Устав школы

Хакуз Разиет Аскеровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_ustav.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

         постановлением главы администрации

муниципального образования

«Тахтамукайский район»

        от «__» _____  2014 года    №__________  

  1. УСТАВ

муниципального бюджетного образовательного учреждения

  1. «Средняя общеобразовательная школа №15»

п. Яблоновский  Тахтамукайского района Республики Адыгея

Принят

общим собранием

трудового коллектива

10 января 2014 года

протокол №1

Индекс 385141

Республика Адыгея

Тахтамукайский район

п. Яблоновский

ул. Ленина, 16

2014 г

  1. Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея (далее – школа или МБОУ «СОШ №15») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании Росийской Федерации» с целью обучения и воспитания детей школьного возраста.              

1.2. Учредителем МБОУ «СОШ №15» является администрация муниципального образования «Тахтамукайский район» Республики Адыгея (далее - Учредитель). Функции и полномочия учредителя осуществляет управление муниципального образования «Тахтамукайский район» Республики Адыгея.

1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации», иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгкя, постановлениями и распоряжениями администрации  муниципального образования «Тахтамукайский район», договором с Учредителем и настоящим Уставом, локальными правовыми актами школы.

1.4. Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и учреждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

1.5 . Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и в пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения школы с обучающимися  и их   родителями (законными представителями) регулируются  настоящим Уставом.

1.6. Школа является юридическим лицом и от своего имени вправе приобретатьи осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

        Школа имеет вывеску и печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.7. Имущество МБОУ «СОШ №15» закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Собственником имущества является Учредитель.

1.8. МБОУ «СОШ №15» находится в ведении управления образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район», которое осуществляет организационно - контрольные функции в отношении МБОУ«СОШ №15» в пределах предоставленных управлению полномочий, установленных Положением об управлении образования.

1.9. МБОУ «СОШ №15»является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» с привлечением внебюджетных средств.

Организационно - правовая форма;  муниципальное бюджетное учреждение.

1.10. Права юридического лица у МБОУ «СОШ №15» в части ведения финансово -  хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

1.11.         Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Права МБОУ «СОШ №15» на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается учреждением  здравоохранения, ее медицинским персоналом, для работы которого школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.14.Организация питания в МБОУ «СОШ №15» осуществляется за счет средств   муниципального бюджета и  родителей (законных  представителей).

1.15.   В школе не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений.

1.16. Юридический адрес: 385141, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, поселок Яблоновский, улица Ленина, 16.

Место нахождения МБОУ «СОШ №15»:

- 385141, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, поселок Яблоновский, улица Ленина, 16;

 - 385141, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, поселок Яблоновский, улица Андрухаева, 51.

1.17. Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» п. Яблоновский  Тахтамукайского района Республики Адыгея.

Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ №15».

1.18.УставМБОУ «СОШ №15» в части, не урегулированной законодательством   Российской Федерации, разрабатывается, принимается и изменяется общим собранием трудового коллектива, утверждается его

Учредителем. Порядок утверждения  Устава школы устанавливается  органом местного самоуправления.

2. Основные задачи школы.

2.1.    Основной задачей МБОУ «СОШ №15»  является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения по трем основным направлениям ее развития;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

2.2.    Для реализации основных задач школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий на основе базисного учебного плана;

- использовать и совершенствовать формы, средства и методы обучения и воспитания;

- определять список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;

- выбирать систему оценок (пятибалльная), форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- устанавливать требования к одежде обучающихся, если иное не установлено федеральным законодательством об образовании или законодательством Республики Адыгея;

- привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.        

                                   3. Образовательный процесс.

3.1.         Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по основным общеобразовательным программам 3-х уровней общего образования:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения  4 года);                                                                                

- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);                                                                                  

- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).      

3.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся школа осуществляет обучение в очной, очно-заочной и заочной формах. Для организации обучения в очно-заочной форме создаются «вечерние классы». Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.                                                                              

3.3. Лицам, обучающимся вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, (в форме семейного образования и самообразования), проживающим на территории, закрепленной за школой,

предоставляется возможность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.

3.4. Исходя из запросов обучающихся  и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5. Обучение и воспитание в МБОУ «СОШ №15» ведется  на русском языке. В соответствии с законодательством Республики Адыгея в школе изучается адыгейский язык - государственный язык Республики Адыгея.

3.6. В целях обеспечения права граждан на бесплатное общее образование школа осуществляет учет детей дошкольного и школьного возраста, подлежащих обучению и проживающих на закрепленной за школой территории.

3.7. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения.                  

