Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
проект на тему

Райцева Татьяна Владимировна

Цели и задачи проекта:

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
  • Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedel_zdorovya.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Неделя здоровья»

Группа:    подготовительная к школе группа

Месяц:    апрель

Форма итогового мероприятия:     интегрированное занятие (образовательные  области «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

 Дата проведения итогового мероприятия:     

ФИО ответственного воспитателя:   

Проект «Неделя здоровья»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физо.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология  музыкального воздействия
  • Технология воздействия лепкой
  • Технология воздействия физическими упражнениями
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия презентацией на компьютере

Цели и задачи проекта:

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
  • Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;

Пути решения поставленных задач:

  • Поставить информацию о здоровье для родителей и детей в уголке
  • Провести тематические дни по дням недели с задачами:

ПОНЕДЕЛЬНИК: Тема дня: «Как устроен человек? »

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

     ВТОРНИК:  Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям           элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

    СРЕДА: Тема дня: «Здоровое  питание. Витамины».

    Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

    ЧЕТВЕРГ: Тема дня: «День скорой помощи»

Познакомить детей с элементами оказания первой медицинской помощи ; развить интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

    ПЯТНИЦА: Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурой я дружу »

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Музыкальная часть:

  1. Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).
  2. Разучивание и исполнение частушек про физкультуру.
  3. Игра « Передай мяч»
  4. Музыкальный массаж « Паучок».
  5. « Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво. После прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

  1. Разучивание и исполнение песен и частушек об осени
  2. Разучивание музыкального массажа «Паучок»
  3. Игра «Передай мяч»

Творчество и импровизация:

« Музыка здоровья» , «Рисование на тему «»"

Предварительная работа.

Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).

Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)

Игра « Передай мяч»

Музыкальный массаж « Паучок».

Проведение досуга с использованием презентаций о здоровье

Отражение этой темы в повседневной жизни человека, в литературе

Работа с родителями:

Создание на стенде в группе наглядной агитации, папки – передвижки

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие (образовательные  области «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

                                                      Модель трех вопросов

Тема «Неделя здоровья»

(все про человека, здоровье, спорт, питание, гигиену)

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Поэтапное развитие проекта «Неделя здоровья»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – здоровье в литературе, здоровье в искусстве, здоровье в музыке, здоровье в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре.  Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта.

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Апрель, 2 неделя

Беседы с детьми и родителями;

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в природе;

Художественно-эстетическое развитие;

Подготовка по ежедневным тематикам здоровья

Подготовка к итоговому музыкальному мероприятию

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Неделя здоровья»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Я и моё тело»

Беседа «Здоровье и болезнь»

Беседа «Микробы и вирусы»

Беседа «Чтоб кусался зубок»

Беседа по плакатам «Личная гигиена»

Беседа «Витамины и полезные продукты»

        

2

Художественно-эстетическое развитие

Лепка, рисование:  «Человек», «Микробы»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,          «Любимый вид сорта» (раскрашивание).

Разучивание и исполнение песенки « С физкультурой подружись». Муз. М. Стрелковой , Сл. Л. Симоновой  (1,2,4 куплет).

Разучивание и исполнение частушек про физкультуру (10 частушек)

Музыкальный массаж « Паучок».

« Музыка здоровья» - дети садятся на ковер в свободном положение… С закрытыми глазами слушание музыки «Лечебные силы звука» из цикла «Музыка здоровья» Рушель Блаво После Прослушивания рассказ о представленных и воображаемых картинках…

Рассматривание картинок по оказанию первой медицинской помощи

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Овощи», Викторина «Ситуации», Легенда про здоровье, И.Истомина «Мир и человек».

Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор на слоги, составление описательных рассказов по схеме)

Д/И : «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», «Полезная и вредная еда», «Путешествие в страну здоровья», «Если малыш поранился».

4

Познавательное развитие

Решение задач, счет, размер, материал, пространство и время

5

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров», Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», Самомассаж «Лепим лицо», Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… », гимнастика «Моем руки чисто-чисто»,  Игра-эстафета «Собери мусор»,   Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»,  П/и – эстафета «Витаминная семья», Дыхательная гимнастика «Каша кипит», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок», Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками», Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! », 

П/и  «Сороконожка», «Прыжки с мячом», «Снайперы», Игра "Кто лишний",«Пройди по бревну», «Попади шишкой в цель»

  Гимнастика после сна "Пробуждение солнышка".

Список литературы:

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

Познавательно- творческий экологический проект «Апсайклинг-это здорово!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отнош...