Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Окунец Юлия Юрьевна

 Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx1_.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста . Составил: воспитатель ГБОУ СОШ № 9 отделение «Лукоморье» Окунец Юлия Юрьевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДЕТСКОМУ ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ »

Слайд 2

Надо сделать так, чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а не только механический. Н. К. Крупская Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство… В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников , направленная на развитие обще трудовых умений и способностей , психологической готовности к труду , формирование ответственного отношения к труду и его продуктам , на сознательный выбор профессии . Труд детей в детском саду многообразен . Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности , осуществлять их всестороннее воспитание . Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание , хозяйственно – бытовой труд , труд в природе ручной труд .

Слайд 4

Задачи трудового воспитания : Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь ; Р азвитие трудовых навыков , их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности ; формирование у детей положительных личных качеств , таких , как стремление к труду , заботливость , ответственность , бережливость ; развитие навыков организации работы ;

Слайд 5

Цель проекта : воспитание устойчивого положительного отношения к труду . Труд развивает у дошкольника сообразительность , наблюдательность , внимание , сосредоточенность , память , а также укрепляет его физические силы и здоровье. Участники проекта : дети , родители , педагоги детского сада. Место проведения : групповое помещение, группы и кабинеты детского сада .

Слайд 6

Ожидаемые результаты : - повысится интерес к труду ; - дети получат необходимые знания о разных профессиях ; - будут знать о значимости труда ; - будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых ; - научатся беречь предметы , материалы труда и убирать их на место после работы ; - у детей сформируются навыки совместной деятельности ; - установятся дружеские контакты , взаимопонимание , взаимопомощь ; - для детей труд станет потребностью .

Слайд 7

Моя работа по трудовому воспитанию проходила в 3 этапа: I. Подготовительно – ориентировочный 1 . Постановка целей , задач , прогнозирование результатов . 2. Составление плана реализации проекта . 3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу . Подготовка консультаций , рекомендаций для родителей . 4. Изготовление картотеки игр , подбор художественной литературы по данной теме , дидактических и сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом детей .

Слайд 8

Книги

Слайд 9

II этап . Практический 3. Игровая деятельность Дидактические игры « Кому что нужно для работы ? » « Угадай, что я делаю» « Назови профессию" "Что сначала, что потом ?“ Сюжетно – ролевые игры: « Детский сад» , « Делаем уборку» , « К нам придут гости» , « Магазин», «Парикмахерская» 4. Продуктивная деятельность Рисование « Профессии моих родителей» . 5. Оформление наглядного материала для детей : схемы « Мытьё рук» , « Дежурство по столовой» , « Как правильно одеваться» . 7. Трудовая деятельность Уборка игрушек в группе; 1. Беседы : " Все профессии нужны" « Трудиться – всегда пригодится ! « Мамины помощники» . "Выбираем работу" "Кому это нужно?" 2. Чтение художественной литературы . Р. Скарри "Город добрых дел" С. Тойвонен "Тату и пату идут на работу" В. Дмитриева "Как стать капитаном?" Е . Пермяк « Мамина работа» Л . Слуцкая « Трудится Земля» .

Слайд 10

Рисование профессия моих родителей

Слайд 12

Интерактивная игра 1 день. «Город детских профессий» К нам в группу пришел Нехочуха , неопрятный и растрепанный. Он просит нас помочь ему выбрать себе профессию. Мы с вами отправимся в путешествие по разным городам профессий, чтобы помочь Нехочухе еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать вы узнаете если отгадаете загадку (загадка про автобус) Делаем с детьми билеты, строим из модулей автобус, выбираем кондуктора и шофера. Дети рассказывают о профессии шофера, кондуктора. Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 13

2 день. После завтрака в группе дети видят беспорядок, раскидана мятая одежда для кукол, грязные полотенца . Собираем и выясняем, что случилось и как это можно исправить, кто нам в этом поможет. Идем в прачечную, наблюдаем за работой прачки, в группе самостоятельно приводим в порядок одежду кукол. Получаем от прачки картинку ее профессии.

Слайд 14

3 день После завтрака мы с ребятами заходим в группу, а нас встречает кукла Маша в марлевой повязке, ребята беспокоятся что же с ней случилась, Маша им рассказывает что заболела и спрашивает ребят что же ей делать и куда обратится. И тут ребята вспоминают что у нас в садике есть мед. к абинет и мы все вместе туда провожаем Машу. Нас встречает наша медсестра и рассказывает о своей работе. А в конце медсестра отдаёт карточку с картинкой о своей профессии.

Слайд 15

4 день Утром во время завтрака ребята находят карточку с профессией повара и говорят что очень бы хотели посмотреть как работают наши повара, и мы тогда после приёма пищи отправляемся на кухню чтобы поближе познакомится с этой чудесной профессией. А в конце повар отдаёт ребятам карточку о своей профессии.

Слайд 16

5 день А в этот день после сна нас с ребятами ожидало письмо с приглашением, которое нам принесли ребята с гр. «Сказка», они приглашали нас к ним в гости поиграть и ознакомится с такими профессиями как «Парикмахер» и «Продавец», мы с удовольствием приняли их приглашение и отправились к ним в гости. А в конце наших игр воспитатель гр. «Сказка» вручила ребятам картинки с изображением этих профессий.

Слайд 17

6 день « Кем я хочу стать». Рассказы детей по работам, сделанным дома с родителями. Приход Нехочухи , составление пословицы о труде, на карточках с профессиями на обратной стороне составлена пословица, дети в правильном порядке раскладывают карточки и составляют пословицу «Без труда – не выловишь рыбку из пруда»

Слайд 18

III этап . Обобщающе – результативный 1. Открытый показ « Организация трудовой деятельности в режимных моментах» ( коллективный труд ). 2. Изготовлен альбом с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии . 3. Выставка детских рисунков « Кем я хочу стать , когда вырасту» . 4. Изготовлены рекомендации для родителей « Домашние обязанности для детей . Без напоминания и с удовольствием» . « Как руководить деятельностью ребёнка»

Слайд 19

В целом проект с детьми и родителями по трудовому воспитанию , с моей точки зрения , имеет прогрессивный характер , и позволит не только расширить знания детей о труде , его полезности , его необходимости в повседневной жизни , но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться , овладевать трудовыми навыками и умениями , быть самостоятельными и целеустремлёнными .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...