цель урока.

Изучение нового материала

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

Выделять существенную информацию из текста

Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.

  1. Организует работу учащихся по активизации полученных знаний
  2. Предлагает в тетрадях самостоятельно составить алгоритм устного ответа стр.96 упр. 2;
  3. Предлагает посоветоваться с соседом и обсудить составленные алгоритмы. Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. Организует обсуждение выполненной работы. Выявляет типичные недостатки.
  4. Самостоятельно работают по учебнику стр.  96 упр. 3  Взаимопроверка.
  5. Организует парную работу учащихся по выполнению упражнения  7а стр.97 на закрепление использования лексических единиц.

Слушают, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение.

Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.

Работа в парах.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке .

Слушают, анализируют и выполняют поставленную задачу.

Учащиеся осмысленно применяют то, чего достигли.

Выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера.

Закрепление полученных знаний

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

-выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки

1.Организует индивидуальную работу.

2.Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке

3.Организует работу над ошибками.
4.Проводит опрос полученных рассуждений,  стр.97 упр.8.  делает вывод на основе рассуждений

5.Дает домашнее задание

Прогнозируют вариант ответа, доказывают. Осуществляют процедуру само- и

взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке и т.д..

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной или иных формах.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1.Организует рефлексию.

- опрос по тексту, виды годового перерыва.

- что показалось особенно легким/трудным

2. Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку (разные способы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.

Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...