УСТАВ МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

Хохлова Наталья Николаевна

 

    СОГЛАСОВАН

Председатель Комитета по управлению имуществом администрации

Большереченского муниципального

района Омской области

___________О.Б. Новгородцева

    

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы Большереченского муниципального района

Омской области

от __________20     г.№_________

_____________ В.И. Майстепанов

 

 

 

 

                  

          

                                                                              УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

                                                                        Большеречье   2011 год

 

I.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», (далее по тексту – Центр), создано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г., законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон об образовании», Типовым положением об  образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470 для осуществления  образовательной деятельности.

1.2.  МКОУ ДОД «Центр детского творчества» создан путем изменения типа в соответствии с Постановлением главы Большереченского муниципального района от 16.05.2011 года № 256 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений Большереченского муниципального района Омской области в целях создания казенных учреждений, а также изменении типа муниципальных образовательных учреждений Большереченского муниципального района Омской области в целях создания бюджетных учреждений» и является правопреемником МОУ ДОД «Центр детского творчества»

1.3.  По организационно-правовой форме Центр является казенным учреждением, тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей, вид – Центр детского творчества, категория – первая.

1.4.  Учредителем Центра является Администрация Большереченского муниципального района Омской области (далее по тексту - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: р.п. Большеречье, ул. Советов, 64.

Функции Учредителя от имени администрации Большереченского муниципального района Омской области осуществляет:

- Комитет по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области как структурное подразделение администрации Большереченского муниципального района Омской области;

- Комитет по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области как структурное подразделение администрации Большереченского муниципального района Омской области в части, касающейся закрепленным на праве оперативного управления за образовательным учреждением имущества.

Отношения между Учредителем и Центром определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.  Полное наименование: Муниципальное казенное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Сокращенное наименование: МКОУ ДОД «Центр детского творчества».

Место нахождения - юридический и почтовый адрес:

646670, Омская область, Большереченский муниципальный район, р.п. Большеречье, ул. 40 лет Октября, 3.

1.6.  Центр действует в соответствии с законами Российской Федерации в области образования, а при осуществлении им предпринимательской деятельности в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации.

1.7.  Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может иметь расчетный счет в банке Российской Федерации. Центр вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8.  Центр имеет собственные: круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим полным наименованием. Центр может иметь эмблему и иные средства индивидуализации.

1.9. Права юридического лица у Центра возникают с момента регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Центра с момента выдачи ему лицензии в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании»за № 3266-1 от 10.07.1992г.

1.11. В Центре не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических движений и  организаций.

1.12. Центр может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.13. Центр в своей деятельности руководствуется следующей законодательной и нормативно-правовой базой:

- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», № 3266-1 от 10.07.1992 г. другими федеральными законами в области образования;

- Указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации;

- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного  образования детей;

-  Решениями Министерства образования и науки Российской Федерации;

-  Постановлениями Губернатора Омской области;

-  Постановлениями Министерства образования Омской области;

-  Постановлениями Главы Большереченского муниципального  района;

-  настоящим Уставом, иными локальными актами Центра.

1.14. Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. Центр по согласованию с Учредителем может иметь филиалы. Филиалы проходят лицензирование в порядке, установленном законодательством.

1.16. Центр, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

-  невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- жизнь, здоровье и безопасность участников образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод участников образовательного процесса;

- качество реализуемых образовательных программ дополнительного образования;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.

 

II. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Центр создается для социально-педагогической работы с детьми, подростками и молодежью для осуществления следующих целей и задач:

2.1.1. Разработка и внедрение в общественную практику эффективной обоснованной системы развития личности и социальной  адаптации детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет:

·              реализация дополнительных образовательных программ для детей;

·              формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;

·              приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени.

2.1.2. Создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей,  подростков и молодежи:

·        выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении; формирование социально-психологической культуры поведения;

·        профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности.

2.2. Для реализации основных задач Центр:

- самостоятельно разрабатывает образовательные программы  дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций района;

-  разрабатывает и утверждает учебный план и расписание занятий;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания детей соответственно их возрасту, интересам и потребностям в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. на принципах демократии и гуманности, открытости и альтернативности;

- выбирает систему промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, порядок ее проведения;

- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений района в целях обеспечения системы организационно – методической  и массовой работы, проведения мероприятий, акций, конкурсов, фестивалей, смотров и т.д.

- устанавливает прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе иностранными;

2.3. Направления деятельности Центра:

2.3.1. Реализация образовательных программ дополнительного образования в интересах личности, общества, государства по следующим направленностям:

- научно – техническая;

- художественно – эстетическая;

- социально – педагогическая;

- эколого – биологическая;

- туристско – краеведческая.

По желанию детей и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и материально-технической базы может быть введено обучение по иным направленностям.

2.3.2. Организация массовых мероприятий для школьников на муниципальном уровне в соответствии с направленностью образовательных программ дополнительного образования и обеспечение участия победителей данных мероприятий в областных, всероссийских и международных мероприятиях.

Центр организует и проводит по направленностям своей деятельности очные, заочные, дистанционные массовые, районные интенсивные и другие мероприятия по поддержке и развитию творческой инициативы детей и педагогов.

2.3.3. Организация методической работы.

Методическая работа направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения, на повышение мастерства педагогов дополнительного образования; на оказание методической и практической помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений района в реализации образовательных программ дополнительного образования, в организации учебной и учебно-исследовательской деятельности детей, в организации досуговой и внеурочной деятельности детей, детским школьным общественным объединениям и организациям, школьному самоуправлению; на организацию работы с родителями; на создание необходимых условий для совместного труда и отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.4. Центр строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

2.5. Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.6. Центр обязан:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности, санитарно - гигиенических норм и требований по защите работников и обучающихся; 

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда.

Центр несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.

2.7. Центр имеет право на договорной основе предоставлять платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией: они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета, потребность данных услуг определяется путем анкетирования учащихся и родителей, бесед, устных и письменных заявлений, заключаются договора с родителями, которые оплачивают услуги предъявляя квитанции об оплате.

2.8. Центр являясь казенным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

- осуществлять приносящие доходы деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, если это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;

- приобретать и арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

- приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

- создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать с согласия Учредителя и согласования Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского района. Руководители филиалов назначаются на должность руководителем Центра и действуют на основании выданной руководителем Центра доверенности;

- распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;

- получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Язык, на котором ведется обучение и воспитание – русский.

3.2. Учебный год в Центре начинается 1 сентября для групп второго и последующих годов обучения и 15-го сентября для групп первого года обучения, делится на два полугодия и заканчивается 30 мая. Продолжительность учебного года – 36 недель с учетом аттестационного периода.

3.3. Продолжительность учебного занятия определяется образовательной программой объединения, возрастом обучающихся и установленными санитарными правилами и нормами. Продолжительность занятий в группах с детьми 5-7-летнего возраста - 35 минут, 8 лет и старше - 45 минут.

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

3.4. Контингент детей в учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия, и утверждается приказом руководителя учреждения.

В Центр принимаются дети, проживающие в Большереченском муниципальном районе и имеющие право на получение  дополнительного образования по программам соответствующего уровня. 

3.5. Прием детей осуществляется руководителем на основании:

- письменного заявления родителей (законных представителей);

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (туристические, хореографические, студия раннего развития).

В приеме ребенка в Центр может быть отказано по медицинским показаниям.

3.6. При приеме в Центр, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, соответствующей образовательной программой дополнительного образования, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Прием заявлений и зачисление производится до 15 сентября и оформляется приказом.

Прием заявлений и зачисление производится в течение всего календарного года.

3.8. Образовательный процесс в Центре осуществляется на основе учебного плана и образовательных программ дополнительного образования детей с учетом их интересов, обеспечения безопасности жизни и здоровья, местных условий, возможностей Центра, приоритетов, определенных Учредителем.

