Мастер-класс "Увлекательные игры со льдом"
методическая разработка

Петренко Светлана Леонидовна

Материал предназначен для ознакомления молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_uvlekatelnye_igry_so_ldom.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ СО ЛЬДОМ»

Цель: ознакомление молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

Задачи:

  • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;
  • показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните дружно и хором друзья,

Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)

Деток Вы любите? (Да или нет?)

Пришли Вы на мастер-класс, сил совсем (нет),

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я Вас понимаю…Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь мне? (Нет.)

Активными все будете? (Да.)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Увлекательные игры со льдом»

Теоретическая  часть.

Существует большое количество традиционных методов развития моторики. Эти методы развития подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Я также активно их использую. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития моторики.

Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития моторики, который я использую в своей работе – это игры  со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Игры со льдом не требуют специального оборудования. Для их проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Игры проводятся в три этапа.

Практическая часть.

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть.

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой.

   Пальчиковая  гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

«Строительство городской дороги»

Цель: развивать конструктивные способности, наглядно-образное мышление.

Оборудование: машинки, куколки, кирпичики изо льда.

Педагог предлагает детям поострить дороги из необычного материала  – льда. После завершения задания, дети обыгрывают постройку.

«Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл). Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, использовали бы вы в своей практике такие нетрадиционные игры со льдом? Оцените положительный эффект от этих игр: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе. Где еще в повседневной жизни можно играть в игры со льдом?

Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры со льдом и водой

Картотека предназначена для организации игр-экпериментов с детьми средней группы в целях ознакомления со свойствами воды и льда...

Картотека игр-экспериментов в средней группе (часть 2) Игры со льдом и водой

Игры со льдом и водойЖивотворное свойство водыЦель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Н...

«Опыты и игры со льдом»

Цель:  развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: ...

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом» с детьми первой младшей группы. (криотерапия).

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом»с детьми первой младшей группы.(криотерапия).Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познават...

Игры со льдом и с водой

Логопедические игры со льдом и с водой...

Игры со льдом для детей дошкольного возраста

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод ...

Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию ...