Проект «Волшебная бумага»
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Викторовна

Тема: «Волшебная бумага»

 

                                            Воспитатель: Смирнова И. В.

 

 

2020 год.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: с 9 марта по 20 марта 2020 года.

Участники проекта: дети группы «Колосок», воспитатель, родители, муз. руководитель.

Актуальность.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно -  образованные, нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

 

Цель проекта:

Формировать у детей знания о бумаге с помощью экспериментальных действий.

 

 

Задачи проекта:

1.Расширять  представления детей о бумаге, её качествах и свойствах.

2.Знакомить детей с  разнообразием бумажных изделий, их назначением.

3.Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).

4.Развитие у детей мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

5.Формирование у детей  способов познания путём сенсорного анализа.

6. Развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 

 

Формы работы:

1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

 

Ожидаемые результаты:

Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

 

Реализация проекта:

 

1.Образовательная ситуация «Откуда берется бумага?»»

2.Образовательная ситуация «Такая необычная – обычная бумага»»

3.Пополнение уголка экспериментирования коллекцией «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).

4.Опытно – экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами бумаги» в свободной деятельности с детьми.

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

  • Шуршит

5.Эксперименты:

- Какой бумажный пакет громче лопнет.

- Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.

- Какой лист бумаги выдержит больший вес.

- На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

6.Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой.

7.Чтение произведения С. Михалкова «Лист бумаги»

8.Знакомство с искусством оригами. Изготовление «Мышка для книжки» (закладка для книг), «Лисичка»

9. Словесные игры: «Бывает – не бывает» «Бумажное – небумажное»«Самолеты», «Назови бумажные предметы»

10.Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков. 

11.Изготовление бумажных вертушек с помощью родителей для игр с ветром.

12.Дидактическая игра «Одень куклу» (из бумаги)

13. «Бумажный театр» любимых сказок на палочках, капсулах и др.

14..Беседы:

- из чего делают бумагу?

- для чего нужна бумага?

- почему нужно беречь бумагу?

14. Фотоотчет по проекту.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_volshebnaya_bumaga.pdf2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Волшебная бумага»

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....

Творческий проект "Волшебная бумага"

Дети очень  любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...

Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.   Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...

Проект «Волшебная бумага»

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...

Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.

Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...

Проект "волшебная бумага"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...

Педагогический проект «Волшебная бумага»

Педагогический проект «Волшебная бумага»...