3.9. Образовательный процесс, который является общедоступным и бесплатным,осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ дополнительного образования:

-образовательные программы дополнительного образованиядошкольного образования;

- образовательные программы дополнительного образованияначального общего образования;

- образовательные программы дополнительного образованияосновного общего образования;

- образовательные программы дополнительного образованиясреднего общего образования.

3.10. Образовательные программы дополнительного образования детей реализуются отдельными педагогами или коллективом педагогов в зависимости от содержания и формы организации программы дополнительного образования детей.

3.11. При реализации очных программ количество учебных часов на одну группу составляет:

для первого года обучения – не более 4 часов в неделю;

для второго и третьего годов обучения - не более 6 часов;

для четвертого и последующих годов обучения – не более 8 часов в неделю.

3.12. Педагог, коллектив педагогов может использовать модифицированные программы, образовательные проекты, вносить изменения в образовательные программы дополнительного образования детей, внедрять авторские и разрабатывать собственные.

Образовательные программы дополнительного образования детей утверждаются на методическом совете.

3.13. Образовательные программы дополнительного образования детей не могут пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола. 

3.14. Образовательные программы дополнительного образования детей могут состоять из нескольких образовательных модулей, каждый из которых может реализовываться через различные образовательные формы или их совокупность (семинары, имитационно – ролевые игры, организационно – деловые игры, тренинги, образовательные путешествия и т. д.).

3.15. Освоение образовательных программ дополнительного образования детей предусматривает проведение промежуточной (1 раз в полугодие) и итоговой (в конце учебного года) аттестации обучающихся в форме отчетных выставок, концертов, соревнований, фестивалей, семинаров, конференций, докладов, рефератов и т.д.

3.16. При проведении аттестации обучающихся на занятиях могут присутствовать другие педагоги, представители администрации Центра, родители.

3.17. Центр вправе выдавать обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документы об освоении соответствующей образовательной программы дополнительного образования. Форма документа устанавливается Центром.

3.18. Лучшие обучающиеся по результатам аттестации заносятся приказом в «Книгу почета», награждаются грамотами и дипломами. Администрация Центра может ходатайствовать о награждении особо отличившихся детей перед Главой района.

3.19. Центр организует свою деятельность в течение всего календарного года на основании годового календарного графика, утвержденного директором.

3.20. Деятельность обучающихся в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, (далее по тексту – объединения).

Списочный состав обучающихся ежегодно утверждается приказом.

Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.

Продолжительность обучения детей в объединении определяется образовательными программами дополнительного образования.

Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

3.21. Центр может создавать объединения в образовательных учреждениях района, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.22. Наполняемость объединений определяется образовательной программой дополнительного образования с учетом года обучения на основе санитарно – гигиенических норм:

- для первого года обучения – 12 - 15 детей;

- для второго года обучения – 10 - 12 детей;

- для третьего года и последующих годов обучения – 8 - 10 детей;

Численный состав объединений, использующих компьютерную технику, 10-15 человек.

3.23. В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы могут быть расформированы или объединены. Высвобожденные при этом часы могут быть использованы для открытия новых объединений, либо распределены по усмотрению администрации при согласовании с выборным профсоюзным органом.

3.24. В каникулярное и летнее время педагоги Центра или продолжают работу по образовательной программе дополнительного образования детей, или, согласно программе, используют это время для проведения в объединении массовых мероприятий, походов, экспедиций, профильных школ, лагерей; выезды групп детей на конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.д. организуются на основании приказа директора Центра. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение учебных групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий на другое время.

3.25. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам дополнительного образования детей одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. 

3.26. Расписание занятий может корректироваться и изменяться. Изменения в расписании занятий допускаются на основании приказа директора после письменного заявления педагога.

3.27. Центр вправе проводить консультации и индивидуальные занятия для обучающихся по утвержденным образовательным программам дополнительного образования детей.

Консультации и индивидуальные занятия могут проходить как с одним ребенком, так и в группе 7-8 человек.

3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы дополнительного образования, переводятся на следующий год обучения. В состав групп второго и последующих годов обучения должно входить не менее 70% обучающихся, прошедших обучение по данной программе первого года и прошедших промежуточную и итоговую аттестацию.

