Устав МБОУ РСОШ №38

Учительская

ссылка на яндекс диск  Устав школы

https://yadi.sk/i/Cra6XxGNs5y_pQ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

1.Общие положения

       1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Рассыпянская средняя  общеобразовательная  школа № 38  (далее - Учреждение).

       1.2.Полное официальное название Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Рассыпянская средняя  общеобразовательная школа № 38.

      1.3.Сокращённое наименование: РСШ № 38.

      1.4.Место нахождения Учреждения: юридический, фактический,      почтовый адрес: 347569 РФ, Ростовская область, Песчанокопский район,  с.Рассыпное, ул. Ленина, 16

     1.5.Учреждение является муниципальной собственностью

     1.6.Учредитель: Администрация  Песчанокопского района.

Место нахождения Учредителя: юридический , фактический,  почтовый: 347570

РФ, Ростовская область, Песчанокопский район,  с. Песчанокопское, площадь Ленина,3

 Взаимоотношения  между Учреждением и Учредителем определяется  договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.  

    1.7.Основное предназначение Учреждения – реализация общеобразовательных  программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, представление всем гражданам РФ возможности получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов и дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    1.8.Деятельность Учреждения строится на принципах демократии,  гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности защиты прав и интересов учащихся, светского характера образования.

    1.9.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Гражданским и Бюджетным кодексами, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, законами  Ростовской области, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями Администрации Ростовской области, нормативными и распорядительными документами органов местного самоуправления Песчанокопского района Ростовской  области, нормативными и распорядительными актами управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения. При осуществлении предпринимательской деятельности и иной приносящей доход  деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

    1.10.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении средствами. Учреждение, являясь бюджетным, имеет счета в органах казначейства, бланки,  печать и штампы с изображением Государственного герба РФ  и своим наименованием. Учреждение может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в  суде.   Права юридического лица у Учреждения, в частности ведения, финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовке  образовательного процесса, возникают с момента регистрации  Учреждения.

      1.11.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

      1.12.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом  РФ «Об образовании».

     1.13.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных  законодательством РФ и Ростовской области, Типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

     1.14.В Учреждении не допускается создание и деятельность, организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1.15.Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются и  утверждаются Администрацией района.

II. Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В школе преподаются: в качестве иностранного языка - английский.

2.2.  В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) директор школы с разрешения районного отдела образования вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-заявление родителей (законных представителей);

-свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- справка с места проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

2.3.   При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-  в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-  ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного   учреждения об уровне образования или уровне

освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.

Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью;

-  выписка текущих оценок из классного журнала, заверенная школьной печатью

(при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- личное дело обучающегося.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10-й класс Учреждения необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других школ, необходимо дополнительно предоставить:

- медицинскую карту;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- личное дело обучающегося.

2.4. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-  1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает  развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, навыками учебной деятельности, самоконтроля, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования;

-  2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, предпрофильную подготовку;

-  3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формировании ключевых компетенций на основе индивидуализации обучения. При наличии соответствующих условий по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в учреждении может быть организовано профильное обучение.

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, дисциплин.

2.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. При этом: Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Учебные занятия начинаются в 8.00 час.

-  продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, II-XI классах - 45 минут;

-  расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

-  в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе - 4-5   часов в день, 260 часов в неделю; в основной школе - 5-6 часов в день, 605 часов в неделю; в средней школе - 6 часов в день,  180 часов в неделю;

2.7. Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября. Продолжительность   учебного года   в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с   учетом   экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета школы.

2.8. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

   Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по вопросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные классы) для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.9.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл- единица); максимальный балл - пять. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения.

2.10.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшим в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующему высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академическую задолженность возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.11. По согласованию родителей (законных представителей) обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

2.12.  По решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-  причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

-  причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из школы направляется Советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом   Директора школы.

Об исключении обучающегося Директор школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее ( полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

2.14. Учреждение оказывать дополнительные образовательные услуги при наличии лицензии на этот вид деятельности.

2.15. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии):

-  по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-  организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-  проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы;

-  по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

-  по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождению автомобиля, машинопись, стенография;

- создавать кружки;

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото, - кино, видео-радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

-  создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-   создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике волейболу, баскетболу.

III. Финансово- хозяйственная деятельность

3.1. Учредитель закрепляет за Учреждением имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, задачами Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник, закрепленного за Учреждением имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.

3.2.  Учреждение с согласия Учредителя- собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

3.3.  Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

-  имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-  добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-  доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение   самостоятельно в осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

Учреждение в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса на основании сметы, утвержденной Учредителем.

3.6. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как образовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

3.7. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Учреждение вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя.

3.8.  Учреждению принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Учреждения и приобретенным на эти доходы имуществом. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

3.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

3.10.Учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Управление Учреждением.

4.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

-  назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения;

-  контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

-  реорганизация и ликвидация Учреждения как образовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2.  Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, Попечительский совет школы, Педагогический совет школы. Общее собрание работников школы, Общее собрание коллектива школы.

4.3.  Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы (открытым) голосованием на собрании обучающихся П и Ш ступеней школы, родительском собрании, Педагогическом совете школы по равной квоте 9 человек от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы избирается из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор школы является членом Совета школы по должности, но не может быть избран председателем Совета школы.

Совет школы собирается  председателем по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся П и Ш ступеней, родительского собрания, Педагогического совета школы, директора школы.

Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом школы.

К компетенции Совета школы относятся:

-  разработка Устава школы, изменений и дополнений к нему;

-  созыв общего собрания коллектива школы для принятия Устава школы, изменений и дополнений к нему;

-  разработка регламента Общего собрания коллектива школы;

- утверждение компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора школы после обсуждения на Педагогическом совете школы);

- утверждение плана развития школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из школы;

-  образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-  принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава.

4.4.   Попечительский совет школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств.

И имущества объединенного благотворительного фонда.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения под    председательством директора Учреждения:

-  обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-  принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;

-  принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-   принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в обучении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

-  делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости , но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения;

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

4.6. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также в период  забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Учреждения;

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

- избирает представителей в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

4.7.  Общее собрание коллектива ( работников, обучающихся П и Ш ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Учреждения принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему. Общее собрание коллектива Учреждения созывается Советом Учреждения, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.8.  Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя. В частности директор Учреждения без доверенности:

-   действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом средствами школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

-  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-  распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

-  распределяет в порядке, определенном Федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

4.9.  Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Учреждения отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учреждение в порядке, определенном Федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Учреждения не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса.

5.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

-  получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-  обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения ;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-  проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

Запрещается:

-  применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

-  привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-  принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреждения, которая не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других работников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся:

- выполнять законные требования работников Учреждения;

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок изменения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

-   выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

-  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению о общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4.Работники   Учреждения имеют право:

-  на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

-  повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного   обучения работников   в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

-  социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Учреждением.

5.6. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- Трудовой договор;

- Должностную инструкцию.

5.7.  Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

VI. Локальные правовые акты Учреждения.

6.1. Для обеспечения уставной деятельности  Учреждение имеет право принимать следующие локальные правовые акты:

- Правила приема в Учреждение;

- Декларацию прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

Директор   Учреждения:

- Положения о структурных подразделениях Учреждения;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Учреждения );

- Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Учреждения);

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Штатное расписание;

- График отпусков;

- Правила передачи персональных данных работника в пределах Учреждения;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Приказы и распоряжения Директора Учреждения.

6.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

VII. Учет и отчетность.

7.1.   Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Учреждением самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору с Учреждением.

7.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

VIII. Заключительные положения.

8.1. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители обучающихся П и Ш ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению Суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

При ликвидации Учреждения ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.


Предварительный просмотр: