недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дата: 28.09.2020-02.10.2020
Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
Понедельник 28.09.2020. | Вторник 29.09.2020. | Среда 30.09.2020.
| Четверг 01.10.2020. | Пятница 02.10.2020. | |
Непосредственно образовательная деятельность | I.Музыка «художественно эстетическое развитие» II. ФЦКМ «познавательное развитие» Тема: «Осень золотая» Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь
| I. Развитие речи «речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени) Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени). II. Физическая культура (физкультура в зале) III.Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Осенние листья» Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом.
| I.Музыка «художественно эстетическое развитие» II.ФЭМП «Познавательное развитие» Тема: «Герои сказки Репка» Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций. III. Лепка «художественно эстетическое развитие» Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
| I. Хакасский язык Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания! Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания) III. ОБЖ/ПДД «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи. | I. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности, познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать II.Физическое развитие (физкультура в зале) III. Кружковая работа |
Познавательно исследовательская деятельность | I.Наблюдение за перелетными птицами №21(прогулка) II.Д/И «Что лишнее» (классификация) | I.Уборка листьев на участке №22 (прогулка) Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе) | I.Наблюдение за явлениями неживой природы №23(прогулка) II.Д/И «Собери из частей целое»»
| Наблюдение за транспортом№24(прогулка) Экспериментирование «Песок: мокрый сухой»
| I.Наблюдение за рябиной№25(прогулка)
Д/И «Собери пирамидку». |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы, раскрыть новое понятие «листопад»
Д/игра «Чей листок?». Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам. | Д/игра с правилами «Что, где находится». Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д. | Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково»
Рассматривание альбома «Осень». Цель: Создать условия для развития у детей представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. | Д/игра с правилами «Что изменилось?» Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания.
Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки» | «Любуемся красотой природы» Беседа Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы
|
Восприятие художественной литературы | Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. | Заучивание «Хоровод листьев» Цель: создать условия для умения различать жанры. | Чтение «Сентябрь» В Бианки Цель: создать условия для умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Цель: Способствовать развитию представления детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. | Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. |
Конструктивная деятельность | Конструирование из мозаики «Осенние листочки» Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики. | Конструирование из деревянного конструктора «Домик» Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций. | Выкладывание (готовые геометрические формы) | Художественное конструирование из листьев (коллективная) |
Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе».
|
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати. Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. |
Игры в игровом уголке по желанию. Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам. | Игра-драматизация «Колобок». Цель: Способствовать развитию формирования у детей передавать содержание сказки при помощи кукол выразительно проговаривать текст. | Д/игра с правилами «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Создать условия для развития фантазии, воображения детей, творческих способностей. |
Изобразительная деятельность | Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты | Рисование карандашами «Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.) | Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.)
| Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами) Ксюша И, Вероника Б., Нарине А. | I.Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций | Картинки на тему «Осень» | Рассматривание иллюстраций к сказке
| Картинки на тему: «Ранняя осень» | Рассматривание иллюстраций «ПДД» |
Музыкальная деятельность | «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.
|
| Тема: «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки.
| Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу».
| Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?» |
Самообслуживание и элементарный труд | Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э, Дима Ш) | Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) (С. Лада, П. Глеб) | Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке | Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки»
Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном)
|
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и (бег) «Дождик-солнышко П/и «Попади в ворота» П/и «Кто дальше»
Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.
| Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»» П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции.
Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. Игровые физические упражнения П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. П/и «У медведя во бору» П/и «День-ночь» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание» П/и «Пустое место» П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. И/у «Весна» - согласование речи с движением. П/и «Самолёты» П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей.
|
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | Ориентировать родителей в выборе одежды | Советы по занятиям с детьми рисованием дома
| Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев» | Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период».
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Дата: 28.09.2020-02.10.2020
Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
Понедельник 28.09.2020. | Вторник 29.09.2020. | Среда 30.09.2020. | Четверг 01.10.2020. | Пятница 02.10.2020. | |
Непосредственно образовательная деятельность | I.Музыка «художественно эстетическое развитие» II. ФЦКМ «познавательное развитие» Тема: «Осень золотая» Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь
| I. Развитие речи «речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени) Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени). II. Физическая культура (физкультура в зале) III.Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Осенние листья» Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом.
| I.Музыка «художественно эстетическое развитие» II.ФЭМП «Познавательное развитие» Тема: «Герои сказки Репка» Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций. III. Лепка «художественно эстетическое развитие» Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | I. Хакасский язык Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания! Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания) III. ОБЖ/ПДД «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи. | I. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности, познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать II.Физическое развитие (физкультура в зале) III. Кружковая работа |
Познавательно исследовательская деятельность | I.Наблюдение за перелетными птицами №21(прогулка) II.Д/И «Что лишнее» (классификация) | I.Уборка листьев на участке №22 (прогулка) Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе) | I.Наблюдение за явлениями неживой природы №23(прогулка) II.Д/И «Собери из частей целое»» | Наблюдение за транспортом№24(прогулка) Экспериментирование «Песок: мокрый сухой» | I.Наблюдение за рябиной№25(прогулка) Д/И «Собери пирамидку». |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы, раскрыть новое понятие «листопад» Д/игра «Чей листок?». Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам. | Д/игра с правилами «Что, где находится». Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д. | Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково» Рассматривание альбома «Осень». Цель: Создать условия для развития у детей представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. | Д/игра с правилами «Что изменилось?» Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания. Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки» | «Любуемся красотой природы» Беседа Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы |
Восприятие художественной литературы | Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. | Заучивание «Хоровод листьев» Цель: создать условия для умения различать жанры. | Чтение «Сентябрь» В Бианки Цель: создать условия для умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Цель: Способствовать развитию представления детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. | Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. |
Конструктивная деятельность | Конструирование из мозаики «Осенние листочки» Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики. | Конструирование из деревянного конструктора «Домик» Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций. | Выкладывание (готовые геометрические формы) | Художественное конструирование из листьев (коллективная) | Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати. Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. | Игры в игровом уголке по желанию. Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам. | Игра-драматизация «Колобок». Цель: Способствовать развитию формирования у детей передавать содержание сказки при помощи кукол выразительно проговаривать текст. | Д/игра с правилами «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Создать условия для развития фантазии, воображения детей, творческих способностей. |
Изобразительная деятельность | Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты | Рисование карандашами «Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.) | Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.) | Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами) Ксюша И, Вероника Б., Нарине А. | I.Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций | Картинки на тему «Осень» | Рассматривание иллюстраций к сказке | Картинки на тему: «Ранняя осень» | Рассматривание иллюстраций «ПДД» |
Музыкальная деятельность | «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки. | Тема: «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки. | Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». | Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?» | |
Самообслуживание и элементарный труд | Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э, Дима Ш) | Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) (С. Лада, П. Глеб) | Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке | Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки» Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном) |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и (бег) «Дождик-солнышко П/и «Попади в ворота» П/и «Кто дальше» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»» П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. Игровые физические упражнения П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. П/и «У медведя во бору» П/и «День-ночь» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание» П/и «Пустое место» П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. И/у «Весна» - согласование речи с движением. П/и «Самолёты» П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» | Ориентировать родителей в выборе одежды | Советы по занятиям с детьми рисованием дома | Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев» | Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период». |
Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»
Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.10.2020.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
НОД: Музыка. Время: 9.10-9.30.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: конструирование. Время: 9.50-10.10.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Рефлексия | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати. Цель: Создать условия брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. | |
ВП | |||
2.Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы, раскрыть новое понятие «листопад» | |
ВП | Д/игра «Чей листок?». Цель: Создать условия для развития детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Формирование целостной картины мира «познавательное развитие» Тема: «Осень золотая» Цель: создать условие для расширения представлений о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь Задачи: -способствовать развитию внимания и мышления; | Наблюдение за погодой №1(прогулка) | |
ВП | Д/И «Что лишнее» (классификация) | Дидактический материал, наглядное пособие | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Е. Аддиенко «Осень пришла» Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. | иллюстрации |
ВП | |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование из мозаики «Осенние листочки» Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей, умения конструировать из мозаики. | мозаика | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Самостоятельно одеваем шорты, футболку (Настя Э ,Дима Ш) | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | ||
ВП | Рисование цветными карандашами по желание детей Трафареты | листы белой бумаги, карандаши, трафареты. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП Музыка «художественно эстетическое развитие» | «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки. | аудиозапись |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и (бег) «Дождик-солнышко П/и «Попади в ворота» П/и «Кто дальше» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Консультация: «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» |
Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»
Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 29.09.2020.
Образовательная область: «речевое развитие»
НОД: Развитие речи. Время: 9.10-9.30.
Образовательная область: «Физическое развитие»
НОД: Физкультура. Время: 09.45-10.05.
Образовательная область: «Физическое развитие»
НОД: Физкультура. Время: 15.30-15.50.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Рефлексия | Игры в игровом уголке по желанию. Цель: Создать условия для развития у детей находить занятия по интересам. | Кукла Катя |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи «речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Осень золотая», беседа на тему «Осень, какая она?» (приметы осени) Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе рассматривания картины (характерные признаки осени). Беседа по вопросам | Д/игра с правилами «Что, где находится». Цель: Создать условия для активизации в речи детей предлогов «на». «в», «под», «за» и т.д. | Дидактический материал, наглядное пособие |
ВП | Упражнение на развитие речи: «Подбери слова действия» | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | Уборка листьев на участке №22 (прогулка) | ||
ВП | Д/И «Один-много» (един. и в множ. числе) | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Заучивание «Хоровод листьев» Цель: создать условия для умения различать жанры. | |
ВП | Картинки на тему «Осень» | наглядное пособие | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование из деревянного конструктора «Домик» Цель: создание условий для развития умения строить домик определяя части конструкций. | крупный строительный материал | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) (С. Лада, П. Глеб) | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование карандашами «Разноцветные линии». (Дима Ш., Юля П.) | Бумага, карандаши, образец. |
ВП Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Осенние листья» Цель: Создать условия для закрепления умения клеить предметы комбинированным способом. | Пластилин, доска для лепки, салфетки | ||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физическая культура (физкультура в зале) | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и: ««Кто бросит дальше мячик?»» П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | |
ВП Физкультминутка | |||
Взаимодействие с родителями | Ориентировать родителей в выборе одежды |
Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»
Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 30.09.2020
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
НОД: Музыка Время: 09.10. -09.30
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: ФЭМП. Время: 9.50-10.10.
Образовательная область: «художественно эстетическое развитие»
НОД: Лепка. Время: 15.30-15.50.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Рефлексия | Игра-драматизация «Колобок». Цель: Способствовать развитию формирования у детей передавать содержание сказки при помощи кукол выразительно проговаривать текст. | |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП
| Упражнение на развитие речи: «Скажите ласково» | |
ВП | Рассматривание альбома «Осень». Цель: Создать условия для развития у детей представления о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. | ||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЭМП «Познавательное развитие» Тема: «Герои сказки Репка» Цель: создать условие для развития сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько,-сколько; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь), продолжить формирование мыслительных операций. | Наблюдение за явлениями неживой природы №3(прогулка) | |
ВП | Д/И «Собери из частей целое»» | Дидактический материал | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение «Сентябрь» В Бианки Цель: создать условия для умения слушать внимательно. | |
ВП | |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Выкладывание (готовые геометрические формы) | готовые геометрические формы | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Трудовая деятельность. Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих | |
ВП | Чистота залог здоровья (навыки гигиены) | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | ||
ВП Лепка «художественно эстетическое развитие» Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: создать условие для формирование лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Рисование фломастерами «Дорисуй дом» (Илья К., Саша А.) | фломастеры, бумага | |
8. Музыкальная деятельность | ПП Музыка «художественно эстетическое развитие» | Тема: «Осенняя песенка» Цель: создание условий для художественно- творческой активности в процессе восприятия музыки. | |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультминутка | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. Игровые физические упражнения П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. П/и «У медведя во бору» П/и «День-ночь» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. П/И «Хитрая лиса» (прогулка) | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Советы по занятиям с детьми рисованием дома |
Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»
Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 01.10.2020
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: хакасский язык. Время: 09.45-09.10.05.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
НОД: ОБЖ/ПДД. Время: 15.30-15.50.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Рефлексия | Д/игра с правилами «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Цель: Способствовать развитию внимание детей, учить форму предметов соотносить с соответствующей геометрической фигурой. | |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык Тема: Знакомство со словами здравствуйте, до свидания! Цель: Создать условие для знакомства с хакасскими словами «Изеннер» (здраствуйте), «Анымчохтар» (до свидания) | Д/игра с правилами «Что изменилось?» Цель: Создать условия для развития у детей памяти, речи, внимания. | Наглядный материал |
ВП ОБЖ/ПДД «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: создание условий для воспитании опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи. | Беседа: «О деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки» | ||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за транспортом№24(прогулка | |
ВП | Экспериментирование ««Песок: мокрый сухой» | Песок | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Заучивание Потешки «Этот пальчик дедушка…» Чтение перед сном «Рукавичка» | |
ВП | Картинки на тему: «Ранняя осень» | Картинки на тему: «Ранняя осень» | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Художественное конструирование из листьев (коллективная) | листья | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке (Алина П, Костя Н.) | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | ||
ВП | Веселые фигуры (Рисование цветными карандашами) Ксюша И, Вероника Б., Нарине А. | Бумага, цветные восковые мелки | |
8. Музыкальная деятельность | ПП | Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». | |
ВП | Хороводная игра «Есть у нас огород». | ||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультминутка «Падают с деревьев листья» | способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание» П/и «Пустое место» П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период». |
Тема недели: «Осень золотая, чудесные листья и цветы»
Цель проекта: создать условие для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 02.10.2020
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: рисование. Время: 9.10-9.30.
Образовательная область: «Физическое развитие»
НОД: физкультура (в зале). Время: 09.50-09.20.
III. Кружковая работа
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП рефлексия. | ||
ВП | Игра «Сравни» (звери птицы) | Игрушки: звери и птицы. | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | «Любуемся красотой природы» Беседа Цель: создание условий для речевой активности детей в процессе беседы | |
ВП III. Кружковая работа | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за рябиной№25(прогулка) | |
ВП | Д/И «Собери пирамидку». | пирамидка | |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Создать условия для развития у детей умения слушать стихи. | |
ВП | Рассматривание иллюстраций «ПДД» | иллюстрации «ПДД» | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование (деревянный конструктор) ««Мебель в группе». | деревянный конструктор | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном) | |
ВП | Хозяйственно-бытовая деятельность «Помоем листочки» | Влажные тряпки | |
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Цель: создание условий для формирования интереса к изображению природы; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. Создать условия для развития у детей познавательной активности, познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. | ||
ВП | Раскрашивание восковыми мелками (Саша А. Мирон Б, Вова Г.) | Восковые мелки, бумага | |
8. Музыкальная деятельность | ПП Музыка «художественно эстетическое развитие» | Восприятия звучания детских инструментов «Угадай, что звучит?» | детские инструменты |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | II.Физическое развитие (физкультура в зале) | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. И/у «Весна» - согласование речи с движением. П/и «Самолёты» П/и «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | |
ВП | Массажные дорожки | Массажные дорожки | |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Выставка детских рисунков «Разноцветный ковер из листьев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования элементарных математических представлений
Отчет в виде презентации для педсовета в ДОУ....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Познавательный проект для детей старшей группы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича....
Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье
Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...
Румбокс "Защитим мир от террора"Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитанников сострадания, воспитания патриотизма. Объяснить детям сущность терроризма, научить детей чер
Поделка- миниатюра румбокс«Защитим мир от террора»Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитан...
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...