3.29.Массовые мероприятия внутри Центра и мероприятия с другими образовательными учреждениями района осуществляются согласно направленностям деятельности.

Содержание мероприятий должно соответствовать психологическим особенностям, возрасту обучающихся и педагогической целесообразности.

Центр имеет право самостоятельно определять тематику массовых мероприятий и программ досуговой деятельности.

Интенсивность массовых мероприятий определяется возможностями Центра и спросом на данную деятельность.

Центр несет ответственность за безопасность обучающихся во время проведения массовых мероприятий.

3.30. Центр в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

- получение обучающимися качественного дополнительного образования;

- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием;

- качество образования обучающихся во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Центра.

3.31. Центр может оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии со ст.45 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании».

Порядок и правила предоставления платных образовательных услуг определяются договором, заключенным между Центром и родителями (законными представителями) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и регулируется положением о порядке предоставления платных образовательных услуг.

3.32. Центр может вести предпринимательскую деятельность в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными локальными актами.

3.33. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к детям не допускается.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.         Участниками образовательного процесса в Центре являются обучающиеся в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2.         Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного дополнительного образования;

- выбор программ дополнительного образования и форм получения дополнительного образования;

- участие в мероприятиях разного уровня;

- занятия в нескольких объединениях, переход в другие объединения;

- получение дополнительных  платных образовательных услуг;

- участие в управлении Центром в порядке, определенном настоящим Уставом;

- обращение с просьбами, заявлениями и замечаниями к любому работнику Центра;

- участие в работе детской общественной организации;

-уважение и защиту своих прав, человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- защиту от применения физического и (или) психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Обучающиеся в Центре обязаны:

- выполнять Устав Центра и правила поведения для обучающихся;

- посещать занятия;

- добросовестно осваивать материал дополнительной образовательной программы;

- бережно относиться к имуществу Центра;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять законные требования работников Центра в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.4. Обучающимся запрещается:

- приносить, распространять или использовать в Центре оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для участников образовательного процесса.

Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Центра. 

4.5. Отчисление обучающихся из Центра может быть только в исключительном случае, связанном с грубым нарушением Устава. Решение об отчислении принимается Педагогическим советом в присутствии обучающегося и его родителей, оформляется приказом директора Центра.

Кроме этого отчисление может быть в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему обучению;

- по достижении обучающимися возраста 18 лет.

4.6.         Родители (законные представители) имеют право:

-защищать законные права и интересы ребёнка, для чего необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Центра, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о  поведении их ребенка;

-участвовать в управлении Центром, т.е. избирать и быть избранным в Совет образовательного учреждения;

-принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- посещать занятия педагогов  в объединении, где обучается ребёнок, с разрешения директора и согласия педагога, ведущего занятия;

- знать результаты освоения обучающимся образовательной программы, итоги аттестации своего ребенка;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Центра;

- участвовать совместно с детьми в массовых мероприятиях.

При приеме ребенка в Центр родители должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами дополнительного образования и другими документами, регламентирующими учебный процесс.

4.7.         Родители (законные представители) обязаны:

- уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать у детей уважительное к ним отношение;

- создавать условия для получения детьми  дополнительного образования;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- учить детей самообслуживанию;

- выполнять Устав Центра;

- посещать родительские собрания;

- поддерживать связь с педагогами;

- нести ответственность за бережное отношение детей к собственности Центра.

4.8. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации. При приеме на работу работники обязаны представить следующие документы:

- заявление о приёме на работу;

- паспорт (с указанием места регистрации);

- трудовую книжку;

- документ воинского  учета;

- документ об образовании;

- аттестационные листы (при наличии);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

- ИНН.

4.9. Трудовые отношения между сотрудниками и Центром регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключенным с сотрудником.

К педагогической деятельности в Центре допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

 При приёме на работу администрация Центра знакомит принимаемого педагога под роспись со следующими документами:

- Устав образовательного учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- коллективный договор;

- должностные инструкции;

- приказ об охране труда;

- другие документы, регламентирующие деятельность Центра.

4.10. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

4.11.    Педагогические работники Центра имеют право:

- на участие в управлении Центром;

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет образовательного учреждения;

- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

- проходить в соответствии с законодательством процедуру аттестации;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение своей квалификации;

- получение пенсии по выслуге лет;

- длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.

4.12.    Педагогические работники Центра обязаны:

- иметь необходимую подготовку, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденными документами об образовании;

- выполнять Устав Центра, Правила внутреннего трудового распорядка, требования трудового договора, Коллективного договора, должностных инструкций, распоряжения администрации Центра;

- качественно реализовывать в полном объеме образовательные программы дополнительного образования в соответствии с утвержденным учебным планом;

- разрабатывать образовательные программы дополнительного образования и обеспечивать наполнение учебно-методического комплекса;

- соблюдать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства коллег и обучающихся;

- уважать права, честь и достоинство участников образовательного процесса;

- обеспечивать выполнение требований охраны труда при эксплуатации учебного оборудования, а  также при проведении мероприятий;

-работать в контакте с родителями, проводить родительские собрания, открытые занятия, консультации, принимать участие в мероприятиях;

- осуществлять связь с педагогическими работниками других объединений и педагогическими работниками других образовательных учреждений;

- аккуратно и своевременно вести документацию в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

- проходить периодическое бесплатное медицинское обследование.

4.13.    Нагрузка педагогов дополнительного образования определяется на каждый учебный год. Предварительная нагрузка сообщается педагогам до их ухода в отпуск.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Центре.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества объединений.

4.14. Заработная плата и должностной оклад выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ по трудовому договору. Выполнение работ за пределами должностных обязанностей оплачивается дополнительно в установленном порядке.

Администрация Центра с согласия выборного профсоюзного органаопределяет виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего и компенсационного характера в пределах средств, направляемых на оплату труда и в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  "Центр детского творчества".

4.15. Для всех работников Центра разрабатываются должностные инструкции.

В случае невыполнения работником своих должностных обязанностей к нему могут быть применены меры воздействия в соответствии с трудовым законодательством РФ.

4.16. Трудовые отношения с работниками Центра помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Центра;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

По этим основаниям работник может быть уволен по инициативе администрации без согласия выборного профсоюзного органа.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

 

5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законом РФ №3266-1 от 10.07.1992 г.«Об образовании»и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей № 233 от 7 марта 1995 г., настоящим Уставом и строитсяна принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на принципах единоначалия самоуправления.

Полномочия Учредителя в  области управления Центром определяются в  Договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому Положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящему Уставу.

В компетенции Учредителя находятся:

- утверждение Устава Центра, внесение изменений и дополнений к нему;

- назначение и освобождение от должности директора;

- лицензирование;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов;

- организация финансирования Центра в соответствии с утвержденной сметой;

- контроль над использованием бюджетных средств;

- контроль над сохранностью и рациональным  использованием имущества, закрепленного за Центром;

- контроль над соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Формами самоуправления в Центре являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет образовательного учреждения.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Центра. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

5.2.1. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом самоуправления трудового коллектива, созывается не реже 1 раза в год или по мере необходимости. Решения общего собрания являются обязательными для всех работников, реализуются приказами директора в пределах его компетенции. 

5.2.2. К компетенции общего собрания относится:

- избрание комиссии по трудовым спорам;

- обсуждение, внесение изменений, дополнений и утверждение Устава;            

- принятие в установленном порядке Коллективного договора;

- обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

- избрание делегатов и представителей на различные конференции;

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- решение об объявлении забастовки.

5.3. Педагогический совет Центра является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников. В состав педагогического совета входят все педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, методисты, директор и его  заместитель.  

В работе педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, представители Комитета по образованию, а также обучающиеся и их родители (законные  представители).

5.3.1. Педагогический совет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в  течение учебного года.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решения педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора в пределах его компетенции.При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.3.2. К компетенции педагогического совета относятся:

- определение перспективных и текущих  задач коллектива;

- анализ и диагностика состояния образовательной системы;

- определение Программы (концепции)  развития;

- решение вопросов организации учебно-воспитательного процесса, определение  его содержания, форм, методов;

- утверждение учебного плана;

- решение вопросов перевода обучающихся на следующий год обучения по образовательной программе;

- решение вопросов об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава;

- утверждение плана работы на учебный  год;

- рассмотрение представлений педагогических работников к награждению и (или) присвоению почетного  звания;

- утверждение локальных актов и др.                

5.3.3. Председателем педагогического совета является его директор.   

5.3.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Протоколы хранятся в делах 50 лет.

5.4. Общее руководствоосуществляет выборный представительный орган - Совет образовательного учреждения (далее – Совет), который состоит из работников Центра, родителей (законных представителей), обучающихся старших классов, представителя Учредителя, директора Центра, а также представителей общественности.

5.4.1.Совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением «Совет образовательного учреждения». Решения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для директора и всех участников образовательного процесса.

5.4.2. К компетенции Совета относятся:

- согласование Устава, изменений и дополнений к нему;

- утверждение концепции и (или) Программы развития;

- утверждение локальных актов в рамках своих полномочий;

- принятие необходимых решений для обеспечения безопасности участников  образовательного процесса;

- заслушивание отчетов администрации о проделанной работе за определенный срок;

- привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) работников.

5.4.3. Совет состоит из 3 родителей, 3 работников Центра и 3 воспитанников, обучающихся 9 – 11 классов. Директор Центра входит в Совет по должности. Из состава Совета для руководства его деятельностью избирается председатель. Директор, представитель Учредителя, обучающиеся не могут быть избраны председателем Совета. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности безвозмездно.

5.4.4. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Совета принимаются  открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.5. С целью оптимизации и координации методической работы в Центре создается методический совет, методические объединения педагогов (творческие группы, микрогруппы);

5.5.1. Методический совет Центра является коллегиальным органом педагогических работников Центра, который избирается из числа опытных педагогов и методистов;

5.5.2. Основные задачи методического совета: научно – методическое обеспечение деятельности и развития Центра, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм, и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

Методический совет Центра осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о методическом совете.

5.5.3. Деятельность методического совета организует заведующая методическим отделом. Методический совет избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство методического совета. За учебный год проводится не менее 2 заседаний методического совета, которые оформляются в виде протоколов.

5.5.4. Методический совет:

- разрабатывает и утверждает план методической деятельности Центра на учебный год;

- программирует и планирует возможные формы и направления методической деятельности, определяет для педагогических работников и школьников района пути развития Центра как учреждения дополнительного образования, как образовательного и методического ресурса;

- организует исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся;

-анализирует и проводит экспертизу образовательных программ, деятельности педагогов;

- определяет и организует процедуру, порядок согласования аттестационных материалов педагогических работников;

- оформляет ходатайства о присвоении квалификационной категории педагогическим работникам Центра;

- ведёт необходимую документацию в части аттестации педагогических работников;

- координирует работу методических объединений и временных творческих групп педагогов;

- утверждает образовательные программы дополнительного образования.

Деятельность Центра по проведению процедуры аттестации педагогических работников ведется на основании действующего законодательства.

5.5.5. В Центре могут работать методические объединения. Работа методических объединений направлена на изучение и применение в практику работы педагогов современных форм, методов и технологий обучения и воспитания. Методические объединения представляют результаты своей деятельности методическому совету Центра.

5.6. В Центре работает выборный профсоюзный орган.

Выборный профсоюзный орган:

- согласовывает распределение  учебной нагрузки;

- согласовывает правила внутреннего трудового распорядка;

- разрабатывает и контролирует реализацию положений коллективного договора;

- согласовывает график отпусков;

- согласовывает распределение фонда материального поощрения;

- защищает интересы членов профсоюза,

- решает вопросы организации отдыха членов коллектива;

- принимает участие в решении вопросов охраны труда;

- следит за распределением  и соблюдением льгот для педагогов сельской местности.

5.7. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы, не отнесенные к компетенции Учредителя и органов самоуправления  Совета.

5.7.1. Директор несет полную ответственность за работу Центра в соответствии со ст. 32 п.3 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.7.2. Директор обладает правом приостанавливать решения органов самоуправления, если они противоречат действующему законодательству.

5.7.3. Директор представляет интересы обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Директор осуществляет комплектование штата работников.

5.7.4.  Директор:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Центра;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Центра;

- без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах настоящего Устава заключает сделки, договоры, соответствующие целям Центра, выдает доверенности;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за обеспечение  безопасных условий образовательного процесса;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает учебный план, структуру Центра, образовательную программу, программу деятельности (программу развития), штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним в пределах выделенного фонда заработной платы;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

- распоряжается имуществом Центра в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, Уставом Центра и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- представляет Центр в государственных, муниципальных и общественных органах;

- несет ответственность перед Учредителем, перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

5.7.5. Директору разрешается преподавательская, научная и иная творческая деятельность.

 

 

 

            VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1.   Финансирование Центра осуществляется Учредителем на основе нормативов, определяемых по типу и виду, категории образовательного учреждения, в том числе контингента обучающихся, в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.

Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на правах оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами, законодательством и договором между Учреждением и Учредителем.        

6.1.1.Имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично только в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации Учреждения;

- не использования, либо использования не по назначению.

Изъятие имущества производится в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные и внебюджетные средства.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

- средства Учредителя;

- бюджетные ассигнования, рассчитанные на основе утвержденных нормативов, выделяемых Учредителем;

- имущество, переданное Центру на праве оперативного управления, собственником или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных образовательных услуг,

- добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг.

6.3. Привлечение Центром дополнительных ресурсов не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.           

6.4. Центру принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и  юридическими лицами  в форме дара, пожертвования или завещания, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Центра и приобретенные на доходы от этих видов деятельности объекты собственности.

6.5. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Центра средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

6.6. Доходы Центра от приносящей доход деятельности поступают в местный бюджет. К приносящей доходы деятельности Центра относятся:

- торговля товарами, оборудованием и продукцией, изготовленной членами коллектива, обучающимися;

- средства от проведения массовых, культурных мероприятий с обучающимися;

- средства родителей, полученных за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг.

6.7. Центр вправе использовать полученные средства от платных услуг и  иной приносящей доход деятельности в соответствии с генеральным разрешением, выдаваемым финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств.

Главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является Комитет по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области.

6.8. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.

6.9. Центр, закрепленные за ним на праве оперативного управления помещения, приватизации не подлежат.

При осуществлении права оперативного управления Центр обязан:

- обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

6.10. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов посредством выделения субвенций местным бюджетом в размере, необходимым для реализации программ дополнительного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогам Центра, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и технические нужды.

6.11. При ликвидации учреждения, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные при оказании платных услуг и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляют на развитие образования в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра.

 

VII.  РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7.1. Деятельность Центра регламентируется настоящим Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка для работников, приказами и распоряжениями директора, другими локальными нормативными актами, положениями, инструкциями, решениями, правилами, планами.

Данные локальные нормативные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

7.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются на собрании трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

7.3. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после  регистрации их соответствующими органами власти в установленном законом порядке.

 

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ЦЕНТРА

8.1. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Центр может быть реорганизован или ликвидирован по решению уполномоченных органов местного самоуправления или суда и в порядке, которые предусмотрены законодательством.

Решение об изменении типа Центра принимаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Центра в форме присоединения, Центр считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.3. При реорганизации и ликвидации  Центра сотрудникам Центра гарантируется соблюдение их прав и социальных  гарантий в соответствии с трудовым законодательством.

8.4. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, передается Учредителю.

8.5. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. В случае реорганизации Центра все документы в установленном порядке передаются правопреемникам. В случае ликвидации Центра место хранения архивных документов Центра определяется Комитетом по образованию.

8.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Комитетом по управлению имуществом и утверждаются Комитетом по образованию. Указанные изменения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.