Стасюк Эльза Шигабовна (Александровна)

Стасюк Эльза Шигабовна (Александровна)

Сайт воспитателя ДОУ

"Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце своё для него распахнём!"

Профессия: воспитатель 1 квалификационной категории

Профессиональные интересы: Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

Увлечения: Бисероплетение, вышивка крестиком

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Салехард

Место работы: МБДОУ Детский сад № 10 "Брусничка"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stasyukelza91
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"
О. Уайльд

Фотографии детей на сайте размещены с согласия родителей. Все материалы, размещенные на сайте, разработаны автором или собраны из общедоступных публичных ресурсов сети Интернет и предназначены исключительно для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера.

 

О себе

  • Образование среднее профессиональное, 2015 г., ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», по специальности «дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой новые информационные технологии и использование компьютерной техники в ДОУ»,
  • Образование высшее, 2017 г., НОУ "Столичная финансово - гуманитарная академия", специальность "Психология"
  • Стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет 
  • Сведения о повышении квалификации 2014 г., ФГАУ «ФИРО» «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа.
  • Сведения повышения квалификации 2017 г., ГАУ ДО ЯНАО "РИРО" "Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования.Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС", 72 часа
  • Сведения о повышения квалификации 2019 г., ГАУ ДО ЯНАО "РИРО" "ФГОС ДО: организация позновательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста", 36 часов
  • Диплом о прохождении обучения на форуме "Педагоги России". Образовательная программа 8 часов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы, романы.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

  • диплом победителя всероссийского конкурса «Мастерица», 2014;
  • сертификат о публикации на сайте «Маленькая страна» презентация-проект «Мир космоса», 2014;
  • свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ Сценарий "Веселые бантики", 2015;
  • свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ Мастер-класс для педагогов «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников» 2015;
  • свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ проект по здоровьесбережению «Эти разные мячи», 2015;
  • победитель всероссийского конкурса «Вопросита», блиц- олимпиада: «Методика работы с родителями», 2015;
  • диплом 2 место всероссийского конкурса "Вопросита", блиц- олимпиада: "История организация и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения", 2015;
  • сертификат участника ярмарки изделий ручной работы "Чердачок", 2016
  • благодарность за участие в Межведомственной конференции "Семья и библиотека. Грани сотрудничевства" в рамках сотрудничества между муниципальными образованиями г. Салехард, г. Лабытнанги и Приуральский район., 2016
  • диплом 2 степени IV Международного конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России» «Исследовательские работы и проекты», 2016;
  • диплом 2 место "Всероссийское тестирование. Закон "Об образовании в РФ", 2016;
  • благодарственное письмо за подготовку участников городского конкурса детского рисунка "Любимый город, тебе я посвещаю...", поддержку талантливых детей, содействие их творческому самовыражению ти личностному развитию., 2016;
  • благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса детских рисунков "День победы!", 2016;
  • благодарственное письмо за подготовку участников в окружном открытом конкурсе чтецов "Семейные традиции", в рамках ХХХIХ Лапцуевских чтений, 2016;
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, развитие творческих способностей, эстетического вкуса и активную прдготовку участников в фотоконкурсе "Мгновение" в рамках реализации проекта по экологическому просвещению "Земля- твоя планета", 2016;
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, развитие творческих способностей, эстетического вкуса и активную подготовку участников в конкурсе детского рисунка "Разноцветные страницы" в рамках 110-летия со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто,2016
  • благодарность за подготовку победителя городского конкурса рисунков "Дорога глазами детей", 2017
  • сертификат об участии в семинаре-практикуме по теме "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", 2017
  • благодарность за подготовку победителя городского конкурса рисунков ко Дню отца "Мой папа на работе", 2017
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, повышении экологической и информационной культуры детей и и х родителей, воспитание сознания необходимости сохранения живой природы, за активную подготовку участников городского смотра - конкурса скворечников и кормушек "С новосельем, пернатые!", 2017;
  • благодарность за плодотворное сотрудничество и активную подготовку участников конкурса перзентаций "Добрый мир любимыз книг. Читайте книги о природе", 2017;
  • благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров городской интеллектуальной викторины "Знатоки природы", 2017;
  • благодарственное письмо за подготовку призеров городского конкурса детских рисунков "Природа - дом твой. Береги его!", 2017;
  • благодарственное письмо за подготовку победителя и призеров городского конкурса детских рисунков "День Защитника Отечества!", 2017;
  • благодарность за подготовку победителя городского творческого конкурса "Зеленая планета" - 2017, 2017;
  • грамота за подготовку участника к конкурсу детского рисунка "Мир глазами ребенка ", 2017;
  • Диплом 1 место в региональном конкурсе "Моя Югра" , "Дидактическая игра по ФЭМП "Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком", 2017;
  • благодарность за плодотворное сотрудничество, повышение экологической и информационной культуры детей и их родителей в межмуниципальном конкурсе буктрейлеров "Природа - чудное мгновение..." в рамках Года экологии, 2017;
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, повышения уровня экологической культуры среди детей, и активную подготовку участников конкурса коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов и вторсырья "Эко- подиум. Царица-водица"  в рамках реализации проекта по экологическому просвещению "Земля - твоя планета", 2017
  • грамота 3 место в смотре- конкурсе "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ", 2017
  • благодарность за активное участие в организации конкурса творческих работ ко дню толерантности "Расы, народы, нации", 2017;
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, развитие творческих способностей, эстетического вкуса и активную подготовку участников межмуниципального конкурса мультимедийных ресурсов "Первые шаги в мире книг" в рамках реализации проекта "Книга в кадре" ,2017
  • благодарственное письмо за привлечение внимания детей и их родителей к существующим проблемамохраны окружающей среды, популяризацию бережного отношения к природным богатсвам родного края, воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия, и активную подготовку участников городского конкурса "Красная книга ЯНАО глазами детей", 2017
  • благодарственное письмо за подготовку участника конкурса на лучший костюм из бросового материала "С любовью к природе!" приуроченный к Году Экологии и международному Дню защиты детей, 2017
  • грамота за подготовку участников в викторине "Природа России, природа Ямала - мы о природе знаем не мало!, среди воспитанников подготовительнызх групп, 2017;
  • благодарность за проведение мастер -класса "Органайзер из бросового материала" среди учащихся 5-х классов в рамках Всероссийской акции "Экологический урок "Разделяй с нами", 2017
  • благодарность за творческий подход и активное участие в семейном празднике "Давайте семейные ценности чтить!" посвященного Международному дню семьи, 2017
  • грамота за подготовку победителей в институционаьном этапе Межмуниципального дистанционного познавательно - творческого конкурса "Первые шаги в ТРИЗ", 2017
  • благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, повышение уровня экологической культуры среди детей, и активную подготовку к участию в Х открытом городском конкурсе коллекций моделей одежды "Эко-подиум. Как прекрасен этот МИР!" в рамках реализации проекта по экологическому просвещению "Земля - твоя планета!, 2018
  • благодарность за активное участие в реализации городского межведомственного проекта "ЛЕТО - 2018",   2018
  • грамота за подготовку победителей в литературной викторине "Знатоки сказок!" среди воспитанников подготовительных групп, 2018
  • благодарность за участие в смотре когнкурсе- чтецов "Будущие патриоты России!", посвященного 73-й годовщине Победы в ВОВ, 2018;
  • грамота за творческий подход в организации конкурса поделок "Новогодние фантазии", 2018
  • благодарность за активное участие и оказания содействия в подготовке и проведении мероприятия по популяризации рабочих профессий для воспитанников группы "Одуванчик" МБДОУ Детский сад №10,  2018;
  • сертификат за участие в Международной конференции "Интерактивные методы обучения в современном образовании", 2019;
  • благодарность за творческое сотрудничесство и участие в проведении праздника "Детсов - чудесная страна!", приуроченного к Международному дню защиты детей,  2019;
  • благодарственное письмо за участие в проведении в Ежегодной всероссийской ации БИБЛИОНОЧЬ 2019 "Весь мир - театр!", 2019;
  • благодарственное письмо за участие в 5 Окружном конкурсе детского творчества "Никаких проблем и бед, если полис - СОГАЗ - Мед!", 2019;
  • благодарность за активнрое участие в проведении мероприятия "Мир профессий" в 1 классе МБОЙ СОШ №6, 2019;
  • диплом о прохождении обучения на форуме "Педагоги России", 2019;
  • благодарственное письмо за участие в жюри конкурса творческих работ "Расы, народы, нации", 2019;
  • сертификат за обучение на мастер - классах по теме "Развитие креативности у детей", 2019;
  • сертификат удостоверяет, что изучила программу тренинга, направленную на профилактику профессионального выгорания педагога, 2019
  • сертификат участника всероссийского вебинара "Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий", 2020;
  • сертификат участника за участие в V II Всероссийском онлайн форуме-конференции "Воспитатели России": "Здоровые дети - здоровое будущее", 2020;
  • диплом 1 место Всероссийское педагогическое тестирование "Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ДО", 2020;
  • диплом 1 место Международного тестирования "Здоровье и безопасность для дошкольников", 2020;
  • сертификат за участие в работе жюри и экспертного совета на Международном образовательно - просветительском портале "ФГОС онлайн"; 2020;
  • Диплом участника образовательного курса. Форум "Педагоги России"; 2020

