Семинар - практикум «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
статья (старшая группа)

Елагина Людмила Павловна

Семинар - практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум «Криотерапия или

увлекательные игры со льдом»

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией».

Участники: воспитатели методического объединения.

Ход.

1.Вводная часть

- Сегодня мы познакомим вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики, который используем в своей работе -  криотерапия.

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие). Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в формочках для печенья или коррекс (ячеистая коробочка, в которую расфасовывают конфетЫ).

2. Практическая часть

- И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванной методикой.

Криотерапия проводится в три этапа.

1 этап – криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

(педагогам предлагается взять льдинки с тарелки)

- У каждого из вас в руках льдинка, перекладываем из руки в руку в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно мы сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

- Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза

2 этап – пальчиковая гимнастика.

- После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты)

Засиделись в избушке братцы.

(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать

его в этой позиции на 2-3 секунды)

Захотел меньшой прогуляться

(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию)

Да скучно ему гулять одному.

(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды)

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Мизинец и безымянный чуть покачиваются,

затем возвращаются в исходную позицию)

Да скучно им гулять двоим.

(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды)

Зовут братца втроем прогуляться.

(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками)

Грустно старшим сидеть в избе.

(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляетс.)

Зовут они братцев домой к себе.

(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно)

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

Криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, подобрали игры и разделили их по степени продолжительности.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки (криоконтраст проводят 3 раза)

Игра «Разложи по цвету»

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать плотную бумагу, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

3. Заключительная часть.

Таким образом, игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей улучшаются движения кистей рук и, как следствие, стимулируется речь. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма. Будем рады, если данную методику вы будете использовать в своей работе, и возьмете ее в свою педагогическую копилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра...

МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Криотерапия, или увлекательные игры со льдом".

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).Криотерапия или контрастная терапия – одна из современны...