проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (подготовительная группа) на тему

Сулейманова Зилара Минисламовна

проект о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki_sr_gr.docx169.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

  Проект

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

группа: коррекционная с нарушениями речи

                         возраст детей: 6-7 лет

 Автор: воспитатель

Сулейманова З.М.

Квалификационная

категория-высшая

Педагогический стаж: 25 лет

Туймазы  2016 г.

 Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный.

 Участники проекта:  дети  6-7 лет, воспитатели, родители

 Срок  реализации  проекта: 1 неделя

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое  развитие
  • Физическое развитие

Актуальность  проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

     Столкнувшись с этой проблемой детям был задан вопрос: «А  умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?». Дети согласились. Так началась работа над проектом  – «Дружба начинается с улыбки…».

Цель проекта: 

  • Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
  • Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками

Задачи проекта:

  • Дать понятие «Что такое Дружба?».
  • Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  • Развивать уверенность в себе и своих  возможностях,  умение  сопереживать другим детям.
  • Развивать   коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог), развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность и уважение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между детьми
  • Дети приобретут навыки взаимопомощи
  • Закрепят навыки сотрудничества

Этапы проекта:

  • Подготовительный: наблюдение  за  общением  детей,  выявление особенностей общения,  коммуникабельность; подбор  материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр; создание развивающей среды, внесение игр(дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных)
  •  Основной : чтение художественной литературы, беседы, экскурсия, наблюдения, рисование, дидактические, сюжетно-ролевые игры, прослушивание песен о дружбе.
  • Заключительный: обобщение результатов работы в виде заключительной беседы  «Что такое Дружба».

Формы реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

 Беседы «Что такое дружба», «Дарите людям доброту», о добрых поступках и делах . Разучивание мирилок.

 Игры-тренинги «Моя мама и я».

 Труд на участке, работа в уголке природы

Познавательное развитие

Ситуативные игры-истории, игры «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Уроки доброты».

Речевое развитие

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», «Лев и мышь», башкирские народные сказки «Акъял-Батыр», «Благородный заяц».

Художественно-эстетическое развитие

прослушивание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта»,  Леопольд «Ярко светит солнце»

Физическое развитие

Подвижные игры, экскурсия, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Заключение

  • Дети ознакомились с понятием «Что такое Дружба?».
  • Пополнена библиотека книг с пословицами, поговорками, произведениями   о дружбе, о добре.
  • Развивающая среда обогатилась настольно-печатными играми.
  • Дети стараются согласовывать собственное поведение с поведением других детей. (Эмир, Дамир, Артем К., Ислам)
  • Стали  увереннее в себе и своих  возможностях (Искандер), научились сопереживать другим детям (Артем К.).
  • Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, помощь.(Артем К., Дамир, Ислам)
  • Развивались такие качества  как сотрудничество, гибкость, терпимость.
  • Словарный запас детей обогатился словами – дружить, понапрасну, вежливость, прощение. Развивалась связная речь.
  •  Взаимоотношения между детьми стали более дружескими, доброжелательными и уважительными.

Приложение №1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ

Дружба дороже денег.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба не стекло: сломаешь – не починишь.

Старый друг лучше новых двух.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купишь.

Дружбу водить – себя не щадить.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

Добро не горит, не тонет.

Добро не лихо – бродит тихо.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе братство лучше богатства.

Доброе дело без награды не останется.

Доброе дело говорится смело.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело крепко.

Доброму добрая память.

Доброму слову добрый ответ.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрым быть – добрым и слыть.

Доброму и добрая слава.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

(НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ)

Сделай добро, не прося ничего взамен.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не в деньгах счастье.

Люби ближнего – и тебя будут любить.

Добро побеждает зло.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Чужое взять – свое потерять.

На чужих слезах своего счастья не построишь.

Не все то золото, что блестит.

За чем пойдешь, то и найдешь.

В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется.

Как аукнется, так и откликнется.

Приложение №2

Конспект беседы о дружбе.

Цель:продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.

Ход беседы.

Орг.момент (настрой на совместную деятельность).
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)
Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»
Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°). 
Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Рома, перевернись ты!
Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.
После игры дети садятся.
Воспитатель:
Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.
Я прочитаю вам историю про двух друзей, которая называется «Урок».
Чтение рассказа "Урок"

УРОК

Рассказ учителя

Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* - самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий - на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие».
- Не целься в человека, нельзя, - говорила Евгения Васильевна - наша воспитательница.
Но мы только посмеивались: "Ну, как эти взрослые не понимают - оружие ведь игрушечное, не настоящее?"
Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц. 
- Ребята, знакомьтесь! Это Тин, - сказала Евгения Васильевна. - Он будет ходить в нашу группу.
По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним.
Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну - никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен».
- Руки вверх! - подскочив к нему, выкрикнул я.
Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит... не двигается... Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим?.. 
Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне.
В кабинете врача мне дали валерьянку.
- Я убил его, я убил его, - беспрестанно шептал я дрожащим голосом.
- Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, - успокаивала меня Евгения Васильевна. - Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама... Для вас война - это игра, а для него - трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием.
Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня.
- Прости меня... друг… пожалуйста... прости. Я не хотел… Я не подумал...
Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня.
- Я тоже не хотел пугать тебя, - услышал я тихий голос друга.
Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну - не хотели.
Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живём далеко друг от друга: он - в Ханое, я - в Москве, но мы дружим до сих пор. 
Он теперь врач, а я - учитель. 

Приложение №3

  • Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

  • Не дерись

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

  • Мирись, мирись

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

  • Ссориться не будем

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

  • Хватит сердиться

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

  • Давайте все мириться

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

  • Давай дружить

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

  • Солнце

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

  • Тёплый лучик

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

  • Подружки

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....