Главные вкладки

    Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Короткова Кристина Николаевна

    Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

    Задачи:

    • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;
    • показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_so_ldom.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»

    Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

    Задачи:

    • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики;
    • показать необходимость развития инженерных навыков у детей, интереса к конструированию.

     

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Крикните дружно и хором друзья,

    Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)

    Деток Вы любите? (Да или нет?)

    Пришли Вы на мастер-класс,

    Сил совсем (нет),

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

    Я Вас понимаю…

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

    Дайте мне тогда ответ,

    Помочь откажитесь мне? (Нет.)

    Последнее спрошу, у Вас я,

    Активными все будете? (Да.)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Увлекательные игры со льдом»

    Теоретическая  часть.

    Существует большое количество традиционных методов развития моторики. Эти методы развития подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Я также активно их использую. Интересным для меня стало обратить внимание именно на нетрадиционные методы, имеется в виду малораспространенные методы развития моторики.

    Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития моторики, который я использую в своей работе – это игры  со льдом.

    Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

    Игры со льдом не требуют специального оборудования. Для их проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

    Игры проводятся в три этапа.

    Практическая часть.

    Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть.

    Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

    Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой.

       Пальчиковая  гимнастика.

    Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

    Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

    Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

    И вытягивать начну ногтевой фаланги)

    Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

    Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

    Пусть бегут, как зайчики

    Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

    с большого)

    Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

    Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

    Листья рябины, с большого)

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

    «Строительство городской дороги»

    Цель: развивать конструктивные способности, наглядно-образное мышление.

    Оборудование: машинки, куколки, кирпичики изо льда.

    Педагог предлагает детям поострить дороги из необычного материала  – льда. После завершения задания, дети обыгрывают постройку.

    «Выложи по контуру»

    Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

    Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл). Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

    Рефлексия

    Уважаемые педагоги, использовали бы вы в своей практике такие нетрадиционные игры со льдом? Оцените положительный эффект от этих игр: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе. Где еще в повседневной жизни можно играть в игры со льдом?

    Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

    Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

    Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

    В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

    Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

    Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

    Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

    По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

    МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

    МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

    Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

    Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

    Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия».

    Мастер – класс «Секреты увлекательного музыкального занятия»....