Отчеты


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_ml._gruppa_no2.docx30.11 КБ
Microsoft Office document icon otchet_srednyaya_gr.doc48.5 КБ
Файл otchet_1ml.gr_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

               Ежегодный отчет

Анализ воспитательно-образовательной работы

Во второй  младшей группе № 2 «Солнышко» за 2012-2013 учебный год

Воспитатели :       Щербакова Г.В.      Петрова Е.В

Младшая группа № 2 является возрастной группой МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида№3 «Солнышко»  создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.

  1. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

     Общая численность детей:

Начало года

Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ

25

29

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по  программе «Успех», под редакцией Н.В. Фединой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:

  «Юный эколог» (С.Н.Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»  (Ефименко); «Старт» (Яковлева, Юдина); «Математические ступеньки» (Е.Колесникова);  «Развитие эмоционального мира детей» (Л.Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что во 2 младшей группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Также следует отметить, что в группе оформлен уголок «Настроения », в котором дети при приходе в детский сад переворачивают картинку и появляется фото ребёнка. Детям очень интересно рассматривать себя и сверстников на фотографиях, это тоже способствует сплочению детского коллектива.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть  с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Оформлена многофункциональная зона  для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Для проведения элементарной экспериментальной деятельности также создан уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

Были выявлены так же и недостатки – в частности недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием, но мы планируем заказать мебель для сюжетно-ролевых игр, для формирования различных обучающих и развивающих зон, а также планируем работу с родителями по оформлению игрового, развивающего  оборудования для групповой и для участка.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.

Условия работы с родителями:

-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-- дифференцированный подход с учётом много аспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- консультации и беседы;

-- совместное проведение занятий, досугов;

-- устные журналы;

-- выпуск буклетов

Сравнительный анализ уровня развития детей 2  младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

  1. по развитию ФЭМП у детей удалось достичь средних результатов. Дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя,
  2. Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

  1. по познавательному развитию детей Дети знают название  деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных.  Дети умеют различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Все  дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; находят и называют  у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

Анализ качества усвоения детьми  2 младшей группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Умение использовать наглядные модели и символы, заместители» , «Умение решать проблемные задачи» «Безопасность жизнедеятельности» .

Предполагаемая причина:   возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото»,    «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели  и  символы.

  1. Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Чтение художественной литературы » Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Наиболее низкий результат речевого развития показали 2 человека.

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»  для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др.

  1. По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (22% - средний уровень, 78% – высокий уровень).

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Самообслуживание» ; «Трудовые навыки и умения в природе» - 73,.

Низкий уровень знаний, умений и навыков детей по данному разделу не выявлен.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

Пути решения проблем в трудовом воспитании:  продолжить развивать элементарные трудовые   навыки,   развивать  у детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через индивидуальные беседы, на родительских собраниях.

В трудовой деятельности больше  внимания уделять коллективному труду и поручениям., использовать игры «Одень куклу на прогулку», «Помоги другу»; – «Найди домик для игрушки», «Помоги цветочку», «Профессии».

Продолжить объяснять детям методически грамотный порядок выполнения трудовых действий.

  1. По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам «Представление и отношение»  и «Аккуратность» в рисовании - высокий уровень, «Аккуратность в аппликации», «Представление и отношение в лепке», «Аккуратность в лепке».

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

 Все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно передавать соотношение предметов по величине; могут смешивать краски и получать различные цвета и оттенки. Почти  все дети могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2013-2014 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике уровня знаний и умений по разделам программы, и просто в работе с детьми (которые наблюдались в этом учебном году).

  1. По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социальная сфера» на конец учебного года находится на  хорошем уровне. Дети показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Сдерживание агрессивных реакций, «Формирование образа «Я».

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т.д.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр  по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Использовать в работе с детьми дидактические игры  «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.Долг взрослого-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию ,усваивать ее в виде новых знаний. Одной из наиболее новых наиболее эффективных инновационных технологий  стал метод проектов. Этот метод является одним из перспективных . Назрела необходимость использования в работе спектора инновационных образовательных технологий :

 1.Технология развивающего обучения

2.Игровые технологии ДОУ

3.Педагогика сотрудничества

4.Технология ТРИЗ

5.Информационно-коммукативные

6.Здоровьесберегающие

7.При взаимодействии с детьми используем личностно-ориентированный подход

8.Технология проблемного обучения

9.Технология проектной деятельности

 В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности ,ее готовности к  самостоятельной деятельности Меняются функции педагога .Теперь он организатор интеллектуального поиска , эмоционального переживания и практического действия

После введения ФГТ в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка , основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решат образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Освоение новых технологий в дошкольном образовании--залог успешного развития личности.

 Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2012-2013 уч. год, мы сделали следующий вывод, что 

общий уровень развития знаний, умений, навыков детей 2младшей группы №2 составил:

2012-2013 учебный год

Начало года

Конец года

Здоровье

Высокий ур.

24%

51,9%

Средний ур.

68,8%

48,1%

Низкий ур

5,2%

----

Физическая культура

Высокий ур.

48,1%

62,2%

Средний ур.

47,5%

37,8%

Низкий ур

4,4%

-----

Социализация

Высокий ур.

23,9%

48,4%

Средний ур.

70,1%

51,6%

Низкий ур

6%

-------

Труд

Высокий ур.

45,8%

78%

Средний ур.

46,1%

22%

Низкий ур

8,1%

--------

Безопасность

Высокий ур.

39,1%

62,2%

Средний ур.

57,7%

37,8%

Низкий ур

3,2%

--------

Познание

Высокий ур.

14,5%

51,9%

Средний ур.

75,7%

48,1%

Низкий ур

9,8%

-------

Коммуникация

Высокий ур.

13,8%

51,9%

Средний ур.

78,1%

48,1%

Низкий ур

8,1%

-----

Чтение художественной литературы

Высокий ур.

39,1%

76%

Средний ур.

57,7%

24%

Низкий ур

3,2%

------

Художественное творчество

Высокий ур.

14,5%

76%

Средний ур.

75,7%

24%

Низкий ур

9,8%

-----

Музыка

Высокий ур.

24%

76%

Средний ур.

68,8%

24%

Низкий ур

5,2%

-----

Высокий ур.

     27,6%

57,7%

Средний ур.

     68,2%

33,3%

Низкий ур

     5,7%

-----

 Воспитатели : Петрова Е.В.      Щербакова Г.В.



Предварительный просмотр:

Ежегодный отчет

Анализ воспитательно-образовательной работы

в средней группе за 2012-2013 учебный год

Средняя группа является возрастной группой Муниципального казенного образовательного учреждения д/с №3«Солнышко», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания  предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
  2. Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  3. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Начало года

Конец года

Кол-во  детей

       26

        26

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по  программе «Успех», а так же использовались элементы следующих программ и методик: « Юный эколог»  ( С.Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева и др.);»Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Ефименко); «Старт» (Яковлева, Юдина); «Математические ступеньки» (Е. Колесникова); «Развитие эмоционального мира детей» (Л.Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов  деятельности показал, в средней группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- консультации и беседы;

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец учебного года показал, что:

по развитию Ф ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10

 по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»  достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь   что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Дети показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

 В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться, прыгать через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются , в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2и более считалки, 2 и более загадки,  выразительно читают стихотворения. Многие родители в течение года обращались за помощью в воспитании своих детей. Нами были даны небольшие советы и рекомендации, к которым старались прислушиваться. Которые помогали и оказывали посильную помощь в работе группы,  в наборе и распечатки материалов, в создании поделок.

В течение всего года менялась тематика папок – передвижек соответственно тематике детского сада и группы.

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.



Предварительный просмотр:

 Отчет  о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе  «Подсолнушки» за 2012-2013 учебный год

В группе 25  детей: 14 мальчиков, 11 девочек.

Работали по программе  «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3-х лет) под редакцией авторов Г.Г.Григорьевой, Д.В.Сергеева, Н.П.Кочетовой и др.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста».Физическая культура проводилась два раза в неделю.

ЗДОРОВЬЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-1.6 % Высокий-4.8%

Средний-8.4 % Средний-5.2%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-2 % Высокий-4%

Средний- 8% Средний-6%

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб

, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

ПОЗНАНИЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-5.2 % Высокий-7.6%

Средний-4.8% Средний-2.4%

КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-2.8% Высокий-6.8%

Средний-7.2% Средний-3.2%

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-2.8 % Высокий-7.2%

Средний-7.2% Средний-2.8%

Низкий -% Низкий -%

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-1.6 % Высокий-2.4%

Средний-8.4% Средний-7.6%

музыка

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 3.6% Высокий-6.4%

Средний-6.4% Средний-3.6%

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

социализация

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-2.4 % Высокий-8.8%

Средний-7.6% Средний-1.2%

ТРУД

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 1.2% Высокий-4.4%

Средний-8.8% Средний-6.8%

БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-1.2% Высокий-3.2%

Средний-8.8% Средний-6.8%  

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность  воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности ;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности был проведен  мониторинг  знаний по всем разделам.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей .Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.