Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года

 

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект осень золотая38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Осень золотая»

              Краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Авторы: Старкова Ю.В., Рядовая Н.И.

Вид проекта: художественно-творческий

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • педагоги
  • музыкальный руководитель

Возраст детей: старшая группа

Проблемный вопрос: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

 ЗАДАЧИ:

1.Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

 3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развить речь, воображение, память.

5. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

 6. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности   (игровой, театрализованной ).

7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8 .Создать условия для участия родителей в оформлении группы и в осеннем утреннике.

9.Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей к празднику.

Предполагаемый результат:

  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Продукты проекта:

1. Выставка « Дары осени»

2. Коллективная работа « Грибная поляна»

3. Осенний праздник «Осенняя ярмарка»

4. Игра - драматизация сказки « Пых»

5. Выставка картин « Золотая осень»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

1. Составление плана реализации основного этапа проекта.

2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

3. Информирование родителей о проекте.

4. Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворения наизусть.

2 этап выполнение проекта:

Беседы:

«Дары осени»«Как лесные звери готовятся к зиме »?

«Что мы знаем об осени?», « О дереве и деревянном »,

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

-Проведения дидактических , подвижных и сюжетно-ролевых игр;

-Продуктивная деятельность совместно с детьми;

-Организация предметно-развивающей среды:  Раскраски на осеннюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

-рассматривание картин и иллюстраций ,составление рассказов по ним из личного опыта;

-слушание песен и классическую музыку о зиме и её явлениях;

-изготовления поделок к празднику.

3 этап презентация проекта:

Осенний утренник. Выставка.

Содержание реализации проекта в схеме:

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие:

- Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

- Беседы: Золотая осень», «Овощи», «Фрукты»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

Художественная литература:

- Чтение русских сказок: «Пых», « Вершки и корешки»

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений: .. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . «Сентябрь» ,» Октябрь»

-Чтение рассказов:  И. Соколов - Микитов  «Листопадничек».

-Фольклор (загадки, потешки на осеннюю  тему)

Игровая деятельность:

 Игра - драматизация  «Пых».

-Дидактические игры: ««Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», « С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени».

-Подвижные игры: « У медведя во бору», « Сова», « Ловишки»

Эстафета «Собери букет

 Осенние виды спорта: Баскетбол, футбол.

- Сюжетно-ролевые игры: 
«Семья»

«Магазин овощей», « Приготовим обед», « Едем на дачу», «Детский сад», «Праздник в детском саду»

«Я – водитель»

« Привезём овощи и фрукты в магазин!
«Парикмахерская»

«Делаем прически к празднику»
«Приведем себя в порядок»

 «Почта»
«Отправим посылку»

Изодеятельность:

- Рисование красками: «Овощи на грядке», «Что созрело на огороде»,  « Грибы на лесной полянке»,  «Мухоморы», « Огонь рябины красной».

- Лепка: «Помидоры и огурцы на блюде», « Грибная полянка», « Деревья в нашем парке», ( пластилинография).

-Аппликация: «Грибной дождь», « Кисть рябины красной», « Осенний ковёр».

-Конструирование: «Мухомор»

Наблюдения: за осенней природой и её приметам, за насекомыми.

Опыты и эксперименты: « Свойства песка »,

 « Откуда дует ветер», « Перемещение солнце»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на осеннюю тему. Победители награждены грамотами.

Изготовление поделок из бросового материала.

Родители и дети привлекались к активному участию в организации проведения утренника.

Родители и дети привлекались к активному участию в оформлении группы к празднику.

Сбор природного материала.

Утренник посвящённый осени.

Выставка «Дары осени».

Выставка картин « Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...