Вариативные формы образования

Карякина Татьяна Николаевна

                   Вариативные формы образования

 

   Консультативный пункт

 

 

14396
img_0055.jpg

 

 

         Консультативный пункт был создан в 2009 году  для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ.  
       Основная цель его деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.
       На Консультативный пункт возлагаются следующие задачи:
- оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и  детям, не  посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

 

 

14510
dsc02807.jpg
 
 

 

План-график работы

консультативного пункта для родителей

(законных представителей) и детей,

воспитывающихся в условиях семьи

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Центра развития ребенка – детского сада № 7

г. Рассказово

 

 

 

 

Месяц

 

Дни недели

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

Сентябрь, ноябрь,

январь,

март,

 май

 

среда, четверг

 

Педагог-психолог

14.00

 

Учителя-логопеды

11.00

 

Музыкальные руководители

12.00

 

Инструктор по

физической

культуре

13.00

 

 

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

 

Медицинская сестра

14.00

 

Воспитатели

14.00

 

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР

14.00

 

 

Воспитатели

14.00

 

 

 

Логопункт 

 

 

14394
dsc03175.jpg

 

 

       Целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт. Самой  востребованной темой в консультативном пункте стало речевое развитие дошкольников. Проанализировав ситуацию, изыскали возможность принятия в штат дополнительной единицы учителя-логопеда. Оба специалиста разработали ряд консультаций, проводят практические беседы с родителями и детьми не посещающими ДОУ. Активно работают с семейной группой.   
Основными задачами логопедического пункта являются:
•    своевременное выявление нарушений развития устной речи детей дошкольного возраста
•    определение уровня и характера нарушений развития устной речи детей
•    коррекция звукопроизношения детей
•    развитие устной речи детей
•    разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников
Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

 

 

14393
000_1507.jpg

 


                                    Мини-центр (группы кратковременного пребывания)

 

14397
p1011968.jpg

Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду, поэтому в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр).
         Цель данных групп: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Задачи групп:
- сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста;
- формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их создание педагогической компетентности;
                                                                                                                  - создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.

За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:
•    дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в детском саду;
•    период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельные, степень адаптации – легкой и средней степени;
•    дети, посещавшие группу адаптации, меньше подвержены простудным заболеваниям;

•    обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью.

 

 

14665
izobrazhenie_003.jpg

                                                                                 Семейная группа

 

 

14511
p1011983.jpg

 


        Семейная группа создана в апреле 2011 года для оказания  помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а также:
       - предоставления возможности трудоустройства родителей, не прерывая процесса воспитания детей;
      - с целью развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
       - расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
Задачи, которые мы решаем, организуя работу семейной группы:
•    Реализация в семьях дошкольных образовательных программ
•    Оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения
•    Обеспечение физического, психического здоровья, эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания
•    Формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания
•    Создание новых  рабочих мест, поддержка многодетных семей
•    Сокращение очередей в детские сады           
               При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.
Новые формы дошкольного образования развиваются не вопреки и не вместо традиционных, а вместе с ними.  
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

 

                               Дополнительные услуги

Организация дополнительного образования дошкольников является важной частью системы образовательного процесса в МБДОУ, которое выступает, как мощное средство развития личности, имеет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребёнка. Методы, приемы и технологии обучения, применяемые в МБДОУ ЦРР – детский сад №7 стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество, речь.

             Кружок по изодеятельности «Цветные ладошки»

 

 

14521
dsc02929.jpg

 

 

                  Отделение раннего эстетического развития

 

 

14522
izdetiobrazhenie_089.jpg

 

 

 

14523
izdetiobrazhenie_105.jpg