Главные вкладки

    ПРОЕКТ По художественно – эстетическому развитию «Волшебный мир сказок».
    проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

    В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И, как следствие, ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

    Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами

    Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»

    ул. Чкалова 4-«А», г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

    Тел/факс (34922) 4-84-26, 4-80-52, E-mail: mdou10@edu.shd.ru

    ОКПО-35337701, ОГРН-1028900508460, ИНН-8901010464, КПП-890101001

    ПРОЕКТ

    По художественно – эстетическому развитию

    «Волшебный мир сказок».

    Воспитатели средней группы №1:

    Стасюк Э.Ш

    г. Салехард

    Проблема: В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И, как следствие, ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

    Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами

    Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение.

    Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.

    Поэтому я решила провести в своей группе данный проект, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие.

    Цель: формировать у детей интерес и любовь к сказкам; расширять представление детей дошкольного возраста об окружающем мире.

    Задачи:

    - развивается стремление подражать добрым и хорошим персонажам детских сказок и вести себя доброжелательно, заботливо к окружающим.
              - воспитываются такие черты характера, как послушание, терпение, любовь к ближнему, милосердие.
              - Развивается чувство красоты и эстетики, умение ценить и беречь прекрасное.

    - поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок;

    - включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;

    - обогащение предметно-развивающей среды

    - закреплять знания детей о русских народных сказках;

    - привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

    - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

    Образовательные - обогатить знания и представления детей о русских народных сказках, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать и расширять словарный запас детей.

    Развивающие – развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, творческих способностей детей.

    Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, чувство патриотизма, любовь к русским народным сказкам

    Предполагаемые итоги реализации проекта.

    1. Дети лучше будут знать русские народные сказки.

    2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

    3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

    добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

    4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

    5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

    6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

    Вид проекта: информационно - творческий.

    Продолжительность: краткосрочный с 16 ноября по 30 ноября

    Состав участников: воспитатели, дети, родители.

    Межпредметные связи

    Название раздела программы

    Содержание

    Задачи

    Лепка

    «Тарелка для «Трех медведей»

    (Приложение 1)

    Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

    Учить создавать предметы для игры - драматизации по сказке.

    Аппликация

    Аппликация

    несложной композиции «Репка».

    (Приложение 2)

    Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

    Рисование

    «Выросла в огороде репка».

    (Приложение 3)

    Узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

    Конструирование

    «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала).

    Закреплять умение детей делать элементарные постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. Закрепить названия деталей: кубик, кирпичик, брусок; совершенствовать умение строить по заданной схеме, образцу; развивать у детей целостно – рассчитанный анализ объектов, способность делать постройки прочными, устойчивым, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;
    формировать постоянное движение от работы в одиночку к работе в партнёрстве, умение дружно работать, помогать друг другу, воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность в создании конструкций; вызывать желание помочь сказочным героям.

    Музыка

    Слушание и рассказывание русских народных сказок и сказок народов мира с использованием мультимедиа.

    Разучивание песни «Песенка щенят» для сказки «Заюшкина избушка»

    (Приложение 5)

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, оценивать персонажей, учить интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании,  продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

    Чтение художественной литературы

    Ненецкая сказка «Сказка о серой мышке»

    (Приложение 6)

    Расширить кругозор детей, приобщать к фольклору народов Севера

    Физическое развитие

    Подвижные игры «У медведя во бору», « Мыши в кладовой», « Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

    (Приложение 7)

    Развивать мышление, воображение, чувство ритма; учить соблюдать правила, осознавать действия в изменяющихся игровых ситуациях; учить подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;  активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость.

    Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    1. Центр народной сказки.
      - сказочные образы и макеты из народных сказок. 
      - картины, изображающие эпизоды сказок;

      2. Мини-библиотека:
      - книги с народными сказками на русском языке;
      - детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.);
      - комплекты иллюстраций к сказкам;
      - СD диски с записями песен и сказок.

      3. Театрально-игровой центр:
      - костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;
      - театр на фланелеграфе;
      - пальчиковый театр;
      - куклы Би-ба-бо;
      - теневой театр, настольная ширмы.

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    Поисковый

    1. Определение тематического поля проекта.
    2. Постановки цели проекта

    16.11.2015г.

    Аналитический

    1. Анализ имеющейся информации.
    2. Выбор темы мини – музея
    3. Определения места размещения мини - музея
    4. Выбор дизайна оформления мини - музея.
    5. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),
    6. Построение алгоритма деятельности.
    7. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
    8. Анализ ресурсов.

    16.11-18.11.2015 г.

    Практический

    1. Сбор экспонатов, литературы, предметных и сюжетных картинок по различным сказкам для рассматривания и материала для художественно-продуктивной деятельности.
    2. Создание мини – музея
    3. Разработка форм работы с     экспозициями мини – музей
    4. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций
    5. Индивидуальная работа с детьми.
    6. Выполнение запланированного действия с детьми в группе
    7. Работа с родителями (Анкетирование, консультации для родителей (Приложение 10), круглый стол, мероприятие для родителей).

     18.11. – 26.11.2015 г.

    Презентационный

    1. Фотовыставка "Вот как в сказке мы живем!"
    2.  Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом о проделанной работе с мультимедийным сопровождением (Приложение 12)

    26.11. -27.11.2015 г.

    Контрольный

    1. Информация о результатах работы по проекту.
    2. Оценка качества выполнения проекта.

    30.11.2015г.

    Организационные формы работы над проектом:

    Формы работы

    Сроки

    Занятия.

    1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». ( Приложение 4)
    2. Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял», «Олень и песец». (Приложение 6)
    3. Отгадывание загадок по отрывкам из сказок.
    4. Драматизация по русской народной сказки «Заюшкина избушка». (Приложение 5)
    5. Слушание и рассказывание национальных сказок северных  народов с использованием СД дисков.
    6. Разучивание песни для сказки «Заюшкина избушка»
    7. Викторина «По дорогам сказок» (Приложение 8)

    18 ноября

    19 ноября

    20 ноября

    23 ноября

    24 ноября

    25 ноября

    26 ноября

    Конструирование.

    1. «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала).

    23 ноября

    Экскурсии.

    1. Посещение «Театральной коморки» (ОЦНК)

    21 ноября

    Самостоятельная работа с родителями.

    1. Анкетирование родителей «Музей и дети», «Любите ли вы театр?». (Приложение10)
    2. Круглый стол "Любимые сказки моей семьи".
    3. Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам.

    18 ноября

    20 ноября

    20 ноября

    Наблюдения

    1. Просмотр презентации на мультимедиа «Путешествие по дорогам сказок». (Приложение 9)

    24 ноября

    Групповое обсуждение

    1. Беседа «Что такое музей?».
    2. Беседа «Что за прелесть эти сказки!».

    18 ноября

    19 ноября

    Безопасность

    1. Организация «Больницы» для книг

    25 ноября

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"

    Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

    Проект по художественно-эстетическому развитию "Волшебная гжель"

    Стратегическая цель проекта - развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. В качестве научной основы  проекта испол...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебный мир бумаги"

    Проет расчитан на формирование умений пользоваться бумаг, Делать из нее разные итнересные вещи. Узнать о происхождении бумаги и ее использовании в жизни человека....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...