Проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Викторовна

 

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

 

 

 

Воспитатель: Смирнова И. В.

 

 

 

2019 г.

 

 

Цель: формирование положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

 

Задачи:

 

- познакомить с нормами общения между детьми;

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей, подвести к тому, что родители самые главные друзья каждого ребенка;

 

- дать знания о законах дружбы и учить их соблюдать;         

- развивать умение сопереживать своим друзьям в детском саду, взрослым людям и  четвероногим друзьям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу, к взрослым и к своим родителям.

 

Тип проекта: познавательно - творческий

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой

 

Продолжительность проекта: с 11 ноября по 29 ноября

 

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

 

Актуальность проекта:

 

 От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь  личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

 

Постановка проблемы:

 

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже к 4 годам отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

 

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;

- приобретены навыки взаимопомощи;

- дети научились сотрудничать с детьми, взрослыми.

 

Реализация проекта:

 

1. Образовательная ситуация: «Дружба начинается с улыбки»

2. Образовательная ситуация «В мире доброты»

3. Цикл бесед на тему: «Что такое дружба?», «Как играть и не ссориться», «Четвероногие друзья», «Мама – лучший друг», «Давайте жить дружно»«С кем ты любишь играть дома?»«Мой друг».

4. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», В. Сутеева “Палочка - выручалочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  Б. Гримм «Заяц и еж», «Зимовье», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

4. Пальчиковые  игры с использованием шариков Су – Джок и массажных колец на тему: «В нашей группе все друзья», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе и девочки и мальчики».

 5. Дидактические игры: «Помоги другу»«Мое настроение», «Добрые слова», «Поступки детей»

6. Хороводная игра – инсценировка «Теремок»

7. Показ сказки «Теремок» малышам

8. Проблемные ситуации: «Как помочь другу?», «Если друг заболел», «Друг загрустил»

9. Подвижные игры: «Подарки», «Дракон», «Баба – Яга»

10. Строительная игра «Дом для друга»

11. Рисование на тему «Мамин портрет»

12. Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Букет для друга»

13. Лепка «Подарок другу»

14. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга - ищи, а нашел - береги»«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»«Человек без друзей, что дерево без корней».

15. Празднование именин детей.

16. Слушание музыкальных композиций «Вместе весело шагать», «Песенка друзей»«Ты да я, да мы с тобой», «Ты и я, мы с тобой друзья»

17. Разучивание правил дружбы.

18. Сюжетно – ролевые игры: «Идем в гости», «Чаепитие в кругу друзей»

19. Акция «Смайлик дружбы»

20. Поощрение для детей. «Ангел добрых дел» раздает сердечки за добрые дела.

21. Задание для родителей. Мини – сочинение «Загляните в мамины глаза»

22. Оформление праздничного стенда для родителей к Дню Матери «Мама – лучший друг»

23. Фотоотчет на тему: «Дружно в садике своем, очень весело живем!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.pdf1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...