Смирнова Ирина Викторовна

Мини - сайт воспитателя детского сада

В жизни все победы начинаются с побед над самим собой.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, художественное творчество

Увлечения: вязание

Регион: Псковская область

Населенный пункт: г Невель, Псковская область

Место работы: МДОУ ЦРР детский сад №11 "Буратино"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-i-v-1
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм"
Ш. А. Амонашвили

Мои жизненные ориентиры

 

Давайте любить, как дети:
Светло, бескорыстно, живо .
Давайте любить, как дети:
Без масок притворно-лживых.

Ведь можно же жить иначе:
Светить всем своей улыбкой,
Корпеть над чужой задачей,
Рыдать над чужой ошибкой.

Давайте любить, как дети
И брать доброты барьеры,
И радость искать в закате,
И мчаться на крыльях веры.

В беде проявлять участье,
И видеть друзей повсюду,
И верить в возможность счастья,
И верить в нормальность чуда.

Давайте прощать, как дети,
Чтоб раз навсегда и просто,
И помнить зимой о лете,
И верить в возможность роста.

Давайте грустить, как дети:
Недолго, светло, без драмы,
И помнить, что солнце светит,
Что любит нас очень мама.

Корысти не знают дети,
Не знают обмана, взяток,
На ближних не ставят сети,
В добро верят дети свято.

Чисты их глаза и руки,
Чисты их простые мысли,
В мирской суете и скуке
Сердца их еще не скисли.

Давайте мечтать, как дети,
Что все нам открыты двери,
О дружбе на этом свете,
О мире на всей планете.

Давайте любить, как дети:
Не ждать от любви наживы,
Любить так, как солнце светит.
Тогда только будем живы.

Лидия Антонычева

О себе

Резюме

 

С детством по жизни

Говорят, что детство

Бывает только раз,

Это - про кого - то,

Но только не про нас.

 

Позади мои школьные годы

И студенчество уж позади...

Для меня путь открылся особый -

С милым детством по жизни идти.

 

Начинала я робко, не смело,

В детском садике номер один,

Перед детками часто робела -

Много их, воспитатель - один.

 

Время шло, прибавлялось уменье,

Помогали коллеги, друзья...

И в какие - то чудо - мгновенья

В детство вновь возвращалась и я..

 

Обучала детишек уверенно,

Их любила, опорой была.

Даже зав. детским садиком временно

Доверяла свои мне дела.

 

Но пришла "перестройка" некстати,

И закрыли любимый мой сад,

Ну, куда ж ты теперь, воспитатель?

"Приютил" меня "Солнышко" - сад.

 

Я теперь и художник, и скульптор,

Математик, актер и певец,

Я - наставник детишкам, попутчик

И советчик, и друг, наконец

 

Ребятишек знакомлю с прекрасным,

Приобщаю к учебе, к труду,

Превращаю с детьми краску в сказку,

Занимаюсь дизайном в саду.

 

Даже дома теперь понимают -

Мне без садика просто нельзя.

В оформлении муж помогает,

Он не спорит, что спорить - то зря?

 

Ох, работа... Да разве же можно,

Нам работой все это назвать?!

Где еще, подскажите, возможно,

С детством в ногу по жизни шагать?

 

И ничуть я том не жалею,

Что работаю в детском саду,

Я теперь с каждым днем молодею,

Рядом с детством по жизни иду.

 

 

Мой педагогический стаж работы с детьми - 36 лет.

Моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего -  то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Они же в свою очередь дарят мне свои счастливые улыбки, ласковые слова и нежные объятия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко.

"Сказать жизни "Да" В. Франкл.

"Белый олеандр" Д. Фитч.

Мой взгляд на мир

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу...

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого - свой смысл и цель,

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям посмотрев в глаза,

Скажу себе: "Не зря живу на свете!"

И по щеке вдруг скатится слеза...

