Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
рабочая программа по английскому языку по теме

Денисенко Елена Владимировна

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первого этапа в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по

общеинтеллектуальному направлению

«Весёлый  английский»

1 класс

Авторы -составители:

Денисенко Елена Владимировна,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория;

Погорельцева Алла Викторовна,

учитель английского языка,

первая квалификационная категория

Кемерово, 2017

Содержание

Пояснительная   записка

3

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

6

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности

           9

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

           10

Содержание   курса внеурочной деятельности

           13

Тематическое   планирование

 15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

 18

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  21

Приложение

  23

 

Пояснительная записка

     Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, не всегда возможно.

Программа курса «Весёлый английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности первоклассников и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. 

Программа курса составлена в соответствии с требованиями:

  • Закона Российской Федерации « Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;
  • Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо  Департамента общего образования  Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296).

Особенностями программы являются:

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • принцип устного опережения;
  • принцип обучения в общении (обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения);
  • принцип учета возрастных, типологических и психологических особенностей первоклассников. 

Актуальность программы

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первого этапа в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

Так как изучение английского языка предусмотрено только со 2 класса, программа является инструментом создания непрерывности образовательного процесса, что соответствует запросам учащихся и их родителей. Исходя из того факта, что обучение английскому языку во 2-11 классах проводится по УМК «Английский в фокусе», базовым пособием для курса «Веселый английский» был выбран УМК «Английский в фокусе – для начинающих».

Программа курса «Веселый английский» реализуется в пропедевтической форме, и нацелен главным образом на формирование навыков аудирования и говорения через игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что представляет  изучение английского языка как веселый и забавный процесс, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Таким образом, учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи.

Семилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Новизна программы

Инновационной чертой курса является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит использование в учебном процессе органов чувств. Учащимся предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений,  мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. Еще одна особенность реализации программы заключается в выполнении различного рода поделок и рисунков в ходе изучения материала. Поделки используются в дидактических целях и служат средством релаксации во время урока. Данный элемент урока способствует значительному  повышению мотивации учащихся.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в упражнениях с использованием дисков, и только после этого учащиеся слушают песни, рифмовки и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряжённость и повышает уверенность детей в овладении языком.

В процессе изучения курса «Весёлый английский» реализуется следующая цель:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной  (аудирование и говорение) форме.

Исходя из сформированной цели, занятия английским языком в первом классе направлено на  решение  следующих  задач:

  • создать  представления  об иностранном  языке  как  средстве  общения;
  • обеспечить коммуникативную адаптацию первоклассников к новому языковому  миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера;
  • приобщать первоклассников к новому социальному  опыту  за  счет проигрывания  различных ролей в игровых ситуациях;
  • сформировать базовые умения и навыки для более глубокого изучения английского языка и более полного освоения программы  в последующие годы обучения;              
  •  освоить элементарные  лингвистические  представления, необходимые  для овладения  устной речью, в рамках заданных  тем;
  • развивать личностные качества младших школьников; 
  • формировать   факторы успешности    обучения иностранному языку.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;
  • многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности;
  • полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.

Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Возраст детей 6-7 лет. Режим согласно учебному расписанию. Срок реализации программы с 01.09. по 25.05 учебного года.

Курс «Веселый английский» состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль представляет собой  несколько микротем. Такой тематический подход  позволяет поддерживать высокую мотивацию учащихся.  В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь и получить изначальные знания о языке с учётом их индивидуальных интересов.

Формы проведения занятий:

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и  по подгруппам, в парах.

С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами, изобразительной наглядностью, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая у детей положительные эмоции и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Режим проведения  занятий:

Количество обучающихся в группе не превышает 10-15 человек. Данное количество детей в группе объясняется важностью индивидуального внимания со стороны учителя к каждому ученику на первых этапах формирования учебных навыков. Время проведения 35 минут является оптимальным для того, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к уроку.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • изобразительная деятельность (рисунки, раскрашивание готовых картинок);
  • постановка коротких драматических сценок;
  • прослушивание песен;
  • разучивание и исполнение песен;
  • разучивание стихов;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Формы контроля и самоконтроля

При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

В это время закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

В рамках курса «Веселый английский» предусмотрены следующие формы контроля и самоконтроля:

  • конкурсы;
  • постановки;
  • лексические игры;
  • изобразительная деятельность;
  • разучивание стихов;
  • устные задания, обобщающие изученный материал;
  • игры на закрепление изученного материала;
  • карточки оценки степени активности учащихся по каждому модулю;
  • языковой портфель, включающий творческие задания и мини проекты по теме модуля;
  • выставки рисунков и поделок по темам уроков, театрализованные представления, конкурсы стихов и песенок на английском языке.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов.

Во время проведения занятий предусмотрена частая смена видов работы: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, изготовление поделок в соответствии с изученным материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного задания, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.  

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, закладываются основы этикетного поведения. Иностранный язык играет большую роль в формировании личных качеств обучающихся, воспитывает готовность и способность к саморазвитию, повышает мотивацию к познанию, развивает социальные компетенции. В процессе общения на уроке, обсуждения учебных материалов, знакомства с образцами детского фольклора англоязычных стран вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • воспитание уважения к себе и окружающим;
  • воспитание личной и взаимной ответственности; 
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В процессе изучения курса «Веселый английский» младшие школьники:

  • развивают общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

В процессе освоения программы данного курса будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники первого класса:

  • приобретут начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого поведения;
  • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на  элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширяя лингвистический кругозор.

В результате прохождения курса, учащиеся должны знать:

  • лексические единицы, обслуживающие ситуации  общения в пределах заданной тематики;
  • реплики - клише, соответствующие речевому этикету англоговорящих  стран;
  • названия  стран изучаемого языка;
  • имена некоторых литературных персонажей английских  детских  литературных произведений;
  • небольшие рифмованные произведения детского фольклора.

В результате прохождения курса, учащиеся должны уметь:

  • отвечать на вопросы учителя в классе;
  • соотносить  новые  слова  с предметами, изображениями на картинках, раздаточном материале и на плакатах;
  • соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
  • вести диалог  этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга;
  • обмениваться  простой информацией на бытовые темы: «Семья », «Моя школа», «Моя комната»;
  • составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях;
  • понимать аудиозаписи диалогов, коротких высказываний.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении:

  •  вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  •  кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  •  рассказывать о себе, своей семье, друге;
  •  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

В аудировании:

  • отличать звучащую иностранную речь от родной;
  • различать иноязычные звуки;
  • повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям и задачам основной образовательной программы школы, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Темы для изучения

Формы организации и виды деятельности

Моя семья!

Формы приветствия и представления, команды движения. Фразы: What’s your name? My name is…, Структура This is… Структура I like….

Лексика по темам: «Приветствие»,  «Цвета», «Праздник», «Семья».  

  • Изучение ЛЕ по теме «Приветствие»
  • Построение диалогов по теме «Приветствие»
  • Изучение ЛЕ по теме «Семья»
  • Составление монологического высказывания по теме «Семья»
  • Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением
  • Изучение стихов по теме «Моя семья»
  • Составление высказываний с местоимением my
  • Описание предметов с использование слов- цветообозначений

Моя школа! 

Рассказ о школе, о своих школьных принадлежностях, их местоположение. Фраза How many… 

Лексика по темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения»,  «Числительные». 

 Модальный глагол can. Предлоги места: на, в, под.

  • Изучение ЛЕ по теме «Школа»
  • Изучение глаголов движения
  • Составление монологического высказывания по теме «Школа»
  • Описание своих школьных принадлежностей
  • Описание того, что ученик умеет делать
  • Знакомство с числительными от 1 до 10
  • Прослушивание аудиоматериалов по теме «Школа» с последующим обсуждением
  • Воспроизведение глаголов движения с употреблением глагола can

Моя комната! 

Рассказ-описание своей комнаты, названия предметов мебели. Рассказ о своих игрушках.

Лексика по темам: «Комната», «Игрушки»

Фраза I have got a…. Предлоги места. Вопрос с глаголом can

  • Изучение ЛЕ по теме «Комната»
  • Составление схемы-рисунка своей комнаты
  • Описание комнаты по рисунку
  • Построение диалогов по теме «Комната»
  • Изучение ЛЕ по теме «Игрушки»
  • Прослушивание аудиоматериалов по теме «Игрушки с последующим обсуждением
  • Составление высказывания о своих игрушках
  • Проект по теме «Комната»

Мои домашние питомцы! 

Рассказ-описание животного, человека. Рассказ о своем настроении. Описание зимней погоды.

Лексика по темам: «Домашние животные», «Части тела животного», «Дикие животные».

Прилагательные: маленький, большой, страшный,  красивый. Притяжательные местоимения: my, your.

 Вопросы «What’s this?», «Where is…..?» Структура Не has got a…

  • Изучение ЛЕ по теме «Домашние животные», «Дикие животные»
  • Рассказ о своем настроении
  • Описание погоды, времени года
  • Составление монологического высказывания по теме «Мой питомец»
  • Изучение ЛЕ по теме «Части тела животных»
  • Закрепление изученных глаголов, обозначающих движение
  • Прослушивание аудиоматериалов по теме «Части тела животных» с последующим обсуждением
  • Заучивание стихов о животных
  • Создание и защита проекта по теме «Животные»
  • Конкурс по теме «Мое любимое животное»

Мои  продукты! 

Рассказ о своих предпочтениях в еде. Рассказ о своем отдыхе на море.

Лексика по темам: «Продукты», «Это вкусно», «Отдых на  морском берегу». Глаголы: кушать, пить, отдыхать, развлекаться.

Фразы: Мне нравится….       I like… Мне не нравится  I don’t like… Маме нравится

  • Изучение ЛЕ по теме «Продукты»
  • Говорения по теме «Продукты», описание  своих предпочтений в еде
  • Прослушивание аудиоматериалов по теме «Мой обед» с последующим обсуждением
  • Составление монологического высказывания по теме «Мы идем в магазин»
  • Составление и обсуждение списка покупок
  • Изображение продуктов в виде рисунков.
  • Построение диалогов по теме «Продукты»
  • Создание проекта по теме «Я – сладкоежка»
  • Конкурс по теме «Еда»

Тематическое планирование

п/п

№ занятия

в разделе (главе)

Раздел (глава),

тема занятия

Количество часов

Впервые вводимые дидактические

единицы (знания, умения, новые виды деятельности)

Всего

теория

практика

«Моя семья»

1

1

Введение ЛЕ по теме «Приветствие»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Приветствие»

2

2

Формирование навыков диалогической речи по теме «Приветствие»

1

0

1

Построение диалогов по теме «Приветствие»

3

3

Введение ЛЕ по теме «Семья»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Семья»

4

4

Формирование навыков монологического высказывания по теме «Семья»

1

0

1

Составление монологического высказывания по теме «Семья»

5

5

Формирование навыков аудирования по теме «Семья»

1

0

1

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением

6

6

Введение ЛЕ по теме «Животные»

1

0,5

0,5

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением

7

7

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

0

1

Обобщение пройденного материала

Всего

7

«Моя школа»

8

1

Введение ЛЕ по теме «Школа»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Школа»

9

2

Глаголы движения

1

0

1

Изучение глаголов движения

10

3

Формирование навыков монологической речи по теме «Школа»

1

0

1

Составление монологического высказывания по теме «Школа»

11

4

Числительные 1 - 10

1

0

1

Знакомство с числительными от 1 до 10

12

5

Формирование навыков аудирования по теме «Школа»

1

0

1

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Школа» с последующим обсуждением

13

6

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

0

1

Обобщение пройденного материала

Всего

6

« Моя комната»

14

1

Введение ЛЕ по теме «Комната»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Комната»

15

2

Формирование навыков монологической речи по теме «Комната»

1

0,5

0,5

Составление монологического высказывания по теме «Комната»

16

3

Формирование навыков диалогической речи по теме «Комната»

1

0

1

Построение диалогов по теме «Комната»

17

4

Введение ЛЕ по теме «Игрушки»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Игрушки

18

5

Формирование навыков аудирования по теме «Игрушки»

1

0

1

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Игрушки с последующим обсуждением

19

6

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

0

1

Обобщение пройденного материала

Всего

6

«Мои домашние питомцы»

20

1

Введение ЛЕ по теме «Домашние животные»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Домашние животные»

21

2

Формирование навыков монологической речи по теме «Мой питомец»

1

0

1

Составление монологического высказывания по теме «Мой питомец»

22

3

Введение ЛЕ по теме «Части тела животных»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Части тела животных»

23

4

Тренировка употребления глаголов движения в речи

1

0

1

Закрепление изученных глаголов, обозначающих движение

24

5

Формирование навыков аудирования по теме «Части тела животных»

1

0

1

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Части тела животных» с последующим обсуждением

25

6

Проект по теме «Животные»

1

0

1

Создание и защита проекта по теме «Животные»

Всего

6

 «Мои продукты»

26

1

Введение ЛЕ по теме «Продукты»

1

0

1

Изучение ЛЕ по теме «Продукты»

27

2

Тренировка употребления ЛЕ по теме «Продукты» в речи

    1

0

1

Говорения по теме «Продукты»

28

3

Формирование навыков аудирования по теме «Мой обед»

1

0

1

Прослушивание аудиоматериалов по теме «Мой обед» с последующим обсуждением

29

4

Обучение монологическому высказыванию по теме «Мы идем в магазин»

1

0,5

0,5

Составление монологического высказывания по теме «Мы идем в магазин»

30

5

Обучение диалогическому высказыванию по теме «Продукты»

1

0

1

Построение диалогов по теме «Продукты»

31

6

Проект «Я – сладкоежка»

1

0

1

Создание проекта по теме «Я – сладкоежка»

32

7

Контроль говорения по теме «Продукты»

1

0

1

Выполнение контрольной работы по теме

33

8

Контроль аудирование по теме «Моя семья», «Мои продукты»

1

0

1

Выполнение контрольного теста по аудированию

Всего

8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 

Список литературы для учителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010

2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений  2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2010. 120 с.

3. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе для начинающих»

4. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ».  Starter 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.:  Express Publishing: Просвещение, 2010 – 160с.

4. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ».  Starter 1 класс: рабочая тетрадь/ [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.:  Express Publishing: Просвещение, 2010 – 96с.

5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

Интернет- ресурсы:

http://www.spotlightinrussia.ru                                    

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.fun4child.ru 

http://www.ourkids.ru 

http://englishforme.ucoz.ru

http://www.englishclub-spb.ru  

http://english-online.ucoz.ru

http://www.bilingual.ru

Литература для учащихся:

1. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ».  Starter 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.:  Express Publishing: Просвещение, 2010 – 160с.

2. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В, УМК «Английский в фокусе ».  Starter 1 класс: рабочая тетрадь/ [Текст] - Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. - М.:  Express Publishing: Просвещение, 2010 – 96с.

Печатные пособия

1. Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе»

2. Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе»

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.Телевизор

2.Плеер, DVD плеер

3.Компьютер

4.Мультимедийный проектор.

5.Классная доска

6.Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийные средства обучения

1. CD для занятий в классе

2. CD для самостоятельных занятий дома

3. DVD- video

Игрушки

Куклы, мягкие игрушки, мячи, цветные карандаши, фломастеры и др.

Материалы для поделок

Цветная бумага, картон, клей, открытки, бусинки, бисер, блестки

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

К концу учебного года обучающиеся научатся:

Коммуникативные умения

Говорение:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  и    межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание предмета, картинки, персонажа; рассказ о себе, своем друге, семье.

 Получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
  • воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства  и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить звуки звукосочетания английского языка, соблюдая нормы их произношения;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

Получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

  • узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания  в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей.

Получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы.

Грамматическая сторона речи:

  • распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • распознавать и употреблять в речи  вопросительные слова: what, who, when, where;
  • строить утвердительные и отрицательные предложения;
  • строить и употреблять побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах;
  • строить и употреблять безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.);
  • употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол  do, количественные числительные  от 1 до 10, личные и притяжательные местоимения (my, his), наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to.

Получит возможность научиться:

  • употреблять в речи простое предложение с

- простым глагольным сказуемым (He likes English);

- составным именным сказуемым (My sister is nice);

- составным глагольным сказуемым (I like to read. She can ski).

Социокультурная осведомлённость

В процессе занятий английским языком на начальном этапе школьники знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

                                                                                                         Приложение

Методическое обеспечение программы

Песни к модулям

Модуль 1

My name is Lulu (holding up the Lulu picture card)

And this is Larry. (holding up the Larry picture card)

We are sister and brother,

We live in a family.

We are a family, (putting arm over partner ’s shoulder)

A family, you see. (swaying to the rhythm)

We all live together

Tra-la-la-la-lee !

This is my mummy, (holding up Mummy picture card)

This is my daddy. (holding up Daddy picture card)

We all live together

We live in a family.

Модуль 2

Pencils in my school bag, (ten children stand in front with hands together above their heads)

One, two, three ! (first three children jump one step forward)

Pencils in my school bag,

Four, five, six ! (next three children jump one step forward)

Pencils in my school bag,

Seven, eight, nine ! (next three children jump one step forward)

Ten pencils in my school bag ! ( last child jumps forward)

Pens in my school bag, (repeat the same movements)

One, two, three!

Pens in my school bag,

Four, five, six!

Pens in my school bag,

Seven, eight, nine,

Ten pens in my school bag!

Rubbers in my school bag,

One, two, three!

Rubbers in my school bag,

Four, five, six!

Rubbers in my school bag,

Seven, eight, nine!

Ten rubbers in my school bag!

Модуль 3

The wheels on the bus

Go round and round,

Round and round,

Round and round! (Children make circular movements with their arms at their sides)

The wheels on the bus

Go round and round,

All day long!

The cars on the road

Go beep, beep, beep,

Beep, beep, beep,

Beep, beep, beep!

The cars on the road

Go beep, beep, beep,

All day long!

The boats on the sea

Go splash, splash, splash,

Splash, splash, splash, rowing a boat

Splash, splash, splash!

The boats on the sea

Go splash, splash, splash,

All day long!

The planes in the air

Go zoom, zoom, zoom, (children hold out arms to the side and sway)

Zoom, zoom, zoom,

Zoom, zoom, zoom!

The planes in the air

Go zoom, zoom, zoom,

All day long!

Модуль 4

How much is that doggy in the window? (Draw a window in the air)

The one with the floppy ears. (Flap hands by ears)

How much is that doggy in the window?

Oh, please give that doggy to me! (Hold hands out)

How much is that doggy in the window? (Draw a window in the air)

The one with the two big brown eyes. (Make circles around eyes with index finger and thumb)

How much is that doggy in the window?

That doggy ’ s the one I will buy! (Mime taking money out of pocket)

How much is that doggy in the window? (Draw a window in the air)

The one with the pointy nose. (Mime having a pointy nose)

How much is that doggy in the window?

I want to take that doggy home! (Mime having a dog on a lead)

Модуль 5

Eat an apple every day,

Eat one with your lunch.

Eat an apple every day,

Crunch, crunch, crunch!

Red apples, green apples, (Hold up appropriate colour picture cards)

Yellow apples, too.

Eat an apple every day,

They’re very good for you! (Hold up your thumb)

Eat an apple every day, (Hold up an apple picture card)

Eat one with your lunch.

Eat an apple every day,

Crunch, crunch, crunch! (Use your hand as a ‘mouth ’to mime crunching)

Стихи для изучения на уроке

  1. Moo Cow, Moo cow

 Moo cow, moo cow,
How do you do, cow?
Very well, thank you,
Moo, moo, moo.

2. Two Little Birds Sitting On a Wall

Two little birds
Sitting on a wall,
One called Peter,
One called Paul.

Fly away Peter,
Fly away Paul,
Come back Peter,
Come back Paul.

3. Baa baa black sheep

Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes sir, yes sir,
Three bags full;
One for the master,
And one for the dame,
And one for the little boy
Who lives down the lane.

4. Ding dong bell

Ding, dong bell,
Pussy's in the well.
Who put her in?
Little Johnny Green.
Who pulled her out?
Little Tommy Stout.

5. Hickory, dickory, dock

Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down!
Hickory, dickory, dock.

6. Rainbow

Green, blue, violet and red,
My name's Billy, your name's Fred.
Violet, orange, red and yellow
Look at the beautiful rainbow.

7. Own, two, I love you.
Three, four, touch the floor. 
Five, six, mix and mix.
Seven, eight, it is great.
Nine, ten, play again.

Игры для работы на уроке

1.Чаклз сказал: дети выполняют команды учителя в том случае, если они предваряются словами «Чаклз сказал».

2. Изображая животных: дети встают в круг. Учитель объясняет, что, при упоминании названия какого-либо животного, они должны изобразить это животное. I am a rabbit. I am a kangaroo. I am a cock. Etc.

3. Вверх и вниз: учитель пишет число от 1 до 10 на листе бумаги. Затем он просит разных детей называть цифры наугад. Если они называют число ниже записанного, учитель говорит Up!, если выше – Down! При этом учитель показывает жестами вверх или вниз нужно двигаться учащимся. Игра продолжается до тех пор, пока цифра не будет угадана.

4. О чем я думаю: работа в парах. Один из учеников загадывает слово, другой должен угадать это слово. Выбор слова определяется темой модуля.

5.  Следуй за лидером: дети встают в одну линию. Первый участник – лидер произносит какое-либо слово, означающее движение и показывает его . Все остальные участники игры повторяют за ним слово и движение. Лидер меняется в зависимости от условий, выбранных учителем.

6.  Передай карточку: учитель раздает карточки со словами из модуля, одну каждому ребенку. Пока играет музыка, дети передают карточки друг другу. Когда музыка останавливается, ребенок должен назвать тот предмет, который изображен на картинке.

7. Кто лучше знает цифры: представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

8. Хлопаем в ладоши: члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

9. В магазине: на прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно. При этом они произносят фразу Can I have a banana? Etc.

10. Цвета: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета. Например: A white dog , a white cat, a white rabbit…..      

11. Знаете ли вы животных? Представители от каждой команды произносят названия животных: a fox, a dog, a monkey и т. д.  Побеждает тот, кто последним назовет животное.

12. Цифры. Ученики разделяются на две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.        

13. Что ты любишь делать? Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like swimming? Do you like playing football? До тех пор, пока не отгадают.

14. Have you got….? На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить их. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются. Ученики задают вопросы ведущему: Have you got a cat? Have you got a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего. 

Приёмы драматизации в обучении английскому языку.

Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь определенными движениями.

Тема "Моё тело".

Помочь запомнить части тела могут следующие команды:

touch your nose (eyes, ears, etc..), wash your hands (eyes, ears, etc..), rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.

Тема "Игры и спорт".

Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь, используя стандартные структуры:

лепим снеговика - "I can make a snowman". "Рисуем" фигуру снеговика снизу вверх в воздухе;

- катаемся на лыжах - "I can ski". Поднимаем руки вверх и "отталкиваемся палками" на слово ski;

- катаемся на коньках - "I like skating". "Скользим" по полу ногами;

- взбираемся на высокую горку - "I can climb". Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно;

- лепим снежки - "I like to play snowballs". "Делаем снежок" руками и бросаем его. Можно посчитать "брошенные снежки";

- играем в разные игры: футбол, баскетбол, волейбол;

- играем на разных музыкальных инструментах: пианино, скрипка, барабан, флейта, гитара.

Тема "Животные".

"Превращаемся" в различных животных при помощи "волшебных" слов: " l am a bird. I can fly like a bird. Let's fly!". Чтобы "превратиться" обратно в человека, надо сказать "I am not a bird".

Тема "Внешность".

Запомнить слова по этой теме помогут следующие движения:

1 am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.

1 am short. Садимся на корточки.

I am fat. Широко расставляем руки в стороны.

I am thin. Руки складываем вместе.

I am young. Весело подпрыгиваем.

I am old. "Скрючиваемся", как старички.

Тема "Предлоги места".

Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий игрушки и размещать их в разные места (на стол, под стол и т.д.). Затем каждый ребенок указывает на одну из игрушек и говорит где она находится.

Список поделок, выполняемых на уроке английского языка

В ходе проведения урока реализуется выполнение учащимися под руководством учителя определенного набора поделок из картона, цветной бумаги и других поделочных материалов:

- воспроизведение и раскрашивание по трафарету: листьев деревьев, цветов, елочек, грибков, снежинок, зверей и т.д.;

- моделирование поздравительных открыток, «валентинок», домиков, фигурок  животных и сказочных персонажей;

 - создание игрушек, аппликаций;

- рисунки, актуализирующие изучаемую лексику: предметы интерьера, продукты, игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса

Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению для  5 класса...

"Классный калейдоскоп". Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса.

Пояснительная записка Программа по общеинтеллектуальному направлению «Классная академия» составлена на основе нормативных правовых документов:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 &l...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 5 классе "За страницами учебника математики"

Программа «За страницами учебника математики» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинн...