Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (младшая группа) на тему

Ефимова Татьяна Викторовна

Проект   «Дружба начинается с улыбки»

 

Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок проекта: среднесрочный

Актуальность

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Театрализованные игры

« Теремок», «Как лисичка бычка обидела».

Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

Дидактические игры:

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса.

«Назови ласково соседа»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра – имитация

 "Настроение"

Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

«Давайте познакомимся»

Цель: Игра способствует развитию доброжелательного микроклимата в группе.

Словесные игры

 «Автомобиль». Звук [б].

Цель: добиться, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б/бь, а звукоподражания – громко и тихо.

«Чья  вещь?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей детей.

Здоровье, физическая культура

Подвижные игры.

«Кролики», «Наседка и цыплята»

Цель: Упражнять в прыжках, про­двигаясь вперед.

Пальчиковая гимнастика

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой,куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики,кроме большого)
Нету пальчика,пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка,нашла!
(разогнуть большой пальчик)

"Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Познание

Строительные игры:

«Строим дом для друзей».

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

Понятие слова дружба

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Математика

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций,  коллекций на тему «Дружба».

Беседа на тему «Драться или договариваться».

Цель:  Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить. В беседе воспитатель учит ребенка четко выражать свои мысли, развивает умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

 Просмотр мультфильмов о дружбе

 «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

Чтение художественной литературы:

Потешки

Потешка "БЕЛКА"

Сидит белка на тележке,

 Продает она орешки,

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Чтение художественной литературы.

"Не одна" А.Барто.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

«Дружба» 
Дружат лисята, слоны и медведи. 
Козочки дружат, коровы и дети... 
Выбрала лошадь для дружбы... котенка - 
Нежно заботится, как о ребенке. 
Утром по полю котенка катает, 
Вечером песни ему напевает... 
Дружба - наука, дружба - искусство, 
Дружба - прекрасное, доброе чувство. 

Стих. Т. Овчинникова

 «КТО ВАЖНЕЕ?»
Жила-была маленькая красивая девочка. Длинные шелковистые волосы, ясные глазки, курносый носик. Однажды ее ручки встретились и стали спорить кто из них важнее.
Указательный пальчик правой руки хвастает-«Мной девочка указывает на шоколадку в магазине! Указательный пальчик левой руки отвечает-» Мой тоже! Безымянный пальчик левой руки гордо говорит-«А на мне девочка серебряное колечко носит! На что безымянный пальчик правой руки возразил-» А на мне она золотое колечко будет носить, когда вырастет! Тут все пальчики правой руки разом загалдели-« А нами девочка ложку держит, когда суп ест! Мы важнее! Тогда все пальчики левой руки обиделись и спрятались в карман домашнего нежно-розового платья девочки, пробурчав оттуда-» А мы тарелку придерживаем, чтоб со стола не упала и суп не разлился. Собралась девочка гулять. Надела пуховое пальто, а застегнуть не может- обе руки нужны. Стала надевать сапожки- одной правой руки мало, надо чтобы еще и левая помогала. Тогда позвала девочка маму, и мама ей помогла. Вышла девочка во двор, и захотелось ей снеговика слепить. Тут не выдержали все пальчики, и пришли друг к другу мириться.
«Простите нас- примирительно сказали пальчики правой руки-» Мы не можем без вас, а вы без нас! Мы все важны! Может быть немного по-разному, но все! Давайте дружить всегда! «Мы согласны! -обрадовались пальчики левой руки.
Замечательный получился у девочки снеговик! 

Стишки- мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

Пословицы и поговорки о дружбе

- Все за одного, один за всех.

- Друзья познаются в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Один палец не кулак.

Музыкально-художественная деятельность

Рисование «Как цыпленок и котенок подружились»

Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать фантазию и воображение, радоваться дружеским отношениям друг с другом.

Лепка «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг другу. Уточнить что самый лучший подарок друг другу это улыбка.

Прослушивание песен Шаинского «Улыбка», «Дружба»

Разучивание пляски «Помирились»

Цель: обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества, развивать зрительное внимание, восприятие.

Результаты проекта

 

Результаты проекта:

- дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

- родителей приняли  участие в проекте и оказали помощь в его реализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_-_kopiya_-_kopiya.pptx973.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно - творческий проект второй младшей группы «Непоседы» «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Ефимова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Актуальность День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности .

Слайд 3

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: -Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. -Учить детей дружеским формам взаимодействия - Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.. - Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Слайд 4

I этап Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки» Понятие слова дружба

Слайд 5

II этап Социализация Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

Слайд 6

Дидактические игры « Давайте познакомимся» « Добрые слова» Словесные игры «Чья вещь?» «Автомобиль»

Слайд 7

Здоровье, физическая культура Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Маша варежку надела»

Слайд 8

Познание Строительные игры: «Строим дом для друзей». Математика Просмотр мультфильмов о дружбе

Слайд 9

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Стишки- мирилки Пословицы и поговорки о дружбе Потешки

Слайд 10

Музыкально-художественная деятельность Лепка , Рисование Прослушивание песен, Разучивание пляски

Слайд 11

III этап Результаты проекта Беседа на тему «Драться или договариваться» Совместная работа детей и родителей по реализации проекта «Дружба начинается с улыбки»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою рад...

Творческий проект «Дружба начинается с улыбки».

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...

Творческий проект "дружба начинается с улыбки"

формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить  дружеские отношения между сверстниками....

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

Московская область                           ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ...

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы «Тюльпанчики», воспитатели группы, родители.Вид проекта: долгосрочный (январь, февр...

Информационно-творческий ПРОЕКТ "Дружба начинается с улыбки"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками...