Самообразование 2016/17, 2017/18 уч.год
методическая разработка

Михайловская Светлана Александровна

Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx217.39 КБ
Файл технология сотрудничества21.3 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема: "Использование технологии сотрудничества

на уроках английского языка"

             До сих пор основной целью обучения иностранным языком в современных условиях является обучение коммуникативной компетенции. на самом деле понятие компетенция является довольно широким и включает в себя не только обучение знаниям, умениям и навыком, но и умение адекватно пользоваться языком в различных ситуациях общения, поэтому предметом обучения стал не только язык и его экспрессивные возможности, но и поведение говорящего в условиях речевого общения. Для этого необходимо обучать всем аспектам языка и развивать все виды речевой деятельности. 

             Для развития коммуникативной компетенции применяются различные методы и приемы. Это и информационные технологии, и моделирование ситуаций,  и метод проектов.

            Принципы обучения в сотрудничестве

1. Группы обучающихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть “сильный”, “средний” и “слабый” ученики, девочки и мальчики. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно и продуктивно, нет никакой необходимости менять ее состав. Это так называемые базовые группы. Если работа по каким-то причинам не ладится, состав можно менять от урока к уроку.

2. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Роли могут распределяться как учителем, так и учениками внутри группы.

3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. отметка ставится одна на всю группу. Важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия обучающихся. В ряде случаев можно предоставить ребятам возможность самим оценить результаты своего труда.

4. Учитель сам выбирает члена группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и “слабый” ученик. Способность “слабого” ученика обстоятельно изложить результат совместной работы означает, что группа справилась с заданием и учебно-педагогическая цель достигнута. Ибо цель любого задания не формальное его выполнение (правильно/неправильно), а усвоение материала каждым участником группы.

Читая различные тексты, учащиеся получают дополнительную информацию, находят материал, соответствующий их личностным интересам, наверное поэтому одним из самых доступных и результативных видов работы в этом направлении является работа с текстом. Чтение текстов позволяет не только достичь выполнения образовательных и практических целей, но и способствует повышению мотивации учащихся.

             По своей сути текст является стимулом для оформления собственного высказывания, помогает наиболее полно реализовать свое коммуникативное намерение. Использование технологии обучения в сотрудничестве
при работе над текстами.

             Перед началом работы целесообразно ознакомить обучающихся с порядком работы в группах с помощью своеобразной памятки.

Памятка

1. Вы работаете в группе. Помните, что успех группы в целом зависит от успеха каждого. Не забывайте оказывать помощь друг другу, делайте это тактично и терпеливо.
2. Помните, что навыки иноязычного общения совершенствуются только в общении. Будьте активны сами и внимательны к другим.
3. Не забывайте включать в свои высказывания лексико-грамматический материал, усвоенный вами ранее, а также старайтесь активно использовать новый.
4. Пользуйтесь словарем и справочным материалом по мере необходимости, но и не забывайте о языковой догадке.
5. В случае серьёзных затруднений обратитесь к учителю;
6. Если ваша группа работает над текстом для совершенствования умений говорения, то дальнейшую работу выполняйте в таком порядке:
а) индивидуально прочтите текст и обсудите его содержание в группе;
б) выберите предложения, передающие основное содержание текста;
в) ознакомьтесь с речевой задачей и схемой ожидаемого высказывания, выберите предложения из текста для заполнения схемы, внесите в них необходимые изменения, сокращения, дополнения и т.д.;
г) составьте пересказ прочитанного, опираясь на схему;
д) перескажите текст в своей группе для его оценки или в другой группе как текст для аудирования;
е) при оценивании высказывания или пересказа текста принимаются во внимание: логичность, достаточность, завершенность высказывания, наличие точки зрения говорящего, наличие структур с новым лексико-грамматическим материалом, а также наличие ошибок и их характер. Оценивая друг друга, не забывайте быть тактичными и доброжелательными.
7. Если вам предстоит познакомить членов своей или другой группы с тем, что вы узнали, и проверить степень понимания сообщенной вами информации, то следуйте следующим рекомендациям:
– определите для себя порядок высказываний, они должны быть логичны и лаконичны;
– сообщите, о чём будет ваш рассказ:
“My story is about…”
“I’d like to tell you about…”
– предупредите членов группы, что после прослушивания вы проверите, как они поняли ваш рассказ:
“Listen to my story attentively. Then you’ll answer my questions/do a test.”
– во время рассказа следите за своей речью, говорите чётко, в нормальном темпе. Если вы не уверены в правильности произнесения отдельных слов, предварительно проконсультируйтесь с учителем;
– после окончания рассказа проконтролируйте, как вас поняли. Это могут быть вопросы или тест типа “True–False”;
– проверьте результаты тестового задания и отметьте в листе контроля.
8. Помните, что всё общение внутри и между группами должно вестись на иностранном языке.

             Работа с текстом будет более эффективной, если ее проводить в группах, что позволяет развивать взаимодействие и сотрудничество. Основная идея такой технологии - создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся.

Работа с текстом в группах предоставляет бесконечные возможности для развития всех видов речевой деятельности, выполнения разнообразных коммуникативных задач, применения различных техник чтения (поисковые, просмотровые и т. д.), многообразие вариантов предтекстовых и послетекстовых заданий.

Работа учащихся в группах позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению. (Сильные учащиеся обменивается мнениями о прочитанном, слабые переводят незнакомые слова). Создается ситуация, когда каждый отвечает не только за себя, но и за результат всей группы.

  1. Лытаева М.А. "Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе". "Иностранные языки в школе" №3, 2004г.
  2. Мусницкая Е. В. "Научно-популярный текст, при обучении иноязычной речевой деятельности". "Иностранные языки в школе" №2, 2004г.
  3. Цветкова И.В., Клепальченко И. А., Мальцева Н. А. "Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗ". М. "Глосса" 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания во 2 «А», 2 «Б» классах с 06.02.2017 г. по 1.03.2017 г.

      В целях развития системы патриотического воспитания в МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска», формирования патриотических чувств и нравственных качеств лично...

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"

Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16).  Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...

Приказы ОО об информировании ГИА-9 2017, об утверждении дорожной карты ГИА-9 2017

Приказы об информировании по вопросам ГИА-9 в 2016-17у.г., об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению ГИА-9 в 2017году...