Главные вкладки

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
    методическая разработка по русскому языку по теме

    Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

    Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности.

    Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

    Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания),

    регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),

    познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия.

    Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Мотивация  к обучению

    Высокая-низкая, широкая социальная и внутренняя

    Самосознание ( Образ –я)

    Осознание себя как успешной личности, в частности успешного ученика ( в той или иной сфере деятельности: « золотая» голова, « золотые руки», « золотое сердце»)

    Формирование адекватной самооценки

    Адекватная- неадекватная, высокая- низкая, завышенная , заниженная

    Формирование мировоззрения, ценностных ориентаций

    Формирование  целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций, гуманистическая позиция, осознание своей ответственности за всё происходящее, созидательное отношение к миру, гражданская идентичность

    Формирование национального самосознания

    любовь к Родине, знание родного языка, гордость за свою  историю, забота о целостности государственных границ, знание национальной  культуры.

    Формирование гражданского самосознания

    формирования гражданской позиции личности,; соблюдение принципов функционирования гражданского общества – гуманизма, свободы самовыражения человека, равенства возможностей, коллективизм, функциональная обусловленность, организованность, сотрудничество.

    Воспитание лучших черт характера

    доброта, отзывчивость, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность

    Перевоспитание

    Пример: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»:

    Формируем: личностные УУД:

    -Ценностные ориентации – идея защиты Отечества

    -воспитание лучших черт характера – чувство патриотизма, смелость, решительность, коллективизм, ответственность, дисциплинированность

    - национальное  самосознание – любовь к Родине;

    Регулятивные УУД  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Развитие организационных умений, т.е регулятивных УУД осуществляется следующим образом :учитель выступает в роли режиссера, а ученики совместно с ним ставят и решают проблемно-учебную задачу.

    Проектная и исследовательская  деятельность способствует формированию регулятивных УУД.

    Выполнение видов деятельности учеником

    Освоение учебной деятельности в умственной форме, материализованной, громкоречевой

    Определять и формулировать цель деятельности

    Постановка цели обучения, постановка конкретной учебной задачи

    Формулировать учебную проблему

    На конкретном материале находить и ставить учебную проблему

    Выявлять средства осуществления цели

    Умение выбирать действия и способы решения учебной задачи

    Составлять план выполнения задач

    Составлять последовательность учебных действий

    Оценивать результаты деятельности

    Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действий

    Определить пути исправления ошибок

    Вносить необходимые коррективы ёв действие после его завершения в случае его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. \адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению ошибок

    Выстраивать алгоритм дальнейшей работы

    Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

    Например: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»:

    - целеполагание - постановка учебной цели на основе того, что уже известно(научиться выразительно читать басню, отражение исторических событий в литературе, изучение средств выразительности и т.д.)

    -планирование – алгоритм (выделение непонятных слов, беседа, анализ)

    - саморегуляция (какой-то проблемный вопрос, выяснение непонятных слов)

    - оценка через рефлексию: зачем тебе это надо, что ты узнал(что получилось, не получилось )

    - коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия (не понял, подготовить на следующий урок, переделаю)

    Познавательные УУД – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины: умение мыслить и работать с информацией в современном мире; умение извлекать информацию; способность ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний; уметь перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причину и следствия; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: в конспект, таблицу; уметь составлять план, тезис, конспект).

    Познавательные УУД  включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

                                           Познавательные  УУД

    Логические универсальные действия

    Выполнение операции анализа( выделение составляющих элементов), операции синтеза ( объединение в целое  частей), осуществление  операции сравнения, обобщения,  абстрагирования, сериации, классификации, установление аналогий, причинно- следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, соотношение объектов с известными понятиями, выстраивание модели или представление в пространственно-графической  или знаково- символической форме.

    Общеучебные  универсальные действия

    Переработка информации,  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей; написание текстов различных стилей, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; написание проектов

    Ключевые понятия

    Язык, языковая личность, языковая картина мира, текст, стиль, ключевые слова, средства выразительности и изобразительности, идея, проблематика, микротема и т.д.

    Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

                         Коммуникативные УУД

    1 линия. Коммуникация со взрослым

    Соотносить свои учебные цели и задачи с учителем

    Развитие навыков коммуникации со взрослыми, сотрудничество со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Уметь строить совместную учебную деятельность с учителем

    Адекватно воспринимать замечания учителя, учитывать критику в свой адрес со стороны взрослых

    Уметь доказывать правильность своего выбора  и принятого решения

    Уметь строить доказательства, подтверждающие вашу точку зрения

    2 линия. Коммуникация со сверстниками

    Развитие навыков совместной деятельности сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Уметь преодолевать барьеры в общении со сверстниками

    Преодоление застенчивости, неуверенности

    Уметь строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

    Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками в разных учебных ситуациях

    Уметь отставать свою позицию

    Развивать навыки доказывания. Умение аргументировать  свою  точку зрения

    Строить стратегию взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности

    Умение строить стратегию взаимопонимания на основе нахождения компромиссов

    Находить решения в конфликтной  ситуации

    Знание природы конфликтов и поиск выхода в конфликтной ситуации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

    Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

    Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

    Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...

    Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

    В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....

    Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

    Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...

    Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

    ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...

    Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "

    технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....