Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК С.И.Львова
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

    Склярова Людмила Александровна

    Пояснительная записка, тематическое планирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    • Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку С.И. Львовой (С.И. Львова. Русский язык. 5-11 классы. Программа общеобразовательных учреждений. –                   М., Мнемозина, 2009).
    • Цель работы по программе – органично сочетать процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника средствами языка.
    • Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

    -  обеспечение  единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

    -  систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка;

    -  способствование осмыслению основных закономерностей языка, усвоению основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

    - развитие  врождённого языкового чутья, абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений школьников;

    - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

    • Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5часов в неделю) на основании учебного плана школы. На изучение темы «Разделы лингвистики» добавлено 9 часов  за счёт резервных уроков.
    •  Планируемые результаты учебной деятельности:

            Семиклассники должны владеть следующими ЗУН:  

    - понимать содержание научно-учебного и художественного текста; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ (устный или письменный);

    - создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

    -   владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

    - соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной (орфоэпические, интонационные) и письменной речи (орфографические, пунктуационные);

    -    выполнять различные виды разбора языковых единиц;  

    -    пользоваться лингвистическими словарями разного типа;

    -    проводить элементарный анализ художественного текста;

    - писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей русского языка;

    -  владеть необходимым терминологическим аппаратом, системой специальных обозначений по лингвистике в рамках программы.

    • Яркой особенностью курса  является его нацеленность на развитие различных видов речевой деятельности. В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и  письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, проверочных и контрольных работ,  аудиторных и домашних сочинений и изложений.  Оценка учебных достижений осуществляется на основании существующих нормативов. Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

    \


    1№

    урока

                      Тема    урока

    Кол-во часов

    Дата

    Форма  урока

    Р/р

    Р/к

    К/р

    Язык как развивающееся явление (2 ч)

    1

    Понятие о языке как развивающемся явлении

    1

    Комбинированный урок

    2

    Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

    Р/к Языковой портрет жителей СК

    1

    практикум

    Р/к 1

    Разделы лингвистики (39 + 9 резервных часов)

    3

    Фонетика. Орфоэпия

    Звуки русской речи

    Р/к Особенности произношения в Ставропольском крае

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 2

    4

    Изменение звуков речи в речевом потоке Соотношение звука и буквы

    1

    практикум

    5

    Основные орфоэпические нормы русского литературного языка

    1

    практикум

    6

    Основные выразительные средства фонетики

    1

    практикум

    7

    Словообразование самостоятельных частей речи.

    Морфологические способы образования слов

    1

    Комбинированный урок

    8

    Неморфологические способы образования слов.

    Р/к Особенности произношения в СК

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 3

    9

    Словообразование наречий. Приставочный способ образования наречий

    1

    практикум

    10

    Суффиксальный способ образования наречий

    1

    практикум

    11

    Слитное написание наречий. Дефисное написание наречий. Сложение как способ образования наречий

    1

    практикум

    12

    Основные выразительные средства словообразования

    1

    Комбинированный урок

    13

    Контрольная работа по теме: «Словообразование самостоятельных частей речи»

    Урок контроля

    К/Р 1

    14

    Лексикология и фразеология

    Особенности лексического значения слова.

    Р/К Особенности лексики жителей СК

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 4

    15

    Смысловая связь разных слов в языке. Особенности употребления слов в речи

    1

    Комбинированный урок

    16

    Происхождение слов.

    Р/к Особенности лексики Ставропольского края

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 5

    17

    Паронимы.

    Фразеологический словарь

    1

    практикум

    18

    Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

    Р/р Изложение.

    1

    Урок развития речи

    Р/р 1

    19-20

    Контрольный диктант  и анализ его результатов по теме: «Лексика и фразеология»

    2

    Урок контроля

    К/р2

    21

    Грамматика: морфология и синтаксис.

    Морфология.

    Система самостоятельных частей речи в русском языке

    1

    Комбинированный урок

    22-23

    Глагол и его формы. Трудные случаи образования причастий и деепричастий.

    2

    Комбинированный урок

    24

    Р/р Сочинение  по картинам И.И.Шишкина «Зима» и  К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво»

    1

    Урок развития речи

    Р/р 2

    25

    Виды предложений.

