Наши проекты
Проект «Любимый город Рассказово»
(Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через использование методов проектирования)
Цель проекта:
Создание в ДОУ целостной педагогической системы по ознакомлению дошкольников с историей возникновения и развития нашего города, через использование технологий проектирования.
Длительность работы.
Работа над проектом охватывает период с 2012г. по 2015г.
Этапы:
Ι этап. Информационно-аналитический (сентябрь 2012-май 2013 года). Выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, задач и выбор методов и средств их решения, отбор и анализ литературы по проблеме исследования, сбор информации, диагностика.
ΙΙ этап. Практический (2013-2014 год), создание предметно – развивающей среды, разработка тематических проектов и перспективных планов, индивидуальная работа, экспериментирование в различных видах деятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс.
ΙΙΙ этап. Обобщающий (сентябрь 2014- май 2015 г.). Обобщение результатов исследования, создание системы мероприятий по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, разработка методических рекомендаций по проблеме взаимодействия с семьёй, подведение итогов работы, обобщёние опыта.
Диапазон опыта.
Диапазон опыта представлен системой развивающих проектов. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в коллективной проектной деятельности направленно на успешное формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, что позволяет вовлечь всех субъектов в социально - значимую деятельность.
Проект: "Мы внуки твои, Победа!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Проект: "Чудесная горница"
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Что в дальнейшем поможет нашим воспитанникам ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций. По мнению академика Н.Н. Поддъякова ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является экспериментирование. Ведь особенность мышления дошкольников в том, что оно базируется на чувственном восприятии. Поэтому познавательно-практическая деятельность является одним из самых оптимальных направлений в развитии у детей способности к самостоятельному мышлению. Исходя из вышеизложенного коллектив нашего ДОУ пришел к выводу: приобщать детей к истокам русской народной культуры эффективнее всего через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vnuki_tvoi_-_pobeda.doc | 57 КБ |
chudesnaya_gornica.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам! |
ПРОЕКТ
«Мы внуки твои, Победа!»
Утверждено на педагогическом совете МДОУ детский сад № 7 общеразвивающего вида «___» ________________ 20__ г. |
ПРОЕКТ
«Мы, внуки твои – Победа!»
Автор проекта: творческая группа – Филиппова Е.В. – заведующий МДОУ детский сад № 7, Гомонова О.А. – заместитель заведующего по МВР, Калинкина С.Ю. - воспитатель, Иванова Л.В. – учитель-логопед, Чернова Г.Н. – инструктор по физической культуре.
Место реализации проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Рассказово.
Цели проекта:
- Сформировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
- Вызвать интерес к военной истории нашей Родины. Помочь детям сохранить в нашей памяти этот праздник.
- Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества.
- Формировать гражданственность, чувство любви и радости к Родине на основе изучения военной истории Отечества.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
- Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Аннотация к проекту:
Тип проекта: творческо-информационный.
По продолжительности: долгосрочный.
По количеству участников: межгрупповой.
Описание механизма реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты. Методы и способы решения. |
Подготовительный | 1. Создание творческой группы. 2. Изучение методической литературы по патриотическому воспитанию, веб-сайт. 3. Анкетирование родителей. 4. Организация обучения педагогов по проблеме. 5. Организация самообразования педагогов. | Август – Сентябрь | Теоретическая подготовка к реализации проекта. Интернет. Анализ материально – технического обучения. |
Технологический | 1. Создание банка методических материалов по патриотическому воспитанию. 2. Подготовка диагностического инструментария. 3. Проведение семинара по теме: «Мы, внуки твои – Победа!» 4. Проведение педсовета на тему: «Патриотическое воспитание». 5. Создание мини – музея боевой славы. Приобретение аудио и видеоносителей с песнями военных лет. | Разработка методического обеспечения для реализации проекта. Подготовка педагогов к реализации проекта. Создание базы для реализации проекта. | |
Внедренческий | 1. Осуществление работы по проекту. 1.1. Методическое обеспечение процесса: - Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию. - Конспекты занятий, праздников, игр по теме. - Диагностическое обследование детей. - Тематическая проверка. 1.2. Работа с сотрудниками. - Разработка выступлений на педсовете по патриотическому воспитанию. - Подготовка к обобщению передового педагогического опыта по теме проекта. 1.3. Работа с семьей. - Организация консультативно - просветительской помощи родителям. - Проведение родительских собраний. - Разработка серий консультаций для родителей по патриотическому воспитанию. 1.4. Создание предметно – развивающей среды. - Оформление мини-музея боевой славы. | Организация функционирования проекта. Обеспечение преемственности в работе. Создание единомышленников среди родителей. Мероприятия по созданию музея совместно с родителями. | |
2. Проведение презентации результатов проекта - Музыкально – литературная композиция «День Победы». - День открытых дверей для членов семей воспитанников и ветеранов ВОВ. - Открытие мини – музея боевой славы. - Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава». - Публикации в средствах массовой информации. - Участие в программах телевидения по патриотическому воспитанию. - Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. - Определение перспективы развития проекта. - Оформление | Аналитическая деятельность |
Сроки реализации проекта 2009 – 2010 учебный год
Предполагаемые результаты
- Создание банка методических материалов по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Создание мини-музея боевой славы.
- Пополнение материально - технической базы ДОУ.
- Привлечение родителей и членов семей к патриотическому воспитанию через все доступные средства.
- Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Смета проекта
Средства родителей:
- Приобретение видео и аудионосителей с песнями военных лет.
- Приобретение книг и картин о ВОВ.
- Приобретение учебных материалов.
Форма предоставления результатов
- Методические разработки по теме проекта.
- Отчет о результатах проектной деятельности на семинаре для заведующих и заместителей заведующих по МВР, на педсовете № 3 в феврале.
- Создание базы данных по теме проекта.
- Музыкально-спортивный праздник «День Победы!»
Предварительный просмотр:
Проект: «Чудесная горница»
(Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность)
Авторы проекта: творческая группа – Филиппова Е.В. - заведующий, Гомонова О.А. – заместитель заведующего по МВР, Калинкина С.Ю. – воспитатель I квалификационной категории.
Место реализации проекта: МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 7.
Цель проекта: формировать гармонично развитую личность и первоначальные представления у детей о культуре, истории и жизни русского народа через использование метода детского экспериментирования.
Задачи проекта:
- Создать условия для детского экспериментирования.
- Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории.
- Формировать устойчивый познавательный интерес к народному искусству.
- Знакомить родителей с экспериментированием как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание народного творчества.
- Развитие речевой активности.
Актуальность проекта:
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Что в дальнейшем поможет нашим воспитанникам ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций. По мнению академика Н.Н. Поддъякова ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является экспериментирование. Ведь особенность мышления дошкольников в том, что оно базируется на чувственном восприятии. Поэтому познавательно-практическая деятельность является одним из самых оптимальных направлений в развитии у детей способности к самостоятельному мышлению. Исходя из вышеизложенного коллектив нашего ДОУ пришел к выводу: приобщать детей к истокам русской народной культуры эффективнее всего через исследовательскую деятельность.
Аннотация к проекту:
Тип проекта: исследовательско-информационный.
По продолжительности: долгосрочный.
По количеству участников: межгрупповой.
Описание механизма реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты. Методы и способы решения. |
Подготовительный | 1. Создание творческой группы. 2. Изучение методической литературы по теме проекта, веб-сайт. 3. Анкетирование родителей. 4. Организация обучения педагогов по проблеме. 5. Организация самообразования педагогов. | Август – Сентябрь | Теоретическая подготовка к реализации проекта. Интернет. Анализ материально – технического обучения. |
Технологический | 1. Создание банка методических материалов по теме проекта 2. Подготовка диагностического инструментария. 3. Проведение семинара по теме: «Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры через исследовательскую деятельность» 4. Проведение педсовета на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 5. Пополнение комнаты фольклора «Русская изба» новыми экспонатами. Приобретение аудио и видеоносителей с русским народным фольклором. | Разработка методического обеспечения для реализации проекта. Подготовка педагогов к реализации проекта. Создание базы для реализации проекта. | |
едренческий | 1. Осуществление работы по проекту. 1.1. Методическое обеспечение процесса: - Календарно-тематическое планирование по проекту. - Конспекты занятий, праздников, игр по теме. - Диагностическое обследование детей. - Тематическая проверка. 1.2. Работа с сотрудниками. - Разработка выступлений на педсовете по теме проекта. - Подготовка к обобщению передового педагогического опыта по теме проекта. 1.3. Работа с семьей. - Организация консультативно - просветительской помощи родителям. - Проведение родительских собраний. - Разработка серий консультаций для родителей по исследовательской деятельности и по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 1.4. Создание предметно – развивающей среды. - Пополнение комнаты фольклора «Русская изба» новыми экспонатами. | Организация функционирования проекта. Обеспечение преемственности в работе. Выявление единомышленников среди родителей. Мероприятия по созданию музея совместно с родителями. | |
2. Проведение презентации результатов проекта - Музыкально – литературная композиция «Русская ярмарка». - День открытых дверей в комнате фольклора «Русская изба» для членов семей воспитанников. - Выставка детских работ «Игрушка вчера и сегодня», «Бабушкин сарафан», «Транспорт будущего». - Публикации в средствах массовой информации. - Участие в программах телевидения по патриотическому воспитанию. - Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. - Определение перспективы развития проекта. - Оформление | Аналитическая деятельность |
Сроки реализации проекта 2010 – 2011 учебный год
Ожидаемые результаты
- Сформированность навыков адекватного восприятия и простейшего анализа образцов культуры русского народа.
- Применение полученных знаний в жизни через отражение детьми в продуктивных видах деятельности своего отношения к народному искусству.
- Творческая и познавательная активность старших дошкольников при проведении детских выставок и развлечений.
- Привлечение родителей и членов семей к патриотическому воспитанию через все доступные средства.
- Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Смета проекта
Средства родителей:
- Приобретение видео и аудионосителей с русским народным фольклором.
- Приобретение учебных материалов.
Форма предоставления результатов
- Методические разработки по теме проекта.
- Отчет о результатах проектной деятельности на семинаре для заведующих и заместителей заведующих по МВР, на педсовете № 3 в феврале.
- Создание базы данных по теме проекта.
Музыкально-литературная композиция «Русская ярмарка».
Тематическое планирование
Тема | Задачи | Исследовательская деятельность | Содержание |
Русское подворье | Развивать интерес к быту русской деревни. Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси, с историей развития транспорта. | Сравнение материалов: дерево, кирпич, металл. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала. Дать первоначальные представления о техническом прогрессе. | |
Светлая горница | Знакомство с горницей, ее обстановкой, с предметами быта: прялка, веретено, корыто, коромысло, скалка, сундук. Закреплять знания о современной и старинной посуде. | Продолжать знакомить с материалами из которых сделаны предметы обихода, учить сравнивать и анализировать современные аналог с его прототипом. | |
Бабушкин сундук | Знакомить детей с традиционной русской одеждой, ее красотой и практичностью: женской, мужской, а также самой распространенной обувью русского народа - лаптями. | Показать различие девичьей и женской одеждой в сравнении с современной. Учить сравнивать, описывать, делать выводы. | |
Чудесный ларчик | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, об истории их возникновения. | Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу, умение самостоятельно создавать объект. | |
Русские посиделки | Обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями, прививать любовь к русскому народному фольклору. | Развивать творческую и познавательную активность. |