Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

 

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Предмет

Английский язык

Класс 9

Тема урока

Словообразование и трансформация. Выполнение упражнений.

Цель урока- развитие речевой компетенции учащихся

Задачи –

  • Развитие грамматического навыка,
  • Развитие лексического навыка,
  • Развитие  навыка исследовательской деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

В аудировании:

  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных aудиотекстов,

В чтении

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

Языковые навыки и средства оперирования ими

•        правильно писать изученные слова;

•        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

•        употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

•        использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

•        оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • cоставлять план решения проблемы ( проведения исследования);
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные УУД

•        подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•        выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

•        объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        выделять явление из общего ряда других явлений;

•        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•        создавать вербальные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

•        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

•        отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Словообразование, образование родственные слова с использованием аффиксации, определение принадлежность слов к частям речи по аффиксам

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ

Воспроизведение звуковых файлов,

Иллюстрация фактов,

Введение в ситуацию общения

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Word, Microsoft Power Point Presentation

Этап 1. Введение в  тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.

Формирование конкретного образовательного результата

Подготовка учащихся к уроку.

Актуализация целей урока. Развитие  у учащихся умения ставить цели и задачи учебной деятельности. Навыки планирования.

Длительность этапа.

15 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Фронтальная работа с классом,

Классификация лексических единиц.

Методы обучения

поисковый метод

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Форма организации деятельности учащихся.

Работа в группах, фронтальная работа.

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная и оценочная.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Формирование конкретного образовательного результата

Актуализация знаний по изучаемой лексической теме. Развитие навыков функционального чтения и монологической речи.

Длительность этапа.

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Чтение и монологическое высказывание,

самопроверка

Методы обучения

Интерактивная беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Power Point Presentation

Форма организации деятельности учащихся.

Фронтальная работа

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная и оценочная.

Этап 3. Наблюдение за языковым явлением

Формирование конкретного образовательного результата

Навык распознавания  и образования  родственных слов с использованием аффиксации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Длительность этапа.

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Классификация, образование слов, использование новых лексических единиц в речи,

Методы обучения

поисковые

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности.

Power Point Presentation -коррекционная и оценочная

Форма организации деятельности учащихся.

Парная и групповая

Функция учителя на данном этапе.

Информационная, организационная, коррекционная

Этап 4. Подведение итогов и рефлексия. Домашнее задание

Формирование конкретного образовательного результата

Умение подводить итоги своей деятельности, оценивать результаты, понимать важность и личностную ценность выполняемой работы.

Длительность этапа.

5 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Рефлексия

Методы обучения

Метод беседы

Форма организации деятельности учащихся.

Индивидуальная работа.

Функция учителя на данном этапе.

организационная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

Методочическая разработка по информатике тема "Метод координат" 5 класс Урок в современной информационной образовательной среде

Учебная исследовательская задача: найти связь между числовым и графическим способами кодирования информации, научиться декодировать (кодировать) графическую информацию с помощью чисел....

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...