Программа спецкурса «Современный английский с увлечением» для 8 класса. (2012 -2013 учебный год)
материал для подготовки к егэ (гиа, английский язык, 8 класс) по теме

Шидловская Дина Васильевна

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий.

            Таким образом, создается необходимая основа для формирования теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, которая помогает перейти от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

             Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_8_kl_gia-12g.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

 учреждение гимназия №13

Программа спецкурса

«Современный английский с увлечением»

для 8 класса.

(2012 -2013 учебный год)

Материал разработан

 учителем английского языка

Шидловской Д.В.

г.Томск

Пояснительная записка

        Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

        Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий.

        Таким образом, создается необходимая основа для формирования теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, которая помогает перейти от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

         Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

        Применяемый комплексный подход к целенаправленной подготовке учащихся для сдачи Единого Государственного экзамена по английскому языку позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в четырех видах деятельности (аудирование, чтение, грамматика и письмо).

Продолжая инновационную деятельность педагогического коллектива гимназии №13 в рамках Ресурсно-внедренческого центра инноваций, мною разработана программа спецкурса «Современный английский с увлечением» на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный спецкурс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

Пособие включает в себя семь разделов:

  • Аудирование;
  • Чтение;
  • Грамматика;
  • Словообразование;
  • Лексика;
  • Письмо;
  • Говорение.

 В приложении содержатся тексты для аудирования, таблица неправильных глаголов, критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Данная программа рассчитана на 35 часов на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3.  Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала. 

Цель и задачи

        Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

  • Формировать и тренировать навыки распознавания информации из текстов, выбора правильных ответов на вопросы, заполнения таблиц;
  • Применять навыки общего понимания текстов и объявлений, умения понимать логические связи между предложениями и между частями текста, делать выводы из прочитанного с помощью послетекстовых заданий;
  • Совершенствовать навыки построения различных вопросов;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.

Метапредметные задачи

  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.
  •      Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •       Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
  •      Проектная деятельность.
  •      Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  •      Тестовые задания.
  •      Зачет в письменной форме.

Календарно-тематическое планирование

Тематика разделов

Кол-во часов

Грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

Раздел 1

Формы настоящего времени

действительного залога

2

Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency

Говорение: монологическое высказывание

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья на тему «Планета в опасности»

Раздел 2

Формы прошедшего времени

действительного залога  

2

Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used  to – Past Perfect – Past Perfect Continuous

Говорение:

диалогическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера)

Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований

Дружеское письмо-описание

Раздел 3

Способы выражения будущего

2

Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future  Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous

Говорение: описание событий с опорой на ключевые слова.

Письменная речь:

Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн»

Раздел 4

Инфинитив и “-ing”-форма

2

Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья-описание

Раздел 5

Модальные глаголы

3

Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to)

Говорение: описание событий с опорой на зрительную наглядность.

Письменная речь:  написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов

Написание отчета с опорой на образец

Раздел 6

Страдательный залог

2

Формы времен страдательного залога, личные/неличные конструкции

Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога.

Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

Раздел 7

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

2

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose

Говорение: описание ситуаций с опорой на ключевые слова.

Письменная речь: тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме.

Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных  конструкций

Раздел 8

Условные предложения.  Выражение желания.

4

Conditionals – Wishes – Unreal Past

Говорение: высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

Раздел 9

Определительные придаточные предложения

1

Относительные местоименя (who/that/which)-/Союзные слова (where/when/why) – Identifying/Non-Identifying Clauses

Говорение: диалогическая речь с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова.

Письменная речь:  рецензия на фильм.

Написание отчета о событиях.

Раздел 10

Косвенная речь

2

Глаголы ‘say-tell’, утверждения, вопросы, приказы/просьбы

Говорение: диалогическая речь, выражение мнений, дискуссия.

Письменная речь: написание краткого отчета с использованием косвенных утверждений, вопросов, просьб.

Статья с детальным описанием событий

Раздел 11

Causative

1

Структура “have something done”

Говорение: монологическое высказывание с использованием зрительной опоры.

Письменная речь: письмо с целью получения дополнительной информации.

Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий.

Раздел 12

Существительные и артикли

3

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, сложные существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли

Говорение: комментирование фактов с аргументацией.

Письменная речь: сочинение-описание с использованием способов словообразования

Раздел 13

Прилагательные и наречия. Сравнения

2

Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной  и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Говорение: монологическое высказывание с писанием места.

Письменная речь: письмо другу с описанием нового дома с использованием грамматики по теме.

Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала.

Раздел 14

Местоимения

2

Выражение принадлежности/ Possessive case – указательные местоимения  - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either.

Говорение:  монологическое высказывание-описание по теме.

Письменная речь: повествование от третьего лица.

Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных  домов (местоположение,  окружающая территория, интерьер).

Раздел 15

Вопросы и ответы

2

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь:  описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии).

Письмо с целью получения дополнительной информации

Раздел 16

Предлоги и союзные слова

3

Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление.

Говорение: аргументированное монологическое высказывание.

Письменная речь: письменное высказывание описательного характера.

Письмо-рассуждение с выражением мнения автора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 8 класс за 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Программа спецкурса «Музыка на уроках английского языка» для 3 класса (2012 -2013 учебный год)

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специ...

Программа спецкурса по английскому языку «Счастливый Английский»

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у ...

Программа спецкурса по английскому языку "Занимательный английский"

Программа спецкурса по английскому языку "Занимательный английский", 7 класс...