недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна

Дата: 28.09.2020-02.10.2020

Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

28.09.2020.

Вторник

29.09.2020.

Среда

30.09.2020.

 

Четверг

01.10.2020.

Пятница

02.10.2020.

Непосредственно образовательная деятельность

I.Музыка «художественно эстетическое развитие»

II. ФЦКМ «познавательное развитие»

 Тема: «Осень золотая»

Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь

 

I. Развитие речи «речевое развитие»

Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени)

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени).

II. Физическая культура

(физкультура в зале)

III.Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Осенние листья»

Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом.

 

I.Музыка «художественно эстетическое развитие»

II.ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема: «Герои сказки Репка»

Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций.

 III. Лепка

«художественно эстетическое развитие»

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

 

I. Хакасский язык

Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания!

Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания)

III. ОБЖ/ПДД

 «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Чистота залог здоровья!»

Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

I. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности,

познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать

II.Физическое развитие (физкультура в зале)

III. Кружковая работа

Познавательно исследовательская деятельность

I.Наблюдение за перелетными птицами №21(прогулка)

II.Д/И «Что лишнее» (классификация)

I.Уборка листьев на участке №22 (прогулка)

Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе)

I.Наблюдение за явлениями неживой природы  №23(прогулка)

II.Д/И «Собери из частей целое»»

 

Наблюдение за транспортом№24(прогулка)

Экспериментирование «Песок: мокрый сухой»

 

I.Наблюдение за рябиной№25(прогулка)

 

Д/И «Собери пирамидку».

Коммуникативная деятельность

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы,

раскрыть новое понятие «листопад» 

 

Д/игра «Чей листок?».

Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам.

Д/игра с правилами

«Что, где находится».  Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д.

Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково»

 

Рассматривание альбома «Осень».

 Цель: Создать условия для развития у детей

 представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/игра с правилами «Что изменилось?» 

Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания.

 

Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки»

 «Любуемся красотой природы» Беседа

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы

 

Восприятие художественной литературы

Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

Заучивание «Хоровод листьев»

Цель: создать условия для умения различать жанры.

Чтение «Сентябрь» В Бианки

Цель: создать условия для умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой.

Цель: Способствовать развитию представления детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

Конструктивная деятельность

Конструирование из мозаики «Осенние листочки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики.

Конструирование из деревянного конструктора «Домик»

Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций.

Выкладывание (готовые геометрические формы)

 Художественное конструирование из листьев (коллективная)

 

Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе».

 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати.

 Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

 

Игры в игровом уголке по желанию.  Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам.

Игра-драматизация

 «Колобок». 

Цель: Способствовать развитию формирования у детей

 передавать содержание сказки при помощи кукол выразительно проговаривать текст.

Д/игра с правилами

«Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое».

 Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.

Цель: Создать условия для развития фантазии, воображения детей, творческих способностей.

Изобразительная деятельность

Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты

Рисование карандашами

«Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.)

Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.)

 

Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами)

Ксюша И, Вероника Б., Нарине А.

I.Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций

Картинки на тему «Осень»

Рассматривание иллюстраций к сказке

 

Картинки на тему: «Ранняя осень»

Рассматривание иллюстраций «ПДД»

Музыкальная деятельность

«Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

 

 

Тема: «Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

 

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». 

 

Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?»

Самообслуживание и элементарный труд

Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э, Дима Ш)

Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

(С. Лада, П. Глеб)

Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке

Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки»

 

Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном)

 

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и (бег) «Дождик-солнышко

П/и «Попади в ворота»

П/и «Кто дальше»

 

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

 

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»»

П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

 

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Игровые физические упражнения

П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

П/и «У медведя во бору»

П/и «День-ночь»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание»

П/и «Пустое место»

П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

И/у «Весна» -  согласование речи с движением.

П/и «Самолёты»

П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу.

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

 

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Почему дети «плохо»  себя ведут или воспитание без наказаний»

Ориентировать родителей в выборе одежды

Советы по занятиям с детьми рисованием дома

 

 

Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев»

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Дата: 28.09.2020-02.10.2020

Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

28.09.2020.

Вторник

29.09.2020.

Среда

30.09.2020.

Четверг

01.10.2020.

Пятница

02.10.2020.

Непосредственно образовательная деятельность

I.Музыка «художественно эстетическое развитие»

II. ФЦКМ «познавательное развитие»

 Тема: «Осень золотая»

Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь

 

I. Развитие речи «речевое развитие»

Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени)

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени).

II. Физическая культура

(физкультура в зале)

III.Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Осенние листья»

Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом.

 

I.Музыка «художественно эстетическое развитие»

II.ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема: «Герои сказки Репка»

Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций.

 III. Лепка

«художественно эстетическое развитие»

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

I. Хакасский язык

Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания!

Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания)

III. ОБЖ/ПДД

 «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Чистота залог здоровья!»

Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

I. Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности,

познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать

II.Физическое развитие (физкультура в зале)

III. Кружковая работа

Познавательно исследовательская деятельность

I.Наблюдение за перелетными птицами №21(прогулка)

II.Д/И «Что лишнее» (классификация)

I.Уборка листьев на участке №22 (прогулка)

Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе)

I.Наблюдение за явлениями неживой природы  №23(прогулка)

II.Д/И «Собери из частей целое»»

Наблюдение за транспортом№24(прогулка)

Экспериментирование «Песок: мокрый сухой»

I.Наблюдение за рябиной№25(прогулка)

Д/И «Собери пирамидку».

Коммуникативная деятельность

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы,

раскрыть новое понятие «листопад»  

Д/игра «Чей листок?».

Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам.

Д/игра с правилами

«Что, где находится».  Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д.

Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково»

Рассматривание альбома «Осень».

 Цель: Создать условия для развития у детей

 представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/игра с правилами «Что изменилось?»  

Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания.

Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки»

 «Любуемся красотой природы» Беседа

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы 

Восприятие художественной литературы

Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

Заучивание «Хоровод листьев»

Цель: создать условия для умения различать жанры.

Чтение «Сентябрь» В Бианки

Цель: создать условия для умения слушать внимательно.

Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой.

Цель: Способствовать развитию представления детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

Конструктивная деятельность

Конструирование из мозаики «Осенние листочки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики.

Конструирование из деревянного конструктора «Домик»

Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций.

Выкладывание (готовые геометрические формы)

 Художественное конструирование из листьев (коллективная)

Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати.

 Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

Игры в игровом уголке по желанию.  Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам.

Игра-драматизация

 «Колобок».  

Цель: Способствовать развитию формирования у детей

 передавать содержание сказки при помощи кукол выразительно проговаривать текст.

Д/игра с правилами

«Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое».

 Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.

Цель: Создать условия для развития фантазии, воображения детей, творческих способностей.

Изобразительная деятельность

Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты

Рисование карандашами

«Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.)

Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.)

Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами)

Ксюша И, Вероника Б., Нарине А.

I.Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций

Картинки на тему «Осень»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Картинки на тему: «Ранняя осень»

Рассматривание иллюстраций «ПДД»

Музыкальная деятельность

«Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

Тема: «Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». 

Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?»

Самообслуживание и элементарный труд

Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э, Дима Ш)

Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

(С. Лада, П. Глеб)

Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке

Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки»

Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном)

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и (бег) «Дождик-солнышко

П/и «Попади в ворота»

П/и «Кто дальше»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»»

П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Игровые физические упражнения

П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

П/и «У медведя во бору»

П/и «День-ночь»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание»

П/и «Пустое место»

П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

И/у «Весна» -  согласование речи с движением.

П/и «Самолёты»

П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу.

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Почему дети «плохо»  себя ведут или воспитание без наказаний»

Ориентировать родителей в выборе одежды

Советы по занятиям с детьми рисованием дома

Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев»

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период».

Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»

Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.10.2020.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

НОД: Музыка. Время: 9.10-9.30.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: конструирование. Время: 9.50-10.10.

 

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП Рефлексия

Сюжетно-ролевая игра

«Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати.

 Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома.

ВП

2.Коммуникативная  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы,

раскрыть новое понятие «листопад»  

ВП

Д/игра «Чей листок?».

Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП Формирование целостной картины мира «познавательное развитие»

 Тема: «Осень золотая»

Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь

Задачи:

-способствовать развитию внимания и мышления;

Наблюдение за погодой №1(прогулка)

ВП

Д/И «Что лишнее» (классификация)

Дидактический материал, наглядное пособие

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Е. Аддиенко «Осень пришла»

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

иллюстрации

ВП

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование из мозаики «Осенние листочки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики.

мозаика

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

ВП

Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э ,Дима Ш)

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

ВП

Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты

листы белой бумаги, карандаши, трафареты.

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «художественно эстетическое развитие»

«Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

аудиозапись

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и (бег) «Дождик-солнышко

П/и «Попади в ворота»

П/и «Кто дальше»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация: «Почему дети «плохо»  себя ведут или воспитание без наказаний»

        

Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»

Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 29.09.2020.  

Образовательная область:  «речевое развитие»

НОД: Развитие речи. Время: 9.10-9.30.

Образовательная область: «Физическое развитие»

НОД: Физкультура. Время: 09.45-10.05.

Образовательная область: «Физическое развитие»

НОД: Физкультура. Время: 15.30-15.50.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность               (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП

Рефлексия

Игры в игровом уголке по желанию.  Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам.

Кукла Катя

ВП

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Развитие речи «речевое развитие»

Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени)

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени).

Беседа по вопросам

Д/игра с правилами

«Что, где находится».  Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д.

Дидактический материал, наглядное пособие

ВП

Упражнение на развитие речи: «Подбери слова действия»

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

Уборка листьев на участке №22 (прогулка)

ВП

Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе)

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Заучивание «Хоровод листьев»

Цель:  создать условия для умения различать жанры.

ВП

Картинки на тему «Осень»

наглядное пособие

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование из деревянного конструктора «Домик»

Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций.

крупный строительный материал

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

(С. Лада, П. Глеб)

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

 Рисование карандашами

«Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.)

Бумага, карандаши, образец.

ВП Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Осенние листья»

Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом.

Пластилин, доска для лепки, салфетки

8. Музыкальная деятельность

ПП

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП Физическая культура

(физкультура в зале)

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»»

П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП 

Физкультминутка

Взаимодействие с родителями

Ориентировать родителей в выборе одежды

        

Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»

Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 30.09.2020    

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

НОД: Музыка Время: 09.10. -09.30

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: ФЭМП.  Время: 9.50-10.10.

Образовательная область: «художественно эстетическое развитие»

НОД: Лепка. Время: 15.30-15.50.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП Рефлексия

Игра-драматизация

 «Колобок».  

Цель: Способствовать развитию  формирования  у детей

 передавать содержание сказки при помощи кукол  выразительно проговаривать текст.

ВП

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

  1. Отгадывание загадок
  2. Игра «Сравни»
  3. Беседа по вопросам

Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково»

ВП

Рассматривание альбома «Осень».

 Цель: Создать условия для  развития  у детей

 представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема: «Герои сказки Репка»

Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций.

Наблюдение за явлениями неживой природы №3(прогулка) 

ВП

Д/И «Собери из частей целое»»

Дидактический материал

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Чтение «Сентябрь» В Бианки

Цель: создать условия для умения слушать внимательно.

ВП

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Выкладывание (готовые геометрические формы)

готовые геометрические формы

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих

ВП

Чистота залог здоровья (навыки гигиены)

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

ВП Лепка

«художественно эстетическое развитие»

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.)

фломастеры, бумага

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Осенняя песенка»

Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.

ВП 

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Физкультминутка

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

Игровые физические упражнения

П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

П/и «У медведя во бору»

П/и «День-ночь»

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

П/И «Хитрая лиса» (прогулка)

ВП

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Советы по занятиям с детьми рисованием дома

Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»

Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 01.10.2020    

Образовательная область: «Речевое развитие»

НОД: хакасский язык. Время: 09.45-09.10.05.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

НОД: ОБЖ/ПДД. Время: 15.30-15.50.

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП Рефлексия

Д/игра с правилами

«Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое».

 Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой.

ВП

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП Хакасский язык

Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания!

Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания)

Д/игра с правилами «Что изменилось?»  

Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания.

Наглядный материал

ВП ОБЖ/ПДД

 «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Чистота залог здоровья!»

Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки»

3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за транспортом№24(прогулка 

ВП

Экспериментирование ««Песок: мокрый сухой»

Песок

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Заучивание Потешки «Этот пальчик дедушка…»

Чтение перед сном «Рукавичка»

ВП

Картинки на тему: «Ранняя осень»

Картинки на тему: «Ранняя осень»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Художественное конструирование из листьев (коллективная)

листья

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке (Алина П, Костя Н.)

ВП

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

ВП

Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами)

Ксюша И, Вероника Б., Нарине А.

Бумага, цветные  восковые мелки

8. Музыкальная деятельность

ПП

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». 

ВП

Хороводная игра «Есть у нас огород».

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

ПП

Физкультминутка «Падают с деревьев листья»

способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание»

П/и «Пустое место»

П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно.

Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период».

        

Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»

Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 02.10.2020

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

НОД: рисование. Время: 9.10-9.30.

Образовательная область: «Физическое развитие»

НОД: физкультура (в зале). Время: 09.50-09.20.

III. Кружковая работа

Виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП рефлексия.

ВП

Игра «Сравни» (звери птицы)

Игрушки: звери и птицы.

2.Коммуникативна  деятельность

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

«Любуемся красотой природы» Беседа

Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы 

ВП III. Кружковая работа

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП

Наблюдение за рябиной№25(прогулка)

ВП

Д/И «Собери пирамидку».

пирамидка

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

ПП

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

Цель: Создать условия для развития у детей   умения слушать стихи.

ВП

Рассматривание иллюстраций «ПДД»

иллюстрации «ПДД»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе».

деревянный конструктор

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП

Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном)

ВП

Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки»

Влажные тряпки

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП Рисование «художественно эстетическое развитие»

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности,

познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

ВП

Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.)

Восковые мелки, бумага

8. Музыкальная деятельность

ПП Музыка «художественно эстетическое развитие»

Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?»

детские инструменты

ВП

9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности)

II.Физическое развитие (физкультура в зале)

Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей.

И/у «Весна» -  согласование речи с движением.

П/и «Самолёты»

П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу.

Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.

ВП

Массажные дорожки

Массажные дорожки

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД

Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание условий для формирования воспитанников представлений о здоровом образе жизни»

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и каждого педагога. Для того, чтобы реализовать деятельность по ЗОЖ необ...

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье

Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...