    Простое осложнённое предложение

    1

    практикум

    26

    Орфография. Употребление строчной и прописной букв.  Омофоны.            

    1

    практикум

    27

    Правописание слов  с чередующимися гласными в корне..

    1

    Комбинированный урок

    28-29

    Правописание суффиксов глаголов  -ова - -ева, -ыва-  -ива.

    2

    практикум

    30-31

    НЕ с причастиями.

    НН и Н в суффиксах причастий

    2

    Комбинированный урок

    32

    Объяснительный диктант

    1

    Урок контроля

    33

    Основные морфологические нормы русского литературного языка.

    Р/к Особенности говора жителей СК

    1

    практикум

    Р/к 7

    34

    Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым

    1

    практикум

    35-36

     Знаки препинания в простом осложненном предложении.     

    2

    практикум

    37-38

    Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании.

    2

    Комбинированный урок

    39-40

    Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Морфология и синтаксис»

    2

    Урок контроля

    К/р 3

    41-42

     Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи.

    Правильное употребление имен существительных

    2

    Комбинированный урок

    43-44

    Правильное употребление прилагательных.

    2

    Комбинированный урок

    45-46

    Правильное употребление числительных и местоимений.

    2

    Комбинированный урок

    47-48

    Правильное употребление глаголов и глагольных форм.

    2

    Комбинированный урок

    49-50

    Тестовая контрольная работа и анализ её результатов по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис»

    2

    Урок  контроля

    К/Р 4

        Текстоведение (17 часов)

    51

    Текст как произведение речи.

    1

    Комбинированный урок

    52

    Основные этапы создания текста

    1

    Комбинированный урок

    53

    Основные требования к связному высказыванию

    Р/к Особенности лексики Ставропольского края

    1

    практикум

    Р/к 8

    54

    Точность и логичность речи.

    1

    Комбинированный урок

    55-56

    Р/р Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

    2

    Урок развития речи

    Р/р

    3-4

    57

    Выразительность речевого высказывания. Фонетические средства выразительности

    1

    Комбинированный урок

    58

    Словообразовательные средства выразительности

    1

    Комбинированный урок

    59

    Лексические средства выразительности

    1

    Комбинированный урок

    60

    Морфологические средства выразительности

    1

    Комбинированный урок

    61

    Синтаксические средства выразительности

    1

    практикум

    62-63

    Р/р Рассуждение  как тип речи. Лингвистическое рассуждение

    2

    Урок развития речи

    Р/Р

     5-6

    64-65

    Р/р Контрольный изложение с элементами сочинения  и анализ его результатов

    2

    Урок развития речи

    Р/р

    7-8

    66-67

    Сочетание разных типов речи в тексте

    Р/к Этикетные слова в моей речи и речи одноклассников

    2

    Комбинированный урок

    Р/к 9

    Морфология. Наречие (40 часов)

    68-69

    Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи

    2

    практикум

    70-72

    Разряды наречий по значению

    3

    Комбинированный урок

    73-74

    Категория состояния

    2

    практикум

    75-76

    Степени сравнения наречий

    Р/к Наречия в речи земляков

    2

    Комбинированный урок

    Р/к 10

    77

    Изложение по тексту упр. 526

    1

    Урок развития речи

    Р/р 9

    78

    Правописание наречий

    1

    Комбинированный урок

    79-80

    Семантические особенности местоименных наречий

    2

    Комбинированный урок

    81-83

    Правописание наречий.

    Слитное, дефисное или раздельное написание наречий.

    3

    практикум

    84-86

    Слитное или раздельное написание НЕ и НИ  с наречиями.

    3

    практикум

    87-88

    Правописание Н и НН в наречиях на –О(-Е)

    2

    Комбинированный урок

    89

    Р/р Описание дымковской игрушки

    Р/к Обрядовая культура жителей СК

    1

    Урок развития речи

    Р/р 10

    Р/к 11

    90

    Правописание суффиксов –О и –А на конце наречий

    1

    Комбинированный урок

    91

    Проверочная работа

    1

    практикум

    92-94

    Правописание е (ё) или о на конце наречий

    3

    Комбинированный урок

    95-96

    Употребление ь на конце наречий

     Р/к Собственные имена как памятники истории и языка

    2

    Комбинированный урок

    Р/к 12

    97

    Р/р Работа по репродукции картины Саврасова «Проселок»

    1

    Урок развития речи

    Р/р 11

    98-99

    Наречие в словосочетании и предложении

    2

    Комбинированный урок

    100-102

    Наречие в тексте

    3

    Комбинированный урок

    103-105

    Культура речи. Правильное употребление наречий

    3

    Комбинированный урок

    106-107

    Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Наречие»

    2

    Урок контроля

    К/р 5

    Служебные части речи и междометия

    (46 часов)

    108

    Самостоятельные и служебные части речи.

    Роль служебных частей речи

    1

    Комбинированный урок

    109

    Предлог (9).

    Предлог как служебная часть речи

    1

    практикум

    110

    Грамматическое и пространственное значения предлогов

    1

    Комбинированный урок

    111

    Разряды предлогов

    1

    Комбинированный урок

    111-112

    Правописание производных предлогов

    2

    Комбинированный урок

    113

    Предлог в предложении и тексте

    1

    Практикум

    114

    Предупредительный диктант

    1

    практикум

    115- 116

    Р/р Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода»

    2

    Урок развития речи

    Р/р 12-13

    117

    Союз (15)

    Союз  как служебная часть речи

    1

    Комбинированный урок

    118 - 121

    Разряды союзов по значению: сочинительные  союзы (Соединительные, разделительные, противительные)

    4

    Комбинированный урок

    122- 123

    Правописание союзов

    2

    Комбинированный урок

    124- 125

    Союз в предложении и  тексте

    2

    Комбинированный урок

    126- 127

    Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные

    2

    Комбинированный урок

    128

    Попарное  соединение союзом однородных членов предложения

    1

    Комбинированный урок

    129

    Культура речи. Правильное употребление союзов

    Р/к Этикетные слова в моей речи и речи одноклассников

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 13

    130- 131

    Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Союз»

    2

    Урок контроля

    К/р 6

    132-133

    Частица (18).

    Частица как служебная часть речи.

    Виды смысловых частиц

    2

    Комбинированный урок

    134

    Раздельное и дефисное написание частиц

    1

    Комбинированный урок

    135

    Употребление частицы НЕ

    1

    Комбинированный урок

    136

    НЕ в отрицательных и утвердительных предложениях

    1

    Комбинированный урок

    137

    Употребление частицы НИ

    1

    практикум

    138- 139

    Употребление частиц НЕ _НИ

    2

    практикум

    140

    Не с существительными, прилагательными, наречиями

    1

    Комбинированный урок

    141-142

    НЕ и НИ с отрицательными  и неопределенными местоимениями  и наречиями

    2

    Комбинированный урок

    143

    НЕ с причастиями

    1

    Комбинированный урок

    144-145

    Р/р Изложение с  элементами сочинения (упр. 843)

    2

    Урок развития речи

    Р/р 14-15

    146-

    Частицы в предложении и тексте.

     Р/к Неологизмы и современные иноязычные слова как арсенал общения

    1

    Комбинированный урок

    Р/к 14

    147

    Культура речи. Правильное употребление частиц

    1

    Комбинированный урок

    148-149

    Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Частица»

    2

    Урок контроля

    К/р 7

    150

    Междометия и звукоподражательные слова (3ч),  их грамматические особенности

    1

    Комбинированный урок

    151

    Разряды междометий

    Р/к Игры региона

    1

    практикум

    Р/к 15

    152

    Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи

    1

    Комбинированный урок

    Трудные случаи разграничения языковых явлений ( 15 часов)

    153-157

     Переход одной части речи в другую   

    5

    Комбинированный урок

    158-160

    Омонимия слов разных частей речи

    3

    Комбинированный урок

    161-163

    Разные виды омонимов

    Р/к Фольклор жителей СК

    3

    Комбинированный урок

    Р/к 16

    164-165

    Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание  словарной статьи

    2

    Комбинированный урок

    166-167

    Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 7 классе»

    2

    Урок контроля

    К/р 8

    Повторение изученного в 7 классе (8 часов)

    168-171

    Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.

    Р/к Языковой портрет жителей СК

    4

    Комбинированный урок

    Р/к 17

    172- 175

    Резервные часы

    4

    Комбинированный урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой

    Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

    Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...