Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель географии МБОУ «Гимназия»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

география

КЛАСС 6

Тема урока

Градусная сеть

Планируемы образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-  сформировать понятия «экватор», «параллель», «меридиан»;

 -уметь определять направление по карте и глобусу.

- умение оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-развитие общепользовательской компетенции в области использования технических средств ИКТ

Уметь определять направление по глобусу и карте, что способствует развитию пространственного мышления

Решаемые учебные проблемы

- сформировать основные понятия темы;

- научить определять направление по карте и глобусу;

- познакомить со свойствами линий градусной сети.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Градусная сеть, параллели, меридианы, нулевой меридиан, экватор

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ЭОР http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/view : контрольные и практические задания, анимация, интерактивная лекция ; презентация «Градусная сеть»

Методическое назначение средств ИКТ

Сообщение нового материала, иллюстрация материала урока, закрепление материала, проверка усвоения материала

Аппаратное и программное обеспечение

ПК, медиапроектор, экран

Adobe Flash Player, Adobe Reader, проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows

Образовательные интернет-ресурсы

1.Меридианы. Практические задания. http://fcior.edu.ru/card/22493/meridiany-prakticheskie-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

2.Параллели. Контрольные задания. http://fcior.edu.ru/card/22309/parraleli-kontrolnye-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

3.Анимация «Градусная сеть». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/view/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов

Мотивация на усвоение нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Постановка цели урока, сообщение материала; показ линий градусной сети на карте и глобусе, постановка вопроса о назначении этих линий

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, эвристический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

-

Форма организации деятельности учащихся

фронтально

Функции/ роль учителя на данном этапе

Лектор и мотиватор

Основные виды деятельности учащихся

Слушание, наблюдение, ответ на вопрос

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

- сформировать понятия « параллель», «меридиан»;

- познакомить со свойствами линий градусной сети;

- научить определять направления по карте и глобусу с помощью линий градусной сети.

Длительность этапа

20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Объяснение нового материала

Методы обучения

Объяснительно - иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация, анимация (ресурс 3)

Форма организации деятельности учащихся

фронтально

Функции/роль учителя на данном этапе

Организатор, лектор

Основные виды деятельности учителя

Объяснение, комментарий к анимации и презентации, формулировка вопросов, подведение итогов обсуждения

ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

- уметь определять направления по карте и глобусу с помощью линий градусной сети

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с картой и глобусом, ЭОР

Методы обучения

практикум

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Ресурс 1 и 2

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, индивидуальная работа с самопроверкой задания

Функции/роль учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Руководит деятельностью учеников, проверяет результаты, формулирует необходимые подсказки

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

7 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Ответ на вопросы теста, формулировка итога урока

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

-

Методы контроля

Тестирование, фронтальный опрос

Способы коррекции

Совместное исправление допущенных ошибок

Форма организации деятельности учащихся

Тест «Градусная сеть»

Функции/роль учителя на данном этапе

Обобщение полученных знаний и умений

Основные виды деятельности учителя

Оценивает, корректирует, подводит итог

ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ответ учащихся на вопросы: «Что я узнал сегодня?», «Чему научился?», «Какие трудности возникли на уроке?»

Д/з: выучить параграф, выполнить задание на контурных картах по обозначению параллелей и меридианов.

Тест «Градусная сеть»

1. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется: 
А) Северным тропиком В) нулевым меридианом 
Б) Южным тропиком Г) экватором

2. Направление север – юг на карте и глобусе показано: 
А) Изолентами 
В) Меридианами 
С) Параллелями 
D) Координатами 
Е) Изотермами 

3. Нулевой меридиан проходит через город: 
А) Берлин 
Б) Мадрид 
В) Париж 
Г) Лондон 

4. Меридианом называют кратчайшую линию, между: 
А) Магнитными полюсами Земли 
Б) Географическими полюсами Земли 
В) Экватором и северным полюсом 
Г) 0 и 180 меридианами 

 5. Направления запад-восток на карте показаны 
А) параллелями 
Б) абсолютной высотой 
В) горизонталями 
Г) меридианами 

6. Экватор является: 
А) самой длинной параллелью 
Б) самым длинным меридианом 
В) самой короткой параллелью 
Г) самым коротким меридианом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....