Главные вкладки

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Старкова Юлия Владимировна

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года

     

    Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект осень золотая38.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект «Осень золотая»

                  Краткосрочный

    Продолжительность проекта: 3 недели

    Авторы: Старкова Ю.В., Рядовая Н.И.

    Вид проекта: художественно-творческий

    Участники проекта:

    • дети
    • родители
    • педагоги
    • музыкальный руководитель

    Возраст детей: старшая группа

    Проблемный вопрос: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года

    Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

     ЗАДАЧИ:

    1.Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

    2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

     3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    4. Развить речь, воображение, память.

    5. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

     6. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности   (игровой, театрализованной ).

    7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

    8 .Создать условия для участия родителей в оформлении группы и в осеннем утреннике.

    9.Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей к празднику.

    Предполагаемый результат:

    • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
    • Пополняет словарный запас;
    • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
    • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
    • разнообразит способы сотрудничества;
    • развивает художественно-творческие навыки.

    Продукты проекта:

    1. Выставка « Дары осени»

    2. Коллективная работа « Грибная поляна»

    3. Осенний праздник «Осенняя ярмарка»

    4. Игра - драматизация сказки « Пых»

    5. Выставка картин « Золотая осень»

    Этапы проекта:

    1 этап подготовительный:

    1. Составление плана реализации основного этапа проекта.

    2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

    3. Информирование родителей о проекте.

    4. Подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворения наизусть.

    2 этап выполнение проекта:

    Беседы:

    «Дары осени»«Как лесные звери готовятся к зиме »?

    «Что мы знаем об осени?», « О дереве и деревянном »,

    - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

    -Проведения дидактических , подвижных и сюжетно-ролевых игр;

    -Продуктивная деятельность совместно с детьми;

    -Организация предметно-развивающей среды:  Раскраски на осеннюю тематику, альбомы для рассматривания, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

    -рассматривание картин и иллюстраций ,составление рассказов по ним из личного опыта;

    -слушание песен и классическую музыку о зиме и её явлениях;

    -изготовления поделок к празднику.

    3 этап презентация проекта:

    Осенний утренник. Выставка.

    Содержание реализации проекта в схеме:

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Познавательное развитие:

    - Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

    - Беседы: Золотая осень», «Овощи», «Фрукты»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

     «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

    Художественная литература:

    - Чтение русских сказок: «Пых», « Вершки и корешки»

    -Чтение и заучивание наизусть стихотворений: .. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . «Сентябрь» ,» Октябрь»

    -Чтение рассказов:  И. Соколов - Микитов  «Листопадничек».

    -Фольклор (загадки, потешки на осеннюю  тему)

    Игровая деятельность:

     Игра - драматизация  «Пых».

    -Дидактические игры: ««Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», « С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени».

    -Подвижные игры: « У медведя во бору», « Сова», « Ловишки»

    Эстафета «Собери букет

     Осенние виды спорта: Баскетбол, футбол.

    - Сюжетно-ролевые игры: 
    «Семья»

    «Магазин овощей», « Приготовим обед», « Едем на дачу», «Детский сад», «Праздник в детском саду»

    «Я – водитель»

    « Привезём овощи и фрукты в магазин!
    «Парикмахерская»

    «Делаем прически к празднику»
    «Приведем себя в порядок»

     «Почта»
    «Отправим посылку»

    Изодеятельность:

    - Рисование красками: «Овощи на грядке», «Что созрело на огороде»,  « Грибы на лесной полянке»,  «Мухоморы», « Огонь рябины красной».

    - Лепка: «Помидоры и огурцы на блюде», « Грибная полянка», « Деревья в нашем парке», ( пластилинография).

    -Аппликация: «Грибной дождь», « Кисть рябины красной», « Осенний ковёр».

    -Конструирование: «Мухомор»

    Наблюдения: за осенней природой и её приметам, за насекомыми.

    Опыты и эксперименты: « Свойства песка »,

     « Откуда дует ветер», « Перемещение солнце»

    Физическое развитие:

    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

    Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на осеннюю тему. Победители награждены грамотами.

    Изготовление поделок из бросового материала.

    Родители и дети привлекались к активному участию в организации проведения утренника.

    Родители и дети привлекались к активному участию в оформлении группы к празднику.

    Сбор природного материала.

    Утренник посвящённый осени.

    Выставка «Дары осени».

    Выставка картин « Золотая осень».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

    Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

    Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный

             Патриотизм в современных условиях -    это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....

    проект "Мир в твоем окне" художественно-творческий, краткосрочный

            Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать больр...

    Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»

    Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младши...

    Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

    Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

    Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"

    Обогащение знаний детей по лексическим темам: "Осень", "Фрукты", "Овощи"...