Наши проекты

Калинкина Светлана Юрьевна

Проект «Любимый город Рассказово»

(Формирование нравственно-патриотических чувств у  дошкольников через использование методов проектирования)

 

Цель проекта:

 Создание в ДОУ целостной педагогической системы по ознакомлению дошкольников с историей возникновения и развития нашего города, через использование технологий проектирования.

 

Длительность работы.

Работа над проектом охватывает период с 2012г. по 2015г.

Этапы:

Ι этап. Информационно-аналитический (сентябрь 2012-май 2013 года). Выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, задач и выбор методов и средств их решения, отбор и анализ литературы по проблеме исследования, сбор информации, диагностика.

ΙΙ этап. Практический (2013-2014 год), создание предметно – развивающей среды, разработка тематических проектов и перспективных планов, индивидуальная работа, экспериментирование в различных видах деятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс.

ΙΙΙ этап. Обобщающий (сентябрь 2014- май 2015 г.). Обобщение результатов исследования, создание системы мероприятий по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, разработка методических рекомендаций по проблеме взаимодействия с семьёй, подведение итогов работы, обобщёние опыта.

Диапазон опыта. 

Диапазон опыта представлен системой развивающих проектов. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в коллективной проектной деятельности направленно на успешное формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, что позволяет вовлечь всех субъектов в социально - значимую деятельность.

6847
foto0114.jpg
6848
dsc02159.jpg

 

Проект: "Мы внуки твои, Победа!"

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

 

6851
dsc03125.jpg
6853
dsc03319.jpg

 

Проект: "Чудесная горница"

 

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Что в дальнейшем поможет нашим воспитанникам ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций. По мнению академика Н.Н. Поддъякова ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является экспериментирование. Ведь особенность мышления дошкольников в том, что оно базируется на чувственном восприятии. Поэтому познавательно-практическая деятельность является одним из самых оптимальных направлений в развитии у детей способности к самостоятельному мышлению. Исходя из вышеизложенного коллектив нашего ДОУ пришел к выводу: приобщать детей к истокам русской народной культуры эффективнее всего через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vnuki_tvoi_-_pobeda.doc57 КБ
Microsoft Office document icon chudesnaya_gornica.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам!

ПРОЕКТ

«Мы внуки твои, Победа!»

Утверждено на педагогическом совете МДОУ детский сад № 7

общеразвивающего вида

«___» ________________ 20__ г.

ПРОЕКТ

«Мы, внуки твои – Победа!»

        Автор проекта: творческая группа – Филиппова Е.В. – заведующий МДОУ детский сад № 7, Гомонова О.А. – заместитель заведующего по МВР, Калинкина С.Ю. - воспитатель, Иванова Л.В. – учитель-логопед, Чернова Г.Н. – инструктор по физической культуре.

        Место реализации проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Рассказово.

        Цели проекта: 

  1. Сформировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины. Помочь детям сохранить в нашей памяти этот праздник.
  3. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

        Задачи проекта:

  1. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.
  2. Формировать гражданственность, чувство любви и радости к Родине на основе изучения военной истории Отечества.
  3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
  4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
  5. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

        Актуальность проекта:

        Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

        Аннотация к проекту:

        Тип проекта: творческо-информационный.

        По продолжительности: долгосрочный.

        По количеству участников: межгрупповой.

Описание механизма реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты. Методы и способы

решения.

Подготовительный

1. Создание творческой группы.

2. Изучение методической литературы по патриотическому воспитанию, веб-сайт.

3. Анкетирование родителей.

4. Организация обучения педагогов по проблеме.

5. Организация самообразования педагогов.

Август – Сентябрь

Теоретическая подготовка к реализации проекта. Интернет.

Анализ материально – технического обучения.

Технологический

1. Создание банка методических материалов по патриотическому воспитанию.

2. Подготовка диагностического инструментария.

3. Проведение семинара по теме: «Мы, внуки твои – Победа!»

4. Проведение педсовета на тему: «Патриотическое воспитание».

5. Создание мини – музея боевой славы.

Приобретение аудио и видеоносителей с песнями военных лет.

Разработка методического обеспечения для реализации проекта.

Подготовка педагогов к реализации проекта.

Создание базы для реализации проекта.

Внедренческий

1. Осуществление работы по проекту.

 1.1. Методическое обеспечение процесса:

 - Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию.

 - Конспекты занятий, праздников, игр по теме.

 - Диагностическое обследование детей.

 - Тематическая проверка.

1.2. Работа с сотрудниками.

 - Разработка выступлений на педсовете по патриотическому воспитанию.

 - Подготовка к обобщению передового педагогического опыта по теме проекта.

1.3. Работа с семьей.

 - Организация консультативно - просветительской помощи родителям.

 - Проведение родительских собраний.

 - Разработка серий консультаций для родителей по патриотическому воспитанию.

1.4. Создание предметно – развивающей среды.

 - Оформление мини-музея боевой славы.

Организация функционирования проекта.

Обеспечение преемственности в работе.

Создание единомышленников среди родителей.

Мероприятия по созданию музея совместно с родителями.

2. Проведение презентации результатов проекта

 - Музыкально – литературная композиция «День Победы».

 - День открытых дверей для членов семей воспитанников и ветеранов ВОВ.

 - Открытие мини – музея боевой славы.

 - Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава».

 - Публикации в средствах массовой информации.

 - Участие в программах телевидения по патриотическому воспитанию.

 - Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

 - Определение перспективы развития проекта.

 - Оформление

Аналитическая деятельность

Сроки реализации проекта 2009 – 2010 учебный год

Предполагаемые результаты

  1. Создание банка методических материалов по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Создание мини-музея боевой славы.
  3. Пополнение материально - технической базы ДОУ.
  4. Привлечение родителей и членов семей к патриотическому воспитанию через все доступные средства.
  5. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Смета проекта

        Средства родителей:

  1. Приобретение видео и аудионосителей с песнями военных лет.
  2. Приобретение книг и картин о ВОВ.
  3. Приобретение учебных материалов.

Форма предоставления результатов

  1. Методические разработки по теме проекта.
  2. Отчет о результатах проектной деятельности на семинаре для заведующих и заместителей заведующих по МВР, на педсовете № 3 в феврале.
  3. Создание базы данных по теме проекта.
  4. Музыкально-спортивный праздник «День Победы!»


Предварительный просмотр:

Проект: «Чудесная горница»
(Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность)

Авторы проекта: творческая группа – Филиппова Е.В. - заведующий, Гомонова О.А. – заместитель заведующего по МВР, Калинкина С.Ю. – воспитатель I квалификационной категории.

Место реализации проекта: МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 7.

Цель проекта: формировать гармонично развитую личность и первоначальные представления у детей о культуре, истории и жизни русского народа через использование метода детского экспериментирования.

 

Задачи проекта:

  1. Создать условия для детского экспериментирования.
  2. Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории.
  3. Формировать устойчивый познавательный интерес к народному искусству.
  4. Знакомить родителей с экспериментированием как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание народного творчества.
  5. Развитие речевой активности.

Актуальность проекта:

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Что в дальнейшем поможет нашим воспитанникам ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций. По мнению академика Н.Н. Поддъякова ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является экспериментирование. Ведь особенность мышления дошкольников в том, что оно базируется на чувственном восприятии. Поэтому познавательно-практическая деятельность является одним из самых оптимальных направлений в развитии у детей способности к самостоятельному мышлению. Исходя из вышеизложенного коллектив нашего ДОУ пришел к выводу: приобщать детей к истокам русской народной культуры эффективнее всего через исследовательскую деятельность.

Аннотация к проекту:

Тип проекта: исследовательско-информационный.  

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: межгрупповой.

Описание механизма реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты. Методы и способы

решения.

Подготовительный

1. Создание творческой группы.

2. Изучение методической литературы по теме проекта, веб-сайт.

3. Анкетирование родителей.

4. Организация обучения педагогов по проблеме.

5. Организация самообразования педагогов.

Август – Сентябрь

Теоретическая подготовка к реализации проекта. Интернет.

Анализ материально – технического обучения.

Технологический

1. Создание банка методических материалов по теме проекта

2. Подготовка диагностического инструментария.

3. Проведение семинара по теме: «Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность»

4. Проведение педсовета на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

5. Пополнение комнаты фольклора «Русская изба» новыми экспонатами.

Приобретение аудио и видеоносителей с русским народным фольклором.

Разработка методического обеспечения для реализации проекта.

Подготовка педагогов к реализации проекта.

Создание базы для реализации проекта.

едренческий

1. Осуществление работы по проекту.

 1.1. Методическое обеспечение процесса:

 - Календарно-тематическое планирование по проекту.

 - Конспекты занятий, праздников, игр по теме.

 - Диагностическое обследование детей.

 - Тематическая проверка.

1.2. Работа с сотрудниками.

 - Разработка выступлений на педсовете по теме проекта.

- Подготовка к обобщению передового педагогического опыта по теме проекта.

1.3. Работа с семьей.

 - Организация консультативно - просветительской помощи родителям.

 - Проведение родительских собраний.

 - Разработка серий консультаций для родителей по исследовательской деятельности и по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

1.4. Создание предметно – развивающей среды.

 - Пополнение комнаты фольклора «Русская изба» новыми экспонатами.

Организация функционирования проекта.

Обеспечение преемственности в работе.

Выявление единомышленников среди родителей.

Мероприятия по созданию музея совместно с родителями.

2. Проведение презентации результатов проекта

 - Музыкально – литературная композиция «Русская ярмарка».

 - День открытых дверей в комнате фольклора «Русская изба» для членов семей воспитанников.

 - Выставка детских работ «Игрушка вчера и сегодня», «Бабушкин сарафан», «Транспорт будущего».

 - Публикации в средствах массовой информации.

 - Участие в программах телевидения по патриотическому воспитанию.

 - Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

 - Определение перспективы развития проекта.

 - Оформление

Аналитическая деятельность

Сроки реализации проекта 2010 – 2011 учебный год

Ожидаемые результаты

  1. Сформированность навыков адекватного восприятия и простейшего анализа образцов культуры русского народа.
  2. Применение полученных знаний в жизни через отражение детьми в продуктивных видах деятельности своего отношения к народному искусству.
  3. Творческая и познавательная активность старших дошкольников при проведении детских выставок и развлечений.  
  1. Привлечение родителей и членов семей к патриотическому воспитанию через все доступные средства.
  2. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Смета проекта

        Средства родителей:

  1. Приобретение видео и аудионосителей с русским народным фольклором.
  2. Приобретение учебных материалов.

Форма предоставления результатов

  1. Методические разработки по теме проекта.
  2. Отчет о результатах проектной деятельности на семинаре для заведующих и заместителей заведующих по МВР, на педсовете № 3 в феврале.
  3. Создание базы данных по теме проекта.

Музыкально-литературная композиция «Русская ярмарка».

Тематическое планирование

Тема

Задачи

Исследовательская деятельность

Содержание

Русское подворье

Развивать интерес к быту русской деревни. Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси, с историей развития транспорта.

Сравнение материалов: дерево, кирпич, металл. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала. Дать первоначальные представления о техническом прогрессе.

Светлая горница

Знакомство с горницей, ее обстановкой, с предметами быта: прялка, веретено, корыто, коромысло, скалка, сундук. Закреплять знания о современной и старинной посуде.

Продолжать знакомить с материалами из которых сделаны предметы обихода, учить сравнивать и анализировать современные аналог с его прототипом.

Бабушкин сундук

Знакомить детей с  традиционной русской одеждой, ее красотой и практичностью: женской, мужской, а также самой распространенной обувью русского народа - лаптями.

Показать различие девичьей и женской одеждой в сравнении с современной. Учить сравнивать, описывать, делать выводы.

Чудесный ларчик

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, об истории их возникновения.

Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу, умение самостоятельно создавать объект.

Русские посиделки

Обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями, прививать любовь к русскому народному фольклору.

Развивать творческую и познавательную активность.