Михайловская Светлана Александровна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий

Увлечения: люблю читать английскую литературу в оригинале,так сказать понимать точное виденье происходящего,а не мнение переводчика

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Троицк

Место работы: ГКОУ "ОШИ для слепых и слабовидящих обучающихся г.Троицка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-mihaylovskaya
“Учитель сам должен быть тем, кем он хочет сделать ученика”
В.И. Даль

О себе

Михайловская Светлана Александровна, учитель английского языка школы-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся г.Троицка. Родилась 4 ноября 1981 года. 

Окончила педагогическое училище г.Троицка, Челябинской области, присуждена квалификация учитель начальных классов c дополнительной квалификацией учитель английского языка; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской Академии Образования», присуждена квалификация Лингвист, переводчик английского языка по специальности «Перевод и переводоведение»

Стаж педагогической работы 21 лет, в данной должности – 21 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьном возрасте очень любила перечитывать "Отцы и дети", "Мастер и Маргарита", со временем перечитала еще раз всю школьную классику. Сейчас нравится читать английскую классическую литературу, начиная от "Унесенные ветром" и до "Портрет Дориана Грей". Вообще считаю,что именно классическая литература может сформировать внутренний мир человека.

Моё портфолио

Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни ни задумался о том, кем он стал. Многие ставят перед собой подобные вопросы, чтобы еще раз убедиться в том, что каждый занимается своим делом и дана ли тебе профессия по призванию или по "принуждению".

Если сказать честно, то профессия учителя - это одна из тех немногих профессий, что просто не может даваться по принуждению. Все прекрасно понимают, что нельзя входить в класс, если ты этого не хочешь, нельзя из года в год, от "звонка до звонка" просто учить, любить, переживать и жить одной жизнью с теми, кого ты учишь добру и взаимопониманию, и не  только этому.  Ты просто их учишь жить...

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь,  учит уважению,  любви к ближнему, неугасающим вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Он, словно кладезь знаний, объяснив которые, раскладывает их умело по полочкам, чтобы надежно закрепить их в сознании и умах своих воспитанников. Талант учителя заключается в умении грамотно передать свои знания и умения  другим,  и в умении сделать трудные, недоступные вещи легкими и понятными. Учителем надо сначала родиться, а потом научить себя всем этим премудростям. При этом надо понимать, что многое не будет получаться и даже с опытом не будет всё идеально, потому что дети – это живой «механизм». Каждый человек должен быть воспитан, а учитель вдвойне, потому что ему еще  надо воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
 

Именно поэтому я уверена, что нужно быть не просто учителем, а стать для своих учеников добрым другом, достойным человеком для подражания и настоящим авторитетом. Сейчас будет уместно упомянуть слова Л.Н. Толстова, «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,  который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

С выбором будущей профессии мне помогла определиться Соколова Наталья Робертовна, мой классный руководитель. Мне нравилась атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, которая царила на уроках. Этот человек был для нас настоящей второй мамой, поэтому теперь я учитель английского языка.

Именно с этой минуты начался мой долгий путь поисков и размышлений, преодоления срывов и ошибок, накопления опыта удач и находок. Но начиная свою педагогическую деятельность мало кто задумывается над тем, что ребёнок не учится у взрослых будущей жизни, - он просто живёт. У него свои радости, свои задачи роста и совершенствования в той или иной области. И поэтому процесс обучения и воспитания, по-моему, строить в соответствии с потребностями ребёнка.

Самое страшное, на мой взгляд, что многие учащиеся просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон, поэтому одну из первостепенных ролей играет именно учитель. Самое главное - помочь моим ученикам раскрыть их способности: интеллектуальные, творческие, личностные и другие. А с вершины нашего опыта мы все прекрасно знаем, что у каждого есть еще и скрытые возможности, которые могут проявиться неожиданно.

Сейчас учителя каждый раз открывают для себя что-то новое, потому что появляются различные новые педагогические технологии, а значит и каждый учитель, в зависимости от его индивидуальных особенностей может найти для себя то, что подходит именно ему и его ученикам. Сейчас можно варьировать, подбирая нужную методику и технологию, составляя для себя свой индивидуальный план работы.

Мы вместе с детьми постоянно учимся новому, учим их анализировать ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, сохранить уверенность в себе и в своих силах.

Каждое утро, собираясь на работу я ловлю себя на мысли, что мои ученики дают мне силы, которые, я верю, никогда не иссякнут. В глазах моих детей я полна бодрости, оптимизма и энтузиазма, улыбка всегда освещает мое лицо, потому что без нее никуда. Я стараюсь научить их передавать свою энергию и работоспособность окружающим так, чтобы всем вокруг хотелось творить.

Каждый ребенок достоин лучшего и неважно, что ждет его за стенами школы, он должен всегда помнить, что надо изо всех сил добиваться успеха и  с большим оптимизмом ждать новых испытаний. Даже если возникает риск неудачи, они все равно продолжают свои попытки, потому что уже познали вкус успеха или точно знают, что это произойдет. Я считаю, что если заниматься каким-то делом, то с интересом и удовольствием, полностью отдаваясь ему.

В настоящее время дети разучились жить в коллективе. Замкнутые в век технологий в свои "новороченные" гаджеты, дети перестали быть единым целым, как это было у нас. Они закрываются друг от друга, скрываясь в виртуальном мире, именно поэтому на данном этапе обучения я выбрала для себя необходимой использование технологии сотрудничества с элементами технологии развития критического мышления. Потому, что в сочетании они дают тот результат, который нам нужен, в комплексе они работают как "бомба". С одной стороны, дети учатся работать вместе и понимают, что именно от совместной работы зависит их результат, а с другой стороны, они учатся мыслить самостоятельно, так как им приходится использовать свои собственные способы и методы достижения поставленной цели.

Закончить свои мысли я хочу стихотворением А. Говрюшкина. Если дети будут считать так, то мы работаем не зря...

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: