МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Семерикова Марина Павловна

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

МАСТЕР – КЛАСС

«Криотерапия

или увлекательные игры со льдом»

Выполнила:

 воспитатель

Семерикова Марина Павловна

Г.Фурманов

2020

МАСТЕР – КЛАСС

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей!

2 слайд 

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, релаксацию и многие другие. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

3 слайд

Камешки марблс и кабошоны. Чуть подробнее остановлюсь на использовании мною камешков кабошонов. Кабошоны -  в переводе с французского «шляпка от гвоздя». Они удобны в применении, не перекатываются. Это универсальное  пособие представляет собой готовые наборы  стеклянных камешков  разного цвета и  различные задания с ними. Игры с камешками-кабошонами – это физическое и умственное развитие ребенка.

4 сдайд

Применение кабошонов способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, обогащению словаря, эмоционального настроя, приобретению детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности. 

Традиционно,  мы  педагоги  используем  кабошоны при изучении лексических тем, для звукового анализа  слов, развития пространственных представлений и т. д  Я же предложила своим детям добавить к этим разноцветным камушкам воды.

5 слайд

Внимание на экран. На слайде вы видите, что для  этого  требуется: емкость с водой, наборы кабошонов, тематические картинки (на одной контур предмета, а на другой его цветное изображение). На эту картинку я ставлю емкость с водой. Ребенку нужно выложить кабошонами заданный рисунок, опуская руки в воду. Задания с картинками могут быть  различные, например, дополни картинку недостающими деталями, также можно предложить ребенку вместе сочинить сказку или рассказать давно известную. Поверьте, камни кабошоны и вода творят чудеса, доставляя ребенку массу удовольствия и  бурю  положительных эмоций!

        6 слайд

 Криотерапия.

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовит педагог. Безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранит о них пальцы. Можно изготовить  цветные льдинки, окрашенные при помощи свежевыжатого сока овощей или фруктов со всевозможными вмороженными предметами, на усмотрение педагога. Детям особенно нравится такое разноцветное ассорти. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет cпpятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, опущенные в лоток заранее, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. 

Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

Противопоказания.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать  им о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте. Мной была подготовлена консультация с показом и подробным объяснением назначения и смысла данных здоровьесберегающих технологий, а так же запущена анкета, в которой родители, написали согласие или не согласие на то, чтобы с их ребенком проводилась данная работа.(анкета)

Криотерапия проводится в три этапа.

1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их -5 10 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на грелках. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

Как я уже сказала, эту работу можно разнообразить, добавив в лед аромомасло, цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора. Пример  игр со льдом «Выложи узор»,  «Достань игрушку», «Рисуем льдом» и т. д.

2этап.  Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).

3этап. Развитие тактильной чувствительности:

- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

7 слайд

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран. Работать мы будем вместе, но чтобы максимально приблизить наши действия к работе с детьми дошкольного возраста, все этапы объединит лексическая тема «Я расту».

1 этап - Криотерапия.

У каждого из нас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5 - 10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо, желательно стихотворный, текст, связанный с нашей темой: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю».

Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам нужно наши руки разогреть. Мы с вами взрослые, поэтому не будем использовать дополнительное оборудование, достаточно будет подышать на руки теплым воздухом и активно растереть до появления приятного чувства тепла. С детьми я использую грелки индивидуально для каждого.

Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап - Пальчиковая гимнастика  Коллеги, текст пальчиковой гимнастики вы видите на слайде:

«Веселый человечек»

Я  - веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я  - веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 Вам нужно придумать последовательность действий к этому тексту.

3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную музыку).

Предлагаю вам самостоятельно придумать задания для развития тактильной чувствительности и развития мелкой моторики, используя Су-Джок тренажоры. Они расположены перед вами. (Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т.д.)

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление детского организма.

Уважаемые коллеги, в завершение мастер - класса хочу преподнести вам небольшие подарки - чудо подушечки.

8 слайд

Благодарю за внимание, участников за работу. Будьте всегда здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА " Криотерапия или увлекательные игры со льдом" Фурманов 2019 Подготовила воспитатель: Семерикова М.П.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 3

Цель и задачи : стимулирование деятельности ЦНС; развитие координации движений; развитие мелкой моторики и подготовка к письму; развитие зрительного внимания, памяти, воображения, творчества; развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия; развитие мыслительных операций; стимулирование зрительно-поисковой деятельности; развитие игровых навыков и познавательной мотивации; закрепление знаний цветов, свойств и особенностей разных материалов; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности и инициативности. Камни марблс и кабошоны

Слайд 4

Разделы для работы с камешками: развитие тактильно-двигательного восприятия; формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развитие зрительного восприятия; развитие восприятия пространства; развитие творческих способностей; развитие речи; формирование буквенного анализа.

Слайд 5

кабошоны и вода

Слайд 6

Криотерапия Контрастная терапия Методика проведения контрастотерапии Контрастотерапия проводится в 3 этапа: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур ( криоконтраст ); Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории : от 5 секунд до 1 минуты. 2 этап - пальчиковая гимнастика; 3 этап - развитие тактильной чувствительности.

Слайд 7

Контрастотерапия проводится в 3 этапа: 1 этап: криоконтраст 2 этап: пальчиковая гимнастика "Веселый человечек" Я - веселый человечек, Я гуляю и пою. Я - веселый человечек, Очень я играть люблю! Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. 3 этап: развитие тактильной чувствительности

Слайд 8

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителейG:\лето2019\фотоновости\Тихомирова подв.игры на прогулке\20170824_041548.jpg

Десять золотых правил

здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать больше положительных эмоций

Желайте себе и окружающим только добра!

G:\лето2019\прогулка Смирнова\DSCN4133.JPG

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

     

«Игровые образовательные здоровьесберегающие

технологии в ДОУ»

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. ”

                                      Гиппократ.

Фурманов.

2019г

G:\лето2019\фотоновости\веселые старты\P1140959.JPG

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.G:\лето2019\фотоновости\прогулки Батаева\IMG_20190613_112024.jpg

Группы здоровьесберегающих

Технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная,  фонопедические упражнения, гимнастика бодрящая

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика, физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры) активный отдых, самомассаж, точечный самомассаж

Коррекционные технологии: арт-терапия, пескотерапия, артикуляционная гимнастика, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, криотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

   

  G:\лето2019\фотоновости\доктор Айболит на сайт\23.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Криотерапия, или увлекательные игры со льдом".

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).Криотерапия или контрастная терапия – одна из современны...