Сигал Татьяна Константиновна

Сайт учителя английского языка

Tomorrow is another day

Профессия: преподаватель английского языка и литературы

Профессиональные интересы: педагогика, психология, особенности методики преподавания ИЯ в школе

Увлечения: история древних цивилизаций: Греция, Египет и другие, путешествия, музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Подольск

Место работы: МБОУ "СОШ №30"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sigal-tatyana-konstantinovna
I am not young enough to know everything. Я не настолько молод, чтобы знать все.
Oscar Wilde (Оскар Уайлд)

Люблю свою работу. Преподавательская работа не из легких, но хорошие результаты вселяют надежду, что все это не зря.

Философия учителя основана:

·        на любви к ребенку, уважении его прав и свобод;

·        на духовности и нравственности всех участников образовательного процесса;

·        на понимании трудностей ученика и помощи в их разрешении.

Девиз учителя:

·        Открывать новые, оригинальные методики в обучении учащихся;

·        Не бояться экспериментировать;

·        Не останавливаться на достигнутом.

На уроках осуществляется коммуникативная связь ученика с предметом. Эта связь, трансформируясь становится основой метода духовного контакта. Пять глаголов, соединившиеся и выстроенные по внутренней логике: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать образуют как бы лестницу, ведущую к реализации метода.

 

 

                                                                                     Помогать

                                                                 Сострадать

                                                Принимать

                               Понимать

                  Любить 

 

       

В воспитании, как известно, нет мелочей. Любой контакт «ученик – учитель» имеет воспитательное значение. Для того, чтобы этот контакт был успешным, необходимо следовать следующим принципам:

 

·        Помни, что видение мира у разных людей различно

·        Каждый человек говорит на «своем» языке

·        Хочешь понять человека – изучай контекст его жизни

·        Отвергая негативный поступок человека, принимай самого человека

·        Личность не терпит вторжения в себя извне

                                Человек несовершенное существо

О себе

Закончила МГУ им Огарева, факультет романо-германской филологии в 1984г. Специальность: филолог, преподаватель английского языка и литературы, переводчик. Педагогический стаж работы почти 30 лет. Имею публикации: "Тесты по английскому языку. 5 -6 классы"(изд-во "Дрофа\Айрис"), "Тесты по английскому языку. 7 - 8 классы"(изд-во "Дрофа\Айрис"), "Тесты по английскому языку. 9 класс"(изд-во "Дрофа\Айрис"), "Аудирование для школьников. 5 - 6 класс"(изд-во "Айрис"),  "Аудирование для школьников. 7 класс"(изд-во "Айрис"), " Аудирование для школьников. 8 класс"(изд-во "Айрис"), "Обучение монологической речи с помощью опорных конспектов"(изд-во "Айрис"), ""Готовимся к экзамену по английскому языку. 9 класс"(изд-во "Айрис"), "Олимпиады по английскому языку"(изд-во "Айрис"), комплекты раздаточного материала в виде карточек, публикации в журнале "Иностранные языки в школе, занималась редакционной работой. Мои ученики являются призерами и победителями олимпиад и различных конкурсов по английскому языку разных уровней: школьный, муниципальный, региональный, всероссийский. Награждена грамотами разного уровня: школьного, муниципального, регионального, всероссийского. Являюсь победителем ПНПО 2008г. Имею награду "Почетный работник общего образования РФ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю разные книги, но отдаю предпочтение классике: Ф.С.Фицджеральд, С.Моэм, С.Цвейг и многие другие. Думаю, что именно знакомство с классикой сформировало мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Радоваться каждому дню - вот ключ к успеху!

Мои достижения

Победитель ПНПО 2008г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Моё портфолио

Я глубоко убеждена, что учитель в школе не только источник информации для учащихся, но и человек, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами.

         Ни программа, ни учебник не могут предоставить учителю готовую схему урока. Он должен конструировать его сам. Выбор приемов и методов обучения – дело самого учителя. Воспитать творческую личность может только педагог-творец. Именно поэтому проблема творчества приобретает сейчас такое важное звучание.

Педагогическое творчество рассматривается как процесс решения педагогом бесчисленного ряда учебно-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах. Оно имеет много общего с другими видами творчества, но обладает и рядом особенностей: нацеленность творческой деятельности на формирование другой личности; стремление учителя к положительным результатам; необходимость управлять своим психическим состоянием, вызвать творческий настрой.

         Творческая деятельность учителя достигается на основе приобретенного мастерства.

         От чего зависит уровень педагогического мастерства?

         Как считал А. Дистервег, его не может быть без «знания дела (объекта), любви к делу и учащемуся (субъекту), педагогических способностей (субъективно-объективный метод)».

         Общая культура учителя, его разносторонние профессиональные знания, опора на собственный опыт является научной базой педагогического мастерства.

         Р. П. Мильруд выделяет следующие качества личности педагога, которые способствуют его успешной деятельности:

         *        дидактические

         *        конструктивные

         *        научно - познавательские

         *        коммуникативные

         *        организаторские

         *        перцептивные

         Причем в зависимости от конкретных условий, в которых работает педагог, те или иные из них становятся ведущими.

         Как же проявляется творчество учителя в каждом из компонентов методической системы?

         Прежде всего, учитель должен правильно понять цели обучения, которые ставит программа и учебник, а его творчество проявляется в умении приложить эти цели к своим условиям работы.

         Применительно к содержанию обучения учитель должен хорошо знать содержание учебника. Его творчество будет проявляться в умении увязать предлагаемую тематику устной речи и чтения с ситуациями общения, волнующие детей данного возраста. Это требует серьезной аналитической деятельности и инициативы.                                                                                     Еще одной из сторон творчества может быть перекомпоновка учителем материала и иная его методическая организация.

         Выбор методов и приемов обучения открывает широкое поле деятельности для творчества учителя. Творчески работающий учитель берет на вооружение такие формы, приемы и методы работы, которые наиболее эффективны применительно к данной теме, к данному классу.

         Важную роль на уроке ИЯ играют средства обучения. Творчество учителя здесь может выразиться в подборе и изготовлении учебных пособий к уроку, нестандартном оформлении средств наглядности.

         Основных творческих усилий требует от учителя организация процесса обучения и комплексное использование технических средств обучения. Здесь необходимо взаимодействие различных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, которые ведут к сотрудничеству и сотворчеству учителя и учеников. 

 

                   Направления развития творчества учителя ИЯ

1.конкретизирует цели и задачи обучения

- преобразовывает цели, применительно к своим условиям работы;

- учитывает уровень обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения;

- оригинально формулирует задачи на каждом этапе обучения

2.преобразует содержание обучения

- актуализирует содержание учебника, дополняет его материал;

- перекомпоновывает материал, по-новому организует его

3.модифицирует методы и приемы обучения

- выбирает методы и приемы, позволяющие достигнуть результативности обучения, по-разному сочетает их

4.отбирает и изготавливает средства обучения

- самостоятельно подбирает средства обучения для оснащения урока; при необходимости изготавливает их сам;

- комплексно использует имеющиеся средства обучения, в том числе ТСО

5.организует процесс обучения на разных уровнях:

- функциональном (взаимоотношения учителя и ученика, педагогика сотрудничества);

- организационном (урок – домашняя работа – внеклассная работа);

- материального обеспечения (использование учебника, учебных пособий, кабинета и т.д.)

- использует различные формы работы (индивидуальные, парные, групповые);

- разрабатывает нетрадиционные формы уроков (уроки – конференции, уроки-экскурсии и т.д.);

- подбирает домашние задания;

- осуществляет связь урочной и внеурочной работы;

- организует проведение коллективных творческих дел с выходом в различные виды деятельности

 

Следование основным направлениям развития творчества учителя открыло для меня возможность реализовать принципы своей авторской методики в создании и использовании на уроках собственных учебно-методических пособий: на сегодняшний день издано 11 учебно-методических пособий для обучения школьников английскому языку, некоторые пособия выдержали 5 и даже 6 тиражей.

Добавить грамоту в портфолио