Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по рисованию на тему

пеагогический проект волшебное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»

Вид проекта: Среднесрочный.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, центр художественно-эстетического развития.

Актуальность:

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Нетрадиционная техника рисования манной крупой позволяет развивать у ребенка творческую активность, мелкую моторику, внимательность и остальные психические процессы, отсюда вытекает цель моего проекта.

Цель проекта:

Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой.

Задачи проекта:

Для родителей:

Освоить новые продуктивные формы партнёрства с ДОУ.

Для детей:

Развитие творческой активности.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи путем экспериментирования.

Для ДОУ:

Познакомить детей с приемами работы с манной крупой.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение), мелкую моторику рук.

Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки.

Наладить, установить отношения с социальными партнерами: центром художественно-эстетического развития.

Планируемые результаты.

Для воспитателей:

Разработана модель взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) для создания необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей.

Для детей:

Развиты познавательные процессы, мелкая моторика рук. Сформированы коммуникативные навыки.

Для родителей:

Освоены новые продуктивные формы партнерства с воспитателем. Познакомились с новой техникой рисования, которая способствует развитию мелкой моторики рук.

Этапы реализации проекта

1 этап организационно - подготовительный

Анкетирование родителей «Важность продуктивных видов деятельности».

Подбор методической, познавательной литературы.

Привлечение родителей к созданию сенсорно –развивающей среды в группе.

2 этап практический

Оформление стенда «Как рисуют наши дети».

Непрерывно-образовательная деятельность «Необычными вещами мы рисуем просто так», «Чудеса своими руками

Проведение мастер класса для родителей «Чудеса из манки»

Консультация для родителей: «Пока мама готовит.

Игры на кухне», «Необычными вещами мы рисуем просто так», «С пальчиками играем – речь развиваем».

3 этап рефлексивный

Развлечение «Путешествие в манное государство».

Разработка методических рекомендаций для родителей, рубрика в газете.

Определение  дальнейших перспектив по данному проекту.

Продукт: Фотовыставка детско-родительских работ«Чудо-манка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....

Педагогические технологии в художественно эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Цель :это создание условии самореализации ребенка, раскрытие его творческого потенциала по средствам художественно-эстетического воспитания....

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...