Моё портфолио

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.Для того чтобы были реализованы задачи формирования математических представлений и математического развития детей, необходимо организовать образовательный процесс в детском саду таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.  Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием. Играя, ребёнок может не только закрепить ранее полученные знания, но и приобретает новые навыки, умения, развивать умственные способности. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, где каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоение знаний.

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщение.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Также развивает речь детей: наполняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В процессе игры, развитие мышления и речи решается в непрерывной связи; при общении детей в игре речь активизируется, развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. Некоторые игры требуют от детей активного использования видовых, родовых понятий, упражняют в нахождении синонимов, слов, сходных по значению и т.д.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требует умения построить высказывания, суждение, умозаключение; требует не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Учитывая важность дидактических игр в развитии ребенка, последние два года я работаю над темой «Формирование элементарных математических представлений через  игры» и широко использую логические игры, как в НОД, так и в ООД.

Дидактические игры включаю непосредственно в НОД как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнения конкретной задачи формирования представлений.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что малыши часто отвлекаются, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием, они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что в дидактических играх имеются больше возможности для формирования новых знаний, знакомства детей со способами действий.На занятиях и в повседневной жизни широко использую дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляю, углубляю и расширяю математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В формировании у детей математических представлений широко использую занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Также при формировании элементарных представлений использую: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

Не смотря на многообразие игр, я считаю, что их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно, умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.в процессе творческой работы с детьми у меня накопился собственный богатый материал, который лег в основу разработанных мной развивающих математических игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Разработанные мной развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и простейшие правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, то есть тем, для чего эта игра создана, на что она направлена.

Работу в данном направлении продолжатю, ведь благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио