Творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (средняя группа)

мутьева марина владимировна
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. Тип проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx16.44 КБ
Файл prilozheniya_k_proektu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 
Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. 
План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить». 
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба». 
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», 
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). 
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». 
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 
6. Пословицы и поговорки о дружбе. 
7. Заучивание стихотворений о дружбе. 
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». 
12. Мирилки – которые помогают детям помириться. 
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 
Стратегия осуществления проектной деятельности: 
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей. 
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. 
Презентация проекта: Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». 



Предварительный просмотр:

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/45083_a312ae21a1c98b6a8b42d0b8ede63280.gif.jpg


Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. 
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение) 
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей) 
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу? 
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя). 
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце). 
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга). 
У меня щечки гладкие (растираем щечки). 
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга). 
У меня губки сладкие (показ на губы). 
У тебя губки сладкие (показ на губы друга). 
Я с тобой дружу (берутся за руки). 
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Творческий проект «Дружба начинается с улыбки».

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...

Творческий проект "дружба начинается с улыбки"

формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить  дружеские отношения между сверстниками....

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

Московская область                           ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ...

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...

Творческий проект "Дружба начинается с улыбки"

Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы «Тюльпанчики», воспитатели группы, родители.Вид проекта: долгосрочный (январь, февр...

Творческий проект: «Дружба начинается с улыбки»

Краткосрочный творческий проект "Дружба начинается с улыбки"...