Главные вкладки

    Творческий прект в средней группе "Разноцветная неделя"
    проект (средняя группа) на тему

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают эмоциональное обогащение восприятия внешнего мира. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»

    ул. Чкалова 4-«А», г. Салехард, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629003

    Тел/факс (34922) 4-84-26, 4-80-52, E-mail: mdou10@edu.shd.ru

    ОКПО-35337701, ОГРН-1028900508460, ИНН-8901010464, КПП-890101001

    Паспорт творческого проекта

    «Разноцветная неделя»

    для детей средней группы

    Авторы проекта:

    Воспитатель средней группы:Стасюк Э.Ш

    Учитель логопед: Нурлубаева А. А.

    г. Салехард – 2016

       

    Актуальность проблемы:

      Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

    Этот проект значим для всех его участников:

    Дети: получают эмоциональное обогащение восприятия внешнего мира.
    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Цель проекта:

    Коррекционно – развивающие:

    • Развитие фонематического восприятия;
    • Согласование существительного с прилагательным в словосочетании;
    • Через использование логоритмики - автоматизация согласных;
    • Развитие связной речи.

    Обучающие:

    • Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
    • Развивать координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
    • Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя;
    • Научить методом исследования образовать новый цвет путем смешивания основных красок

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества, отзывчивости, умение выслушивать своих сверстников.
    • Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

    Задачи проекта:

    • Закреплять знания цветового спектра у детей.
    • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
    • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
    • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
    • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
    • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
    • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
    • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
    • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать общую и мелкую моторику через логоритические игры, речь и словарный запас ребят.

    Участники проекта:

    Дети, родители, воспитатели средней группы, учитель -логопед.

    Тип проекта:

    По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
    По содержанию: обучающий.
    По числу участников проекта: групповой.
    По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
    По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
    По профилю знаний: многопредметный.

    Организация деятельности над проектом:

    1. Деятельность педагогов.

    • подготовка методических и дидактических материалов;
    • проведение интересных занятий;
    • отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
    • довести до родителей важное значение работы над цветоразличением и цветовосприятием;

    2. Деятельность учителя – логопеда.

    • Проведение коррекционно – развивающих занятий;
    • Ознакомление родителей с памяткой информации о влиянии цвета на развитии дошкольника.
    • Привлечение детей к сотрудничеству через сказкатерапию

    2. Деятельность детей.

    • участие в  занятиях, заучивание стихов, загадок о различных цветах, предложенных логопедом;
    • рисование на свободную тему после занятий;
    • различные игры с использованием цветов;

    3. Деятельность родителей.

    • участие во всех мероприятиях организуемых в группе по данной теме;
    • выполнение домашних заданий предложенных логопедом.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети правильно различают и называют цвета.

    Работа с родителями

    Работа с родителями

    Мероприятия

    Ответственные

    Индивидуально – подгрупповые, тематические консультации

    1. Памятка для родителей «Что означает каждый цвет».

    2. Домашние задания для коррекционно – развивающих занятий.

    3. Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете средствами развивающих игр».

    4. Консультация для родителей «Дидактические игры в домашних условиях».

    Логопед

    Логопед

    Воспитатель

    Воспитатель

    Родительские собрания

    1.Роль проекта «Разноцветная неделя».

    2. Итоговое родительское собрание по реализации проекта.

    Воспитатель

    Учитель – логопед.

    Информация на сайт ДОУ

    1. Фотоотчет по проекту на сайт ДОУ

    Воспитатель

    Учитель – логопед.

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    Поисковый

    1. Определение темы проекта
    2. Формулировка цели и определение задач.

    28.03.2016г.

    Аналитический

    1. Анализ воспитателями резерва своих знаний по тематике проекта, профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений
    2. Выбор дизайна оформления группы по цвету.
    3. Составление плана основного этапа проекта.

    28.03.2016

    Практический

    1. Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей.
    2. Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор материалов по теме проекта.
    3. Работа с родителями.

    29.03. – 11.04.2016 г.

    Презентационный

    1. Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом о проделанной работе с мультимедийным сопровождением

    25.05.2016г.

    Организационные формы работы над проектом:

    Формы работы

    Сроки

    Занятия с логопедом

    1.Желтая сказка

    2. Зеленая сказка

    3. Красная сказка.

    4. Синяя сказка.

    5. Белая сказка.

    6. Оранжевая сказка.

    7. Голубая сказка.

    8. Фиолетовая сказка.

    9. Разноцветные сказки

    28.03. 2016 г.

    29.03. 2016 г.

    30.03. 2016 г.

    31.03. 2016 г.

    04.04. 2016 г.

    05.04. 2016 г.

    06.04. 2016 г.

    07.04. 2016 г.

    08.04. 2016 г.

    Конструирование.

    1.Оригами «Желтый цыпленок»

    2. Оригами «Лягушка»

    28.03.2016г.

    29.03.2016г.

    Наблюдения

    1. Ассоциация цвета с окружающей действительностью (Голубое небо, белые облака)

    06.04.2016г.

    Групповое обсуждение

    1.«Какой твой цвет любимый».

    2. «Любимое комнатное растение»

    3. «Ваше сегодня настроение»

    29.03.2016г.

    30.03.2016г

    06.04.2016г

    Безопасность

    1. П.и. «Светофор»

    01.04.2016 г.

    Лепка

    «Мухоморы»

    30.03.2016 г.

    Аппликация

    «Объемное солнышко»

    28.03. 2016 г.

    Рисование

    «Синяя птица» по стихотворению Свистова М.

    «Раскрашивание силуэтов бабочек оранжевым цветом»

    31.03.2016 г.

    05.04.2016г.

    Экспериментирование

    1. "Смешение цветов" Желтый +красный = оранжевый. Красный + синий=фиолетовый

    2. «Мостики для красителя».

    Музыка

    Прослушивание песни «Оранжевое лето»,  «В траве сидел кузнечик».

    28.03.16- 08.04.16

    Чтение художественной литературы

    Мацук М.“Сказки про краски” и “Разноцветное царство”, Поляков И. “Сказка о красной краске”, Зиедониес И. “Жёлтая сказка”, Горяев Н. “Жили-были на свете две сестрички”, Нерсесов О. “Сказки про краски тёплые и холодные”, Сергеева Т. “Цветик-разноцветик” и т. д. Заучивание: Свистов М. “Синяя птица”, Златкина Н. “Основные и производные цвета”, Федоровская З. “Осень на опушке краски разводила...”, Горбовский Г. “Розовый слон” и т. д.

    28.03.16- 08.04.16

    Самостоятельная деятельность детей

    Дидактические игры: “Цвета”,  “Чей узор”, “Разноцветный клоун”, “Форма и цвет”, “Цвета и краски”, “Навстречу радуге”, “Разноцветные узоры”, “Занимательная палитра”, “Чем мы похожи”, “Цветное панно”, “Зажги свет в окошках”, “Разноцветные коврики”, “Дырки в сыре”, “Цветовое лото”, “Цветочная поляна”, “Узор из звуков” и т. д.

    Словесные игры: “Сочини сказку про цвета”, “Самый красивый цвет”, “Придумай слова для цвета”, “Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета” и т. д.

    28.03.16- 08.04.16

    Имеющиеся ресурсы на начало реализации проекта и его окончание

    Развивающая среда:

    • Обучающие настольно-печатные игры по математике;
    • Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
    • Геометрические мозаики и головоломки;
    • Занимательные книги по математике;
    •  Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;
    • Тетрадь в крупную клетку;
    • Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
    • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
    • Небольшие ножницы;
    • Набор цветной бумаги;
    • Счетный материал;                                
    • Набор цифр;

    РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в     первом  классе.— М.: Учпедгиз,  1953.
    2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления.— М: Знание, 1982.
    3. Волина В. В. Занимательная математика для детей.— СПб.: Дидактика,  1994.
    4. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
    5. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение,  1991.
    6. Жукова  Н. С,   Мастюкова  Е. М.,   Филичева   Т. Б.   Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение,  1990.
    1. Ушаков  Н. Н.   Внеклассные  занятия  по  русскому языку в  начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
    2. .Швайко Г. С.  Игры  и  игровые упражнения для развития речи. —  М.: Просвещение,  1988.
    3.  Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.

    При подготовке проекта был использован материал с сайтов:

    http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/   - синяя  сказка и другие сказки

    http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей

    http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры

    http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"

    Творческий прект с педагогами "Использование изографического моделирования в формировании связной речи дошкольников"...

    Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

    Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

    Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

    Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

    Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья....

    Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

    Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

    Статья в журнале "Галерея творческих пректов"

    О реализации проекта "Неизведанное рядом"...