Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»
учебно-методический материал (7 класс) по теме

Шидловская Дина Васильевна

На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.

Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса  к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для
<>··воспитания любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №13 г. Томска

                           

Программа занятий кружка по английскому языку

в 7 классах

 «Английский с увлечением»

 

                                                                Учитель английского языка Шидловская Д.В.

                           

Томск

                                                   2011

Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на учащихся 7 классов, как общеобразовательных, так и с углубленным изучением английского языка.

На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Основными разделами  программы являются следующие темы, посвященные британским праздникам и традициям:

  1. Halloween;
  2. Christmas;
  3. St.Valentine’s Day;
  4. Mother’s Day.
  5. All fools’ Day
  6. British food
  7. Easter
  8. British people
  9. May Day

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия  кружка рассчитаны на 180 часов (8 часов в неделю), 23 из которых являются резервными.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном  режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.  В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.  

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Цель программы:

Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса  к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для

  • усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на  уроках английского языка;
  • развития  их  творческих  способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;  
  • воспитания любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие.

2

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Традиционная

2

Роль английского языка в мире.

2

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Групповая работа

3

Англоязычные страны.

2

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Работа в группах

4

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

5

Великобритания

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Работа в группах

6

Общие сведения о стране

2

Беседа по прочитанному.

Круглый стол

7

Традиции страны

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная (с использованием ИКТ).

8

Знаменитости

2

Устные сообщения

Использование ИКТ

9

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

10

США

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Работа в группах

11

Общие сведения о стране

2

Беседа по прочитанному.

Круглый стол

12

Традиции страны

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная (с использованием ИКТ).

13

Знаменитости

2

Устные сообщения

Использование ИКТ

14

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

15

Канада

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Работа в группах

16

Общие сведения о стране

2

Беседа по прочитанному.

Круглый стол

17

Традиции страны

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная (с использованием ИКТ).

18

Знаменитости

2

Устные сообщения

Использование ИКТ

19

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

20

Австралия

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Работа в группах

21

Общие сведения о стране

2

Беседа по прочитанному.

Круглый стол

22

Традиции страны

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная (с использованием ИКТ).

23

Знаменитости

2

Устные сообщения

Использование ИКТ

24

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

25

Новая Зеландия

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Работа в группах

26

Общие сведения о стране

2

Беседа по прочитанному.

Круглый стол

27

Традиции страны

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная (с использованием ИКТ).

28

Знаменитости

2

Устные сообщения

Использование ИКТ

29

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

30

Символы английских праздников.

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями

Традиционная

31

Знакомство с осенними английскими праздниками.

2

Беседа об английских праздниках.

32

Знакомство с английскими  традициями.

2

Беседа об английских традициях.

33

Halloween.

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Традиционная

34

The history of the holiday.

2

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации)

Традиционная (с использованием ИКТ).

35

Halloween, its symbols and traditions.

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина

Традиционная

36

Осенние английские праздники.

2

Устные сообщения об осенних праздниках.(Хеллоуин).

Круглый стол

37

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен о празднике

38

We’re preparing a holiday!

2

Корректировка сценария, работа в группах.

Групповая работа

39

We’re preparing a holiday!

2

Правила работы в группе

Работа над составлением сценария

Работа в группах, мозговой штурм

40

Creating a holiday

2

Подготовка и репетиция сценария.

Традиционная

41

Halloween Party.

2

Презентация  мини-постановки

Презентация  мини-постановки

42

Thanksgiving Day.

2

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования День Благодарения

Традиционная

43

The history of the holiday.

2

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации)

Традиционная (с использованием ИКТ).

44

Thanksgiving Day, its symbols and traditions.

2

Поиск дополнительной информации о празднике

Традиционная

45

Осенние английские праздники.

2

Устные сообщения об осенних праздниках.(День Благодарения).

Круглый стол

46

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен о празднике

47

Creating a holiday

2

Правила работы в группе

Работа над составлением сценария

Работа в группах, мозговой штурм

48

Creating a holiday

2

Корректировка сценария, работа в группах.

Групповая работа

49

Creating a holiday

2

Подготовка и репетиция сценария.

Традиционная

50

Thanksgiving Day

2

Презентация  мини-постановки

Презентация  мини-постановки

51

Christmas.

2

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете.

Традиционная

52

Christmas, its symbols and traditions.

2

Знакомство с историей праздника, его символами.

Традиционная

53

Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA.

2

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».

Работа в группах

54

Is Christmas different in different countries?

2

Чтение опорного текста по теме.

Групповая работа

55

Is Christmas different in different countries?

2

Работа над составлением мультимедийной презентации.

Традиционная (с использованием ИКТ).

56

Christmas – the greatest holiday in Britain

2

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии».

Традиционная

57

The holiday itself.

2

Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях.

Традиционная

58

Зимние английские праздники

2

Устные сообщения об зимних праздниках

Круглый стол

59

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для рождественской стенгазеты.

Групповая работа

60

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен о Рождестве.

Традиционная

61

We’re preparing a holiday!

2

Составление сценария праздника. Порядок слов в повествовательном и вопросительном  предложении.

Работа в группах, мозговой штурм

62

We’re preparing a holiday!

2

Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины.

Групповая работа

63

We’re preparing a holiday!

2

Подготовка праздника

Групповая работа

64

Christmas is here! (A Christmas party.)

2

Презентация  мини-постановки для малышей

Презентация мини-постановки

65

Christmas is here! (A Christmas party.)

2

Презентация  мини-постановки

Презентация мини-постановки

66

Праздник Нового года

2

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете.

Традиционная

67

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен.

Традиционная

68

We’re preparing a holiday!

2

Оформление стенгазеты.

Работа в группах

69

История праздника

2

Чтение опорного текста по теме.

Беседа по прочитанному.

Традиционная

70

Новогодние символы и традиции в разных странах

2

Устные сообщения о новогодних праздниках.

Круглый стол

71

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты.

Работа в группах

72

День покупок

2

Чтение опорного текста по теме.

Беседа по прочитанному.

Традиционная

73

Новогодние традиции в разных странах

2

Составление викторины.

Работа в группах

74

St. Valentine’s Daу

2

Чтение опорного текста по теме.

Беседа по прочитанному.

Традиционная

75

St. Valentine’s Day – the day of lovers.

2

Знакомство с историей праздника

(просмотр мультимедийной презентации)

Традиционная (с использованием ИКТ).

76

Символы и традиции праздника

2

 Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Традиционная

77

День Валентина в разных странах.

2

Работа над составлением мультимедийной презентации.

Традиционная (с использованием ИКТ).

78

День Валентина в разных странах.

2

Устные сообщения о празднике

Круглый стол

79

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Групповая работа

80

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен. Изготовление “валентинок».

Традиционная

81

Will you be my Valentine?

2

Игровые задания и конкурсы.

Игровое занятие.

83

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

84

Резервное занятие

2

Конкурс стихов

Традиционная

85 - 86

Spring holidays

4

Беседа о весенних  английских праздниках и традициях.

Традиционная

87 - 88

Spring holidays

4

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Традиционная

89

Символы и традиции

2

Беседа о символах и традициях.

Традиционная

91

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен.

Традиционная с элементами ролевой игры.

92

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Круглый стол

93

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

94

Mother’s Day in Britain and Russia

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

95

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен.

Традиционная с элементами ролевой игры.

96

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Групповая работа

97

Мамин день в разных странах

2

Устные сообщения о празднике

Круглый стол

98

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

99

Резервное занятие

2

Конкурс стихов

Традиционная

100

All fools’ Day

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

101

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

102

British food

2

Чтение текстов по теме «Британская еда».

Традиционная

103

British food

2

Чтение и составление кулинарных рецептов.

Традиционная

104

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

105

The ABC of the British cuisine

2

«Кулинарное шоу», обмен рецептами.

Игровое занятие.

106

Easter traditions

2

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи

Традиционная

107

Easter traditions

2

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Традиционная

108

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен.

Традиционная с элементами ролевой игры.

109

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Групповая работа

110

Easter games

2

Игры и викторина, посвященные Пасхе

Игровое занятие.

111

Праздник Пасхи в разных странах.

2

Сообщения учащихся.

Традиционная

112

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

113

Резервное занятие

2

Конкурс стихов

Традиционная

114

May Day party

2

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Игровое занятие.

115

May Day party

2

Ролевое чтение и драматизация отрывков о Робин Гуде.

Традиционная с элементами ролевой игры.

116

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

117

British people as they are.

2

Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба».

Традиционная

118

British people as they are.

2

Интересные факты из жизни британцев.

Групповая работа

119

British people as they are.

2

Знакомство с информацией о национальном британском характере.

Традиционная

120

British people as they are.

2

Сообщения учащихся по книге Вс. Овчинникова «Корни дуба» и их обсуждение.

Круглый стол

121

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

122

Who wants to be a millionaire? (a game show)

2

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игровое занятие.

123

London

2

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании

Видеоурок

124

Достопримечательности Лондона

2

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании

Видеоурок

125

«London and Londoners”.

2

Расширение страноведческих знаний учащихся о британцах.

Видеоурок

126

 «London and Londoners”.

2

Просмотр видеофильма «Лондон»

Видеоурок

127

Резервное занятие

Do you know British traditions and holidays well?”

2

Викторина по теме «Британские традиции и праздники».

Урок-викторина

128

Королевская семья

2

Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье

Традиционная (с использованием ИКТ).

128

История королевской династии

2

Интересные факты из жизни королевской семьи

Работа в группах

129

Символы британской монархии

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная (с использованием ИКТ).

130

Традиции британской монархии

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная (с использованием ИКТ).

131

Современная жизнь королевской семьи

2

Сообщения учащихся.

Круглый стол

132

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Работа в группах

133

We sing and recite.

2

Разучивание стихов и песен.

Традиционная с элементами ролевой игры.

134

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

135

Резервное занятие

2

Конкурс стихов

Традиционная

136

Школьная жизнь подростков Великобритании

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

137

Интересы школьников Великобритании

2

Расширение страноведческих знаний учащихся о подростках Великобритании

Традиционная (с использованием ИКТ).

138

Let’s make a wall newspaper!

2

Отбор материала для стенгазеты

Работа в группах

139

Письмо будущему другу!

2

Сообщения учащихся.

Круглый стол

140

Резервное занятие

2

Викторина по теме

Урок-викторина

Литература

  1. Афанасьева О.В.,Михеева И.В. «Английский язык» учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М., Просвещение, 2002 год.
  2. Афанасьева О.В.,Михеева И.В. «Английский язык» учебник для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М., Просвещение, 2001 год.
  3. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
  4. Кузовлев В.П.»Счастливый английский». Учебник английского языка для 8  класса общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 1999 год.
  5.  Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
  6.  Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.
  7. Virginia Evans, Neil O’Sullivan “Click on 1” Student’s Book./ Express Publishing, 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык. 2 класс." Верещагиной И.Н. и др.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование и предназначена для школ с углубленным изучением английского языка....

Презентация к уроку английского языка «Турнир знатоков английского языка» , 2 класс, к учебнику Кузовлева В.П. «English».

Цель презентации – повторение в игровой форме изученной лексики и грамматических явлений....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...