Методическая копилка

Самарева Ольга Викторовна

На этой страничке вы найдете интересные работы учителей нашей школы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса

Начальная школа

Класс

Наименование дисциплин, входящих в образовательную программу

Программа

(название, автор)

Наименование учебно-методического комплекса (учебник, рабочая тетрадь для учащегося, методическое пособие для учителя, дидактический материал)

автор

    1

Обучение грамоте

«Школа России» Программы для начальных классов.

«Обучение грамоте»,

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько

«Азбука. 1 класс»

В.Г.Горецкий

Русский язык

«Школа России» Программы для начальных классов. «Русский язык.1 класс»

Канакина В.П.

«Русский язык. Учебник для 1 класса»,

Канакина В. П.

Литературное чтение

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Литературное чтение », Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий, М.В. Голованова

«Родная речь. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х частях»,

Л.Ф.Климанова

Математика

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Математика. 1-4 классы»

М.И.Моро и др.

«Математика для 1 класса. Учебник в 2-х частях»,

 М.И.Моро, С.Н.Волкова

Окружающий мир

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Окружающий мир»,

А.А.Плешаков

«Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса»,

А.А.Плешаков

Музыка

«Школа России» Программы для начальных классов.

«Музыка 1-4 классы»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

«Музыка. Учебник для 1 класса»

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Изобразительное искусство»,

НеменскийБ.М.

«Изобразительное искусство.

Учебник для 1 класса»,

КоротееваЕ.И.

Технология

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Технология»,

РоговцеваН.И.

«Технология.Учебник для 1 класса»,

Роговцева Н.И.

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура 1-4 классы»

В.И. Лях

2

Русский язык

«Школа России» Программы для начальных классов.Канакина В.П., ГорецкийВ.Г.

«Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях»,

Канакина В.П., ГорецкийВ.Г.

Литературное чтение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Литературное чтение», Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий

«Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2-х частях »,

Л.Ф.КлимановаВ.Г.Горецкий,

Математика

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Математика. 1-4 классы»

М.Н.Моро и др.

«Математика. Учебник для 2 класса в 2-х частях »

М.Н.Моро, М.А.Бантова,

Иностранный язык

Программа курса английского языка

Окружающий мир

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Окружающий мир»,

А.А.Плешаков

«Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса»

А.А.Плешаков

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Музыка начальная школа»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

«Искусство вокруг нас»,

Учебник для 2 класса

Критская Е

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Изобразительное искусство и художественный труд»,

Б.М.Неменский

«Искусство и ты»,

Учебник для 2 класса

Е.И.Коротеева

Технология

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Трудовое обучение»

Роговцева Н.И.,и др

«Технология 2 класс»

Учебник для 2 класса

Роговцева Н.И.

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура 1-4 классы»

В.И. Лях

Русский язык

«Школа России» Программы для начальных классов.Канакина В.П., ГорецкийВ.Г.

«Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях»,

Канакина В.П., ГорецкийВ.Г.

Литературное чтение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Литературное чтение», Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий

«Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2-х частях »,

Л.Ф.КлимановаВ.Г.Горецкий,

Математика

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Математика. 1-4 классы»

М.Н.Моро и др.

«Математика. Учебник для 3 класса в 2-х частях »

М.Н.Моро, М.А.Бантова

Иностранный язык

Программа курса английского языка

Окружающий мир

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Окружающий мир»,

А.А.Плешаков

«Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса»

А.А.Плешаков

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Музыка начальная школа»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

«Искусство вокруг нас»,

Учебник для 3 класса

Критская Е

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Изобразительное искусство и художественный труд»,

Б.М.Неменский

«Искусство и ты»,

Учебник для 3 класса

Е.И.Коротеева

Трудовое обучение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Трудовое обучение»

Роговцева Н.И.,и др

«Технология 3 класс»

Учебник для 3 класса

Роговцева Н.И.

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура 1-4 классы»

В.И. Лях

4

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Русский язык»,

Т.Г.Рамзаева

«Русский язык»,

 Учебник для 4 класса в 2-х частях.

Т.Г.Рамзаева,

Литературное чтение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Литературное чтение», Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий

«Литературное чтение»,  Учебник для 4 класса в 2-х частях.

Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,

Математика

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Математика»

М.Н.Моро и др.

«Математика»

 Учебник для 4 класса в 2-х частях.

М.Н.Моро, М.А.Бантова,

Окружающий мир

«Школа России» Программы для начальных классов.

 «Окружающий мир»,

А.А.Плешаков

«Окружающий мир», Учебник для 4 класса в 2-х частях.

А.А.Плешаков,

Иностранный язык

Программа курса английского языка

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Музыка начальная школа»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

«Музыка». Учебник для 4 класса

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Изобразительное искусство и художественный труд»,

Б.М.Неменский

«Искусство и ты»,

 Учебник для 4 класса

Е.И.Коротеева,

.

Трудовое обучение

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

«Трудовое обучение»

В.И. Романина, В.Г. Машинистов, Н.М. Конышева

«Технология 4 класс»

 Учебник для 4 класса

Н.М. Конышева

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура 1-4 классы»

В.И. Лях

Основная школа

5

Русский язык

Рабочая программа Рыбкиной Г.В., Голубковой М.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык.5-9 классы»,

М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

«Русский язык.5 класс»

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов;

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

«Литература. 5-11 классы»,

Под ред.В.Я.Коровиной,

«Литература.5 класс», учебник в 2-х частях,

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,

В.И.Коровин

Иностранный язык

Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«Английский язык. 5 класс»,

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

Математика

Программы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Математика, 5-6 классы, Н.Я.Виленкин и др.

«Математика. 5 класса»

Виленкин и др.,

Всеобщая история

Программы общеобразовательных учреждений «История древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

«История древнего мира»,

А.А.Вигасин,

Г.И.Годер, И.С.Свеницкая,

Природоведение

Программы общеобразовательных учреждений

«Природоведение 5 класс»

В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

«Природа. Неживая и живая. 5 класс»

В.М.Пакулова,  Н.В. Иванова

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений

 «Музыка 5-8 классы»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева

«Музыка.5 класс»,

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений

 «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»

Б.М.Неменский

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»,

 Н.А.Горяева, О.В.Островская

      Технология

Программы общеобразовательных учреждений

 «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы»,

В.Д.Симоненко, Ю.Л, Хатунцев

«Технология, 5 класс»

В.Д.Симоненко,

В.Д.Симоненко,

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности.  5 класс»

 Фролов, Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений  «Физическая культура»

А.П. Матвеев

«Физическая культура 5 класс»,

А.П. Матвеев

Русский язык

Рабочая программа Фроловой Н.С., Рыбкиной Г.В. составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык.5-9 классы»,

М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

«Русский язык. 6 класс»,

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

 «Литература. 5-11 классы».

Под ред. В.Я.Коровиной

«Литература.6 класс»,

Под ред. В.Я.Коровиной

Иностранный язык

Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«English.2-ой год обучения. 6 класс»

 О.В.Афанасьева,

Математика

Программы общеобразовательных учреждений

 «Математика.5-6 классы»
Н.Я.Виленкин

«Математика. 6 класс»,

Н.Я.Виленкин и др.,

История России

Программы общеобразовательных учреждений  «История России. 6-9 кл.» А.А.Данилова, Я.Г.Косулиной

«История России с древнейших времен до конца ХYI века»,

А.А.Данилов, Я.Г.Косулина,

Всеобщая история

Программы общеобразовательных учреждений  «История средних веков»

В.А. Ведюшкин

«История средних веков»,

В.Ведюшкин,

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др

«Обществознание. 6 класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

География

«География. 6 класс»

ДроновВ.П.

Биология

Программа основного общего образования по биологии.

6-9 классы.
В.В.Пасечник, В,В,Латюшин,

В.М.Пакулова

«Биология. Бактерии, грибы, растения.6кл.»,

В.В. Пасечник

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений

 «Музыка 5-8 классы»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева

«Музыка. 6 класс»,

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений

 «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»

Б.М.Неменский

«Искусство  в жизни человека. 6 класс»,

Л.А.Неменская,

Технология

Программы общеобразовательных учреждений

 «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы»,

В.Д.Симоненко, Ю.Л, Хатунцев

«Технология, 6 класс»,

 «Технология.6 кл.(вариант для мальчиков)»

В.Д.Симоненко,  

В.Д.Симоненко,

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа Хохлова И.П. составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности.  6 класс»

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений  «Физическая культура»

А.П. Матвеев

«Физическая культура 6-7 кл.»

А.П. Матвеев

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений

 «Русский язык.5-9 классы»,

М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

«Русский язык.7 класс»

М.Т.Баранов,              Т.А. Ладыженская

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

 «Литература, 5-11 классы»,

Под ред. В.Я.Коровиной

«Литература, 7 класс»,

В.Я.Коровина

Иностранный язык

Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«Английский язык. 7 класс»

О.В. Афанасьева,       И.В. Михеева

Алгебра

Программы общеобразовательных учреждений

«Программа по алгебре.

7 класс»

Ю.Н.Макарычев и др.

«Алгебра-7 класс»

Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова

Геометрия

Программы общеобразовательных учреждений

«Программа по геометрии. 7 класс»

Погорелов А.В.

«Геометрия. 7-9 классы»,

 Погорелов А.В.

Всеобщая история

Программы общеобразовательных учреждений

 «Новая история. 7-8 классы» под ред.А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной

«Новая история 1500-1800 г.г.»

А.Я.Юдовская, П.Баранов Л.М.Ванюшкина,

История России

Программы общеобразовательных учреждений

 «История России. 6-9 кл.» под ред. А.А.Данилова, Я.Г.Косулиной

«История России,  ХYI – ХYIII в.»,

 А.А.Данилов, Я.Г.Косулина

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др

«Обществознание. 7класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

География

«География  7 класс»

Дронов В.П.

        Физика  

Программы общеобразовательных учреждений

 «Физика. 7-9 классы»

Е.М.Гутник,А.В.Перышкин,

«Физика – 7»,

 А.В.Перышкин

Биология

Рабочая программа Митрофановой Л.Р. на основе  «Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы»
В.В.Пасечник,В,В.Латюшин,

М.П Пакулова

«Биология. Животные. 7 класс»,

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин

Информатика

Программы общеобразовательных учреждений

 «Базовый курс «Информатика и ИКТ в 7-9 классах»

Н.Д.Угринович

«Информатика.7 класс»

И.Д.Угриневич,

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений

 «Музыка 5-8 классы»,

 Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева

«Музыка. 7 класс»,

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Изобразительное искусство

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»

Б.М.Неменский

«Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы»,

А.С.Питерских, Г.Е.Гуров,

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности.  7 класс»

М.П. Фролов,            Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Технология

Программы общеобразовательных учреждений

 «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы»,

В.Д.Симоненко, Ю.Л, Хатунцев

«Технология, 7 класс»,

 

В.Д.Симоненко,  

В.Д.Симоненко,

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений  «Физическая культура»

А.П. Матвеев

«Физическая культура 6-7 кл.»

А.П. Матвеев

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений

 «Русский язык.5-9 классы»,

М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

«Русский язык.8 класс»,

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

 «Литература. 5-11  классы», под ред. В.И.Коровиной

«Литература. 8 класс»,

под ред. В.Я.Коровина, В.П.Журавлева, В.И.Коровина,

Иностранный язык

Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«Английский язык. 8 класс»,

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Алгебра

Программы общеобразовательных учреждений

«Алгебра. 8 класс», Ю.Н.Макарычев и др.

«Алгебра. 8 класс»

 

под ред. Теляковского,

 Макарычев, Миндюк, Нешков,

Геометрия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Геометрия. 8 класс».  

А.В.Погорелов

«Геометрия. 7-9 классы»,

А.В.Погорелов,

История   Россия

Программы общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 кл.» под ред. А.А.Данилова, Я.Г.Косулиной

«История России. ХIХ век»,

А.А.Данилов, Я.Г.Косулина

 Всеобщая история

Программы общеобразовательных учреждений «Новая история. 7-8 классы» под ред.А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной

«Новая история 1800-1917 г.г. 8 класс»

.А.Я.Юдовская и Л.М.Ванюшкина

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др.

«Обществознание.8класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

География

«География: 8 класс»

Дронов В.П.

Физика

Программы общеобразовательных учреждений

 «Физика. 7-9 классы»

Е.М. Гутник, А.В.Перышкин

«Физика – 8»,

А.В.Перышкин

Химия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Программа курса химии для 8-11 классов»

О.С.Габриелян,

«Химия. 8 класс»,

О.С.Габриелян,

Биология

Программы общеобразовательных учреждений

 «Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы»
В.В.Пасечник,В.В.Латюшин

В.М.Пакулова

 «Биология.Человек. 8 класс»,

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев,

Музыка

Программы общеобразовательных учреждений

 «Музыка.5-8 класс»,

Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская

«Музыка. 8 класс»,

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская,

Изобразительное искусство

Программы общеобразовательных учреждений

 «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»,   Б.М.Неменский

«Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы»,

А.С.Питерских, Г.Е.Гуров,

Технология

Программы общеобразовательных учреждений

 «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы»,

В.Д.Симоненко, Ю.Л, Хатунцев

«Технология, 8 класс»

 

В.Д.Симоненко,

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»

М.П. Фролов,             Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура  8-9 кл.»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Информатика

Программы общеобразовательных учреждений

 «Базовый курс «Информатика и ИКТ в 7-9 классах»

Н.Д.Угринович

«Информатика и информационные технологии. 8 класс»,

Н.Д.Угринович,

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений

 «Русский язык.5-9 классы»,

М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

«Русский язык.9 класс»,

С.Г.Бархударов, С.Е.Чешко,  С.Е.Крючков и др.

Литература

Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы»

Под ред. В.Я.Коровиной

«Литература, 9 класс»,

В.Я.Коровина, В.И.Коровина, В.И.Коровин, И.С.Збарский,

Иностранный язык

Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«Английский язык. 9 класс»,

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

Алгебра

Программы общеобразовательных учреждений

 «Алгебра. 9 класс», Ю.Н. Макарычев и др.

 «Алгебра. 9 класс»,

 

 Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова

Геометрия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Геометрия. 9 класс».  

Атанасян и др.

«Геометрия. 7-9 классы»,

 Атанасян, Бутузов, Кадамцев и др.,

Всеобщая история

Программы общеобразовательных учреждений

«Новейшая история зарубежных стран 20-начала 21 века»  О.Сорпорко-Цюпа, П.Сороко-Цюпа

«Новейшая история зарубежных стран ХХ – начала ХХI века»,

О.С.Сороко-Цюпа,        П. Сороко-Цюпа

История России

Программы общеобразовательных учреждений

 «История России. 6-9 кл.» под ред. А.А.Данилова, Я.Г.Косулиной

«История России ХХ – ХХI в.в.»

А.Данилов,    Л.Косулина,      М.Брандт

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др.

«Обществознание.9класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

География

География  9 класс»

Дронов В.П.

Физика

Программы общеобразовательных учреждений

 «Физика 7– 9 классы» Е.М. Гутник, А.В.Перышкин

«Физика – 9»,

А.В.Перышкин

Химия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Программа курса химии для 8-11 классов»

О.С.Габриелян

«Химия. 9 класс,

О.С.Габриелян

Биология

Программы общеобразовательных учреждений «Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы»
В.В.Пасечник,В,В,ЛатюшинВ.

М.Пакулова

«Введение в общую  биологию. 9 класс»

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник

Духовное краеведение Подмосковья

Программы общеобразовательных учреждений

«Духовное краеведение Подмосковья»

Л.Шевченко

«Духовное краеведение Подмосковья»,

 Л.Шевченко, под ред. Л.Н.Антоновой

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности.  9 класс»

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Трудовое обучение

Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы»,В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хатунцев

«Технология, 9 класс»,

В.Д.Симоненко,  

В.Д.Симоненко,

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура  8-9 кл.»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Старшая школа

10

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений

 «Русский язык в 10 классе», А.И.Власенков

«Русский язык. 10-11класс»

ГольцовВ.П Шамшин

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

 «Литература. 5-11 классы»

Под ред. В.Я.Коровиной

«Литература. 10 класс» ( в 2-х частях),

 Ю.В.Лебедев

Иностранный язык

Рабочая программа Нустровой О.А.составлена на основе примерной программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений

«Английский язык. 10-11 классы»,

В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа

Алгебра

Программы по

алгебре и началам математического анализа 10-11 кл.

А.Н. Колмогоров и др.

«Алгебра и начала анализа. 10-11 класс»

под ред. А.Н.Колмогорова

Геометрия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Геометрия.10 класс».  

Погорелов

«Геометрия. 10-11 классы»,

Погорелов А.В.

Информатика и ИКТ

Рабочая программа Комковой Н.С. составлена на основе примерной программы  базового курса  «Информатика и ИКТ» в основной школе

Н.Д.Угринович

«Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 классы»

  Н.Д.Угриневич

История России

Рабочая программа Евстифеевой О.И составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по истории  России

«История России»( в двух частях),

А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов

Всеобщая история

Рабочая программа Евстифеевой О.И составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по истории

«Всемирная история, история России и мира с древнейших времен до конца ХIХ века»,

Н.В.Загладин

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др.

«Обществознание.9класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

География

Рабочая программа Герасимовой Т.А. составлена на основе   примерной программы основного общего образования по географии, 2002  и авторской программы

под ред.И.В.Душиной

«Экономическая и социальная география мира»

В.П. Максаковский

        Физика  

Программы общеобразовательных учреждений

 «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 кл.»

Г.Я. Мякишев

«Физика-10»

Г.Я. Мякишев

Химия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Программа курса химии для 8-11 классов ОУ»

О.С.Габриелян

«Общая химия. 10 класс»,

О.С.Габриелян, Остроумова

Биология

Рабочая программа Митрофановой Л.Р. составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Биология 10-11 классы», В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

«Общая биология. 10-11 классы»

А.А.Каменский ,Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник

Мировая художественная культура

«Мировая художественная культура"

Рапацкая Л.А.

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова,

«Основы безопасности жизнедеятельности.  10 класс»

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,

А.Т. Смирнов

Технология

Программы общеобразовательных учреждений

Программа по технологии

В.Д. Симоненко

«Основы технологической культуры»

В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура  10-11 кл.»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

11

Русский язык

Рабочая программа Фроловой Н.С. составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ

А.И. Власенкова 2003 г.  и примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

1. «Русский язык 10-11 кл.» Н.Г.Гольцов;

2. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»,

Н.Г.Гольцов

Литература

Программы общеобразовательных учреждений

 «Русская литература ХХ века»,

В.Я.Коровина

«Русская литература ХХ века. 11 класс. I и II части»,

В.П. Журавлева

Иностранный язык

Рабочая программа Нустровой О.А. составлена на основе примерной программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений

«Английский язык.10-11 класс»

В.П. Кузовлев,           Н.М. Лапа

Алгебра

Программы по

алгебре и началам математического анализа 10-11 кл.

А.Н. Колмогоров и др.

«Алгебра и начала анализа. 10-11 класс»

А.Н. Колмогоров и др.

Геометрия

Программы для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев

 «Геометрия 10-11 кл.»

А.В. Погорелов

«Геометрия. 10-11 класс»

А.В. Погорелов

Информатика

Рабочая программа Комковой Н.С. составлена на основе примерной программы  базового курса  «Информатика и ИКТ» в основной школе

Н.Д.Угринович

«Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для

10-11 кл.»,

 Н.Д. Угринович

История России

Рабочая программа Малышевой О.И.. составлена на основе примерной программы  «История России»

Н.В. Загладина

«История России »

Данилова А.А.

Всеобщая история

Рабочая программа Малышевой О.И.. составлена на основе примерной программы  «История России»

Н.В. Загладина

«Новейшая история зарубежных стран»,

Н.В. Загладин и др.

    Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений

 «Обществознание, 6-11 класс»,

Л.Н.Боголюбов и др.

«Обществознание.9класс»,

под ред Л.Н.Боголюбова

        Физика  

Программы общеобразовательных учреждений

 «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 кл.»

Г.Я. Мякишев

«Физика-11»

Г.Я. Мякишев

Химия

Программы общеобразовательных учреждений

 «Программа курса химии для 8-11 классов»

О.С.Габриелян

«Общая химия. 11 класс»,

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

Биология

Рабочая программа Митрофановой Л.Р. составлена на основе программы общеобразовательных учреждений

 «Биология 10-11 классы»,

В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

«Общая биология. 10-11 классы»

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов,

В.В.Пасечник

Основы безопасности жизнедеятельности

Программы общеобразовательных учреждений

«Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы»

Под общ.ред. А.Т. Смирнова

«Основы безопасности жизнедеятельности.  

11 класс»

А.Т. Смирнов и др.

Технология

Программы общеобразовательных учреждений

Программа по технологии

В.Д. Симоненко

«Основы технологической культуры»

В.Д.Симоненко,          Н.В. Матяш

Физическая  культура

Программы общеобразовательных учреждений.

 «Комплексная программа физического воспитания.

 1-11 классы»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

«Физическая культура  10-11 кл.»

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Мировая художественная культура

«Мировая художественная культура "

Рапацкая Л.А.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если живой – значит нужный Экологическая сказка 2 класс МОУ ССОШ Март 2013 г.

Слайд 2

Задачи: 1. Воспитание юных защитников природы родного края. 2. Разъяснение, что нет в живой природе «плохих» и «хороших», «любимых» и «нелюбимых». Цели: 1. Расширить знания о «неизвестном» животном – дождевом черве. 2. Воспитать интерес к миру животных. Воспитательные задачи: 1. Развивать у ребят экологически правильный подход к живой природе.

Слайд 3

Если живой – значит нужный Экологическая сказка 2 класс МОУ ССОШ Март 2013 г.

Слайд 17

Если живой – значит нужный!

Слайд 26

На земле мы останемся одни…



Предварительный просмотр:

Ведущий:       Здравствуй, лес. Дремучий лес.

                              Полный сказок и чудес!

                              Ты о чем шумишь листвою

                              Ночью темной, грозовой!

                              Что там шепчешь на заре,

                              Весь в росе как в серебре?
                              Что в глуши твоей таится ?

                              Что за зверь? Какая птица?

                              Все открой, не утаи: ты же знаешь, мы свои!

       

 Жила была  девочка и звали ее ....., не угадали - Серая Шапочка!

 А почему? Серую шапочку ей связала ее прабабушка из шерсти серого волка который хотел ее съесть.

 Серая Шапочка: За горами, за полями, за высокими лесами,

 Хищник — ворище, ночами и днями рыщет. Добычу ищет, зубами щелк......

 Кто это ? Серый волк! Все знают эту сказку, печальную историю про Красную

 Шапочку, со счастливым концом, но только не для волка!

 Я по-прежнему навещаю свою бабушку и она по-прежнему живет на краю дремучего леса. Я к бабушке бегу, несу я ей гостинцев.  Маслица коробочку, пирожков пакетик, бутылочку Спрайт купила, в пакет я все  сложила. Мама мне сказала: «Доченька в  добрый путь! Про волка смотри не забудь!»

 Ведущий: Дорога к дому бабушки шла через лес и там действительно жил волк, но звали его не Серый, а Красный  волк, потому, ученые занесли его в Красную книгу.

                            Охраняются Красной книгой

                            Много редких животных и птиц

                            Чтобы души не стали пустые,

                            Охраняются звери, охраняются змеи,

                            Охраняются даже цветы.

 Ученые долго искали волка, а когда нашли, измерили вдоль и поперек, и  наказали волку беречь себя для потомков.

Серая Шапочка: Ах! Все уже забыли — он ведь хищник! ЧЕГО БЕРЕЧЬ? -природу? Сколько лет прошло, а вот природа, вот волк, все живы здоровы! Что запугивать?

Девочка уходит в глубину леса. А тем временем волк сидел на пне и читал Красную книгу.

Много живого в природе исчезло – горестно  думал он .

Лиса: Волк, беги. Там Шапка опять в гости к бабке идет. Лес шумит, звери бегут, птенцы из гнезд вываливаются. Беги, воспитывай ! А что толку! Дурная наследственность! Вспомни, как они всей семьей по грибы ходят – всем  лесом за ними мусор убираем. Съел бы и делу конец.

Волк бросается к девочке, она выбегает на опушку, на полную громкость звучит музыка из плеера.

Волк : Тише! Тише! Эх, Шапка, и кто тебя воспитывал! Приглядись:

Нас в любое время года  учит мудрая природа.

 Птицы учат -  пению . Паучок- терпению.

 Пчелы в поле и в саду — обучают нас — труду.

 Учит снег нас -  чистоте. Учит солнце — доброте.

И при всей огромности обучают -  скромности.

Лиса: Смотри, Шапка, мы за тобой сколько мусора собрали: пакеты, бутылки, фантики, а сколько цветов сорвала и бросила......    

Серая Шапочка: Бабуля моя обожает цветы! Поэтому я выбирала самые красивые!

Лиса: Если любит сажала бы лучше клумбу у дома. А у вашего дома две большие  кучи мусора лежат. Лень до мусорного бака у дороги донести !

 Серая Шапочка: Ура! Вот дом бабули, вот и бабушка! Бабуля, звони в МЧС. Тут лишние волки по лесу бродят! Съесть нас с бабулей грозят!

 Представители МЧС: О, как мы рады! Вы нашли живого волка! Мы его сфотографируем. И отправим снимки в программу «В мире животных!»

 Бабушка: А про нас с внучкой.....

 Представитель МЧС: НЕТ! Вы природу не бережете, в прошлую субботу мы еле спасли крота, вылез подышать воздухом угодил в полиэтиленовый пакет, задыхаться стал, думал в лесу воздух закончился! А пакет  ты, Серая Шапочка, в лесу из-под пирожков бабушкиных бросила!

Серая Шапочка: Ну и что?  Мы ведь хозяева в лесу!

 Представители МЧС: Хозяин тот, кто лес бережет. Тому и медаль!

 Вручает медаль волку «За охрану природы».

 Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы думаете бабушка с внучкой  убрали  мусорные кучи? И посадили ли они цветы на клумбе? И вообще, кто главный герой сказки?

 

Все вместе: «Зеленый друг» — так пишем мы тот час

                       И говорим про лес. И в час досуга

                       Мы навестить всегда готовы друга

                       -В лес, в лес !- и он одаривает нас.

                       Всем, чем богат. Там травы до колен.

                       А там грибы ! Не сбейся только с круга.

                       Но честно ль это: все забрать у друга

                       И    ничего не дать взамен.

                     

 Давайте будем беречь планету,

 Другой такой на свете нету,

 Развеем над нею и тучи, и дым.

 В обиду ее никому не дадим.



Предварительный просмотр:

                                         План конспект занятия                    

                                         

                                      по теме :  «КАКИЕ БЫВАЮТ КАМЕШКИ?»

                       

                                           Объединение «Наш  дом  природа.»

                       

  Год обучения — второй, возраст  обучающихся-10 лет.

                     

   Дата проведения занятия-5 декабря 2013 год        

                     

  Проводит занятия : учитель химии, Драгина Светлана Евгеньевна

                   

Цель: познокомить учащихся с разнообразием камней, их особеностями ,свойствами ,учить классифицировать объекты неживой природы по разным признакам

Задачи :развить позновательные навыки учащихся;

            -активизировать интерес учащихся;

  • обучить ребят умениям и навыкам работы с образцами неживой природы( камнями)

Оборудование: разнообразные камни , лупы, ящик ощущений, пластилин ,цветные карандаши, ручка, рабочая тетрадь.

Демонстрационный материал: коллекции для демонстрации учащимся.

Раздаточный материал: емкости с набором камней(20 штук),лупа, пластилин.                        

                                              План  занятия: 

  1. Организационный момент: ребята сегодня мы продолжаем наши занятия,тема нашего занятия :«Какие бывают камешки?». Приготовим карандаши, ручку, тетрадь для работы.
  2. Обобщение и систематизация изученного материала:

2.1Обобщающая беседа: с начала учебного года мы с вами изичаем объекты неживой природы.Мы познакомились и изучили свойства песка и глины,где  они находятся вок-

руг нас, изучили образцы, их свойства, внешний вид, учились различать по разным признакам и классифицировать.

Послушаем стихотворение В.Кудрявцевой «Алмазная гора»

                                   Намокли брюки и носки.

                                   Заела мошкара.

                                   Но не уйду я от реки,

                                   Наверно, до утра.

                                   Я просто так сюда пришел,

                                   Как прихожу все 10 лет.

                                   И вдруг я камешки нашел,

                                   Что излучают свет!

                                    Один — как мамины глаза,

                                    Прозрачно голубой;

                                    Как виноградная лоза

                                    Зелененький — другой.

                                    А третий солнышка светлей.

                                    А вдруг это алмаз?!

                                    Я отнесу его в музей,

                                    Учительнице в класс.

  1.              2.2. Игра  «Проверим память и внимание».

Выберем из образцов камней самые красивые. Их должно быть столько же, сколько камешков нашел мальчик. Нарисуем их и раскрасим цветными карандашами в цвет камней найденных мальчиком у реки. А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание, послушав еще раз стихотворение.

             2.3. Игра «Ящик ощущений».

В ящике лежат только камни. Не вытаскивая камешек опиши какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т.д.). Учитель подходит к каждому учащемуся с ящиком ощущений. Побеждает тот учащийся, который наиболее точно описал камень.

              Физкультминутка «40 секунд».

На столе у вас листок с заданиями, читаем задание и выполняем упражнения. На выполнение задания — 40 секунд.

1. Присядте — 2 раза.

2.Подпрыгните на левой ноге — 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки — 2 раза.

4. Громко крикните свое имя .

5. Коснитесь рукой 3-х человек — любых.

6. Выполните друг за другом задание 3 и 1.

7. Подпрыгните на правой ноге — 5 раз.

8. Присядьте на корточки.

9. Положите лист с заданием перед собой на пол — сосчитайте вслух до 10.

  1.                 2.4.  Повторим  исследование любого объекта неживой природы — экспериментированием:

Задание 1. Рассмотри выданные тебе камешки через лупу. Что видно (кристалики, трещины, узоры)?

Задание 2. Возьми в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожми обе ладошки. Сравни. Что произошло с камешком, а что — с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуй постучать комочком пластилина о камень и двумя камушками друг о друга. В чем разница?

Задание 3. Выложи выданные тебе камни в ряд: от самого тяжелого к самому легкому, а потом от самого гладкого до самого шершавого (развиваем сенсорику).

Задание 4. Выложи камни от самого большого к самому маленькому. Разложи все камни на 3 кучки, в каждой кучке камни должны иметь общий признак (например: все маленькие). Озаглавь каждую кучку (классификация).

Задание 5. Знакомимся с новым понятием: галька. Выберем из образцов камней самый гладкий, не имеющий острых граней — это галька. Потряси несколько камней в ладошках, потри их. Слышишь как они стучат? Округлые камушки побывали в воде (море, реке). Вода их двигала, они сталкивались друг с другом, терлись о песок. Углы стачивались — вот так образовалась галька. Запишем в тетрадь своими словами. Что такое галька и как она образовалась.

                         2.5. Выполнение задания                                                                        

 Найди на твой взгляд самый красивый камень, опиши его. Обоснуй свой выбор. Зарисуй камень в тетради.

  3. Подведение итогов занятия.

Сегодня мы изучали объект неживой природы — камни. Они имеют общие свойства. Но имеют и различия. Мир камней очень разнообразен и велик. Сегодня на занятии мы только начали изучать этот мир. Знакомились с образцами, изучали их многообразие. Учились навыкам работы с объектами неживой природы. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Выступление на Школьном методическом объединении.

«Фонетические рифмовки, скороговорки, идиомы -эффективные способы изучения языка»

Учитель английского МОУ Северная СОШ Каблюкова Н. Н.

Фонетика является одной из важных составляющих в изучении английского языка. Но, к сожалению, программа не дает возможности потратить достойное количество времени для того, чтобы дети могли освоить особенности иностранного произношения и интонирования. Каждому преподавателю приходится максимально изловчится, чтобы все-таки встреча правильной артикуляции и учащихся состоялась.

Фонетические рифмовки и скороговорки играют главную роль для достижения этих целей. Использование данного приема продолжается в течение всего процесса изучения языка. Конечно, ранжирование целей их употребления меняется по мере взросления обучающихся. На самых начальных этапах обучения – это формирование правильного произношения звуков, которые отсутствуют в русском или  звучат несколько иначе, на более продвинутом – это расширение вокабуляра. На всех этапах обучения фонетические упражнения помогают формировать и сохранять мотивацию на изучение иностранного языка, а так же снижать, так называемый, языковой барьер, который часто мешает ребенку перейти от теоретических знаний к практике, т.е. свободному говорению.

В самом начале освоения английского обучающиеся получают возможность услышать свободную речь непосредственно носителей языка в записи. Исходя из этого, а также их собственного опыта знакомства с языком (иностранные мультфильмы, фильмы, поездки с родителями заграницу и пр.) дети могут сделать вывод, что в английском слышны такие звуки, которых нет в русском. Например [r ], [w], межзубные «с», «з» и др. особенности. Кроме этого, преподаватель рассказывает о том, как формируются английские звуки. Вводится понятие «альвеолы». Очень интересным и раскрепощающим моментом, готовящим к произношению английских звуков, может быть гимнастика для речевого аппарата: челюстей, губ, языка, носа. Предлагаю ребятам сделать несколько упражнений: челюсть опустить вниз несколько раз, округлить и раздвинуть губы, подразнить друг друга, т.е. показать кончик языка, прикушенного зубами,  сделать «карусель» языком, язык делает круговые движения, как бы очищая верхние и нижние зубы, прогладить дорожку «альвеолы-небо, небо-альвеолы», подышать на ладошку, как на замороженное окно, приоткрыть рот, а воздух выдохнуть носом, а потом направить в нос звук «н», в результате получается носолизованный [   ].         

На начальном этапе обучения рифмовки должны быть короткими, понятными, поддерживаемыми картинками, игрушками и, вводящими языковые особенности. Например, сравниваем выражения «прыг-скок» в русском и английском «hip-hop, hippity-hop», часы в русском тикают «тик-так», а в английском «tick-tock» и т.д. Фонетическая зарядка проводится в самом начале урока и занимает обычно 5 минут. В течение нескольких уроков тренируются одни и те же звуки и дрильки, потом добавляются новые, более сложные, а прежние повторяются эпизодически. Детям нравится, когда произношение звуков иллюстрируется с помощью подручных средств. Это легко, понятно и забавно. Например, разницу в силе произношения русского [п] и английского [p] можно продемонстрировать с помощью простого листа формата А4: лист держу за верхний край перед лицом и сначала произносим [п] по-русски, т.е.легко, слабо, лист остается неподвижным, а потом [p] по-английски: сильно, с большим количеством выдыхаемого воздуха, разрывающего крепко сжатые губы (с аспирацией), - лист начинает сильно колыхаться. Получается очень наглядно. Учимся произносить puppy, pony. Таким образом, дети могут подготовиться к рифмовке “A puppy took a piece of paper out of Pete’s pocket”, выучиванию новых слов, ориентированию на прошедшее время, притяжательный падеж существительных.

В более старших классах рифмовки могут активно заменяться на скороговорки, идиомы и пословицы, которые часто бывают тоже рифмованные. Их использование несет не только нагрузку по формированию фонетических, грамматических и лексических навыков, но и огромную воспитательную задачу, а так же дает возможность освоить различие и сходство в наших менталитетах и культурных особенностях: Early to bed, early to rise,-Makes a man healthy, wealthy and wise (Кто рано встает, тому Бог подает); Don’t trouble trouble till trouble troubles you (Не буди лихо пока тихо); It is raining cats and dogs (Льет как из ведра)-появление этой идиомы и ее разительное отличие от русской мы рассматриваем, исходя из исторических реалий. Заглянув в историю страны, дети понимают почему, сказанное абсолютно иначе, нежели в русском, данное сравнение  о том же самом ливне.

Несмотря на усилия педагогов, произношение некоторых обучающихся оставляет желать лучшего,- сказываются индивидуальные особенности артикуляции учащихся, такие моменты как пропуски занятий и пр., но, если у большей части детей группы оно будет сформировано, то это является прекрасным примером и ориентиром для других.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 

Нустрова О.А.

учитель английского языка

Северная СОШ,

Россия, Московская область, г. Талдом

В статье рассматривается формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ  как один из приоритетных факторов обеспечения качества среднего общего образования. Использование ИКТ на уроках вносит вклад в интеллектуальное и творческое развитие личности учащегося школы, а также обеспечение социальной стабильности выпускника, что составляет аксиологическую основу деятельности учителя-предметника.

Ключевые слова: формирование познавательного интереса, иностранный язык, среднее образование, использование ИКT .

HOW TO MOTIVATE STUDENTS THROUGH  I T AND COMMUNICATIONAL TECHNOLOGIES

Nustrova O.A.

Teacher of English

Secondary School in the settlement of Severny,

Taldom, Moscow Region, Russia

The article describes how to motivate students through IT and communicational technologies which is a priority factor of the quality assurance in secondary education. The motivation of students through IT and communicational technologies contributes to the intellectual and creativity advancement of a school student, alongside with the development of the social safety of school graduates. That is perceived as the axiological backbone of a school teacher.

Key words: encouraging motivation and curiosity, ELT, secondary education, the use of IT.

Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ  является очень актуальным.  Интенсивное внедрение ИКТ в образование важно, так как мы наблюдаем серьезное увлечение  молодежи компьютером и рост популярности английского языка в мировом пространстве. Эффективное применение ИКТ на уроках английского языка обеспечивает наглядность, контроль, и повышение уровня преподавания через аудио и видео поддержку.

Одной из стратегических задач современной российской школы является формирование потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию. Поэтому очень важно формирование у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения,

познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.

Это способствует успехам подрастающего поколения и возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

         Каждый учитель должен ставить своей целью  активизацию познавательной деятельности учащихся в изучении английского языка при помощи информационно-коммуникационных технологий. Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» формирования познавательного интереса  обучающихся.

    Использование ИКТ даёт следующие результаты: повышение интереса

 обучающихся к изучению английского языка,  отсутствие неуспевающих по предмету, рост участия обучающихся  в творческих конкурсах и олимпиадах, повышение качества знаний.

