Главные вкладки
Петренко Светлана Леонидовна
сайт "Заместителя заведующего детского сада"
Профессия: заместитель заведующего
Профессиональные интересы: Психология управления
Увлечения: Изобразительное искусство,психология
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Мичуринск
Место работы: МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-leonidovnaЕсли ты рождён без крыльев, не мешай им расти
К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. Работают в ДОУ те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей. Один старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут". Считается, что характер человека формируется в раннем детстве до 5-6 лет. То есть тонкий процесс становления малыша, который ходит в детский сад, в основном происходит под влиянием воспитателя, или как сейчас называют, педагога дошкольного образования. С ним ребенок проводит большую часть недели, а с родителями, бабушками и дедушками общается лишь вечером и по выходным. Именно в детском саду дети обучаются элементарным вещам: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, пользоваться носовыми платками, ложкой и вилкой, держать карандаши и т.д. Здесь они делают первые шаги к коллективному общению, учатся читать, рисовать, делать различные поделки, петь и танцевать. Другими словами, впервые познают то, что в дальнейшем обязательно пригодится в жизни. Кроме того, именно воспитатель пристально следит за тем, чтобы дети правильно питались, вовремя отдыхали, спали, достаточное время находились на улице и т.д.
В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями.
Малышу должно быть в детском саду уютно и интересно. На воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и развитие личности каждого ребенка. Он должен быть внимательным, отзывчивым и терпеливым. Главными качествами конечно, являются профессионализм и любовь к детям. Работа делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заряжают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью.
О себе
В 1987 году закончила Алма-Атинское педагогическое училище по специальности дошкольная педагогика. 2010 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. До 1999 г. работала воспитателем детского сада г. Людиново Калужской области. С 2000 года по 2008 год работала воспитателем по Изо г. Мичуринска. Получила сертификат на авторские разработки по рисованию «Мир моими глазами» Регистрационный номер сертификата № 357 от 29.12.2007 г. С 2008 года переведена на должность заместителя руководителя дошкольного образовательного учреждения. 2010 году аккредитована как эксперт, в сфере образования. В 2012 г. получила сертификат за разработанную «Систему календарно-тематического планирования и мониторинга по ФГТ» (регистрационный №477 от 12.12. 2012). Участвовала в региональном конкурсе "Лидер в образовании-2013" и стала лауреатом. В 2014 году была руководителем ГПО по ИКТ. В этом же году стала участником Международной научно-практической конференции «Человек-Природа-История» (к 100-летию С.П. Залыгина), статья «Идти в ногу со временем» опубликована в сборнике по материалам конференции.С 2014 по 2017 год была лектором на курсах повышения квалификации. В 2019 г. награждена Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром".
Книги которые я посоветую прочитать: Маленький принц, А.Экзюпери; Портрет Дориана Грея, О.Уайлд; Три товарища, Э.М.Ремарк; Преступление и наказание, Ф. Достоевский; Над пропастью во ржи, Д.Сэлинджер;451 градус по Фаренгейту, Рэй Бредбери; Гордость и предубеждение, Д.Остен; Идиот, Ф. Достоевский; Сто лет одиночества, Г.Маркес; Алхимик, П.Коэльо; Властелин колец, Д.Толкиен; Герой нашего времени, М.Лермонтов; Братья Карамазовы, Ф.Достоевский; Граф Монте-Кристо, А.Дюма; Два Капитана, В.Каверин; Анна Каренина, Л.Толстой; Грозовой перевал, Бронте Эмили; Джейн Эйр, Шарлотта Бронте; Фауст, В. Гёте; Вероника решает умереть, П.Коэльо; Мартин Иден, Д.Лондон; Танатонавты, Б.Вербер; Триумфальная арка, Э.М.Ремарк; Человек, который смеётся, В.Гюго; Божественная комедия, Данте Алигьери; Бойцовский клуб, Ч.Паланик; Гарри Поттер, Дж. Роулинг; Доктор Живаго, Б. Пастернак; Жизнь Взаймы, Э.М.Ремарк; Коллекционер, Д.Фаулз; Красное и чёрное, Стендаль; Овод, Э.Войнич; Отверженные, В.Гюго; Сага о Форсайтах, Д.Голсуорси; Старик и море, Э.Хемингуэй; Убить пересмешника, Харпер Ли; Цветы для Элджернона, Д.Киз; Белый клык, Д.Лондон; Евгений Онегин, А.С. Пушкин; Зеленая Миля, Стивен Кинг; Обломов, И.Гончаров; Парфюмер, Паирик Зюскинд; Трилогия желаний, Т.Драйзер; Чума, Альбер Камю; Шагреневая кожа, Оноре де Бальзака;Бегущий за ветром, Халед Хоссейни; Белый Бим Черное Ухо, Г.Троепольского; Бесы, Ф. Достоевский; Великий Гетсби, Ф.С. Фитцджеральд; Волхв, Д.Фаулз; Гамлет, Король Лир, У. Шекспир; Двенадцать стульев, И.Ильф и Е.Петров; Дневник Анны Франк; Заводной апельсин, Энтони Бёрджесс; Западня, Э. Золя; Иллюзии, Р.Бах; Кафка на пляже, Х.Мураками; Крестный отец, Марио Пьюзо; Любовь к жизни, Джек Лондон4 На западном фронте без перемен, Э.М.Ремарк; О дивный новый мир, О.Хаксли;Один день Ивана Денисовича, А.Солженицын; Отцы и дети,И.Тургенев; Повелитель мух, У.Голдинг; Последний день приговоренного к смерти, В.Гюго; Приключения майора Звягина, Михаил Веллер; Приключения Шерлока Холмса, А.Конан Дойл; Ромео и Джульетта, У.Шекспир; Сиддхартха, Герман Гессе; Собор Парижской Богоматери, В.Гюго; Таис Афинская, Иван Ефремов; Трудно быть богом, братья Стругацкие; Чайка по имени Джонотан Левингстон, Р.Бах;Чтец, Бернхард Шлинк; 7 навыков высокоэффективных людей, С.Кови; А зори здесь тихие…, Б.Васильев; Алиса в стране чудес, Л. Кэрролл; Американская трагедия, Т.Драйзер; Богатый папа, бедный папа, Р. Кийосаки; Бойня № 5, или крестовый поход детей, Курт Воннегут;Вверх по лестнице ведущей вниз, Бел Кауфман; Ведьмак, Анджей Сапковский; Вино из одуванчиков, Р.Бредбери; Две Жизни, К.Антарова; Девушка с татуировкой дракона, С.Ларссон; Есть, молиться, любить, Э.Гилберт; Завтра была война, Б.Васильев; Записки юного врача, М. Булгаков; Капитанская дочка, А.Пушкин; Лезвие бритвы, И.Ефремов; Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы, Ирвин Ялом;Любовь во время холеры, Г.Маркес;Волкодав, Мария Семенова; Мертвые души, Н.Гоголь; Монах, который продал свой феррари, Робин Шарма...
Мой взгляд на мир
Окружающий наш мир следствие наших мыслей.
Ты смотришь на мир сквозь розовые очки:
В реке отражается небо и солнца блики,
И где-то за лесом протяжно кричат грачи,
И поле вокруг, а рядом - кусты брусники.
Здесь солнце горит и в травах сияют росы,
А ночь теплотою своей не уступит дню,
Здесь рядом растут сирень и кусты мимозы.
Я вижу все это и чувствую, будто сплю.
Но я ведь живу совершенно в другой Вселенной.
Здесь солнце не светит так ярко и нет реки.
И я каждый день мечтаю сбежать из плена
От серых людей, банальности и тоски.
Так скучно смотреть ежедневное повторенье.
Грустить надоело, обыденность бьет в виски.
Ах, хоть бы попасть в твой мир на одно мгновенье…
А может, подаришь мне розовые очки?
Старинная притча об изменении взгляда на мир
Однажды старый мудрец попросил своего ученика осмотреть комнату и найти в ней все предметы коричневого цвета. Ученик стал внимательно осматривать помещение. Тут было очень много коричневого – и карниз, на котором висели занавески, и корешки книг, стоявших на полках, и стулья, и много чего ещё. Ничто не ускользнуло от внимательного взгляда юноши.
Затем мудрец сказал: «Хорошо. Теперь закрой глаза и назови мне все предметы синего цвета». Ученик очень растерялся и ответил почтенному учителю, что во время осмотра комнаты не заметил ни одного синего предмета. Мудрец велел юноше открыть глаза и посмотреть, как много в комнате предметов синего цвета. Действительно, и картина на стене, и скатерть на столе, и даже ковер – всё это было синего цвета.
Возмущенный ученик воскликнул: «Но вы же просили найти предметы коричневого, а не синего цвета! И я выполнил эту просьбу!»
Старец тихонько вздохнул, улыбнулся и ответил:
— Да, я хотел показать тебе именно это. Ты искал предметы только коричневого цвета и именно их находил. Точно так бывает и в жизни: ты ищешь лишь одно плохое, а из-за этого не замечаешь ничего хорошего.
— Но, учитель, мне всю жизнь говорили, что нужно готовиться к худшему, и тогда я никогда не буду разочарован. Если же худшее не случится, то я буду обрадован приятным сюрпризом! Зато в том случае, если я буду ожидать хорошего, то велик риск оказаться разочарованным! – не унимался юноша.
Мудрый учитель сказал:
— Из-за уверенности в том, что полезно ожидать худшего, мы упускаем из виду всё то хорошее, что окружает нас и происходит в жизни. Если ты ждешь чего-то плохого, то ты обязательно получишь именно это. Если же ты ждешь хорошее, то и его получишь. Всегда ищи такой угол зрения, с которого любое переживание будет нести в себе что-то хорошее.
Мои достижения
Ссылка на видео утренник 8 марта 20016 год https://www.youtube.com
Моё портфолио
Ребенок – это маленький росток, Который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, Мы всей душой его согреем. Пусть на большом его пути Погода будет только ясной. Расти, росточек наш, расти, И превратись в цветок прекрасный