И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"

Мои достижения

  • Присвоено почетное звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (от 23 сентября 2013 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г.)
  • Почетная грамота Главного Управления образования Псковской области (1995 г.)
  • Диплом Лауреата VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии" (от 20 декабря 2019 года, г. Москва)
  • Почетная грамота победителя VII Областного конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии" (2019 г.)
  • Похвальная грамота Управления образования Администрации  Невельского района за высокий уровень методических материалов «Аукцион новых педагогических технологий» (2010 г.)
  • Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» за участие в смотре – конкурсе «Советы доктора Айболита» (2010 г.)
  • Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» за участие в смотре – конкурсе «Организация и содержание родительского уголка» (2010 г.)
  • Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» в номинации «Королева кисточка» в связи с 45 – летием детского сада (2011 г.)
  • Свидетельство участника районного этапа областного конкурса ДОУ на лучший уголок безопасности дорожного движения для родителей «Родителям о ПДД» (2014 г.)
  • Диплом администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за активное участие и творческий подход в смотре – конкурсе музыкальных уголков (2014 г.)
  • Благодарность администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за активное участие в выставке поделок из цветов, овощей «Что нам осень подарила» (2014 г.)
  • Благодарственное письмо администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за высокий уровень подготовки воспитанников к художественным конкурсам (2015 г.)
  • Грамота администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за многолетний труд и профессиональный вклад в образовательный процесс (2016 г.)
  • Диплом администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за 1 место в конкурсе «Визитная карточка группы» (2016 г.)
  • Благодарственное письмо администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» в номинации «Открытая книга» (2016 г.)
  • Благодарность администрации МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» за активное участие в подготовке  детского сада и группы «Колосок» к новому учебному году и в связи с Днем  работника дошкольного образования (2017 г.)
  • Грамота администрации МДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» за 1 место  в конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОУ» (2018 г.)
  • Благодарственное письмо за участие в VIII Международном конкурсе рисунков «Мир воды глазами детей» (2003 г.)
  • Грамота XVI  Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» за педагогический талант (2010 г.)
  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Узнавай - ка! Дети». Тема конкурсной работы: Проект «Александр Невский – слава, дух и имя России» (2017 г.)
  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Узнавай – ка!» Тема конкурсной работы: Проект «Наши добрые дела» (2017 г.)
  • Диплом победителя 2 степени Всероссийского конкурса «Узнавай – ка! Дети» Тема конкурсной работы: Стенгазета «Спешите делать добро» (2017 г.)
  • Благодарственное письмо и подарки  за участие в конкурсе рисунков к 25 – летию Полистовского государственного природного заповедника «Мой край заповедный,  у тебя юбилей!» (2019 г.)
  • Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе "Высшая школа делового администратирования" рисунков и творческих работ "Есть в марте день чудесный" (2020 г.);
  • Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском творческом конкурсе "Высшая школа делового администратирования" детских рисунков "Невероятные животные" (2020 г.)

Своим главным достижением в работе с детьми считаю личные успехи моих воспитанников, которые принимают участие в Международных,  Всероссийских, областных, районных  конкурсах и занимают призовые места:

- 2010 г, Международный конкурс детских рисунков «Поклонимся великим  тем годам» - 1 место;

- 2017 г, Всероссийский конкурс для детей «Узнавай – ка! Дети» - диплом победителя 2 степени;

- 2010 г, Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга» - диплом II степени;

- 2015 г, Областной конкурс рисунков «Дети России – за мир!» - диплом участника;

- 2019 г, к 25 – летию Полистовского государственного природного заповедника «Мой край заповедный, у тебя юбилей!»  - диплом участника;

- 2020 г, Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администратирования" рисунков и творческих работ "Есть в марте день чудесный" - 1 место;

- 2020 г, Всероссийский детско - юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества "Год Победы" ) в номинации "Салют в честь Дня Победы" ("ССИТ") - 1 место по Псковской области;

- 2014 г, районная выставка декоративно – прикладного творчества «Радуга вдохновения» -  победитель;

- 2020 г, Всероссийский творческий конкурс детских рисунков "Невероятные животные". Название работы: "Чебугрыз" - 1 место.

Моё портфолио

Основная особенность осуществляемого мною воспитательно – образовательного процесса состоит в сознательном уходе от учебно – дисциплинарной модели к  повышению статуса игры,  как основному  виду деятельности дошкольника.

         Широко использую в работе с детьми деловые и имитационные игры, интеллектуально -  разминочные, психологические, физические и социально – ролевые.

         В своей работе с детьми использую современные здоровьесберегающие технологии: массаж, взаимомассаж, дыхательную гимнастику, йогу для пальцев; для оздоровления детей разработала авторскую программу «Неболейка»,  с использованием техники Су – Джок.

