«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи

Синотова Татьяна Ивановна

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  для педагогов

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.  

Задачи мастер-класса:

• передать педагогам опыт работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

• обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

• развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;

• обучить технике изготовления фотокуба.

Материалы: картинки для игры, наглядность для выступления, пластмассовые кубики, скотч, клей, нож канцелярский.

Ход выступления: 

Здравствуйте уважаемые, коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детей дошкольного возраста».

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Не требует затрат и может быть использована, в любом месте и в любое время.

Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

Актуальность и практическая ценность техники «Сторителлинг»:

  • мотивация дошкольников к обучению;
  • формирование представлений о нравственных и этических ценностях;
  • формирование коммуникативной компетенции и культуры дошкольников;
  • расширение познавательных возможностей воспитанников;
  • развитие связной речи и мыслительных процессов (воображение, внимание, память).

Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи:

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Выделяют три вида педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическомсторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.

Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Применим для старшего дошкольного возраста.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Когда-то давным-давно…
  • Жили-были…
  • Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории,где он живет, что делает?

2.Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

Для того чтобы история имела успех у ребенка она должна быть:

  • простой и неожиданной чтобы его заинтересовать;
  • конкретной, чтобы ребенок понимал где происходит действие, и кто главное действующее лицо;
  • реалистичной – история должна быть похожа на события окружающего ребенка мира;
  • эмоциональной.

Наиболее важные моменты при создании истории:

  • учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития;
  • в истории должен быть определенный персонаж или герой;
  • у каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях;
  • основной персонаж непременно должен вызывать симпатию;
  • история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Правила игры таковы:

  • договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает
  • первый игрок достаёт кубик, бросает его
  • в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
  • последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
  • начать можно со слов «Однажды...», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

НАЧИНАЕМ!

Сначала задачу можно упростить, т.к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает педагог, а следующий – ребенок, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Далее:

  • Первый ребенок достает из волшебной коробочки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.
  • Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СТОРИТЕЛЛИНГ» - одна из инновационных технологий развития речи дошкольников

Понятие «сторителлинг» в дословном переводе означает «рассказывание истории».  В русском языке синоним – «сказительство». Методику сторителлинга разработ...

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».

laquo;Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей»....

Мастер-класс «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России».,дидактическая игра Кубики географических историй

в данную разработку входит мастер-класс по теме «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России» , пр...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей по изучению географии у дошкольников».

          Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в рус...

Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...