Публичный доклад 2016 год

Самарева Ольга Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

 Северная средняя

общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

п. Северный, 2015 г.

 Оглавление

  1. Общие сведения.
  2. Состав обучающихся.
  3. Структура управления школой.
  4. Условия осуществления образовательного процесса.
  5. Учебный план школы.
  6. Результаты образовательной деятельности.
  7. Результативность воспитательной работы.
  8. Формирование информационной среды.
  9. Состояние здоровья школы.
  10. Основные направления развития образовательного учреждения.
  11. Материально – технические ресурсы.
  12. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

        

Публичный доклад подготовлен администрацией школы для обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если на десять лет вперед – сажай лес,

если же на сто лет – воспитывай детей

1. Общие сведения

        1 сентября  1952 года в поселке связистов открыли школу – новостройку, которая вначале была семилетней. В 1954 году благодаря  РЦ № 3 к школе была сделана пристройка  и школа стала десятилетней. В конце 50-х годов поселок был назван Северный, и школа стала называться Северной средней школой.

В 1982 году школа праздновала свое новоселье: гостеприимно распахнуло свои двери новое здание, рассчитанное на 1176 учащихся.

За 60 лет из школы вышли 58 выпусков, более 2000 человек, практически  половина населения нашего поселка. Мы  гордимся выпускниками, окончившими школу с Золотой и Серебряной медалями. Их за время существования школы было 94 человека. Многие выпускники вернулись в школу в качестве преподавателей. Сейчас из 28 работающих учителей 12 – ее бывшие ученики.

Здание школы: типовое.

        Школа находится вблизи лесного массива. На территории школы имеется спортивная гимнастическая площадка, футбольное поле, цветник. Все это вместе является местом отдыха населения поселка. Кроме школы в поселке функционирует ряд мелких промышленных объектов, Радиоцентр № 3, дом культуры, детский сад, детско-юношеская спортивная школа. Школа – самое крупное культурно – просветительное учреждение поселка.

               В школе имеется: спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет         обслуживающего труда, медицинский кабинет. 100 % обучающихся обеспечены горячим питанием.

В учреждении установлена и функционирует охранно-пожарная сигнализация с кнопкой тревожной сигнализации, которая выведена на пульт вневедомственной охраны                                г. Талдом.

В школе организована пропускная система посещения занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

        МОУ Северная средняя общеобразовательная школа находится по адресу:

141912 Московская область, Талдомский район, поселок Северный, ул. 8 Марта, дом 14

Телефон: 8 (49620) 7-45-45

Факс: 8 (49620) 7-69-57

Адрес электронной почты: ou-sever@mail.ru

Директор школы: Димидова Надежда Николаевна

Основным предметом деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Северная средняя общеобразовательная школа Талломского района Московской области является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

        Учредителями  МОУ ССОШ является:

  • Администрация Талдомского муниципального района Московской области;
  • Министерство образования Московской области.

2. Состав обучающихся

В школе в 2014 – 2015 учебном году обучалось 255 чел. в 11 классах.  Средняя наполняемость общеобразовательных классов 23.2 чел. Функционировало  2 группы продленного дня.

           I ступень - 99 человек,

        II ступень - 5 классов, 119 человек;

        III ступень - 2 класса, 37 человек.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, 6-дневная учебная неделя введена для обучающихся 9,10,11 классов с целью предпрофильной и профильной подготовки. Профиль обучения имеет направление: социально – гуманитарное.

Учащиеся школы обучаются в 1 смену. Во второй половине дня и  в субботу проводятся  индивидуальные консультации, работают кружки, секции, спортивные соревнования, внеклассная работа.

Социальные особенности семей обучающихся

        

  • 37 детей (15,0%) проживает в многодетных семьях;
  • 91 детей (36,0%) проживает в неполных семьях;
  •  3 (1,2%) детей находятся под опекой;

Социальный статус семей обучающихся

№п/п

Статус семьи

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

1.

Рабочие

63 %

58%

2.

Служащие

22 %

17,3%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

 4 %

22,1%

4.

Предприниматели

10 %

0,6%

3. Организационная структура управления

                Большое значение  в организации  учебно-воспитательного процесса имеет педагогический совет школы, по отдельным вопросам – общее собрание трудового коллектива. Немаловажная роль отводится совету школы, в состав которого входят представители ученического совета.

Схема системы управления школой

                

В течение 2008-2009 учебного года введен Уполномоченный по защите прав участников обр. процесса

Самоуправление учащихся имеет большое значение в организации жизни коллектива обучающихся.

Школьное самоуправление является хранителем и продолжателем традиций школы, охватывающих все направления работы школы:

  • День Знаний;
  • Дни Здоровья;
  • Спортивные турниры, праздники, соревнования;
  • Туристические слеты;
  • Предметные недели;
  • Научно-практические конференции;
  • Предметные олимпиады и турниры эрудитов;
  • Школьные вечера:  Вечер встречи выпускников, Новогодние праздники, День 8 Марта, «Последний звонок», Выпускной вечер;
  • День учителя;
  • Работа школьного музея.

Работа школы никогда не будет полной, если в ней не будут принимать участия родители обучающихся. Основными формами совместной работы с родителями в школе являются:

  • Проведение тематических родительских собраний;
  • Изучение условий воспитания ребенка в семье;
  • Привлечение родителей к организации интересной внеучебной деятельности классного коллектива;
  • Заседания  Управляющего совета школы.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Главным звеном, реализующим инновационные изменения в образовании, является педагог. Именно поэтому в школе проводится систематическая работа, нацеленная на повышение его профессионального уровня. 12 учителей  являются выпускниками нашей школы, что составляет 55%.

На сегодняшний день школа полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно – техническим персоналом.

Информация о педагогических кадрах

  • Общее количество педагогических работников – 22
  • Количественное соотношение обучающихся и педагогов составляет 11,6/1

Стаж работы

Количество педагогических работников

% от общего количества

От 3 до 10 лет

2

9%

От 10 до 20 лет

5

23%

Свыше 20 лет

15

68%

Без категории

Первая

Высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

13.6

10

45.5

9

40.9

         

9 учителей в течение  года прошли курсы повышения квалификации.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Тема курсов повышения квалификации

Количество часов

1

Самарева О.В.

Русский язык

Система обучения связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия

72 часа

2

Самарева О.В.

Русский язык

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе

72 часа

3

Самарева О.В.

Управление школой

Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области

72 часа

4

Рыбкина Г.В.

Русский язык

Система обучения связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия

36 часов

5

Маруфи Д.В.

Обществознание

Диагностика качества подготовки выпускников по обществознанию в условиях новых форм итоговой аттестации

72 часа

6

Кормихина И.В.

Педагог-психолог

Рисуночные методики в работе педагога-психолога

72 часа

7

Плутенко Т.В.

Преподавание ОБЖ в современном образовательном учреждении

36 часов

8

Комкова Н.С.

Информатика

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике

72 часа

9

Плутенко Т.В.

Физкультура

Проектирование рабочей программы по физкультуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе

108 часов

Сильвеструк Р.М.

Физкультура

Проектирование рабочей программы по физкультуре и формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Сивочалова М.Н.

Технология

Методика обучения ткачеству поясов

Самсонова Э.А.

ПДО

Методика обучения ткачеству поясов

Самарева О.В.

Русский язык

Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку при проведении ЕГЭ в 2012 году на территории Московской области

Самарева О.В.

Управление школой

Совершенствование деятельности классного руководителя по правовому воспитанию детей

Киселева О.А.

искусство  

Изобразительное   Методика обучения ткачеству поясов

Трое учителей имеют нагрудный знак  «Почетный работник общего образования РФ». Один учитель награжден премией губернатора Московской области. 2 педагога награждены знаком губернатора Московской области «Благодарю», 10 учителей награждены грамотами Министерства образования Московской области. Медалями «850 лет Москвы» награждены 5 человек, звание «Ветеран труда» имеют 7 человек.

12 апреля  2013 года на базе нашей школы проводился семинар районного методического объединения учителей русского языка школ по русскому языку и литературе. На семинаре была представлена система работы школы по теме «Развитие речевых навыков учащихся» через презентации, доклады, открытые уроки.

Программа семинара

  1. Презентация «Визитная карточка школы» (заместитель директора школы по воспитательной работе Самарева О.В.)
  2. Открытые уроки:
  • Русский язык. 5 класс «Выразительные средства языка. Эпитеты» Учитель Самарева О.В.
  • Внеклассное мероприятие по литературе. «Сказки Х.К.Андерсена» Учитель Рыбкина Г.В.
  1. Обсуждение мероприятий, обмен мнениями. Подведение итогов семинара.

10 марта  2013 года на базе нашей школы проводился семинар районного методического объединения учителей математики. На семинаре была представлена система работы школы по теме «Развитие пространственных способностей учащихся» через презентации, доклады, открытые уроки.

Программа семинара

1.        Презентация «Визитная карточка школы» (руководитель ШМО Кормихин А.А.)

2.        Открытые уроки:

•        Математика 10 класс. Учитель Комкова Н.С.

•        Математика 7 класс. Учитель Кормихина И.В.

3.        Обсуждение мероприятий, обмен мнениями. Подведение итогов семинара.

5.Учебный план

       Пояснительная записка

                Учебный план 1-2 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об  образовании»  (ст. 9,13,14,15,32);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03,03,2011 № 19993);
  • приказ министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

   

 Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, т.е. внеурочной деятельности.

            Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации образовательной программы и учебное время, отводимое  на их изучение.

             Продолжительность  учебного года в 1 классе 33 учебные недели. Учебным планом  предусмотрен режим пятидневки и дополнительные недельные каникулы.

              В 1 классе используется «ступенчатый»  режим обучения: в сентябре - октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый и один день в неделю 5 уроков за счёт урока физкультуры; январь- май — по 4 урока в день по 45 минут  каждый и один день в неделю 5 уроков за счёт урока физкультуры.

             Обучение в 1 классе МОУ ССОШ ведётся по  учебникам УМК «Школа России».  

 Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня: два занятия в день по 35 минут каждое с перерывом на 10 минут между занятиями.  

Направления внеурочной деятельности:

-Спортивно-оздоровительное; призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье детей (секция «Будешь ты подвижен и здоровьем не обижен»);

          -Духовно-нравственное; формирует способность к духовно-нравственному развитию, личностному совершенствованию, пониманию значения нравственности, прививает любовь к родному краю (краеведческий кружок «Родничок»);

        -Художественно-эстетическое; направлено на воспитание художественного  вкуса в различных областях искусства (кружок «Акварелька», творческая мастерская «Радуга творчества»);

        - Социальное; созидательный процесс, направленный на воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека (кружок «Крепкая семья – радостный я»),

          - Общекультурное; направлено на воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (кружок «Сам здоровье сбереги и другому помоги»)

Учебным планом  во 2 классе предусмотрен режим пятидневной недели.           Продолжительность  учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока 45 минут.

                Обучение в 1 классе МОУ ССОШ ведётся по  учебникам УМК «Школа России».  

     Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня: два занятия в день по 45 минут каждое с перерывом на 10 минут между занятиями.  

   Направления внеурочной деятельности:

        - Спортивно-оздоровительное; призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье детей (секция «Баскетбол»);

          - Научно-познавательное; обеспечивает развитие творческих способностей детей, интереса  к учению (клуб «Почемучка»);

        -Духовно-нравственное; формирует способность к духовно-нравственному развитию, личностному совершенствованию, пониманию значения нравственности, основ православной культуры (кружок «Лучик»);

        -Художественно-эстетическое; направлено на воспитание художественного  вкуса в различных областях искусства (музыкальная гостиная «Домисолька», творческая мастерская «Радуга творчества»);

        - Социальное; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно-новых форм социальных отношений и общественного бытия  (клуб «Росинка»);

          - Общекультурное; направлено на изучение этических норм поведения, правил хорошего тона (кружок «Азбука этикета»).

Учебный план 3 -11  классов составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказ министра образования Московской области от 07.06.2012 №2604 «Об

утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

Учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Учебным планом  в 3-4 классах предусмотрен режим пятидневной недели.           Продолжительность  учебного года 34 недели. Продолжительность урока 45 минут.

Инвариантная часть учебного плана 3-4 классов реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В 4 классе вводится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках этого предмета по выбору родителей ученики 4 класса будут изучать основы светской этики.

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год в 5-8 классах при пятидневной неделе, 34 учебные недели  в 9 классе при шестидневной неделе. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть учебного плана обеспечивает достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изобразительное искусство), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Региональный компонент содержания общего образования составляет предмет «Духовное краеведение Подмосковья» в 8 классе (1 час в неделю).

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и  направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения добавлено время:

  • на изучение предмета «Русский язык»: в 5 классах по 2 часа в неделю,  в 6 классе 1 час в неделю, в 9 классе 1 час в неделю с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
  • на изучение черчения в 7 и 8 классах по 1 часу в неделю для развития познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, получения опыта применения политехнических и технологических знаний и  умений в самостоятельной практической деятельности.
  • на изучение биологии и географии по 1 часу в неделю, при этом в содержание программ по этим предметам включается краеведческий модуль, позволяющий учащимся познакомиться с природой родного края,
  • в 5 классе  1 час на изучение природоведения с целью овладения практико-ориентированными знаниями о природе, для формирования фундамента экологической грамотности, овладения правилами здорового образа жизни;
  • в 9 классе 1 час технологии и 1 час всеобщей истории для завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.

В 9-х классах на организацию предпрофильной подготовки выделено 2 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов - учебных предметов по выбору обучающихся. В учебный план включены два элективных курса:

        - «Твоя профессиональная карьера» - ориентационный элективный курс, цель которого - оказать помощь обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помочь ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда; помочь выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

         - «Абсолютная величина (модуль)» -        предметно-ориентированный элективный курс, который дает возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяет готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создает условия для подготовки к экзаменам.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. На этой ступени вводится профильное обучение (социально-гуманитарный профиль), ориентированное на индивидуализацию и социализацию обучающихся.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ и предусматривает 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут  при шестидневной неделе.

Учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Федеральный компонент учебного плана 10 класса включает:

1) инвариантная часть

 обязательные предметы на базовом уровне – литература, иностранный язык, математика, история, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ;

2) вариативная часть

 профильные предметы – русский язык и обществознание;

базовые предметы по выбору – математика, география, физика, химия,  информатика и ИКТ,

Федеральный компонент учебного плана 11 класса включает:

1) инвариантная часть

 обязательные предметы на базовом уровне – литература, иностранный язык, математика, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ;

2) вариативная часть

 профильные предметы – русский язык и история;

базовые предметы по выбору - география, физика, химия, информатика и ИКТ.

Вариативная часть базисного учебного плана на третьей ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана также предусмотрено 3 часа в неделю на региональный (национально-региональный) компонент и 3 часа в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы).

За счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения  добавлено время на изучение следующих предметов:

  • в 10 и 11  классах  - «Русское речевое общение» – 1 час,
  • геометрия – 1 час с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе, формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития,
  • МХК  - 1 час для формирования представлений о художественной культуре, воспитания художественно-эстетического вкуса, освоения знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре;
  • право – 1 час с целью формирования правосознания и правовой культуры;

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

        За счет компонента образовательного учреждения  в учебный план введены элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся:

  • «Основы политологии» - по 1 часу в 10 и 11 классах;
  • «Историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа» - 1 час в 10 классе,
  • «История и математика» - 1 час в 11 классе.

        Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения базового образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

 

I. Начальное общее образование

1 класс

Название предмета

Кол-во часов

Инвариантная часть

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого

21

Внеурочная деятельность

Название направления

Формы

Кол-во часов

Духовно-нравственное

Краеведческий кружок «Родничок»

2

Спортивно-оздоровительное

Секция «Будешь ты подвижен и здоровьем не обижен»

1

Социальное

Кружок «Крепкая семья – радостный я»

1

Общекультурное

Кружок «Сам здоровье сбереги и  другому  помоги»

2

Художественно-эстетическое

Кружок «Акварелька»

2

Творческая мастерская «Радуга творчества»

2

ИТОГО

10

Предельно-допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

31

I. Начальное общее образование

2 класс

Название предмета

Кол-во часов

Инвариантная часть

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

1

Физическая культура

3

Итого

23

Внеурочная деятельность

Название направления

Формы

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное

Секция «Баскетбол»

2

Духовно-нравственное

Кружок «Лучик»

2

Социальное

Клуб «Росинка»

1

Научно-познавательное

Клуб «Почемучка»

1

Общекультурное

Кружок «Азбука этикета»

1

Художественно-эстетическое

Музыкальная гостиная «Домисолька»

1

Творческая мастерская «Радуга творчества»

2

ИТОГО

10

Предельно-допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

33

I. Начальное общее образование

3-4 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

3 класс

4 класс

Русский язык

5

4

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

Итого:

23

23

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

II. Основное общее образование

5-9 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

4

4

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Информатика и ИКТ

1

2

Всеобщая история

2

2/0

2/0

2/0

История России

0/2

0/2

0/2

2

Обществознание

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

2

Химия

2

2

Биология

1

2

2

2

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Искусство

1

1

Технология

2

2

2

1

Предмет регионального компонента

 «Духовное краеведение Подмосковья»

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

26

27

31

32

31

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

3

3

1

1

2

Русский язык

2

1

Природоведение

1

Биология

1

География

1

Черчение

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

6

6

4

4

5

Всеобщая история

1

Технология

1

Русский язык

1

Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»

1

Элективный курс «Абсолютная величина (модуль)»

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

III.Среднее (полное) общее образование

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Алгебра и начала анализа

3

3

Геометрия

1

1

Всеобщая история  

1

История России

1

Обществознание

2

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне

В

а

р

и

а

н

т

н

а

я

ч

а

с

т

ь

Учебные предметы

Базовый уровень

Профильный уровень

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

3

3

Литература

Иностранный язык

Алгебра и начала анализа

1

Всеобщая история

1

История России

3

Обществознание

3

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

ВСЕГО

31

31

31

31

Региональный

(национально-региональный компонент)

3

3

3

3

Русское речевое общение

1

1

Геометрия

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

3

3

3

3

Право  

1

1

Элективный курс «Историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа»

1

Элективный курс «Основы политологии»

1

1

Элективный курс «История в математике»

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

37

37

        

Перечень дополнительных образовательных услуг,

предоставляемых ОУ

        В школе работает библиотека. Книжный  фонд на 1 сентября 2014 года составляет 38275 ед., в том числе: фонд художественной литературы составляет 8721 экземпляров, справочной литературы 160 экз., учебной и методической литературы – 25356 экз. Процент  обновления учебной литературы составил 12%. Книговыдача за 1 полугодие составила 68096 экз. Читателей в библиотеке 327 чел., из них у чеников – 255. Количество книг в библиотеке на 1 учащегося составляет 78 экземпляров. Помимо печатных изданий в библиотеке имеются электронные пособия по различным предметам. Всего насчитывается 156 дисков.

        Библиотека выписывает периодические издания. Это журнал «Ровесник», газеты «Дорога Добра», «Заря».

Библиотека испытывает нехватку художественной литературы для внеклассного чтения начальной школы и литературы 20-21 в.в. для среднего и старшего звена.

В начале учебного года были организованы экскурсии по библиотеке с учащимися 1-х классов, проводились беседы о правилах пользования библиотекой, о бережном отношении учащихся к школьным учебникам и книгам. Проводится индивидуальная работа с читателями по подбору нужной литературы. В течение полугодия были оформлены 5 тематических выставок: «Ты и твои права» - ко Дню правовых знаний, «Наш основной закон» - ко Дню конституции,   «Огненные дороги» - к 75 годовщине ВОВ, «Знать и уметь» - о правилах дорожного движения, «Ваш друг – библиотека».

№ п/п

Название объединения дополнительного образования

Класс

Кол-во часов

Кол-во уч-ся

Руководитель

1

Вкусно и полезно.

5,6

2

20

Сивочалова М.Н.

2

Изостудия

5-8

2

18

Киселева О.А.

3

Краеведение

6 - 8

3

12

Рыбкина Г.В.

4

Нужная математика

6,8,10

2

12

Кормихин А.А.

6

ЮИД

5- 6

2

18

Плутенко Т.В.

6

Волейбол

3-4

2

16

Сильвеструк Р.М.

        Школа испытывает потребность в организации хореографического или танцевального кружка, для чего необходим квалифицированный специалист. 

6. Результаты образовательной деятельности

        Педагогический коллектив и администрация МОУ ССОШ считают результатами образовательной деятельности и внутренней оценки работы школы следующие параметры:

  • Оценки за четверти и полугодие;
  • Оценки за итоговые контрольные работы, тестирования  по результатам четверти и полугодия.

Основные учебные результаты обучающихся

Ступени обучения

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кол-во уч-ся

Успевают на

«4» и «5»

Средний % качества

Кол-во уч-ся

Успевают на

«4» и «5»

Средний % качества

Кол-во уч-ся

Успевают на

«4» и «5»

Средний % качества

1-4 классы

115

52

60

104

48

56

99

39

57

5-9 классы

171

50

29

162

48

30

151

45

30

10-11 классы

39

12

31

37

12

32

42

10

24

1-11 классы

325

114

38

303

108

38

291

94

36

        По сравнению с 2011-2012 учебным годом средний показатель качества знаний понизился. Уменьшилось количество отличников – 27 человек и  хорошистов – 67 человек. Успеваемость составляет 100 %,  качество знаний           – 36 %. К сожалению, нет отличников в старших классах.

        

Наши отличники:

2 класс:  Потяженко Арина

3 класс:  Комиссарова Анна, Куликова Валерия, Шевчук Дмитрий.

4 класс: Лёвкина Полина,  Попова Ксения,  Хлыстова  Полина,  Мартынюк Катя,       Михайлова Катя.

5 класс: Панина Дарья, Рыбкин Иван, Тодирец Кристина.

7 класс: Горев Илья,  Лепешкина Ольга, Митряйкина Юля, Шевчук Вадим.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

за курс основного (общего) образования

 9 класс

Предмет

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся

Экзаменационные оценки

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

 (в форме ГИА)

Кормихина Ирина Викторовна

28

3

7

18

-

36%

Русский язык

(в форме ГИА)

9

Рыбкина Галина Васильевна

28

8

13

7

-

71%

Русский язык (традиц. форма)

9

Рыбкина Галина Васильевна

2

-

-

2

-

0%

Алгебра  (традиц. форма)

9

Кормихина Ирина Викторовна

2

-

-

2

-

0%

Биология

(в форме ГИА)

9

Митрофанова Людмила Ростиславовна

3

2

-

1

-

67%

Химия

 (в форме ГИА)

9

Драгина Светлана Евгеньевна

1

1

-

-

-

100%

География  

(в форме ГИА)

9

Герасимова Татьяна Анатольевна

1

-

1

-

-

100%

Подтвердили годовую оценку: по русскому языку - 11 чел., по математике – 12 чел.

Получили оценку выше годовой: по русскому языку - 17 чел., по математике – 14 чел., по биологии – 2 чел.

Получили оценку ниже годовой – по русскому языку - 2 чел., по математике – 4 чел., по химии – 1 чел., по географии – 1 чел.

Все 30 выпускников 9 классов получили аттестат об основном (общем) образовании.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

за курс среднего (полного) образования в форме ЕГЭ

Результаты государственной (итоговой) аттестации

за курс среднего (полного) образования в форме ЕГЭ

2012 -2013 учебный год

11 класс

Предмет

Учитель

Кол-во уч-ся

Результат экзамена

Удовлетво-рительный

Неудовлетво-

рительный

Средний балл

Макси-мальный балл

Мини-мальный балл

Математика

Кормихина Ирина Викторовна

15

15

15

41

60

24

Русский язык

Самарева Ольга Викторовна

15

15

0

58,8

73

36

Английский язык

Малышева Наталья Геннадьевна

2

1

1

23,5

30

17

История

Евстифеева Ольга Ивановна

3

1

2

34

54

18

Обществознание

Евстифеева Ольга Ивановна

12

12

0

51,5

61

45

География

Герасимова Татьяна Анатольевна

3

1

2

32,6

41

27

Физика

Солнцева Галина Анатольевна

1

1

-

36

36

36

Биология

Митрофанова Людмила Ростиславовна

6

5

1

44

73

28

Химия

Драгина Светлана Евгеньевна

1

-

1

31

31

31

        По результатам  государственной (итоговой) аттестации  15 выпускников 11 класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Лебедева Юлия и  Савина Юлия награждены  Серебряной медалью за успехи в учении, причем в  аттестатах только  отличные оценки.

        В 2012 -2013 учебном году 34 ученика приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников, многие участвовали в олимпиаде по нескольким предметам. 6 человек являются призерами районного тура,

п/п

Фамилия, имя

Класс

Предмет

1

Субратова Алена

7 класс

Обществознание

2

Спорова Мария

Тимошенко Ирина

9

9

Технология

3

Кузнецова Дарья

10

Основы безопасности жизнедеятельности

4

Тимошенко Ирина

Мартынюк Илья

9

9

Физкультура

        

        Анализ сравнительных данных результативности участия школы в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах и научно – практических  конференциях показал:

  • По количеству призовых мест и по количеству участников в районных мероприятиях наблюдается отрицательная динамика;

Выводы:

  • необходимо создать условия для повышения рейтинга результативности участия школы в районных мероприятиях;
  • активизировать целенаправленную работу педагогов по организации научно- практической деятельности учащихся, особое внимание уделять работе с одаренными детьми.

  1. Результативность воспитательной работы

            В 2014-2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
  3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

Укрепление  связи семьи и школы

В данном направлении школа работала по программе «Семья и школа».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2014-2015 учебного года насчитывалось 11 учебных классов, с общей численностью  275 человек из 173 семей.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;.

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

-  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

 

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: конкурс поделок «Чудеса осеннего леса», икебаны «Сотвори чудо, осень!», осенняя ярмарка (традиционное мероприятие школы), новогодние праздники – общешкольный родительский комитет – Кириллов В.Е., зимние тематические дискотеки – Самарева О.В..,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2014-2015 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, штабов «Здоровье»  классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

            

Гражданско-патриотическое воспитание

Это одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   муниципальной программой.

В феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы, который в этом году был организован и проведен совместно с советом ветеранов п. Северный.

В 2014-2015 уч.году школа  приняла участие в районных учебных военных  сборах  (3 место).

            Самые активные участники этого года – классные коллективы 2, 6, 8,  9, 10 под руководством  Горячевой Е.А., Маруфи Д.В., Сивочаловой М.Н.,  Рыбкиной Г.В., Рыбкиной О.В.

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2015-2016 учебном году следует акцентировать  внимание на работе по развитию школьного музея Боевой Славы, для чего необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла,с членами общественной организации «Дети войны»; отделу информации школьного ученического самоуправления работать над созданием газеты «Патриот».

 

Формирование  нравственных основ личности и духовной культуры

За основу работы этого направления  взята программа «Нравственно-этического воспитания и образования школьников» (адаптированный вариант по А.И.Шемшуриной).

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – туристический слет, концерт-поздравление для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, конкурс инсценированной военной песни, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

             Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2014-2015 учебный год.

                             

Профилактика  правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН

 

2013-2014

2014-2015

Внутришкольный учет

11

10

КДН

6

6

 

- составлен и утвержден план совместных мероприятий с отделом молодежи при администрации городского  поселения  Северный профилактического характера на 2014-2015 год. Налажена связь с инспектором ОДН, инспекторами КДН в школе проводилась беседа с подростками по теме «Правонарушения и уголовная ответственность», на КДН в течение года были рассмотрены 6 дел. Классными  руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе, 3 посещают секцию футбола от ДЮСШ.

- работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

            В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей (высшее образование – 8,9%, среднее – 56,7%), материальными трудностями в семьях, где родителей волнует прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителям.

Работа классных руководителей

 

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 79% учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

  Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, как показатель – в прошедшем году из 296 учащихся школы 200 приняли участие в спортивных мероприятиях школы, района, что говорит о высокой организации спортивно-массовой работы, руководителем которой является Сильвеструк Р.М.

          

  Но вместе с тем

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
  2. Вызывают тревогу коллектив 9, 6, где слабо проявляются признаки развития коллектива.
  3. Слабое самоуправление, нет стабильного большого действующего  актива (кроме 10 )
  4. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
  5. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью

 

Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка «Наш Талдомский район», которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного  края.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Оформляется мультимедийная библиотека.

Вывод: но работа школьной библиотеки остается по-прежнему на среднем уровне, наблюдается низкая заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях, не всегда работа библиотеки согласована с интересами школьников, слабо ведется работа с семьей.

Необходимо планировать работу библиотеки согласно  интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с семьей через воспитание уважения, интереса к  книге, администрации поставить  на контроль работу школьной библиотеки в этом направлении.

Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2009-2010 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 6 кружков и секций:

Кружок «Лоскутное шитье»- рук. Сивочалова М.Н.

Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий.

Из 275 учащихся школы 215 в течение года приняли участие во всех видах соревнований на уровне школы, района– руководитель Сильвеструк Р.М.

Два года подряд школа под руководством занимает почетное второе место в районной спартакиаде школьников

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме, низком уровне внутришкольного контроля.

В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Цели и задачи на 2015-2016 учебный год

  1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.
  2.  Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
  3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

УЧАСТИЕ ССОШ В РАЙОННЫХ  МЕРОПРИЯТИЯХ

№ п.п.

Мероприятие

Кол-во уч-ся

Результат

2012-2013 уч.год

Конкурс «Мы против наркотиков»

8

грамота

 

Спортивные соревнования по баскетболу (район)

12

3 место в районе (юноши)

участие (девушки)

Спортивные соревнования по мини-футболу (район)

12

3 место (ст. воз. Гр.)

2 место (средняя)

 Соревнования по волейболу

12

3 место (девушки)

2 место (юноши)

Экологическая конференция

7

участие

Краеведческая конференция

4

участие

«Перспективный проект»

Экология

6

1 место

Конкурс рисунков «Нет лесным пожарам»

8

1 место,

Гран-при

3 место

Конкурс рисунков «Мы знаем ПДД»

10

1 место,

3 место

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

Одно из направлений воспитательной работы в школе - экскурсионная работа. Ученики нашей школы участвовали в 5 районных экскурсиях, 3 областных и на 8 спортивных мероприятиях районного уровня. Общий результат составила объединенная работа начальной и средней школы.

