работа педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный пункт для родителей, чьи дети не посещают образовательное учреждение

Для того чтобы адаптация ребенка к дошкольному учреждению прошла безболезненно и легко как для малыша так и для его родителей предлагаем практические советы.

Ребенок идет в детский сад

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

При поступлении в дошкольное учреждение меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родители, еще до поступления ребенка в группу, могут узнать в детском саду о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания и начать придерживаться таких же условий дома.

Большое внимание следует уделять формированию у детей навыков самообслуживания, потому что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т.д.

В дошкольных учреждениях проводятся родительские собрания, на которых происходит знакомство с педагогическим коллективом, рассказывается подробно о том, как будет проходить воспитательно-образовательный процесс. Возможно, Вам предложат заполнить анкету, в которую включены пункты о предпочтениях ребенка, его интересах. Это проводится для того, чтобы обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду. Если у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться к психологу детского сада.

 

Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок

от 2,5 до 3 лет

Навыки самообслуживания

ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;

- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

- просится в туалет, используя слова;

- узнает свои вещи;

- с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

- употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;

- понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;

- любит, когда читают книжки;

- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

- любит слушать музыку;

- любит рисовать так, как умеет. 

Развитие общения

изображает поведение взрослого;

- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;

- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

- понимает обращенную к нему речь;

- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

Сенсорное развитие

подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);

- различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

- самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

- пытается лепить из теста булочки, лепешки.

 

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

- Повысить роль закаливающих мероприятий.

- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

- "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

- Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и  выполнять все предписания специалиста.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.

Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

1.Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

2.Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

3.Будьте терпеливы.

4.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

5.Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

7.Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

8.Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

9.Давайте простые, понятные объяснения.

10.Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

11.На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

12.Каждый день читайте малышу.

13.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

14.Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

15.Поощряйте любопытство.

16.Не скупитесь на похвалу.

17.Радуйтесь вашему малышу!

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

- скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

- поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

- продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

- скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

- попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

Удачи вам!

Педагог-психолог МКДОУ

«Новохоперский детский сад общеразвивающего

вида №3» «Солнышко»

Карташова Лариса Васильевна