3.8. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Сроки проведения, порядок и формы промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и  среднего общего образования не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

3.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа и родители обязаны создать условия  обучающимся  для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.12. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу не более двух раз в сроки, определенные школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

3.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие академической задолженности  в установленные сроки с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных их представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования,не ликвидировавшие академической задолженности  в установленные сроки, продолжают получать образование в школе.

3.15. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

3.16. Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации  по соответствующим образовательным программам определяются Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Адыгея.

3.17. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

3.18. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие неудовлетворительный результат, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании установленного образца.

3.20. Порядок организации получения образования вне школы определяется примерным Положением о получении образования в форме семейного образования и самообразования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования.

3.21. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3.22. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы  могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый  государственный стандарт. Школа осуществляет текущий контроль за освоением   общеобразовательных программ учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.23.  В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, школа осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.24. В целях формирования и развития личности, на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов в учебный план школы включается учебный предмет, направленный на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

3.25. Учебный год в школе начинается первого сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов  в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы.

3.26. В школе устанавливается следующий режим занятий при шестидневной учебной неделе:

- начало уроков – 8.00, продолжительность урока – 45 минут, в первом классе  учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе с      использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); перемены между уроками – 10-20 минут;

- обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.27. Количество классов в школе определяется потребностью населения и возможностью школы соблюдения санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве до 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

                              4.Участники образовательного процесса.

4.1.         Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и  другие работники школы.

4.2. Прием обучающихся в школу относится к компетенции учреждения. Порядок приема определяется школой в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.        

Порядок приема в школу в части,  не урегулированной Законом об образовании, определяется учредителем и обеспечивает прием в школу всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа.

4.3. В первый класс МБОУ «СОШ №15» принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

4.4. Дети, чьи родители являются иностранными гражданами или лицами без гражданства и не имеющие соответствующей регистрации по месту жительства, принимаются в школу после предоставления свидетельства о временной регистрации.

4.5. Основанием для отказа в приеме в школу может являться отсутствие

свободного места в соответствующем классе.

4.6. Зачисление обучающихся в МБОУ «СОШ №15»  оформляется приказом директора. Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя школы;

- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении;

- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

- если ребенок – иностранец, заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления его прав), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации;

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе, по усмотрению родителей;

- личное дело обучающегося (при переходе в течение учебного года).

4.7. Для поступления  в 10 класс дополнительно представляется  документ об основном общем образовании.

4.8. При приеме в МБОУ «СОШ №15» обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.9. Обучающиеся  МБОУ «СОШ №15» имеют право на:

-  получение  бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- выбор форм получения образования и форм обучения после получения ими основного общего образования или достижения восемнадцати лет;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;

- освоение наряду с учебными предметами, преподаваемыми в школе, учебных предметов, курсов, преподаваемых в других образовательных организациях;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- участие в управлении школой;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебно-воспитательным планом;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своей школы;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.10. Обучающиеся МБОУ «СОШ №15» обязаны:

- выполнять Устав школы и правила внутреннего распорядка;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников школы в части, отнесенной  Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.11.         Обучающимся  МБОУ «СОШ №15» запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.12.         Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, приказом по технике безопасности.

4.13.        За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление.

4.14. По решению педагогического совета школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления  обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Отчисление обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.15.        Родители (законные и представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка, для этого необходимо   обратиться с письменным заявлением к директору школы, который обязан    не позднее чем через месяц дать письменный ответ;

- подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки  приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участия в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, в попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье вернуть его  в школу на любом этапе и продолжить образование в школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя);

- знакомиться с Уставом МБОУ «СОШ №15», лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы, основными образовательными программами другими документами;

- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития МБОУ «СОШ №15».

 4.16. Родители (законные представители) несут ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования и создание  условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

 - выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка;

 - посещение проводимых школой родительских собраний.

 4.17.         Педагогические работники принимаются в МБОУ «СОШ №15» на работу в соответствии со статьями  действующего Трудового кодекса Российской Федерации, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается   впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих

призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.18.         При приеме на работу администрация МБОУ «СОШ №15»                 знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом  МБОУ «СОШ №15»;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами  школы.

4.19.         Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей  (законных их представителей) или других лиц;

- проходить периодически по приказу директора школы бесплатные медицинские обследования за счет средств Учредителя.

4.20.         Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении школой:

 - работать в педагогическом совете;

 - избирать и быть избранным в Совет школы;

 - обсуждать правила внутреннего трудового распорядка;

 - обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового     коллектива.

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25- летнего педагогического стажа работы;

ж) на очередной трудовой отпуск сроком в 56 календарных дней;

з) иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также дополнительные меры социальной поддержки, устанавливаемые школой;

и) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.        

5. Компетенцияи ответственность образовательного учреждения.

5.1.Компетенция образовательного учреждения.

5.1.1.Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением о среднем общеобразовательном учреждении и Уставом образовательного учреждения.

5.1.2. К компетенции образовательного учреждения относится:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

2) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

4) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

5) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации, заключение с ними и расторжение трудовых договоров;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательного учреждения;

8) прием обучающихся в школу, самостоятельное формирование контингента обучающихся;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе,  имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. А также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников школы;

15) создание условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде обучающихся;

18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

19)организация научно-методической работы;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети Интернет;

21) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

22) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

23) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

24) разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

25) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения.

5.1.3.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Управление образовательным учреждением.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовом положении об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:

- создание, реорганизация и ликвидация школы как образовательного учреждения;

 - закрепление за школой объектов собственности, которые находятся в ее оперативном управлении;

- утверждение Устава школы;

- назначение на должность и освобождение от должности директора;

- контроль использования имущества;

- контроль образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности;

Учредитель получает ежегодно отчет от школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.

Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробно компетенция Учредителя в области управления школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.2. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством  Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Формами самоуправления являются Попечительский совет школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы.

6.3. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива, которое проводится не реже двух раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.

6.4. Общее собрание трудового коллектива школы имеет право:

- обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав школы»;

- обсуждать и принимать решение по поведению и отдельным поступкам членов коллектива школы;

6.5. Попечительский Совет школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. Работа Попечительского Совета школы регламентируется Положением о Попечительском Совете школы.

6.5.1. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) школы сроком на один учебный год.

Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов и других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со школой и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

6.5.2. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе общему собранию (конференции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся школы или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета.

Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в школе. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

6.5.3. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём, избранные членами попечительского совета большинством голосов.

6.5.4. Попечительский совет содействует:

-   организации и совершенствованию образовательного процесса;

-   улучшению условий труда педагогических и других работников школы;

-   совершенствованию материально-технической базы школы.

6.5.5. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы школы, в любые органы самоуправления, администрацию школы и учредителю, в том числе:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности школы;

- о совершенствовании деятельности школы;

- о внесении изменений и дополнений в проект договора школы с Учредителем;

- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

6.5.6. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

- об изменении и дополнении документов школы, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

6.5.7. Попечительский совет определяет:

- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одарённых обучающихся;

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой.

6.5.8. Решением педагогического совета устанавливаются требования к одежде обучающихся.

6.5.9. Попечительский совет утверждает форму договора школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

6.5.10. Попечительский совет контролирует:

- целевое использование внебюджетных средств администрацией школы;

- заслушивает отчеты о работе руководителя школы по финансово-хозяйственным вопросам.

6.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Педагогический совет под председательством директора школы:

- разрабатывает образовательную программу школы и представляет ее для принятия Совету школы.

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

- решает вопрос об исключении учащихся.

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).

- утверждает план работы школы на учебный год.

- утверждает характеристики учителей, представляемых к различным награждениям.

- разрабатывает школьный компонент базисного учебного плана, утверждает варианты учебного плана.

- определяет программы методической и экспериментальной работы педагогов школы.

- формирует и утверждает состав школьной аттестационной комиссии.

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

- заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, отдельных педагогов;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме переводных экзаменов или зачетов;

- принимает решение о вручении аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании, похвальных листов, грамот, золотых и серебряных медалей.

- образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой.

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Решение педагогического совета школы является полномочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим советом школы.

Решения педагогического совета реализуются приказом директора школы.

6.7. Родительский комитет школы выбирается на классных родительских собраниях.

Родительский комитет:

- помогает в проведении общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походах;

- утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи.

Председатель родительского комитета школы является членом педагогического совета школы.

6.8. В школе может создаваться на добровольной основе орган ученического самоуправления.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Для проведения внеклассной воспитательной работы формируются инициативные группы на основе взаимных интересов и склонностей учащихся и учителей, сложившихся традиций и учета возрастных особенностей детей.

6.9. Общее собрание Трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей списочного состава работников, для которых школа является основным местом работы

Решение общего собрания Трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания Трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и его утверждения;

- заслушивание ежегодного отчета Совета Трудового коллектива и администрации школы о выполнении Коллективного Трудового договора.

6.10. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью  образовательного учреждения.