     Как нам известно, познавательный интерес–это соединение психических процессов, которые включают в себя интеллектуальную, а также эмоциональные и волевые  проявления. Интеллектуальная деятельность - это активный поиск; догадка;

исследовательский подход; готовность к решению задач. Эмоциональные проявления это эмоции удивления, чувства ожидания нового, чувство интеллектуальной         радости; чувство успеха. Волевые проявления – это самостоятельность добывания знаний, выдвижение и постановка познавательных задач.

       Познавательный интерес является средством обучения, обеспечивающим как занимательность, так и стимул к познанию. Он формирует  мотив учебной деятельности как одну из потребностей  личности.

      Существую внешние и внутренние условия формирования познавательного интереса. Внешние условия – это деятельность учителя, методы обучения,

психологический климат, совместная коллективная деятельность. Внутренние условия – это качественные изменения в психическом  развитии, структурные психологические новообразования.

      Области применения ИКТ очень широки. Они включают в себя изложение и закрепление нового материала,  изучение страноведческого материала, обучающие компьютерные программы,  обмен опытом, общение, контроль и проверку знаний, проектную деятельность, внеклассную работу, самостоятельную работу и обмен опытом обучающихся. Использование ИКТ также важно при  при обучении

аудированию, чтению, письму, лексике и грамматике.

      Формы уроков с использованием ИКТ могут быть самыми разными: урок- экскурсия, урок-игра, урок- проект, урок-лекция, видео-урок.

        Уроки с использованием ИКТ стимулируют интерес учащихся  к  изучению английского языка, способствуют развитию познавательного и  коммуникативного интереса, позволяют дифференцировать обучение и служат одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний, стимулируют стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время, способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала.

          Цифровые образовательные ресурсы включают в себя обучающие компьютерные программы, видеофильмы, тренажёры, слайдовые презентации,

 электронные словари, справочники, интернет ресурсы, интерактивные плакаты. 

          Использование ИКТ учителем  английского языка открывает широкие             перспективы. Это переписка учителя и учеников с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты, участие учителя и детей в совместных международных Интернет – проектах, создание сайтов и презентаций. Такие презентации  могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями. Также очень важно знакомство с электронными публикациями рефератов, статей в Интернете и написание таких статей и рефератов самим учителем.

         На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что при использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует  активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

Список литературы

  1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности

при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36

  1. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языковог

материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20

  1. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002
  2. Ефременко В.А. Применение информационных технологий

на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18

  1. Интернет- ресурс     http:// www.1september.ru 
  2. Интернет- ресурс     http://pedsovet.org.ru 



Предварительный просмотр:

Доклад на тему                                                                  

«Роль игры на уроках английского языка в начальных классах.»

Учитель:Нустрова Ольга Алексеевна

                                    МОУССОШ г. Талдома

2016-2017 уч.год

Роль игры на уроках в начальных классах (1-4 кл.) велика, в особенности игра имеет большое значение на уроках английского языка, где необходимо заинтересовать детей предметом. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - что сказать, как поступить, как выиграть, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей же игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.

Таким образом, анализируя игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, можно выделить несколько важных функций, которые она выполняет.

Прежде всего, необходимо отметить обучающую функцию игры. Игра, как ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.

Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Ученики, а в особенности дети младших классов, должны идти на урок английского языка с удовольствием. И таким образом, главная задача учителя заинтересовать детей предметом, возбудить у них желание работать. А игра является хорошей мотивацией интереса. Игра приносит радость и удовольствие на урок. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.

К тому же, игра выполняет и воспитательную функцию. Игра несет в себе нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды справиться с заданием. В ходе игры, учитель воспитывает у детей культуру общения, становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их стремлении - достичь общую цель, победу.

Таким образом, игра на уроках английского языка в начальных классах не только обучает детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык других стран, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность.

Примеры игр:

Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

Пример: Playing Airplane

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky,
Vvv-vvv-vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv-vvv-vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv-vvv-vvv

Игра"The Old Grey Goose"

Игра используется для отработки звука [θ]

Teacher: Can you imagine a goose? Let’s pretend you are geese. Stretch out your necks and hiss. Can you hear anything? No, nothing but [θ-θ-θ]. Let’s play!

An old grey goose am I.
Th!Th!Th!
I stretch my neck and cry
At puppies passing by!
I like to make them cry!
Th!Th!Th!
When puppies jump and run,
Th!Th!Th!
I think it's lots of fun!
I'm sure they'd like to be
An old grey goose like me!
Th!Th!Th!

Грамматические игры:

Данные игры преследуют цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Пример:

Класс выучил указательные местоимения: this, these; that, those. Потренировав указательные местоимения в речи, учитель садится на стул и говорит: "Oh, I'm so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?" От желающих обычно не бывает отбоя. Каждый хочет почувствовать себя на месте учителя. Можно играть командами: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды есть набор предметов, английские названия которых знакомы ребятам. «Учителя» располагаются напротив «учеников», и игра начинается.

"Teachers"

What is this?

What are these?

What is that?

• • •

"Pupils"

This is a cat.

These are kittens.

That is a dog.

• • •

После того как все «учителя» задали вопросы, команды меняются ролями. За каждые правильные вопросы и ответы дается одно очко.

Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

Для отработки лексического материала можно использовать игру в мячик. Учитель бросает ученикам мяч, задавая вопрос, на который должен получить определенный ответ. При ответе ученики должны воспроизвести слова и выражения по данной тематике.

Также в начальных классах можно использовать игру «Снежный ком»: запомни, повтори и добавь свое. Эта игра не только позволяет отработать лексику, но и способствует развитию памяти.

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Пример: "Alphabet":

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

"The Comb":

Группа делится на две команды. На доске два раза пишется какое-нибудь длинное слово. Например: DAUGHTER DAUGHTER

Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих слово по вертикали. Каждый пишет одно слово, причем слова не должны повторяться. За каждое правильно написанное слово дается одно очко. Дополнительно три очка дается команде, которая первой заполнит "the comb".

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583890/img1.jpg

"A Spelling Stair":

Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Лестница (во 2 классе) выглядит примерно так:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583890/img2.jpg

Чтобы у играющих был стимул писать длинные слова, очки можно давать за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.

"A Letter Ladder":

Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583890/img3.jpg

Роль различных фонетических, грамматических, лексических и орфографических игр на уроках английского языка велика. Они стимулируют детей учиться и в то же время приносят на уроки радостные моменты. Английский язык для детей не кажется непосильным и утомительным, а наоборот дети получают удовольствие от этого предмета.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

лет со дня 26 лет со дня вывода советских войск из АФГАНИСТАНА Выполнил: учитель истории и обществознания Маруфи Д. В.

Слайд 2

Никто не забыт – ничто не забыто. Но чтобы не забыть – надо помнить. А чтобы помнить – надо знать.

Слайд 3

История не терпит суесловия Трудна её народная стезя Её страницы, залитые кровью, И не любить без памяти нельзя .

Слайд 8

15 февраля 1989 г. ВЫВОД Советских войск из Афганистана.

Слайд 9

После окончания войны в СССР были опубликованы цифры погибших советских солдат с разбивкой по годам: 1979 год 86 человек 1984 год 2346 человек 1980 год 1484 человека 1985 год 1868 человека 1981 год 1298 человек 1986 год 1333 человек 1982 год 1948 человек 1987 год 1215 человек 1983 год 1446 человек 1988 год 759 человек 1989 год 653 человек За 9лет наша страна потеряла по официальным данным 13310человек убитыми, более 30тыс. раненными и искалеченными, около 300 пленными и пропавшими без вести.



Предварительный просмотр:

       

         

           Муниципальное общеобразовательное учреждение Северная средняя

   общеобразовательная школа

                                  Классный час по теме:

«Всероссийский День правовой помощи детям».

                                                                         Выполнил:

                                                                         учитель истории

                                                                         и обществознания

                                                                         Маруфи Д. В.

           Всероссийский День правовой помощи детям

   Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день будут проводиться дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей в средних школах, детских домах, детских пенитенциарных учреждениях, а также на базе общественных приемных, центров бесплатной юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.

  Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Всемирный день ребенка имеет свой флаг.        

На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты.

В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.

   Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда ты болеешь, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

 Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

 Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

 Если вы осознаёте, что ваши права нарушаются, но не знаете, как написать заявление? Куда обратиться?

 Если у вас возникли проблемы с оформлением гражданства, вам отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, вам незаконно выселяют из квартиры, вам не дают реализовать свое право на жилье. В указанных, а также в других случаях, связанных с нарушением ваших прав - вы имеете полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.

     

  Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в

Талдомского муниципальном районе Комендантов Юрий Николаевич

Адрес: г. Дубна, ул. Балдина, дом № 2, кб.№ 111; Телефон: (496) 212-24-31

 

  Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Викторовна Пушкина  от 18 июля 2015 г.

  Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова        

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

      Для того чтобы Уполномоченный по правам ребёнка смог помочь вам, он в пер-вую очередь должен знать о том, что ваши права нарушены.

Уполномоченный по правам ребенка РФ препятствует нарушению прав ребенка любыми институтами власти, сотрудниками детских учреждений и взрослыми людьми, включая родителей.

Получив информацию, что где-то грубо нарушены права или свободы маленьких граждан, а информация имеет при этом широкий общественный резонанс, он незамедлительно принимает меры к исправлению ситуации. В таком случае лица, чьи законные интересы были попраны, не могут самостоятельно обратиться в судебные органы за защитой. Уполномоченный по правам ребёнка вправе проявить инициативу и принять соответствующие меры.

   Дети очень уязвимы по своей природе, и их нужно порою защищать от мира взрослых. И у ребенка есть на это права, которые закреплены Конвенцией о правах ребенка. Особые права детей, данные им международным законом, нуждаются в защите, нужны и механизмы их осуществления, которые способны обеспечить приоритетную защиту прав любого ребенка. Дети, в силу возрастных особенностей интеллектуального и психического развития, не могут в большинстве случаев обратиться за защитой сами. Чтобы ребенок не оставался без защиты, назначается Уполномоченный по правам ребенка Президента РФ.

   Представитель по правам ребенка и законные его представители, это обычно родители или опекуны, имеют право действовать от лица ребенка. Однако встречаются ситуации, когда этими представителями ребенка его права не только не отстаиваются, но ими же самими и нарушаются.

   Контроля, возложенного на органы прокуратуры, комиссии ПДН, опекунские и попечительские органы, часто бывает недостаточно, так как не обеспечивается комплексный контроль. В связи с таким положением уполномоченный имеет право запросить и получить в законном порядке любые, необходимые для работы и контроля, сведения, а также документы и другие материалы от органов власти, должностных лиц, местного самоуправления, организаций.

    Выявив нарушения детских прав, Уполномоченный имеет право подать судебный иск для возбуждения административного или иного производства в отношении должностных лиц, нарушивших эти права своими виновными действиями. Деятельность Уполномоченного и его представителей протекает в сотрудничестве со всеми структурами, которые обязаны обеспечивать права детей и их законные интересы.

    Если органы прокуратуры только осуществляют надзор над исполнением законодательства РФ, контролируют правоохранительные органы, то Астахов, представитель по правам ребенка защищает интересы детей. Из практики видно, что обратиться в органы прокуратуры сложно, и ребенок не может осуществить это самостоятельно. У Уполномоченного имеется максимальная и легкая доступность для обращения, и он вправе действовать самостоятельно. Это позволяет оперативно реагировать на нарушения и оказывать профессиональную, квалифицированную услугу пострадавшим от чиновничьего или иного произвола детям.

В отличие от органов опеки, которые занимаются лишь защитой детей-сирот либо детей, оставшихся без присмотра мамы с папой, урегулируют вопросы по соблюдению прав детей в неблагополучных семьях, Уполномоченный по правам ребенка защищает права детей совместно со всеми социальными институтами.

Представитель по правам ребенка в РФ – лицо уважаемое, у него непререкаемый общественный авторитет и высокие личные моральные качества. Это обязательно человек незаурядный, способный выступать и бороться за своих детей на международном уровне, защищая усыновленных иностранными гражданами, если свободы и права тех детей в результате оказались нарушены.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959)

 – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

 – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

 – на развитие;

 – на защиту;

 – на активное участие в жизни общества.

  Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

   В нашей стране детям со стороны государства уделяется огромное внимание,  мы говорим об этом на уроках Обществознания.

  На основе Конвенции разработаны и разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);

защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

 

   Вы должны знать, что в настоящее время существует основная база законов и других нормативных актов с помощью которых отдельных недобросовестных взрослых могут заставить выполнять свои родительские или опекунские обязанности и защитить вас от их произвола.  Но при этом ребята не нужно забывать, что при наличии у вас прав и свобод соответствующих  вашему возрасту у вас как у граждан нашей Великой России есть и определённые обязанности – хорошо учиться, хорошо вести себя и не провоцировать взрослых на эмоциональные взрывы.