«Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП»
презентация по математике на тему

         Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.
Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия.
          Логико – математические игры уместны  в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.
           Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности  ребят, в оживлении процесса обучени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП» Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» Стасюк Эльза шигабовна

Слайд 2

Введение Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия. Логико – математические игры уместны в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят , в оживлении процесса обучения .

Слайд 3

Качества личности формируемые на занятиях при использовании логико –математических игр С амостоятельность С ообразительность находчивость У сидчивость К онструктивные умения Наблюдательность

Слайд 4

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Слайд 5

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей : логики мысли рассуждений и действий гибкости мыслительного процесса , смекалки и сообразительности пространственных представлений

Слайд 6

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме .

Слайд 7

В нашей, средневозрастной группе собраны некоторые пособия, помогающие решать задачи развития логического мышления у дошкольников.

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша : - Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; - развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; - помогают усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; - развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения; - развивают творческие способности

Слайд 9

Игра – головоломка « Танграм ». - развивает умение играть по правилам и выполнять инструкции; - развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, восприятие; - совершенствует навыки дифференциации цвета, величины и формы; формирует комбинаторные способности; - учит анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры; учит визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Слайд 10

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный " - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук .

Слайд 11

Уникуб - учить строить из кубиков модель по образцу. - развитие логического, аналитического мышления, - Формирование способностей к решению поисковых задач - развитие памяти и внимания, - повышается умственный потенциал ребёнка .

Слайд 12

Занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски Задание. Перед тобой шесть перепутанных картинок, связанных одним сюжетом. Тебе необходимо разложить картиночки по порядку: что за чем идет. Нажми на нужную картинку левой кнопкой мышки.

Слайд 13

Задачи-загадки (задачи-шутки, логические концовки, лжезагадки ): - развивать умение рассуждать, сравнивать предметы по степени выраженности того или иного качества, устанавливать причинно-следственные связи; - упражнять в нахождении противоречий в свойствах предмета или явления; - учить пользоваться только суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неявном виде