Директор школы имеет право на:

- представление школы во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

- утверждение структуры школы и  штатного расписания и в пределах выделенного фондом оплаты труда;

- утверждение графиков работы и расписания учебных занятий;

- издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками школы и учащимися;

- подбор и назначение заместителей директора, расстановку педагогических кадров;

- создание условий для творческого роста педагогических работников школы, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания осуществления педагогических экспериментов;

- распределение учебной  нагрузки совместно с профсоюзным комитетом;

- установление надбавок и доплат к заработной плате, представление сотрудников  к премированию;

- заключение от имени школы договоров в соответствии с целями деятельности школы и её Уставом;

- обеспечение проведения аттестации педагогических работников школы.

- контроль и  посещение уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- назначение  председателей методических комиссий по предметам, классных  руководителей, секретаря педагогического совета.

Директор школы имеет право приостановить решения Совета школы в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Директор школы является председателем педагогического совета школы.

Директор школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

6.11. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе личных заявлений. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться трудовые договора (контракты), с пенсионерами трудовой договор заключается на один год.

6.12.Школаустанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата и должностной оклад работнику школы оплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ.    Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

6.13. В целях урегулирования споров и разногласий между участниками образовательного процесса в школе создается  комиссия. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений МБОУ «СОШ №15».

6.14. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

6.15. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

7. Финансово-хозяйственная деятельность.

 7.1.         Финансовое обеспечение выполнения государственного задания  МБОУ «СОШ №15» осуществляется на основании региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

 Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между школой и Учредителем.

 7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБОУ «СОШ №15» являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц.

7.3. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством РФ.

7.4. Школа отвечает посвоим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом и как закрепленным за школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой собственником этого имущества или приобретенного школой за счет выделенных собственником имущества школы средств, а также недвижимого имущества. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества в пределах, установленных гражданским законодательством РФ.

7.5. МБОУ «СОШ №15» вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей ее создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в ее учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности и имущества, приобретенные за счет этих доходов, используются в соответствии с уставными целями.

7.6. МБОУ «СОШ №15» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь  самостоятельный баланс и лицевой счет в органах Федерального казначейства.  

7.7. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется школой в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров  осуществляется школой от собственного имени.  

7.8. Школа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей);

- школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, на все прочие виды услуг не требуется получения лицензии;

- информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям (законным представителям) в полном объеме на основании Закона РФ «О защите прав потребителей, а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

- школой составляется и утверждается смета;

- школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

- заключаются договора с родителями (законными представителями), форма договора утверждается попечительским советом  школы;

- директором школы издается приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- родители (законные представители) перечисляют денежные средства на лицевой счет учреждения, предъявляя школе квитанции об оплате.

 Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

7.9. Школа:

- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

7.10. Школа вправе за счет  средств, полученных из внебюджетных источников, выплачивать стипендии учащимся.

7.11.         Школа не имеет право совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе Учредителем.

7.12. МБОУ «СОШ №15» может оказывать на договорной основе с обучающимися образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

МБОУ «СОШ №15» оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

  Виды оказываемых учреждением дополнительных образовательных услуг устанавливаются Попечительским советом МБОУ «СОШ №15».

  Платные образовательные услуги предоставляются учащимся и их родителям (законным представителям) только с их согласия, оформленного в виде письменного договора.

                         8. Реорганизация и ликвидация МБОУ «СОШ №15».      

8.1. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

   Порядок реорганизации муниципального образовательного учреждения определяется администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район».

8.2.  Ликвидация школы может осуществлятьсяв соответствии с законодательством Российской Федерации:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Школа реорганизуются или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации.

8.5. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. Локальные акты.

    В МБОУ «СОШ №15» разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты, регламентирующие ее деятельность.  

    Локальные акты не могут противоречить Федеральному закону

Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставу школы.

В МБОУ «СОШ №15» издаются следующие виды локальных актов: положения, правила,  планы, приказы, инструкции, программы, регламенты и другие виды локальных актов, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

    Процедура введения  в действие локальных актов может быть закреплена одной из следующих форм:

а) утверждение Приказом по МБОУ «СОШ №15»;

б) утверждение Приказом по МБОУ «СОШ №15» после принятия педагогическим советом;

в) утверждение Приказом по МБОУ «СОШ №15» после принятия коллегиальным органом управления (Советом школы т.п.);

д) утверждение директором по МБОУ «СОШ №15» по согласованию с учетом мнения первичной профсоюзной организации;

е) утверждение директором МБОУ «СОШ №15» по согласованию с другими органами управления МБОУ «СОШ №15».