Проект "В лесу родилась елочка"
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Викторовна

Проект с детьми средней группы «Колосок»

 

 

Тема: «В лесу родилась елочка»

Воспитатель: Смирнова И.В.

 

 

2019 г.

Цель: формировать у детей ценностное отношение к объектам живой природы на примере дерева ель, расширять знания о русской народной традиции празднования Нового года.

 

Задачи:

- Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности, строение дерева. Формировать у детей осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений их значимости в жизни человека.

- Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.

- Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об охране еловых лесов.

- Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к ели, природе родного края.

 

Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. О елке, новогодней красавице, написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год.

 

Ожидаемые результаты:

Повысился  уровень экологической культуры воспитанников, а также родителей детей.

 У детей появился  устойчивый интерес к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Родители детей приняли активное участие в реализации проекта.

Вид проекта: познавательно - творческий

Срок реализации: со 2 декабря по 20 декабря 2019 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Подготовительный этап:

- беседа о лесе, хвойных растениях,

- знакомство со строением ели и особенностями ее внешнего вида,

- наблюдение за елочкой на участке,

- рассматривание репродукций картин художников с пейзажами в разное время года.

Реализация проекта:

  1. Образовательная ситуация: «В лесу родилась елочка»
  2. Образовательная ситуация: «Зима. С кем в лесу дружит ель?»
  3. Проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

- Почему у елочки колючие иголочки?

- Зачем нужны ели?

- Что будет, если на свете не станет елей?

- Какую роль играет ель в жизни человека?

- Как можно помочь сохранить ели?

- Как шишка потеряла свое семечко.

4. Беседы:

- Маленькой елочке хорошо в лесу.

- Какая елочка придет к нам на праздник?

- На кого похожа елочка?

5. Составление с детьми сказок «Защитим елочку – зеленую иголочку», «Дед Мороз спешит к детям на праздник»

6. Рассматривание альбома «Новогодние открытки»

7. Отгадывание загадок о зиме, о новогоднем празднике.

8. Чтение произведений о ёлке, беседы по тексту: «Таня выбирает елку» Л. Воронкова, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина, «Елка» К. Чуковский, «Ёлка» Е. Трутнева, «В лесу» Р. Кудашева, «Ёлочка-красавица» А. Мецгер, «Елка наряжается» Я. Аким, «Наша ёлка» Е. Ильина.

9. Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Выложи елочку из палочек»

10. Подвижные игры: "Раз, два, три к ёлочке беги”, «Снеговик», «Баба – Яга»

11. Пальчиковые игры с шариками Су – Джок «Елочка, вершинка, что иголочка», «Перед нами елочка».

12. Рисование «Лесная красавица вокруг друзей – зверей»

13. Лепка «Праздничный хоровод», «Дед Мороз»

14. Конструирование из бумаги «Мышка» (в подарок – символ года)

15. Аппликация «Елочка из ладошки»

16. Изготовление плаката «В лесу родилась елочка, в лесу должна расти»

17. Украшение елочки на участке.

18. Прослушивание песен: «В лесу родилась елочка», «Не рубите елочку в лесу», «Зима – кутерьма».

19. Разучивание песен  и хороводов к Новогоднему празднику.

20. Изготовление с родителями игрушек – конфет для украшения елочки на участке.

21. Помощь родителей в украшении группы и приемной.

22. Опрос родителей «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

23. Новогодний утренник «Елка в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_v_lesu_rodilas_elochka.pdf1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"

Работа с детьми среднего возраста....

"В лесу родилась елочка"

конспект занятия по изо в младшей ясельной группе...

Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."

Выбрав данную тему,  мы с коллегой выбрали два основных направления -   естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...