Режим дня на 2013-2014 год, программа развития на 2012-2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc48 КБ
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_2012-15.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                      Режим работы МКДОУ «Новохоперский детский сад  общеразвивающего вида №3 «Солнышко»  

                                        10,5-ти часовое пребывание с 7.30 до 18.00

  холодный период                                                 ( 1,6- 3 года)                (3-7 лет)            Образовательная область

 Приём, осмотр, игры, дежурства                             7.30-8.30                        7.30-8.30           «Здоровье»,«Труд»,«Познание»                      

Утренняя гимастика                                                                                                               «Безопасность», «Социализация»

 Подготовка к завтраку, завтрак                                  8.30-9.00                8.30-8.55             «Здоровье», «Безопасность»,

                                                                                                                                                   «Коммуникация»

 Игра, самостоятельная деятельность                        9.00-09.45                      8.55-9.00             «Познание», «Коммуникация»,

                                                                                                                                                 «Социализация, «Здоровье»

Непосредственная образовательная деятельность                            в течение дня         «Познание», «Коммуникация,

                                                                                                                   «Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы»

                                                                                                                                          «Художественное творчество»,

                                                                                                                         «Музыка», «Безопасность»

 Подготовка  к прогулке, прогулка             10.00-11.20                  10.35-12.00           «Познание», «Коммуникация,

  (игры, наблюдения, труд)                                                                                                «Физическая  культура», «Труд»

                                                                                                                                      «Художественное творчество»,

                                                                                                                                              «Безопасность», «Социализация»,

 Возвращение с прогулки, игры                   11.20-11.35                              12.00-12.20          «Коммуникация,   «Безопасность», «Социализация»

 Подготовка к обеду, обед                              11.35-12.00                    12.20-12.50         «Здоровье»,  «Безопасность»,

                                                                                                                                               «Коммуникация»

 Подготовка ко сну (чтение художественной литературы)                                       «Чтение художественной литературы»

 дневной сон                                                  12.00-15.10                        12.50-15.00      «Здоровье»,

                                                                                                                                          

 Постепенный подъём,                                     15.00-15.35                     15.00-15.25       «Здоровье»,

воздушные процедуры,                                                                                                      «Физическая культура»

гимнастика после сна        

           

 Подготовка к полднику, полдник                           15.35-15.50             15.25-15.40         «Здоровье», «Безопасность»,

                                                                                                                                               «Коммуникация»

 Организованная образовательная

 деятельность (по подгруппам)                          15.50-16.00                  15.40-16.10              «Познание», «Коммуникация»,

   «Чтение художественной литературы»,

                                                                                                                                         «Художественное творчество»,

                                                                                                 «Безопасность»

 Игры, самостоятельная деятельность детей,                                                                  «Безопасность», «Социализация»

 совместная деятельность педагога с детьми     16.00-17.00                  16.05-17.00                    «Познание», «Коммуникация»,

                                                                                                                                                «Физическая культура», «Труд»

                                                                                                                                           «Художественное творчество»,

 

 Подготовка к прогулке, прогулка                      17.00-18.00                    17.00-18.00             «Здоровье», «Безопасность»,

(учитывая погодные условия)                                                                                               «Коммуникация»

 Игры, уход детей домой.                              

летний период                                                        ( 1,6- 3 года)                    (3-7 лет)             Образовательная область

 Приём, осмотр, игры, дежурства                                                                                     «Познание», «Безопасность»,

                                                                                                                                              «Социализация»                      

ежедневная утренняя гимнастика                          7.00-8.30                   7.00-8.30                  «Здоровье», «Труд»,

                                                                               

 Подготовка к завтраку, завтрак                          8.30-9.00                   8.30-9.00                   «Здоровье», «Безопасность»,

                                                                                                                                             «Коммуникация»

 Подготовка  к прогулке, прогулка                                                                                    «Физическая культура»

  (игры, наблюдения, труд)                                  9.00-11.20                    9.00-12.00                     «Познание», «Коммуникация,

                                                                                                                                          «Физическая культура», «Труд»

                                                                                                                                            «Художественное творчество»,

 «Безопасность», «Социализация».

 Непосредственная образовательная деятельность         в течение дня                                

                                                                                                                                      «Здоровье», «Безопасность»

 Возвращение с прогулки, водные процедуры,           11.20-11.35              12.00-12.20            «Безопасность», «Здоровье»

  чтение художественной литературы                           11.20-11.35                    12.00-12.20           «Чтение художественной  

                                                                                                                                                            литературы»

 Подготовка к обеду, обед                                               11.35-12.00                    12.20-12.50         «Здоровье»,  «Безопасность»,    

                                                                                                                                                         «Коммуникация»

 Подготовка ко сну

 дневной сон                                                                   12.00-15.00                     12.50-15.00           «Здоровье»

 Постепенный подъём, воздушные процедуры,

 гимнастика после сна                                                         15.00-15.25                       15.00-15.25       «Здоровье», «Физическая

                                                                                                                                                          культура»

 Подготовка к полднику, полдник                                      15.25-15.40                     15.25-15.40         «Здоровье»,  «Безопасность»,

                                                                                                                                                         «Коммуникация»

                                                                                                                                             

чтение художественной литературы,                                                                                        «Познание», «Коммуникация»

игры,                                                                                  15.40-16.00         15.40-16.00           «Физическая культура»,

самостоятельная деятельность детей,                                                                                       «Художественное творчество»,

совместная деятельность педагога с детьми,                                                                          «Безопасность»

наблюдение, труд                                                            

                                                                                                               

 Подготовка к прогулке, прогулка,                           16.00-18.00                 16.00-18.00      «Познание», «Коммуникация,

самостоятельная деятельность детей,                                                                                  «Физическая культура», «Труд»

совместная деятельность педагога с детьми,                                                                      «Художественное творчество»,

наблюдение, труд                                                                                                                   «Безопасность», «Социализация»,

уход детей домой



Предварительный просмотр:

  1. Информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко».

Адрес: 397400, г. Новохоперск, ул. Советская, д. 99.

Телефон: 8 (47 353) 3-11-99

Заведующий: Латышова Наталия Васильевна

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в городе Новохоперске.

В детском саду имеется музыкально – физкультурный зал, музыкальная гостиная, кабинет  педагога-психолога, медицинский блок, методический кабинет, театральная студия.

Количество групп: 6.                                          

Режим работы ДОУ: 10,5 часов.

Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы 

Комплексные:

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, 2010г.  

- Программа воспитания и развития детей до трех лет в условиях семьи «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.

Парциальные:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., 1998г.

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Н.Князева;

- Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

Потребности учредителя:

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

- создание условий для обеспечения стартовых образовательных потребностей дошкольников с разным образовательным уровнем.

Потребности семей, пользующихся услугами ДОУ: 

- всестороннее развитие способностей ребенка в ДОУ,

- физическое развитие ребенка с учетом индивидуальных особенностей,

- обеспечение подготовки детей для обучения в школе,  

Задачи дошкольного учреждения:

- оказание помощи и поддержке семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

- всестороннее развитие детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

- обеспечение социальной защиты детей.

Концепция развития ДОУ:

Для существующих образовательных услуг в ДОУ необходимо совершенствование следующих направлений:

  1. Физическое развитие,
  2. Художественно-эстетическое развитие,
  3. Познавательно-речевое развитие,
  4. Социально-личностное развитие.

Согласованная модель выпускника, ребенка, воспитывающегося в ДОУ

ЗНАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ

1.Сформированность системных знаний об окружающем мире.

2.Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас)

1.Соответствие морфофункциональных особенностей организма нормативам физического развития.

2.Развитые двигательные и моторные навыки.

3.Физическая работоспособность.

4.Сформированность культурно-гигиенических навыков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

1.Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, действовать в соответствии с указанием педагога.

2.Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.

3.Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.

4.Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску ответов.

1.Умение строить отношения со взрослыми и сверстниками.

2.Умение управлять своим поведением.

3.Дисциплинированность, доброжелательность, эмпатия, организованность, аккуратность, опрятность.

Базовые ценности:

- Ребенок – уникальная личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг, ценностная основа для организации всего образовательного процесса;

- Семья – основная среда личностного развития и образования ребенка. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней;

- Основа достижения успеха – комплексная работа всех сотрудников образовательного учреждения;

- Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность.

Основные проблемы:

- курсы повышения квалификации педагогов по ФГОС;

- изучение ФГОС;

- создание консультационного центра для родителей, чьи дети не посещают ДОУ;

- создание на базе детского сада «Семейный детский сад»;

- обновление спортивного инвентаря;

- открытие сенсорной комнаты и 7-ой группы.

