Вариативные формы образования
Вариативные формы образования
Консультативный пункт

Консультативный пункт был создан в 2009 году для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ.
Основная цель его деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.
На Консультативный пункт возлагаются следующие задачи:
- оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

План-график работы
консультативного пункта для родителей
(законных представителей) и детей,
воспитывающихся в условиях семьи
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Центра развития ребенка – детского сада № 7
г. Рассказово
Месяц |
Дни недели |
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Сентябрь, ноябрь, январь, март, май |
среда, четверг |
Педагог-психолог 14.00 |
Учителя-логопеды 11.00 |
Музыкальные руководители 12.00 |
Инструктор по физической культуре 13.00
|
Октябрь, декабрь, февраль, апрель |
Медицинская сестра 14.00 |
Воспитатели 14.00 |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР 14.00
|
Воспитатели 14.00 |
Логопункт

Целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт. Самой востребованной темой в консультативном пункте стало речевое развитие дошкольников. Проанализировав ситуацию, изыскали возможность принятия в штат дополнительной единицы учителя-логопеда. Оба специалиста разработали ряд консультаций, проводят практические беседы с родителями и детьми не посещающими ДОУ. Активно работают с семейной группой.
Основными задачами логопедического пункта являются:
• своевременное выявление нарушений развития устной речи детей дошкольного возраста
• определение уровня и характера нарушений развития устной речи детей
• коррекция звукопроизношения детей
• развитие устной речи детей
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников
Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

Мини-центр (группы кратковременного пребывания)

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду, поэтому в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр).
Цель данных групп: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
Задачи групп:
- сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста;
- формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их создание педагогической компетентности; - создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.
За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:
• дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в детском саду;
• период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельные, степень адаптации – легкой и средней степени;
• дети, посещавшие группу адаптации, меньше подвержены простудным заболеваниям;
• обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью.

Семейная группа

Семейная группа создана в апреле 2011 года для оказания помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а также:
- предоставления возможности трудоустройства родителей, не прерывая процесса воспитания детей;
- с целью развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
Задачи, которые мы решаем, организуя работу семейной группы:
• Реализация в семьях дошкольных образовательных программ
• Оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения
• Обеспечение физического, психического здоровья, эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания
• Формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания
• Создание новых рабочих мест, поддержка многодетных семей
• Сокращение очередей в детские сады
При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.
Новые формы дошкольного образования развиваются не вопреки и не вместо традиционных, а вместе с ними.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Дополнительные услуги
Организация дополнительного образования дошкольников является важной частью системы образовательного процесса в МБДОУ, которое выступает, как мощное средство развития личности, имеет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребёнка. Методы, приемы и технологии обучения, применяемые в МБДОУ ЦРР – детский сад №7 стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество, речь.
Кружок по изодеятельности «Цветные ладошки»

Отделение раннего эстетического развития


