РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Елисова Мария Ивановна

 

            Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к  образовательной программе ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол № 1

от  29.08. 2017г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 __________Н.И.Ветлугина

30.08.2017 г.                  

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 30.08 №1

Приказ директора школы от 30.08.2017г.№700

___________Н.В.Купавцева

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

8 КЛАСС

 Составитель: учитель английского языка

МБОУ «СШ № 8»

Елисова Мария Ивановна

2018-2019 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

        Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в основной школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

        Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного курса грамматики английского языка.

        Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

        Данный урс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности понимания иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, дальнейшей самореализации и их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота; национального самосознания.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве профессиональной деятельности.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенности содержания курса обусловлены  спецификой развития школьников.

Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

3. МЕСТО КУРСА

        Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.        

Структура и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

интеграция основных речевых умений и навыков;

последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

коммуникативная направленность заданий;

контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Индивидуальные консультации.
  • Самостоятельная работа.
  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала. 

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

  • Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными  результатами являются:

-  автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

-  обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

-  совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

        Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

        Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Содержание

Цели

Форма

контроля

1

Имя существительное.

2ч.

Множественное число существительных.                              (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.)  Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное и письменное  практическое задание.

Тренинг.

2

Три вида артиклей.

2ч.

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное и письменное  практическое задание.

3

Имя прилагательное.

2ч.

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

4

Наречия.

2ч.

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное и письменное  практическое задание.

5

Глагол.

2ч.

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное и письменное  практическое задание.

Задания ГИА.

6

Местоимения и их производные

2ч.

Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное и письменное  практическое задание.

Тренинг.

7

Предлоги

2ч.

Предлоги, обозначающие движение;

Предлоги времени;

Предлоги, обозначающие место

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное и письменное  практическое задание.

8

Числительные.

1 ч.

Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые

Развитие навыков диалогической речи, правильного чтения и произношения числительных, правила их употребления и образования.

Устное и письменное  практическое задание.

Задания ГИА.

9

Словообразование.

2 ч.

Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Отрицательные префиксы

Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

8

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

2ч.

Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.

Развитие грамматических навыков говорения    (составление всех типов вопросов).

Устное и письменное  практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

9

Настоящее время глагола.

2ч.

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в  значении двух времен группы Present.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Устное и письменное  тестовое задание.

Задания ГИА.

10

Прошедшее время глагола.

2ч.

Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической  речи (пересказ в прошедшем времени).

Устное и письменное  тестовое задание.

Тренинг.

11

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

2ч.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.

Способы выражения будущих договоренностей.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.

Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное и письменное  тестовое задание.

12

Степени сравнения прилагательных

1 ч.

Положительная, сравнительная и превосходная степени.

Особые случаи (исключения)

Развитие навыков образования степеней сравнения, повторение основных правил, применение их в диалогической речи.

Устное и письменное  тестовое задание.

13

Пассивное время

2 ч.

Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее).

Простое, длительное, совершенное.

Повторение грамматического материала, применение знаний на практике в устной и письменной речи.

Устное и письменное  тестовое задание.

Задания ГИА.

14

Согласование времен. Косвенная речь

1 ч.

Прямая и косвенная речь.

Переход прямой речи в косвенную и наоборот.

Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения.

Развитие грамматических навыков преобразования прямой и косвенной речи в соответствии с правилами согласования времен.

Устное и письменное  практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

15

Условные предложения

1 ч.

3 типа условных предложений.

Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

16

Причастие, герундий и отглагольное существительное

1 ч.

Формы причастия.

Правила образования и употребления герундия.

Отглагольное существительное.

Развитие грамматических навыков в употреблении различных форм герундия, причастия и отглагольного существительного в устной и письменной речи.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

17

Контрольные упражнения

4 ч.

Обобщение пройденного материала.

Контроль знаний, умений и навыков по всему элективному курсу.

Итоговое письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3. Проектная деятельность.

4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5. Тестовые задания.

6. Зачет в письменной форме.

7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари;

2. экранно – звуковые пособия;

3. демонстрационные печатные пособия;

4. информационно-коммуникационные средства;

5. рациональная планировка кабинета иностранного языка.

9. БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).
  2.  «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).
  3.  Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.
  4.  Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
  5.  Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
  6.  Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.
  7. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
  8.  Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.
  9.  Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
  10. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.
  11.  Бойцова Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, изд. VicTory, 2008, с.90.
  12. Ермолаева И.В. Английский язык. Тесты для повторения и подготовки. Саратов, изд. «Лицей», 2006, с. 287.
  13. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку за 2017-2018 гг.  (распечатки)
  14. Музланова Е.С. Английский язык. Эспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо», Москва, изд. Астрель, 2017, с.126.
  15. Материалы Интернет - сайта www.fipi.ru 
  16. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2006.-608с.
  17. Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.
  18. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7 изд., испр. И доп. - СПб.: КАРО, 2012г.
  19. ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С. Маркова, Е.Н. Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2017. – 85 с.
  20. ГИА. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.С. Маркова, К.С. Махмурян, Е.Н. Соловова, ToniHull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2017. – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

рабочая программа внеурочной деятельности по физике "В мире физических явлений"

структура программы: цели , задачи, планируемые результаты согласно требований ФГОС. содержание курса представлено как теоретическими , так и практическими заданиями. программа расчитана на...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс

laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса.  Работа с учебным исполнителем в среде  Scratch ...