Проект"Осень"
проект (младшая группа)

Смирнова Ирина Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области

Проект с детьми младшей группы «Колосок»

 

«Краски осени»

                                                                         Воспитатель: Смирнова И.В.

                                                                           2018 г.

Цель проекта:

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

 

Задачи проекта:

- дать детям знания об окружающей их природе,  замечать изменения: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые одежды, листья начинают изменять окраску и опадать;

- познакомить с разнообразием  растительного мира родного края, с деревьями (береза, клен, ель), показать неповторимость и красоту родной природы;

- вызывать интерес к исследованию родной природы;

- расширять представления об охране природы;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

 

Тип проекта: познавательно – творческий.

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

 

Сроки реализации проекта: с 01.10.2018 г. по 12.10.2018г.

 

Участники проекта: дети младшей группы «Колосок», воспитатель, муз. руководитель, родители.

 

Актуальность проекта:

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа, сотрудничество детей и взрослых.

Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом«Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Постановка проблемы: Видеть красоту родной природы и беречь ее.

Предполагаемые результаты:

 

- у детей  сформируются элементарные представления об осени;

- дети научатся видеть красоту родной природы;

- будут бережно относиться к природе;

 - у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

 - родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

 

Обобщение проектной деятельности:

 

- осенний праздник с детьми.

- фотоотчет «Осеннии деньки»

 

Реализация проекта:

 

1.НОД «Краски осени»

2.ООД «Оденем Куклу Таню на прогулку»

3.Заучивание стихотворения И.Ивенсон «Падают, падают листья»

4.Чтение с детьми: «Краденое солнце», «Мешок яблок», «Под грибом».

5. Создание в группе мини – музея с репродукциями картин об осени великих художников.

6.»Трудовой десант». Уборка листвы.

7..Дидактические игры«Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

8.Рисование «Листопад». Роспись осенних листочков.

9.Коллаж «Грибная поляна»

10.Аппликация «Одежда для ежика»

11.Проблемные ситуации: «Куда делись насекомые?», «Почему улетели птицы?»

12.Игра – экспериментирование «Куда дует ветер?», «Где можно найти воздух?»

13.Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Солнышко и дождик», «Добеги до дерева»

14.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди «Осень»,

.музыкальные этюды «Танец осенних листьев», шумовой оркестр «Бал дождя»

15. Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела»

16.Пальчиковые игры на осеннюю тематику: «Осень», «Мы капусту рубим, рубим..»

17.Строительная игра «Дорога в лес»

18.Консультации для родителей: «О пользе прогулок с детьми», «Как одеть ребенка осенью»

19.Оформление раздевалки композицией из осенних листьев.

20.Осенний праздник с детьми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_osen.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...