         Одной из инновационных форм работы, которые я использую по речевому развитию в работе с детьми является ситуация общения, организовываю образовательные ситуации по необходимости в любое время в режиме дня, а также использую в своей работе с детьми мнемотехнику, сказкотерапию, логоритмику.

         Широко использую в своей работе с детьми проектную деятельность, которая носит характер сотрудничества  между мною, детьми, родителями и другими членами семей воспитанников.

         Для работы с детьми по продуктивной деятельности разработала программы: «Превращаем краску в сказку», «Глиняные сказки», «Акварелька» с использованием методов изотерапии  и  нетрадиционных техник рисования.

В своей работе стараюсь быть для детей другом, помощником и организатором, создаю для них доброжелательную, психологически комфортную среду.

         Каждый ребёнок – уникален, создаю условия для раскрытия творческих способностей каждого, замечаю и фиксирую успех ребёнка, поддерживаю в нём веру в свои силы, и в этом мне помогают родители детей.

         Организовываю образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создаю ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание.

 Ключевой позицией моей профессиональной деятельности является воспитание счастливого и здорового ребенка. Только здоровый и счастливый человек может по - настоящему радоваться жизни.

         Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы, обогащение предметно – развивающей среды, чтобы каждый ребенок был занят своим делом, действуя по схеме «вижу – действую».

         Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности по возрасту детей и смена  игрового материала происходит в соответствии с  возрастными особенностями.

         Формирование необходимых коммуникативных навыков для роста личностных достижений происходит в процессе развертывания сюжетно – ролевых игр в игровых зонах: «Домик куклы Барби», «Уголок путешественника», «Кукольный замок», «Уголок конструирования», «Моя семья», «Уголок театра», «Уголок речевого развития», «Уголок уединения», «Уголок творчества», в использовании детьми пространственных модулей,  игровых маркеров.

         В мини – лаборатории дети с удовольствием обследуют песок и глину; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду в льдинки, растворяют в воде разные вещества.

         Спортивный уголок оснащен нестандартным спортивным оборудованием: напольной лесенкой для прыжков, массажными  дорожками  «колючие ежики», «следы великана»; играми для дыхательных упражнений «Помоги пчелке взлететь», «Бабочка на цветке», «Снегопад»; мягкими средними и малыми мячами, мешочками с наполнителем, султанчиками, разноцветными лентами. Активную помощь в изготовлении нестандартного оборудования оказали родители воспитанников.

         Совместно с детьми организовываем персональные выставки работ по продуктивной деятельности, мини – музеи, собираем коллекции, создаем временные игровые зоны, что помогает детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли, партнерство, адаптироваться в социальном мире.

         Маленькие творческие мастерские наполнены разнообразным материалом, развивающими играми. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.

Родители воспитанников группы в процессе работы над проектами: «Зимние Олимпийские игры», «Ангел и по имени мама», «Хлеб всему голова», «Наши добрые дела», «В гостях у капельки», «Что такое Новый год?» выступили не только как источники информации и реальной помощи, но и как непосредственные участники образовательного процесса.

         Художественное творчество занимает особое место в моей работе с детьми. Веду кружковую работу по авторской программе «Акварелька». Дети создают художественные образы, используя  и соединяя традиционные и нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладонью, ватными палочками, паролоном и др),  выявляю одаренных детей, принимаем участие с детьми и их родителями во Всероссийских, областных и районных конкурсах.

         Лепка из глины – прекрасный инструмент для обучения в игре. Дети участвуют  во  всем творческом процессе: лепке, сушке, обжиге в муфельной печи и раскрашивании изделия. А как же приятно потом подарить глиняную игрушку другу, родителям!

         Одна из моих задач в работе – вовлечь родителей в конкретные дела, проекты, организуемые в группе. Партнерские отношения сложились благодаря нашей общей работе; мы всегда обсуждаем возникшие проблемы сообща и ищем пути их решения. Провожу круглые столы, акции, тренинги, анкетирование, консультации, беседы, совместные мероприятия взрослых и детей.

         Трансляция опыта профессиональной деятельности:

- 2019 г, на  Всероссийский смотр - конкурс «Образцовый детский сад» предоставила опыт работы по проектной деятельности с детьми;

- 2016 г, районное методическое объединение «Интегративный подход в организации игровой деятельности детей», видео – показ сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку»

2018 г, педагогический совет ДОУ « Нетрадиционное здоровьесберегающее  оборудование», презентация  группового нетрадиционного оборудования.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: