Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старикова Татьяна Анатольевна

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:    ноябрь

Форма итогового мероприятия:     интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», музыка и рисование, лепка.)

 Дата проведения итогового мероприятия:     14.11.14 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Старикова Т.А.

Проект «Неделя здоровья»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология  музыкального воздействия
  • Технология воздействия лепкой
  • Технология воздействия физическими упражнениями
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия презентацией на компьютере

Цели и задачи проекта:

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
  • Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Поставить информацию о здоровье для родителей и детей в уголке
  • Провести тематические дни по дням недели с задачами:

ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Как устроен человек? »

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

     ВТОРНИК Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям           элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

    СРЕДА Тема дня: «Здоровое питание. Витамины».

    Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и       овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

    ЧЕТВЕРГ Тема дня: «День скорой помощи»

Познакомить детей с элементами оказания первой медицинской помощи ; развить интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

    ПЯТНИЦА Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурой я дружу »

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

  • Музыкальная часть:
  1. Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).
  2. Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)
  3. Игра « Передай мяч»
  4. Музыкальный массаж « Паучок».
  5. « Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. Разучивание и исполнение песен и частушек об осени
  2. Разучивание музыкального массажа «Паучок»
  3. Игра «Передай мяч»

Творчество и импровизация:

« Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…

Предварительная работа.

Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).

Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)

Игра « Передай мяч»

Музыкальный массаж « Паучок».

Проведение досуга с использованием презентаций о здоровье

Отражение этой темы в повседневной жизни человека, в литературе

Работа с родителями:

Создание на стенде в группе наглядной агитации

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» (музыка,  рисование, лепка,  рассказ о представленных и воображаемых картинках…)

Модель трех вопросов

Тема «Неделя здоровья»

(все про человека,здоровье, спорт, питание, гигиена)

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Федоров Кирилл

Нужно мыть руки, овощи, фрукты, не болеть

Как человек заболевает, микробы какие

На площадке, от друзей

Боброва Вика

Следить за питанием, заниматься спортом, смотреть за гигиеной, спать

Как выглядит скелет у человека

От друга, педагога, от родителей, родственников

Ермалаева Кристина

Если заболел принимать лекарства, мыться каждый день, чистить зубы, есть витамины

Как устроен мозг человека, как делать массаж, чтобы не болеть

От друга, воспитателя, в книжках

Каганович Ульяна

Мыть руки после улицы, не чихать и не кашлять на соседа, носовой платок свой иметь, заниматься спортом

Какие вредные продукты и почему, как помочь, если человек, например порезался

Музеи, песни, картины, газеты

Трофимова Милана

Скелет у человека большой, много костей, головной мозг находится в черепе, прямой позвоночник, если не мыть руки можно заболеть, надо закаляться, много дышать свежим воздухом

Как выглядят микробы, что делать, чтобы не было плоскостопия, какая музыка успокаивает

Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой

Бабылев Сергей

Есть много витаминов, чтобы не болеть, делать зарядку, не давать свои личные вещи,

Почему некоторые дети уже носят очки, как выглядит скелет человека

Из музея, песен

Поэтапное развитие проекта «Неделя здоровья»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – здоровье в литературе, здоровье в искусстве, здоровье в музыке, здоровье в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта ( ХЭР: музыка и рисование)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Ноябрь, 1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в природе;

*Художественно-эстетическое развитие;

1неделя

Подготовка по ежедневным тематикам здоровья

1неделя

Подготовка к итоговому музыкальному мероприятию

1 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Неделя здоровья»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  •  Беседа «Я и моё тело»
  • Беседа «Здоровье и болезнь»
  • Беседа «Микробы и вирусы»
  • Беседа «Чтоб кусался зубок»
  • Беседа по плакатам «Личная гигиена»
  • Беседа «Витамины и полезные продукты»

        

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка, рисование:  «Человек», «Микробы»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,          «Любимый вид сорта» (раскрашивание).

  • Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).

Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)

Музыкальный массаж « Паучок».

« Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…

  • Рассматривание картинок по оказанию первой медицинской помощи

3

Речевое развитие

*Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Овощи», Викторина «Ситуации», Легенда про здоровье, И.Истомина «Мир и человек».

*подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор на слоги, составление описательных рассказов по схеме)

Д/И : «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», «Полезная и вредная еда», «Путешествие в страну здоровья», «Если малыш поранился».

4

Познавательное развитие

  • Решение задач, счет, размер, материал, пространство и время

5

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров», Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», Самомассаж «Лепим лицо», Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… », гимнастика «Моем руки чисто-чисто»,  Игра-эстафета «Собери мусор»,   Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»,  П/и – эстафета «Витаминная семья», Дыхательная гимнастика «Каша кипит», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок», Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками», Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! », 

П/и  «Сороконожка», «Прыжки с мячом», «Снайперы», Игра "Кто лишний",«Пройди по бревну», «Попади шишкой в цель»

  Гимнастика после сна "Пробуждение солнышка".

Список литературы:

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

Познавательно- творческий экологический проект «Апсайклинг-это здорово!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отнош...