Сывороткина Александра Александровна

сайт учителя химии и искусства

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: познавать новое, идти навстречу неизвестному и всегда учиться

Увлечения: рисование

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: х. Марьинский Новокубанский район

Место работы: МОБУ СОШ № 14 х. Марьинского

Звание, ученая степень: Почётный работник Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syvorotkina-aleksandra-aleksandrovna

Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, при этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала. В связи с этим формирование знаний, умений и навыков осуществляется через актуализацию субъектного опыта учащегося, поиск связей между индивидуальным опытом и учебным материалом, определения зоны ближайшего развития. Для того чтобы знания, умения и навыки формировались эффективно, необходимо выявлять способы учебной работы, устойчиво предпочитаемые самим учеником.

Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то ее методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса с целью раскрытия и развития индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. Я использую гибкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации на уроке. Это позволяет фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика, устойчивость их проявлений через способы учебной работы.

О себе

В 1986 году закончила Кубанский государственный университет. Работаю в школе уже четверть века. Работа моя мне нравится. У меня прекрасная семья, которая понимает все сложноси моей профессии.wink

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю стихи Сергея Есенина, Марка Лисянского. "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова

Мой взгляд на мир

Мир состоит не из белых и чёрных полос, а из тех красок, которыми раскрасишь их ты. Люблю жизнь! Она прекрасна и удивительна!

Мои достижения

1 место в муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую разработку урока и классного часа "Земля отцов - моя земля".

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок".

1 место в муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую разработку цикла Уроков качества в 5 - 9 классов и тематических внеклассных мероприятий среди педагогов "Кубанские товары и услуги - только высшего качества".

2 место в Первой Всероссийской научно - практической конференции "Экологическое воспитание и образование учащихся как путь к устойчивому развитию общества" 

 

Моё портфолио

Сывороткина Александра Александровна.

Работаю учителем химии, а также веду уроки искусства.

Имею высшую квалификационную категорию. В школе с 1986 года.

Работаю над темой: "Личностно  ориентированный и дифференцированный  подходы в преподавании химии".

Что ставит перед собой целью дифференцированный подход в преподавании химии?

 использование технологии разно уровневого обучения;

 обеспечение полного усвоения учащимися базисного компонента образования, а также выше базисного;

 обеспечение возможности для развития личности ученика и его эффективного учения.

 На своих уроках химии я использую элементы технологии уровневой дифференциации по ряду причин:

 различие интересов учащихся;

 различие уровня умственного развития - репродуктивный, конструктивный, творческий;

 различие личностно-психологических факторов  - зависит от типа мышления, характера, темперамента;

 преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;

 фронтальные формы обучения;

 низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся;

 низкий уровень мотивации учения.

Начинать следует с представления своего учебного курса как системы, т.е. провести первичное структурирование содержания. Для создания разноуровневой программы необходимо выбрать крупную тему, разбить на теоретическую и практическую части, распределить часы и изучать раздельно. Это позволит проходить первую, теоретическую часть темы быстро, компактно и создавать представление о теме. Практические задания при этом выполняются на базисном уровне, что позволяет лучше освоить основные понятия, общие закономерности.

 Очень важную роль играет развитие индивидуальных способностей детей на практическом уровне. На уроке развития практических умений и навыков основа, база, схема, где выделяются:

 основные понятия и знания на данном этапе получения знаний;

 основные умения ученика на данном этапе получения знаний;

 пути перехода на более высокие уровни (различные  более сложные задания), для дальнейшего самостоятельного развития каждого ученика по его желанию.

Такой подход к преподаванию даёт свои результаты: мои ученики участники и призёры конкурсов различного уровня.

Добавить грамоту в портфолио