В школе ежегодно проводится спартакиада, итоги которой подводятся по возрастным группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

В программе спартакиады следующие виды соревнований:

  • осенний кросс;
  • мини-футбол;
  • баскетбол;
  • волейбол;
  • четырехборье;
  • лыжные гонки.
  • соревнования допризывной молодежи
  • Зарница

2. Ежемесячно проводятся «Дни здоровья»

3.Товарищеские встречи по футболу, баскетболу, волейболу с командами следующих школ: МОУ ТСОШ №2, МОУ ТСОШ №3, МОУ Квашенковская ОШ

4. Месячник военно-спортивной работы, посвященный Дню защитников Отечества:

  • «Зарничка»
  • «Веселые старты»
  • Смотр песни и строя
  • «А ну-ка, парни!» (военно-спортивные соревнования)

5. Туристический слет

6. Ежегодно принимаем участие в соревнованиях «Лыжня России».

7. Команда школы принимала участие в областных соревнованиях по баскетболу и волейболу как победитель спартакиады прошлого года.

8. Туристическая группа 6,8, 10 и 11 классов совершила двухдневный поход по маршруту: п.Северный — г.Талдом — г. Савелово – р. Волга

Районная спартакиада учащихся школ

№ п/п

Название мероприятия

Результат

Руководитель

1

Волейбол юноши

3 место

Кормихина И.В.

2

Волейбол девочки

3 место

Кормихина И.В.

3

Волейбол

2 место

Кормихина И.В.

4

Мини-футбол

1 место

Сильвеструк Р.М.

5

Легкоатлетический кросс

4 место

Сильвеструк Р.М.

6

Баскетбол мальчики младшая группа

2 место

Сильвеструк Р.М.

7

Баскетбол девочки младшая группа

2 место

Сильвеструк Р.М.

8

Баскетбол юноши

4 место

Сильвеструк Р.М.

9

Баскетбол девушки

3 место

Сильвеструк Р.М.

10

Мини-футбол

старшая группа

 3 место

Сильвеструк Р.М.

11

Мини-футбол

младшая группа

4 место

Сильвеструк Р.М.

12

Четырехборье

4 место

Сильвеструк Р.М.

13

Лыжные гонки

4 место

Сильвеструк Р.М.

В районной спартакиаде школьников команда нашей школы заняла 3 место

Зональная спартакиада учащихся школ

№ п/п

Название мероприятия

Результат

Руководитель

1

Гандбол

3 место

Плутенко Т.В.

2

«Школа безопасности»

4 место

Сильвеструк Р.М.

3

Волейбол

4 место

Кормихина И.В.

Сильвеструк Р.М.

4

Лыжня России

участие

Сильвеструк Р.М.

        Педагоги школы своим примером пропагандируют среди воспитанников здоровый образ жизни и привлекают их к совместным занятиям спортом. По инициативе учителей нашей школы в районе ежегодно проводится межшкольный спортивный турнир памяти В.М. Осипова. В 2013 году команда учителей школы заняла 1 место.

В 1 полугодии текущего учебного года проводились районные соревнования по волейболу, в которых команда учителей нашей школы заняла 1 место.

        

8. Формирование информационной среды

        В школе разработано расписание работы кабинета информатики с выделением времени на обучающую деятельность обучающихся с 5 по 8 класс, на проектную деятельность обучающихся 9-11 классов, на самостоятельную работу педагогов и обучающихся для подготовки учебных занятий и внеурочной деятельности. Функционируют 42 компьютера, из них используются в учебном процессе 34, 1 – в библиотеке, 5 – в управлении школы. На 1 компьютер в школе приходится 5 учащихся. Компьютерный  класс школы оснащен 12 компьютерами, объединенных в единую локальную сеть, мультимедийным проектором, экраном, принтером, интерактивной доской.

 С 2008 года в школе используется лицензионное программное обеспечение, в комплект которого входят операционные системы, офисные программы, графические редакторы, система автоматизированного проектирования, словари, системы оптического распознавания текста и многое другое. Ведется активная работа по освоению данных программных продуктов для применения их в учебном процессе.

С 2007 года работает информационный сайт школы. На сайте все желающие могут познакомиться с историей школы, уставными документами, с документами по внедрению РКПМО (региональный комплексный проект модернизации образования), со школьными новостями.

В 2006 году организован выход в ИНТЕРНЕТ с использованием технологии ADSL и скоростью подключения 100 Мб/с. Открылись возможности пополнения базы данных школы образовательными, методическими ресурсами, нормативными документами. С помощью сети ИНТЕРНЕТ стал  возможным оперативный обмен документами между школой и районным отделом образования. Через ИНТЕРНЕТ осуществляются заказы на обновление материально-технической базы. Компьютеры объединены в единую локальную школьную сеть.

С 2012 года в школе действуют «Электронные журналы» и «Электронные дневники».

9. Состояние здоровья школьников

Большое внимание в школе уделяется пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. В образовательный процесс внедряются здоровьесберегающие технологии: элементы системы Базарнова, беседы о правильном питании, психологические тренинги для учащихся и учителей, Дни здоровья, декады «Класс без курения», в рамках программы по профилактике ПАВ проводятся лекции «Психофизиологические основы возникновения наркомании», родительские собрания «Как уберечь детей от беды» и т.пВ рамках областного мониторинга проведено тестирование по употреблению ПАВ с учащимися 9 класса. По результатам не выявлено ни одного обучающегося, употребляющего наркотические вещества.

В рамках совместной работы с амбулаторией поселка Северный разработан план профилактики инфекционных заболеваний, программа вакцинации обучающихся, ежегодно проводится противогриппозная вакцинация, в результате чего заболеваемость гриппом и ОРВИ имеет тенденцию к снижению. Медицинским работником школы совместно  с членами Совета старшеклассников  выпускается ежемесячный санбюллетень. Регулярно проводится диспансеризация  учащихся.

Характеристика состояния здоровья обучающихся

 по состоянию на 01.09.2014.

Оценка состояния здоровья детей по отдельным медицинским параметрам

Характер заболеваний

Количество

% от общего числа учащихся

2012

2013

2014

2012

2013

2014

Костно-мышечная система

53

54

56

15,7

16,1

17

Нарушения зрения

53

57

58

15,4

17

18

Плоскостопие

14

12

11

4

0,4

3

Кариес

80

78

79

23,4

23,2

24

Хронические заболевания

-

2

5

-

0,05

0,2

        

В связи с этим нами был разработан образовательный проект «Укрепление и сохранение здоровья детей», где решаются проблемы, в основе которых – содействие гармоничному развитию личности, укрепление физического и нравственного здоровья школьника, формирование основ здорового образа жизни; помощь в уменьшении стресса и напряжения повседневной жизни; оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, закаливание и выносливость, формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

        Цели:

  • Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;
  • Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;
  • Приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • Укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;
  • Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, сознательности, самостоятельности к занятиям физическими упражнениями в повседневной жизни.

Для реализации данного проекта необходимо создать материально-технические условия:

  • Приобрести оборудование и программное обеспечение для психологической диагностики;
  • Приобрести спортивное оборудование для оснащения спортивного зала, игровых зон в рекреациях;
  • Оборудовать функциональные зоны в учебных кабинетах в начальных классах (игровая зона, зона отдыха)

10.  Основные направления развития

 образовательного учреждения

Цель:

воспитать свободного гражданина с развитыми индивидуальными способностями,    творческим    отношением    к    миру,    чувством ответственности, нравственного, способного к преобразовательной продуктивной   деятельности,   ориентированного   на   сохранение ценностей    общечеловеческой    и    национальной    культуры    и саморазвитие.

Стратегические задачи:

  1. Организация работы по повышению знаний, умений и навыков с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе.
  2. Продолжение работы по распространению передового опыта и обобщению педагогического мастерства учителей.
  3. Развитие учащихся с учетом их интересов, возрастных,
    физиологических, психологических и интеллектуальных  способностей.
  4. Создание в школе необходимых условий для обеспечения
    воспитания гармонично развитой личности.

Тактические задачи

  1. Разработка образовательной программы школы «Дорога в Солнечный город».
  2. Разработка программы по физической культуре для детей, отнесенных к специальной группе здоровья.
  3. Разработка программы «Психологическое оздоровление школьников».
  4. Оптимизировать организацию образовательного процесса для решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.
  5. Обеспечить новый уровень подготовки педагогов.
  6. Создать материально-технические условия для сохранения здоровья субъектов образования и коррекции его изъянов.

11.  Материально – технические ресурсы

В течение учебного года произведена замена ученической мебели в 2 кабинетах. В летний период школьная производственная бригада и работники школы провели косметический ремонт школьных помещений к новому учебному году.

В 2012 году закончились работы по капитальному ремонту кровли. Финансирование работ в объеме 6 427 700 рублей производилось из средств бюджета Московской области.

Несмотря на затраченные усилия и средства, здание школы нуждается в капитальном ремонте  системы отопления, замене оконных рам, сантехнического оборудования, светильников, в обновлении школьной мебели, учебного оборудования и пособий.

Оценка состояния технических средств обучения

№ п/п

Технические средства

Количество в наличии (шт.)

Дополнительно необходимо.

(шт.)

1

Телевизор

7

-

2

Видеомагнитофон

3

-

3

Магнитофон

7

1

4

Музыкальный центр

2

1

5

Мультимедийный проектор

3

4

6

Сканер

2

1

7

Принтер цветной

1

1

8

Интерактивная доска

3

3

9

Компьютеры

48

5

10

Копировальная техника

6

1

11

Плеер  DVD

4

1

13

Цифровой фотоаппарат

4

1

14

Музыкальный синтезатор

-

1

15

Швейные машины

1

10

17

Оверлок

1

1

19

Холодильник

1

1

12. Финансовое обеспечение функционирования и развития

образовательного учреждения по итогам финансового года

Расходование внебюджетных средств в 2014-2015 учебном году

Виды расходов

Средства

(Рубль)

1.

Косметический ремонт

50000

2.

Услуги связи

15988.60

3.

Затраты на хозяйственную деятельность(моющие средства, пакеты для мусора, перчатки, средства гигиены, уборочный инвентарь и.т.д.)

21910

4.

Затраты на канцелярские товары.

34204

5

Очистка крыши от снега

27000

6.

Обслуживание программы 1с  

25200

7.

Техническая экспертиза вентиляции и водопровода

8000

8.

Оплата смет на ремонтные работы

         32292.87

9.

Оплата проездных документов

5260

Приобретения:

1.

Школьная мебель

16200

2.

Огнетушители

19709

3.

Оконное стекло

14910

Итого

270674.47