Склярова Людмила Александровна

Склярова Людмила Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Участие в профессиональных конкурсах

Увлечения: Чтение, компьютер

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: пос. Советское Руно, Ипатовского района

Место работы: МКОУ СОШ №7

« Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама»
Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли…  Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

     Когда  я читаю строки этой притчи, то  представляю на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.                           

     Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя  первая учительница –  Воронина Надежда Аркадьевна. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Не случайно моими любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1983 году Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу № 10, которую закончила в 1976 году.  Моя первая учительница открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

       Почему я стала учителем русского языка и литературы? Мне очень нравились уроки русского языка и литературы Прачик Александры Федоровны. Она  много и интересно  рассказывала о жизни писателей и поэтов, проводила с нами литературные вечера, так красиво читала стихи. Александра Федоровна стала мне хорошим наставником, другом на всю жизнь. Благодаря моим учителям я поняла, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. 

       Я – учитель русского языка и литературы. Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем.
       Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!
Моя задача, как учителя, – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика.

        Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем.

        Что бы я хотела видеть в своих учениках? Умение мыслить, быть толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы. Ну а самое главное, чтобы каждый стал яркой индивидуальностью, личностью.                  

        Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и поэтому стремлюсь покорить свои собственные высоты, чтобы завоевать право на воспитание их, молодых.    

         Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям 38 лет своей жизни, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников!     

         …А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия  не только в мир Грамматики, Орфографии, Пунктуации или Литературы, но и в  мир человеческих взаимоотношений, мир Любви, Добра, Счастья, Веры в прекрасный и столь далекий и одновременно близкий для меня мир Детства. Это и есть мой путь, по которому я иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье!

 

 

О себе

Родилась я 15 ноября 1958 года. Училась в средней школе № 10 поселка Восточно-Горняцкий  Ростовской области. Всегда мечтала быть педагогом, поэтому своих учителей вспоминаю с любовью и пониманием. Увлекалась пением, вязанием, кройкой и шитьём.

       Родители привили мне трудолюбие и ответственность, а бабушка –доброжелательность и уважение к старшим. 

       С 1983 по 1991 год принимала участие в строительстве БАМа, работая в две смены учителем русского языка и литературы  поселка Новая Чара Читинской области. В 1990 году была награждена медалью «За строительство Байкало-Амурской Магистрали».

       В МКОУ СОШ №7 поселка Советское Руно Ставропольского края пришла работать 23 года  назад и остаюсь ей верна до сих пор. Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

         Являюсь классным руководителем 8 класса. Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Считаю, что воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека.

         Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко. «Педагогическая поэма». Пример глубокого и преданного служения своему делу.         

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того, как стать настоящим человеком.

Мой взгляд на мир

   Я - беспросветная оптимистка! Верю, что всё будет хорошо, а если что и происходит плохое, значит - это так надо, значит - это Бог даёт испытание, чтобы человек рос, умнел, развивался.

Как-то странно устроена жизнь...
В ней всё время грядут перемены...
То любовь говорит: «Держись!»,
То «Прости», - говорят измены...

Не предать друзей, не забыть...
Оттолкнуть негатив и измену...
Как же сложно на свете жить,
Успевая блюсти перемены...

Я стараюсь за всем успеть,
И друзей не забыть стараюсь.
Где-то нужно смолчать, где-то спеть...
Если не получается - каюсь...

Говорю себе - это жизнь...
Принимай её, как подарок...
Если трудно тебе - держись!
Мир не может быть всюду ярок...

Если туча вдруг надо мной -
Верю: солнышко только всходит...
Если ветер кружит шальной -
Это временно, всё проходит...

Если выжил - любимец Богов...
А споткнулся - не все помогут...
Если выстоял - к жизни готов...
А не смог - тут решают Боги...

Эта сложная штука - Жизнь…
Нам подсунула Тест на прочность...
Сможешь выстоять - будешь жить...
А не сможешь - уйдёшь бессрочно...

         Кто-то из мудрых сказал: «Мир прекрасен, если сам относишься к нему с благоговением, с благородством и благодарением». Вроде все просто, не правда ли?!? Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить время, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

 

Моё портфолио

Портфолио преподавателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Второе важное предназначение портфолио преподавателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ педагога и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта педагога необходима для подтверждения профессиональных навыков.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио