Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по рисованию на тему

проект по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2_1.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»

Вид проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, центр художественно-эстетического развития.

Актуальность:

Художественно-эстетическое развитие обеспечивает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно  формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению, а без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах. Главное – воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. 

Цель проекта:

Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой?? Раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные техники рисования

Задачи проекта:

Для родителей:

Освоить новые продуктивные формы партнёрства с ДОУ.

Для детей:

Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования или только с манкой…

Учить активно и творчески применять усвоенные способы при создании ..

Развивать творческую активность?

Уметь устанавливать причинно-следственные связи путем экспериментирования?

Для ДОУ:

Познакомить детей с приемами работы с манной крупой.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение), мелкую моторику рук.

Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки.

Наладить, установить отношения с социальными партнерами: центром художественно-эстетического развития.

Планируемые результаты.

Для воспитателей:

Разработана модель взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) для создания необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей? Не поняла, откуда это взялось… совсем не попадает под цель

Для детей:

Развиты познавательные процессы, мелкая моторика рук. Сформированы коммуникативные навыки. Не поняла, откуда это взялось… совсем не попадает под цель

Для родителей:

Освоены новые продуктивные формы партнерства с воспитателем. Познакомились с новой техникой рисования, которая способствует развитию мелкой моторики рук.

Этапы реализации проекта

1 этап организационно - подготовительный

Анкетирование родителей «Важность продуктивных видов деятельности».

Подбор методической, познавательной литературы.

Привлечение родителей к созданию сенсорно –развивающей среды в группе.

2 этап практический

Оформление стенда «Как рисуют наши дети».

Непрерывно-образовательная деятельность «Необычными вещами мы рисуем просто так», «Чудеса своими руками

Проведение мастер класса для родителей «Чудеса из манки»

Консультация для родителей: «Пока мама готовит.

Игры на кухне», «Необычными вещами мы рисуем просто так», «С пальчиками играем – речь развиваем».

3 этап рефлексивный

Развлечение «Путешествие в манное государство».

Разработка методических рекомендаций для родителей, рубрика в газете.

Определение  дальнейших перспектив по данному проекту.

Продукт: Фотовыставка детско-родительских работ «Чудо-манка»

Колесникова И.А.

Педагогический проект трактуется как:

1.комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленномуизменению педагогической системы в течение заданного периода времени, пи установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации;

2.разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...