ПЛАН РАЗВИТИЯ ДОУ НА 3 ГОДА (2012 – 2015г.г.)

Направления

Мероприятия по реализации программы

Ожидаемый результат

Материалы, оборудование,  планируемое для приобретения

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи:

- способствовать воспитанию физических и личностных качеств.

- организовать комплексную работу с детьми и родителями, направленную на формирование навыков здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

1. Воспитательно-образовательная деятельность

- Использование здоровьесберегающих технологий.

- уменьшение заболеваемости детей;

- увеличение количества дней посещения одним ребенком.

.

Постоянно

Педагоги

- Оздоровительно-профилактическая работа.

По плану воспитательно-образовательной работы

Инструктор по физической культуре

- Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»

- знания, умения, навыки,

- совместное участие детей и родителей в спортивно-досуговой деятельности ДОУ.

- учебно-методические пособия по  формированию безопасности жизнедеятельности.

По плану воспитательно-образовательной работы

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

- Организация дополнительных мероприятий по физическому развитию.

- освоение детьми игры мини-волейбол

По плану  

Воспитатель по физической культуре

- Организация мероприятий по подготовке детей к различным спортивным соревнованиям, смотрам, конкурсам.

- сертификаты,

- грамоты,

- дипломы,

- призы.

По плану работы, по  мере организации мероприятий

Воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители.

- Диагностика детей по физическому развитию.

- выявленный уровень освоения детьми программы.

Сентябрь, май

Воспитатель по физической культуре, воспитатели.

- Профилактика Детского травматизма

- Инструктаж по правилам поведения в помещении детского сада, на прогулочном участке, при выходе за территорию ДОУ и в других учреждениях.

- соблюдение правил дорожного движения;

- соблюдение инструкций по правилам поведения;

По плану работы, по  мере организации мероприятий

Воспитатель по социально-личностному развитию, воспитатели

- Взаимодействие с социальными

партнерами

1.  МЧС

2. ГИБДД

- навыки безопасности жизнедеятельности.

По плану работы ДОУ

Ст. воспитатель

- Соблюдение режима дня в учреждении и в семье

Постоянно

Педагоги,  родители

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Формировать развитие музыкальных, изобразительных, художественно-творческих способностей детей  образовательного процесса.

Задачи:

- приобщать детей к изобразительному искусству;

- создать условия для удовлетворения потребности детей и родителей в самовыражении, в создании художественно-эстетической среды.

1. Воспитательно-образовательная деятельность

- Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Художественное творчество»,  «Музыка».

- знания, умения, навыки,

- совместное участие детей и родителей в досуговой деятельности ДОУ.

- детские музыкальные инструменты

По плану воспитательно-образовательной работы

Воспитатели, музыкальные руководители

- Организация дополнительных образовательных услуг по физическому развитию.

- освоение детьми основ музыкальной грамотности.

По плану

Музыкальные руководители

- Организация и проведение мероприятий в «Музыкальной гостиной»

- артистические умения.

По расписанию и воспитательно-образовательному плану работу воспитателей

Музыкальные руководители, воспитатели

- Организация мероприятий по подготовке детей к различным конкурсам.

- сертификаты,

- дипломы,

- грамоты,

- призы.

По плану работы, по  мере организации мероприятий 

Ст. воспитатель

- Диагностика детей.  

- выявленный уровень освоения детьми программы.  

Сентябрь, май  

Музыкальные руководители

Взаимодействие с социальными партнерами:

- Организация участия воспитанников в мероприятиях  КДЦ.

- артистические  навыки

По плану работы ДОУ и КДЦ, по  мере организации мероприятий

Заведующий

- Оформление коллективных выставок детских работ.

- художественно- эстетическая среда, созданная силами детей, родителей и сотрудников ДОУ

- рамки для оформления работ

По плану работы ДОУ

Ст. воспитатель педагоги

- Оформление персональных выставок детей и сотрудников ДОУ.

- Оформление выставок сотворчества детей и родителей

- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения

- общедоступность информации

По плану работы ДОУ, ОРЦ

Старший воспитатель

2. Создание условий

- Приобретение оформительского материала

- атрибуты к спектаклям

- Муляжи

2012 – 2015 г.г.

Заведующий,

музыкальные руководители

- Пошив костюмов

- ткань,

- нитки.  

2012 – 2014 г.г.

Заведующий

- Обновление декораций

- Воздушные шары

- Ленты

- Скотч

- Самоклеящаяся бумага и т.д.

2012 – 2015 г.г.

Музыкальные руководители

- Обновление художественно-эстетических центров в группах

- Художественно-эстетическая развивающая среда в соответствии с возрастом детей

-Детские музыкальные инструменты

- Дидактические игры

- Репродукции картин.

Заведующий,

воспитатели

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Интеллектуальное развитие детей, расширение кругозора детей.

Задачи:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

- практическое овладение воспитанниками нормами русской литературной речи;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательно-образовательная деятельность.

- Организация участия детей в конкурсе чтецов

- дипломы

- грамоты

- призы

По плану работы ДОУ, ОРЦ

Зам. зав. по УВР,

старший воспитатель

- Организация мероприятий по подготовке детей к участию в конкурсах смотрах, выставках различного уровня.

- Диагностика детей.  

- выявленный уровень освоения детьми программы

Сентябрь, май  

Воспитатели

- Организация ДНОД по познавательно-речевому развитию.

По плану и расписанию ДНОД

Воспитатели

- Организация наблюдений в зимнем саду.

- умение наблюдать, устанавливать взаимосвязи.

По плану воспитательно-образовательной работы воспитателей

Воспитатели

- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения

- общедоступность информации

Постоянно

Старший воспитатель

Взаимодействие с социальными партнерами

- Посещение образовательных мероприятий для детей в детской библиотеке.

- Посещение МКОУ

- потребность в чтении художественной литературы.

По плану работы ДОУ и библиотеки

Заведующий,

зам. зав. по УВР

- положительная школьная мотивация

По плану работы ДОУ и МКОУ СОШ

2. Создание условий

- Пополнение учебно-методического материала.

- обогащенная материальная база

 

- земля,

- семена растений,

- горшки для цветов,

- подставки для цветов

Заведующий

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Обеспечить взаимодействие детского сада, семьи и социальных партнеров в развитии личности ребенка.

Задачи:

- создать благоприятную обстановку для социально-личностного развития детей, посещающих детский сад и для детей, не посещающих ДОУ;

- расширить вариативные услуги.

Информирование

- Создание условий для благоприятного психологического климата по развитию коммуникативных навыков.

- банк данных о детях ДОУ.

Постоянно

Ст.воспитатель педагог-психолог, воспитатели.

- Направление усилий педколлектива для преодоления асоциального поведения детей.

- социальные паспорта групп и ДОУ.

Ежегодно  (сентябрь)

- Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ.

- благоприятный микроклимат в ДОУ между детьми, сотрудниками и родителями.

В соответствии с планом работы ДОУ

- Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

Постоянно

- Размещение информационно-методического материала на сайте учреждения

- общедоступность информации

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитательно-образовательная деятельность

- Организация мероприятий с воспитанниками по ОО «Социализация», «Труд», «Безопасность».

- приобретенные знания, умения, навыки.

По плану воспитательно-образовательной работы педагогов

Педагоги

- Анкетирование родителей.

-  выявление у детей индивидуальных способностей.

В соответствии с планом работы ДОУ

      педагог  -      психолог

- Мероприятия по ПДД

- правовые знания детей

- знания правил дорожного движения

В соответствии с планом

Педагоги

- Диагностика детей 

- выявленный уровень освоения детьми программы

Сентябрь, май  

Воспитатели

Организация вариативных форм работы

-  Организация работы Центра по работе с семьей.

- предоставленные услуги детям, не посещающим детский сад.

Сентябрь – май

Старший воспитатель

- Предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья

- равные возможности для получения дошкольного образования.

По мере выявления

      Педагог -     психолог,

старший воспитатель,

- Диагностика детей, посещающих Центр по работе с семьей.

- выявленный уровень освоения детьми программы

 

Сентябрь, май

Воспитатель по социально-личностному развитию

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • Обогащению материально – технической базы;
  • Дальнейшему развитию учреждения, предоставлению широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
  • Укреплению кадрового потенциала учреждения;
  • Изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • Обновлению развивающей среды учреждения.