Главные вкладки

    Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Шитова Елена Геннадьевна

    В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с  различными материалами, влияет на развитие  восприятия, эмоциональную и коммуникативную сферу у детей дошкольного возраста.

    Программа разработана  согласно следующих принципов:

    • Принцип взаимосвязи  обучения и развития, который носит развивающий характер и способствует  эстетическому, нравственному, и интеллектуальному развитию  детей.
    • Принцип интеграции, основанный на изучении разных видов искусства и разнообразных  видов  художественно-творческой  деятельности  детей.
    • Принцип индивидуального  подхода, который основан  на личностно ориентированном взаимодействии.

    Важным моментом  в процессе организации развивающих кружковых занятий  является  создание  у детей мотивации, которая основывается на  базовых потребностях детей дошкольного возраста. Использование игровых моментов позволяет  решить проблемные  ситуации  на занятиях по изобразительной деятельности, которые стали осмысленными, в то же время  интересными и увлекательными.

    Цель программы кружковой работы : воспитание личности творца, способного осуществлять свои  творческие замыслы  в области таких  видов деятельности , как изобразительное искусство, художественно-декоративное творчество.

    Программа предполагает  решение  следующих  задач:

    • Знакомство  с новыми, нетрадиционными  технологиями  в изобразительном искусстве
    • Развитие моторных способностей через овладение ручными  разнообразными операциями, влияющими  на психофизические функции ребенка.
    • Вооружить детей знаниями в изучаемой области,

             Выработать необходимые практические умения и навыки,

    • Приобщить ребенка  к изобразительному искусству,
    • Выработать необходимые практические умения и навыки,
    • Реализовать  творческие способности детей,  развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
    • Воспитывать  художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

         Характерными  особенностями  кружковых  занятий  являются:

         

    • Направленность не на занятие,  а на   развитие ребенка,  не сообщение ему суммы знаний,  а приобретение  практических  умений.
    • Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы
    • Данная  работа    проводятся  в игровой форме, интегрированной форме  таких областей , как  художественная  ,  чтение  художественной литературы,  коммуникация,  труд,  безопасность,  социализация.

     

    Содержание кружковой работы выстроено в определенной последовательности:

    Рассчитано  на детей старшего дошкольного возраста.

    Эстетическо-художественное направление  предполагает самостоятельную деятельность ребенка, где дети конструируют из бумаги, делают аппликации, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые , более объемные и сложные  образцы, соединяя их в единую композицию. Результатом  работы являются  создание  картин,  открыток, подарков, панно, коллажей, выставок.

    Работа кружка строится на основе  специально разработанной программы интегрированного курса, которая предусматривает

     

    •  Техники: тычкование, оригами творческая мозаика  обрывание бумаги, бумагокручение,  скатывание

    Дети знакомятся  с различными техниками  выполнения, которые  спланированы  в последовательности от простого к сложному. При проведении  данного  направления ,  используется метод синхронной работы, так как  работая вместе с детьми, педагог  налаживает устойчивый  эмоциональный интерес.

    Основными средствами выразительности  являются : форма, цвет, композиция изображения.

    У детей  появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое.

    В процессе  изготовления  у детей  формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение,  фантазия,  пространственные ориентировки. Научившись делать простейшие элементы из бумаги, дети  придумывают и изготавливают  сказочные  изделия , а затем украшают их  затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги.

    У дошкольников развивается  зрительное восприятие,  произвольное внимание,  воспитывается усидчивость,  стремление доводить начатое дело до конца,  умение работать самостоятельно и в коллективе.

    Формируются творческие  навыки: координация движений рук и мелкая моторика.

    А главное ,  кружковая работа углубляет и расширяет основы истинных связей  детей  с основами понимания  души  и таланта народа, который создает это искусство.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

        В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с  различными материалами, влияет на развитие  восприятия, эмоциональную и коммуникативную сферу у детей дошкольного возраста.

        При разработке программы по кружковой работе использовались достижения  отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Ф.Фребеля, Е.Н.Водовозовой, Е.А.Флериной, Л.Куцаковой, Т.Н.Дороновой и др. Описывая способности детей  дошкольного возраста, они выделили у них  сформированность навыков к художественной деятельности как средству общения.

       В программе «Воспитания и обучения детей  в детском саду» М.А.Васильевой  слабо выражен  комплексный подход  в интеграции занятий, который охватывал бы все виды  детского творчества. Использование интегрирования  разного  содержания   в воспитательно-образовательной работе   с детьми  соответствуют  характеру мышления детей, которое является наглядно-действенным и наглядно-образным.

       Основу данной  программы  составляет интеграция как форма взаимосвязи, которая охватывает все виды  детского творчества.

       Программа разработана  согласно следующих принципов:

    1. Принцип взаимосвязи  обучения и развития, который носит развивающий характер и способствует  эстетическому, нравственному, и интеллектуальному развитию  детей.
    2. Принцип интеграции, основанный на изучении разных видов искусства и разнообразных  видов  художественно-творческой  деятельности  детей.
    3. Принцип индивидуального  подхода, который основан  на личностно ориентированном взаимодействии.

    Важным моментом  в процессе организации развивающих кружковых занятий  является  создание  у детей мотивации, которая основывается на  базовых потребностях детей дошкольного возраста. Использование игровых моментов позволяет  решить проблемные  ситуации  на занятиях по изобразительной деятельности, которые стали осмысленными, в то же время  интересными и увлекательными.

    Цель программы кружковой работы : воспитание личности творца, способного осуществлять свои  творческие замыслы  в области таких  видов деятельности , как изобразительное искусство, художественно-декоративное.

    Программа предполагает  решение  следующих  задач:

    1. Знакомство  с новыми, нетрадиционными  технологиями  в изобразительном искусстве
    2. Развитие моторных способностей через овладение ручными  разнообразными операциями, влияющими  на психофизические функции ребенка.
    3. Вооружить детей знаниями в изучаемой области,

             Выработать необходимые практические умения и навыки,

    1. Приобщить ребенка  к изобразительному искусству,
    2. Выработать необходимые практические умения и навыки,
    3. Реализовать  творческие способности детей,  развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
    4. Воспитывать  художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

         Характерными  особенностями  кружковых  занятий  являются:

         

    1. Направленность не на занятие,  а на   развитие ребенка,  не сообщение ему суммы знаний,  а приобретение  практических  умений.
    2. Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы
    3. Данная  работа    проводятся  в игровой форме, интегрированной форме  таких областей , как  художественная  ,  чтение  художественной литературы,  коммуникация,  труд,  безопасность,  социализация.

    Содержание кружковой работы выстроено в определенной последовательности:

    Рассчитано  на детей старшего дошкольного возраста.

    Эстетическо-художественное направление  предполагает самостоятельную деятельность ребенка, где дети конструируют из бумаги, делают аппликации, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые , более объемные и сложные  образцы, соединяя их в единую композицию. Результатом  работы являются  создание  картин,  открыток, подарков, панно, коллажей, выставок.

            Структура  кружкового занятия включает в себя следующие  элементы:

    1. Приветствие – создание положительного микроклимата.
    2. Пальчиковую игру на развитие мелкой мускулатуры рук,  памяти, внимания.
    3. Работа  с наглядными материалами, пособиями,
    4. Знакомство  с различными технологиями в росписи, аппликации, бумагопластики: сгибания и складывания, скатывания и скручивания, обрывания и нарезания. Смешанную технологию: бумагопластику,  «пудинговую технику»,  оживки  -прорисовки.

    Работа с бумагой требует  сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать , сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами.

    Программа предусмотрена для детей  5-6 лет.

    Продолжительность  работы :  25-30 мин. , проводится одно  мероприятие     в неделю, всего за год  - 36  различных  интегрированных форм  работы.

    Особенности проведения  мероприятий: 

    Форма проведения   подгрупповая , дети в количестве до 10 человек.    

    Работа кружка строится на основе  специально разработанной программы интегрированного курса, которая предусматривает

    1.  Техники: тычкование, оригами творческая мозаика  обрывание бумаги, бумагокручение,  скатывание

     

     

    В содержание программы входит  четыре раздела.

    Перечислить:

    Выставка творческих работ за определенный промежуток времени.

    Дети знакомятся  с различными техниками  выполнения, которые  спланированы  в последовательности от простого к сложному. При проведении  данного  направления ,  используется метод синхронной работы, так как  работая вместе с детьми, педагог  налаживает устойчивый  эмоциональный интерес.

    Основными средствами выразительности  являются : форма, цвет, композиция изображения.

    У детей  появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое.

    Материалом на занятиях служат бумага разного вида, текстуры, картон.

    Дети учатся  складывать, скатывать, закручивать  и т.д.

    В процессе  изготовления  у детей  формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение,  фантазия,  пространственные ориентировки. Научившись делать простейшие элементы из бумаги, дети  придумывают и изготавливают  сказочные  изделия , а затем украшают их  затейливыми узорами, вырезанными или сложенными из бумаги.

    У дошкольников развивается  зрительное восприятие,  произвольное внимание,  воспитывается усидчивость,  стремление доводить начатое дело до конца,  умение работать самостоятельно и в коллективе.

    Формируются творческие  навыки: координация движений рук и мелкая моторика.

    А главное ,  кружковая работа углубляет и расширяет основы истинных связей  детей  с основами понимания  души  и таланта народа, который создает это искусство.

    Тематический план программы.

      (старшая группа)

    Месяц

    Тематика

    Содержание  кружковой  работы

    Приемы

    Литература

    Познакомить детей  с техникой  «тычкование» , закрепить представление о симметрии , как средства выразительности при выполнении образа. Учить работать в парах. Развивать творческое начало, воображение.

    Сентябрь

    «Летний луг»

    Беседа о лете.

    Рассматривание  иллюстраций о лете. (выбрать из определенного содержания эти картины).

    Познакомить с новой техникой «тычкование».

    Самостоятельное выполнение работ.

    Индивидуальная работа с детьми.

    Оценка занятия – прогулка на луг.

    Внесение иллюстративного материала,

    Игровые приемы обучения и анализа занятия.

    Показ приема «тычкование»,

    Закрепление технических навыков.

    «Чудесные бабочки»

    Чтение стихотворения «Бабочка» Г.Долженко.

    Рассматривание  иллюстраций из книги «От махаона до лимонницы».

    Закрепить названия бабочек.

    Физкультпауза.

    Выбрать самостоятельно какую бабочку дети будут выполнять, работы детей.

    Итог занятия – танец бабочек.

    Рассматривание иллюстративного матеиала,

    Закрепить приемы выполнения  в технике «тычкование»

    Г.Долженко «Бабочка»,

    «От махаона до лимонницы»

    «Лесные ежики»

    Загадки про ежика.

    Рассматривание образца,

    Закрепление  последовательности и техники выполнения. Физкультпауза – экопауза.

    Самостоятельное выполнение детьми, индивидуальная работа.

    Итог занятия- поместим ежей в уголок природы.

    Закрепить технические приемы выполнения

    «Цыплята»

    Загадка : «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».

    Рассмотреть игрушку цыпленка, образец работы.

    Закрепить технику выполнения «тычкование».

    Физкультпауза.

    Самостоятельное выполнение.

    Анализ – игра «Покормим наших цыплят» .

    Выбрать корм , который необходим цыплятам.

    Рассматривание  игрушек, картинок,

    Стихи и загадки,

    Технические навыки при выполнении работы

    ИТОГО:

      4 занятия  по  25 мин.

    Октябрь

     Расширять знания детей о животном мире.  Продолжать знакомить  с техникой  «Оригами». Учить складывать фигуры животных  из разнообразных  квадратных листков бумаги. Отрабатывать навыки  аккуратного и точного складывания из бумаги.  Продолжать учить согласовывать свои действия  с действиями  воспитателя и сверстника  при выполнении задания.  Развивать  момторику рук.

    «Бабочки, которых  я видел летом»

    Загадка : «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел».

    Вспомнить каким способом мы выполняли бабочек на предыдущем занятии.

    Рассмотреть образец бабочки, сравнить с техникой предыдущего выполнения.

    Физкультпауза.

    Совместное выполнение  бабочки способом складывания.

    Творческое задание – украсим поделку каждый по –своему.

    Анализ занятия  - панно из бабочек.

    используем прием  поэтапного выполнения,

    отработка техники  выравнивания с6 сторона со стороной, уголок с уголком.

    Использование стихов

    «Мои любимые рыбки»

    Загадка: крылья есть , да не летает, глаза есть, да не мигает. Ног нет, да не догонишь.

    Рассмотреть рыбок  в аквариуме, сравнить с образцом. Найти сходство и различие. (живое, неживое).

    Двигательная разминка «Рыбка плавает в пруду».

    Складывание  оригами .

    Творческое задание – украшение рыбки мелкими деталями.

    Итог занятия – загадай желание  и пусть рыбка исполнит.

    используем прием  поэтапного выполнения,

    «Мохнатые гусеницы»

    Загадка : волосата, зелена, в листьях прячется она. Хоть и много ножек убежать не может.

    Рассмотреть  образец.

    Дидактическая игра: «Части тела».

    Двигательная разминка.

    Складывание гусеницы .

    Творческое задание - украшение гусеницы мелкими деталями.

    Анализ занятия.  Чтение стихотворения «Гусеница».

    Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон». Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница  в нем. Спит без просыпа всю зиму,

    Но зима промчалась мимо – март, апрель, капель, весна….

    Под весенним ярким  солнышком гусенице не до сна. Стала бабочкой она!

    используем прием  поэтапного выполнения, закрепить технические навыки

    «Серый волк»

    Загадка :

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит , оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Игра «Животные» - изобрази  животного, которого я назову.

    Находить черты диких животных и передавать их в работе.

    Д/и : «Части тела».

    Выполнение работы,  обыграть  свои поделки.  Итог занятия.

    Использовать доступные средства  выразительности  в оформлении поделок.

    Закрепить технику складывания пополам и деления по диагонали.

    Ноябрь

    «Рыжая лисичка»

    Загадка:

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,  в деревне кур крадет,

    Вспомнить сказки в которых главный персонаж лиса. Закрепить.

    Рассматривание образца. Закрепление способов выполнения.

    Двигательная разминка : «Скучно, скучно так сидеть».

    Выполнение работ.

    Чтение стихотворения Г.Долженко

    Я хитрая лиса- леса темного краса.

    По полянке пробегу, лисий след свой замету.

    Зайца в елках стерегу, хоть и белый ты зимой,

    Не удрать тебе косой.

    используем прием  поэтапного выполнения, закрепить технические навыки

    «Лягушка –попрыгушка»

    Загадка :

    Сама скользкая, язык липкий.

    На болоте сидит , за мухами следит.

    Рассмотреть образец, закрепить последовательность выполнения.

    Игровое упражнение : «Лягушата».

    Выполнение работы.

    Итог занятия.  Поместить лягушку  с ее среду обитания. (болото).Чтение стихотворения «Лягушка»  В.Л.Глазов.

    В воду  плюхнулась  лягушка, а за ней еще подружка. А потом еще одна донырнули все до дна. ,,,,,

    Закрепить способы выполнения техники оригами.

    «Зайчик –побегайчик»

    Загадка :

    Это что за зверь лесной,

    Встал как столбик под сосной?

    И стоит среди  травы – уши больше головы,

    Рассмотреть игрушку зайца.  Уточнить из чего она сделана, а из чего будем делать  мы?

    Д/ и «Сказочные зайцы». Вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Закрепить , какие они?

    Пальчиковая гимнастика:

    «Длинноухий зайка»

    Совместное выполнение работ.

    Анализ, итог занятия,  коллективное панно.

    Стихотворение:

    Выглянул и-за куста. Не кричи- даст стрекача. Шубку он свою меняет: зиму  в белой коротает, летом  в серую одет. Зайца цвет спасает от бед.

    Использование  пальчиковой гимнастики для  развития мелкой моторики рук, закрепление технических навыков  при складывании бумаги способом оригами.

    «Попугайчик  с хохолком»

    Загадка:

    Не человек, не зверь,  а по человечьи умет.

    Рассмотреть попугаев  в клетке. Обратить внимание на форму, оперение..

    Пальчиковая игра «Птички прилетали».

    Объяснение и закрепление приемов вполнения.

    Выполнение работы, обыгрывание.

    Анализ выполненных работ.

    Закрепить прием складывания  пополам, по диагонали  с отворотом малого уголка.

    ИТОГО:

             Восемь занятий по 25 мин.

    декабрь

    Техника -

    творческая мозаика.

    Дать  представление  о новой технике «Мозаика» (из бумаги, самоклеющейся пленки) . развивать композиционные навыки  у детей, мелкую моторику рук,  зрительно-двигательную координацию, стремление  к творчеству , самовыражению.

    «Грибочки, которые я видел»

    Загадка:

    Спрятался за пень -  шапка набекрень;

    Кто проходит близко – кланяется низко.

    Рассмотреть иллюстрации грибов. Определить знакомые и незнакомые грибы.

    Д/и «Съедобный – ядовитый».

    Познакомить с новой техникой  «Мозаикой».

    Рассмотреть способы выполнения  работы, закрепить последовательность выполнения.

    Разминка.

    Самостоятельное выполнение.

    Итог занятия:  грибная поляна.

    Закрепить приемы  нарезания и аккуратного наклеивания, составления  рисунка.

    «Самый красивый цветок»

    Загадка:

    Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи, солнца этого лучи.

    Рассмотреть иллюстрации цветов, закрепить их название.

    Рассмотреть образец, закрепить  последовательность выполнения работы.

    Физкультпауза.

    Самостоятельное выполнение  работ.

    Творческое задание для тех, то выполнит вперед.

    Анализ работ «На лугу».

    Закрепить приемы  вырезания мозаики, компановки на  листе бумаги.

    «Укрась вазу для цветов»

    Чтение стихотворения  Г,Долженко «Ваза».

    Полюбуйтесь-ка друзья, эту вазу сделал я.

    Для цветов бумажных,

    Красивых, ярких, разных.

    Рассмотреть образец,  отметить цвет, форму.

    Вспомнить и закрепить технику  выполнения работы.

    Двигательная разминка.

    Самостоятельное выполнение работ детьми.

    Анализ занятия. «Магазин ваз» - дети покупают ту вазу, которая им понравилась, мотивируя свою покупку.

    Побуждать к

    самостоятельной передаче образов.

    «Маленький пушистый котенок»

    Загадка:

    Я умею чисто мыться, не водой , а  язычком.

    Мяу! Как мне часто снится  блюдце с теплым молочком!

    Рассматривание  образца, выделение наиболее ярких, присущих котенку  черт.

    Двигательная разминка: «Кошка».

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ занятия. Чтение стихотворения:

    Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется. Если что- нибудь покатится , за него котенок схватится.

    Прыг –скок! Цап –царап!. Не уйдешь от наших лап.

    Располагать изображение гармонично на листе бумаги,

    Подбирать  кусочки  бумаги более подходящие для той или иной  детали.

    январь

    «Петушок –золотой гребешок»

    Загадка:

    Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

    Двойная бородка, важная походка,

    Раньше всех встает,

    Голосисто поет.

    Рассмотреть образец.  Вспомнить и закрепить технику выполнения  «Мозаика».

    Двигательная разминка: «Бой петухов».

    Самостоятельная  деятельность.

    Итог занятия:  выставить петухов по парам, выбрав пару  по интересам, привязанностям.

    Игра : «Бой петухов»

    Усовершенствовать технику  мозаики, не только нарезать квадратные кусочки бумаги, но и  продолговатые, острые и т.д. .

    «Зайка – длинные ушки»

    Загадка:

    Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

    Шапка бегает в бору,  у стволов грызет кору.

    Вспомнить  в какой технике дети уже выполняли  зайцев. Уточнить и закрепить , что техники бывают разные.

    Рассмотреть образец , уточнить части тела, которые присущи только зайцу.

    Двигательная разминка «Животные».

    Самостоятельная деятельность – закрепить последовательность выполнения.

    Итог занятия:  «На лесной  опушке» .

    Сравнить и закрепить различные техники выполнения.

    Продолжить выполнять работу способом

    «Мозаика» - различной формы

    «Мой маленький щенок»

    Загадка:

    Громко лает , в дом не пускает.

    Гладишь – ласкается.

    Дразнишь –кусается.

    Экскурсия на выставку собак.  Рассмотреть  картины  с изображением разных видов собак.

    Определиться, какая  кому больше понравилась?

    Рассмотреть образец, закрепить способы выполнения, технику.

    Физкультпауза.

    Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

    Итог занятия: «Выставка собак».  

    Продолжить выполнять работу способом

    «мозаика» , подбирая  различную форму

    ИТОГО:

       Семь занятий по 25 мин.

    Февраль

    Техника: «обрывание бумаги».

    Познакомить  с  другой техникой  мозаики  - обрывание.  Учить  отрывать от большего  листа бумаги маленькие , придавая им форму полоски длинной  и  короткой. Компонуя  размер полосок  для передачи  специфических  признаков  частей тела. Побуждать детей  к самостоятельной  передаче образов, развивать творческое начало, воображение, умение самостоятельно компоновать  сюжет изображаемого.

    «Полосатый котенок»

    Чтение стихотворения «Кошка»  И.В.Переверзева.

    Как у нашей кошки четыре  лапки –ножки.

    Бегают, царапают, меня за носик цапают.

    Как у нашей кошки  глазки словно плошки,

    То ласково зажмурятся,

    Бывает, что и хмурятся.

    Д/и  «Домашние животные».

    Познакомить с новой техникой  -обрывание бумаги.

    Физкультпауза.

    Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

    Итог работы : «Панно – полосатые котята».

    Познакомить с новой техникой – обрывание, закрепить  умение обрывать ровные части от большого листа.

    «Веселая зебра»

    Загадка :

    Что за коняшки – на всех тельняшки,

    Рассмотреть иллюстрации,  обратить внимание на  «наряд» зебры.

    Вспомнить технику  выполнения работы.

    Двигательная разминка «Лошадки».

    Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь.

    Оценка занятия. «Наш зоопарк».

    Закрепить приемы обрывания

    «Полосатый тигренок»

    Чтение стихотворения:

    Любят тигр с тигрицей мрак,

    Как любая кошка,

    Ненавидят злых собак, и рычат немножко.

    Полосатое пальто носят тигр с тигрицей.

    Только птица в небесах  тигра не боится.

    Рассмотреть образец  , выполненный  способом обрывания.

    Закрепить технику  и последовательность выполнения.

    Двигательная разминка: «Кошка».

    Самостоятельное выполнение.

    Оценка занятия «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска».

    Закрепить прием обрывания из бумаги сложенной в двое.

    «Паук в паутине»

    Загадка:

    Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

    Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!».

    Рассмотреть образец. Вспомнить технику выполнения, закрепить последовательность.

    Игра (пальчиковая) «Паучок».

    Выполнение работ .

    Итог занятия,  чтение  стихотворения В.Л. Глазова «Паук»

    Закрепить умение обрывать ровные полоски

    С.Шанина, А.Гаврилова

    «пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 119

    ИТОГО:

      Четыре занятия по 25 мин.

    Март

    Техника «бумагокручение»

    Учить детей аккуратно скручивать полоски  бумаги разной  длины и ширины. Объединять   изготовленные  предметы  в композиции.  Развивать мелкую моторику рук,  фантазию,  пространственная ориентировка.

    «Натюр-

    морт с фруктами»

    Беседа  с детьми  на тему «Что такое натюрморт».

    Рассматривание образца. Закрепить элементы натюрморта.

    Познакомить с новой техникой «бумагокручение», поупражняться  в выполнении  этих элементов.

    Пальчиковые упражнения: «Две сороконожки».

    Самостоятельное выполнение задания.

    Объединение деталей   в единую композицию, индивидуальная работа.

    Итог занятия «Наша галерея».

    Игра «Кто быстрее соберет урожай»

    Познакомить с техникой  «бумагокручение, жанром натюрморт

    «Чудо –дерево»

    Загадка:

    Весной  веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает.

    Рассмотреть образец дерева, выполненный  в технике скручивания.

    Закрепить технику выполнения,  а так же последовательность работы.

    Физкультминутка.

    Самостоятельное выполнение   деталей дерева.

    Объединение деталей   в общую композицию.

    Чтение стихотворения «Чудное дерево».

    Оценка занятия: компановка в общее панно, дополняя его  техникой  пуантилизм (пейзаж)

    Скручивание из мелких кусочков,  более крупных,

    Закрепить знания о  лиственных деревьях

    «Ландыш серебристый»

    Загадка:

    Белые горошки, на зеленой ножке.

    Рассмотреть  иллюстрацию  с изображением ландыша.

    Показ образца, сравнить  , как они похожи.

    Закрепить технику выполнения.

    Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

    Самостоятельное выполнение  деталей  цветка.

    Объединение готовых  деталей  в единую композицию.

    Итог занятия : композиция  «Ландыши» , музыкальное произведение. Дети  гуляют по залу под музыку.

    Скручивание деталей , регулируя  плотность скручивания.

    Для накручивания использовать подручный материал- зубочистки, палочки.

    «Как я люблю одуванчики»

    Беседа о весне, о первых весенних цветах.

    Загадка:

    Горел в траве росистой фонарик золотистый.

    Потом померк, потух и превратился в пух.

    Рассмотреть букет одуванчиков.

    Рассмотреть образец, закрепить  технику и последовательность выполнения.

    Физкультминутка: «Носит одуванчик……..»

    Самостоятельное выполнение  работы детьми.

    Объединение  в общую композицию.

    Анализ занятия : «Чаша  с цветами»

    Накручивание полосок бумаги  надрезанной  с одной стороны бахромой,

    Вдавливание  скрученных деталей  для придания формы.

    ИТОГО:

    Четыре занятия по 25 мин.

    Апрель, май

    Техника «скатывание бумаги»

       Познакомить с новой техникой  «скатывание  бумаги». Учить детей    путем сминания и скатывания  формировать  простые формы из бумаги  всевозможных тонов  - шарики, жгуты разной длины  и составлять из них  несложные композиции.  Развивать воображение, творчество, умение компоновать  изображение на листе бумаги,  развивать ориентацию на плоскости.

    «Веточка вербы»

    Беседа о том, какие деревья распускаются ранней весной.

    Загадка:

    Пушистые детки , уселись на ветке».

    Рассмотреть ветку вербы,  иллюстрацию, образец.

    Познакомить с новой техникой  - скатывание бумаги.

    Игра:  «Дружные  пальцы».

    Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

    Анализ работ: «Соберем красивый букет»  (ветки вербы  в вазе.

    Скатывание бумаги между ладонями, придавая овальную форму.

    С.Шанина, А.Гаврилова

    «пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 160

    «Весенние цветы  - мимоза»

    Чтение стихотворения «Весна».

    Наступила весна и подул южный ветер.

    Солнце светит все ярче, припекает сильней,

    Тают быстро сугробы, и ручьи словно реки,

    Разливаются шире, и бегут все быстрей.

    Беседа о весенних цветах.

    Рассматривание образца, закрепить последовательность  и  технику выполнения.

    Игра «Алые цветки».

    Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь.

    Анализ занятия :  «Цветы  в вазе».

    Скатывание бумаги различной фактуры, цвета, придавая форму.

    С.Шанина, А.Гаврилова

    «пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка». Стр. 106

    «Весна украшает лес»

    Чтение стихотворения «В мае» А.Н.Майкова.

    Беседа о весне, о деревьях, их наряде.

    Рассмотреть  картины, эстампы весеннего леса.

    Закрепить технику скатывания бумаги, придавая ей определенную форму – почки, листочка.

    Физкультпауза:  

    «Мы ногами  топ- топ, мы руками  хлоп-хлоп,

    Мы плечами  чик-чик, мы глазами  миг-миг.

    Раз сюда, два –туда, повернись вокруг себя.

    Раз –присели, два –привстали,

    Руки к верху мы подняли.

    Раз –два, раз-два,

    Заниматься нам пора.

    Самостоятельная работа.

    Анализ занятия « «Прогулка в лес»

    Скатывание бумаги пальцами, придавая форму круга,  овала.

    Н.Б. Рябко

    Занятия по изобразительной деятельности дошкольника.

    Бумажная пластика.

    «На нашей улице много деревьев»

    Чтение стихотворения  Н. Заболоцкого

    Оттепель после метели, только утихла пурга,

    Разом сугробы осели, и потемнели снега.

    Скоро проснутся деревья, скоро , построившись  в ряд,

    Птиц перелетных кочевья в трубы весны затрубят.

    Загадка о деревьях.

    Рассмотреть образец,  вспомнить технику выполнения скатывания тугих комочков бумаги и составления из них  композиции.

    Физкультпауза.

    Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа  с детьми.

    Итог занятия: «Экскурсия  в лес».

    Закрепить скатывание  бумаги пальцами, между ладонями, придавая овальную , круглую форму.

    Букет сирени.

    Загадка  о сирени. «Мои кусты легко узнать, цвету  я гроздьями весною».

    Беседа о весне. Рассмотреть картины  о весне.  Определить какой период весны  отображает  цветение сирени.

    Рассмотреть образец  «Ветка сирени» , закрепить  приемы, способы  выполнения работы,   а также  последовательность.

    Физкультминутка: «Руки подняли и покачали, это деревья  в лесу….»

    Самостоятельная деятельность.

    Оценка  занятия «Красивый букет сирени»

    Скатывание  шариков разных размеров, закрепление этого навыка

    Гусеница на листочке

    Чтение стихотворения  О.Г.Зыковой  «Гусеница»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

    Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

    Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

    Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

    Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

    Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

    Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

    «Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

    Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....